Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование

Русакова Ольга Васильевна

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Как встречают осень птицы» (период с 11.10 по 15.10.2021г)

Цель: Формирование представлений о перелетных птицах их характерных признаках, особенностях. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Ознакомление с названием птиц и местом их обитания. Формирование бережного отношения к природе. 

Задачи:

Обучающая задача: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  

Развивающая задача: развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам;

развивать творческие способности посредством изображения птиц.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Чтение художественной литературы:

  1. Рассказы: «Ласточки и стрижи», «Над болотом», «Цапля».
  2. Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».
  3. Василий Жуковский: «Жаворонок».
  4. Константин Ушинский: «Ласточка»; «Кукушечка».
  5. Вера Чаплина: «Грач»; «Птицы в нашем лесу».
  6. Ольга Высотская: «Журавли», «Птичий дом», «Почему мы замолчали», «Обидчивая кукушка», «Треск идёт по перелескам».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Перелётные птицы»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.10.21 г.

Познавательная деятельность (окр. мир) – «Перелётные птицы осенью»

Познавательное развитие (рисование) – «Ласточка»

Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Цель: обогащать представления детей о перелетных птицах.

Д/Игра «Детеныши птиц». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку«Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Цель: Развивать общие речевые навыки.

Упражнение «Какой? Какая?» Цель: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса (Рита Т., Саша, Дарина). Беседа о граче. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке. Д/Игра «Опиши мы угадаем» Цель: развивать воображение и мышление детей.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за Воробьем. Цель: обогащать представление детей о воробье.

Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет, Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

П / и Гуси-лебеди» Цель: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индив. Работа с Васей на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Упражнение «Посчитай воробышков»

Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вторая половина дня:

-  Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты» Цель: Закрепление знаний детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах

Прогулка: Закрепить название осенних месяцев

П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем»

- Рассматривание иллюстраций с птицами.

-Игра на внимание: «Найди десять отличий»

-Игра головоломка:

 «Логический поезд».

-Палочки Кюзинера – выложить по образцу посуду на тему «Сервируем стол к завтраку»

-Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Игра «Кто ходит и летает»

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

-Выносной материал

Деревянный конструктор.

-Настольно – печатные игры

- «Шашки»

- Лего – конструктор по схемам.

Внести куклы Би ба бо  для постановки сказки «Гуси – лебеди»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

ВТОРНИК 12.10.21 г. 

Логопедия-по плану педагога

Познавательная деятельность – ФЭМП

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Пальчиковая игра «Сорока». - Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Беседа «Перелётные птицы» - Обогащать знания детей о птицах.

Д. и. «Угадай по описанию»- развитие умения описывать и распознавать по описанию птиц.

«Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с Ритой С., Мишей, Захаром.

Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Мирослав, Арсений, Таисия)

Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.

Труд:

Сбор листьев на территории.

П/игра «Хитрая лиса»

Инд. работа с Ильёй Л., Лизой   игр. упр. «С кочки на кочку» - прыжки с продвижение вперед на двух ногах.

П/игра «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер загадок (про перелётных птиц)

Игры и упр. по заданию логопеда.

Прогулка: П/ игра «Цепи, цепи кованы».

Внесение материалов.

- Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Перелётные птицы»

- Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки. 

-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания.

- Свободная деятельность детей в центрах творчества  

-Выносной материал

Грабли, лопаты.

Конструктор.

Игра «Испорченный телефон»

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Настольно – печатные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родителям рекомендуется:

вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.

СРЕДА 13.10.21 г.

Логопедия - по плану педагога

Познавательная деятельность – ФЭМП

Художественное-эстетическое развитие – аппликация. Тема: «Перелётные птицы»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. 

Беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки..

Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Цель: побуждать убирать игрушки после игр.

Сюжетная игра «Кто за кем» (У каждого ребенка свое «птичье» имя) Цель: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.

Дежурство по столовой и по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» - учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» - учить выполнять движения согласно тексту.

П/и «Бегите ко мне». - Развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.

Инд. раб. – упр. в прыжках через препятствие с Вадимом, Гришей.

П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня»,

П/и. «Запретное движение»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Д/и «Часть и целое»

Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д)

Чтение рассказа Чарушина «Курочка» - учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. 

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Прогулка: Под/игра «Краски»

- Внести математические раскраски, соедини точки и узнай, что получиться (Птицы)

 

-Игры на развитие внимания.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

- Игры ходилки – бродилки.

Пополнить книжный уголок книгами о птицах.

Выносной материал.

Лопатки, ведёрки, деревянный домик, мячи, скакалки.

- В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой 

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Игры в шашки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям, что вещи в детский сад должны собирать родители вместе с детьми.

Вспомнить стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц.  

ЧЕТВЕРГ 14.10.21 г.

Логопедия-по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие- рисование «Улетающие птицы на закате»

 

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Физическое развитие (улица)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Ритмическая игра «Дятел» - учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.

Д/игра «Чья птичка дальше улетит» - выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.

С группой детей игра «Петушки и цыплята» - расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

Дид. игра «Великие помощники» - учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения.

Прогулка: Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи» - учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало».

Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Лото «Назови картинку и найди первый звук» 

Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Д/игра «Кто пришел, кто ушел» - познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы.

Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества

Цель: развитие фантазии.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли»

Игра «Испорченый телефон»

Внесение материалов:

-Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления.

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,   познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Создать условия для сюжетной игры.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

ПЯТНИЦА 15.10.21 г.

 «Художественное-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «До свидания птицы»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Загадывание загадок о птицах «Кто я?» - развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.

Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)

Д/и: Когда это бывает? - Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Прогулка: Наблюдение: рассматривание листьев на земле.

Цель: Приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле)

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.

Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке листьев. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа. Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой (Катя, Егор, Семён, Ярослав)

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Вторая половина дня:

 Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка».

Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.

Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Графический диктант.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Прогулка: Игра «Летает, не летает».

Внесение материалов:

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

-Внести пазлы.

- Д/упр. «Кто больше найдет различий»

Иллюстрации по теме «перелётные птицы»

Выносной материал для прогулки

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 

Создать условия для сюжетной игры, подбор материала

Игры по желанию детей

-Игры в шашки.

-Настольно – печатные игры.

 

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Понаблюдать с детьми на прогулке за деревьями, за цветом листьев.

Понаблюдать за перелётными птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Перелётные птицы"

В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы"

Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;  познакомить детей с понятием «прилётные птицы» (почему некоторых птиц так...