Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: «Как встречают осень птицы» (период с 11.10 по 15.10.2021г)
Цель: Формирование представлений о перелетных птицах их характерных признаках, особенностях. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Ознакомление с названием птиц и местом их обитания. Формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающая задача: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам;
развивать творческие способности посредством изображения птиц.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Чтение художественной литературы:
- Рассказы: «Ласточки и стрижи», «Над болотом», «Цапля».
- Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».
- Василий Жуковский: «Жаворонок».
- Константин Ушинский: «Ласточка»; «Кукушечка».
- Вера Чаплина: «Грач»; «Птицы в нашем лесу».
- Ольга Высотская: «Журавли», «Птичий дом», «Почему мы замолчали», «Обидчивая кукушка», «Треск идёт по перелескам».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Перелётные птицы»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.10.21 г. | ||||
Познавательная деятельность (окр. мир) – «Перелётные птицы осенью» Познавательное развитие (рисование) – «Ласточка» Физическое развитие – по плану физ. инструктора. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Цель: обогащать представления детей о перелетных птицах. Д/Игра «Детеныши птиц». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. -Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Цель: Развивать общие речевые навыки. Упражнение «Какой? Какая?» Цель: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса (Рита Т., Саша, Дарина). Беседа о граче. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке. Д/Игра «Опиши мы угадаем» Цель: развивать воображение и мышление детей. Дежурство по столовой, по занятиям. Прогулка: Наблюдение за Воробьем. Цель: обогащать представление детей о воробье. Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет, Хочет сделать шажок Получается прыжок» П / и Гуси-лебеди» Цель: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. Индив. Работа с Васей на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Упражнение «Посчитай воробышков» Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Вторая половина дня: - Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты» Цель: Закрепление знаний детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Прогулка: Закрепить название осенних месяцев П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем» | - Рассматривание иллюстраций с птицами. -Игра на внимание: «Найди десять отличий» -Игра головоломка: «Логический поезд». -Палочки Кюзинера – выложить по образцу посуду на тему «Сервируем стол к завтраку» -Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Игра «Кто ходит и летает» Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок. -Выносной материал Деревянный конструктор. -Настольно – печатные игры - «Шашки» - Лего – конструктор по схемам. Внести куклы Би ба бо для постановки сказки «Гуси – лебеди» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». | |
ВТОРНИК 12.10.21 г. | ||||
Логопедия-по плану педагога Познавательная деятельность – ФЭМП Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Пальчиковая игра «Сорока». - Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Беседа «Перелётные птицы» - Обогащать знания детей о птицах. Д. и. «Угадай по описанию»- развитие умения описывать и распознавать по описанию птиц. «Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с Ритой С., Мишей, Захаром. Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Мирослав, Арсений, Таисия) Дежурство по столовой, по занятиям. Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.Труд: Сбор листьев на территории. П/игра «Хитрая лиса» Инд. работа с Ильёй Л., Лизой – игр. упр. «С кочки на кочку» - прыжки с продвижение вперед на двух ногах. П/игра «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер загадок (про перелётных птиц) Игры и упр. по заданию логопеда. Прогулка: П/ игра «Цепи, цепи кованы». | Внесение материалов. - Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Перелётные птицы»- Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки.-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания. - Свободная деятельность детей в центрах творчества -Выносной материал Грабли, лопаты. Конструктор. Игра «Испорченный телефон» - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Настольно – печатные игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей. | |
СРЕДА 13.10.21 г. | ||||
Логопедия - по плану педагога Познавательная деятельность – ФЭМП Художественное-эстетическое развитие – аппликация. Тема: «Перелётные птицы» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Птицы прилетают на кормушку» Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Цель: побуждать убирать игрушки после игр. Сюжетная игра «Кто за кем» (У каждого ребенка свое «птичье» имя) Цель: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул. Дежурство по столовой и по занятиям. Прогулка: Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» - учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» - учить выполнять движения согласно тексту. П/и «Бегите ко мне». - Развивать двигательную активность. Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки. Инд. раб. – упр. в прыжках через препятствие с Вадимом, Гришей. П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня», П/и. «Запретное движение»» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Д/и «Часть и целое» Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д) Чтение рассказа Чарушина «Курочка» - учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Индивидуальная работа по заданию логопедаПрогулка: Под/игра «Краски» | - Внести математические раскраски, соедини точки и узнай, что получиться (Птицы)
-Игры на развитие внимания. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» - Игры ходилки – бродилки. Пополнить книжный уголок книгами о птицах. Выносной материал. Лопатки, ведёрки, деревянный домик, мячи, скакалки. - В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Игры в шашки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, что вещи в детский сад должны собирать родители вместе с детьми. Вспомнить стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц. | |
ЧЕТВЕРГ 14.10.21 г. | ||||
Логопедия-по плану педагога Художественно-эстетическое развитие- рисование «Улетающие птицы на закате»
Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога Физическое развитие (улица) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Ритмическая игра «Дятел» - учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга. Д/игра «Чья птичка дальше улетит» - выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. С группой детей игра «Петушки и цыплята» - расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Дид. игра «Великие помощники» - учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения. Прогулка: Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи» - учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало». Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка). Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Д/игра «Кто пришел, кто ушел» - познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы. Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества Цель: развитие фантазии. Индивидуальная работа по заданию логопеда Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли» Игра «Испорченый телефон» | Внесение материалов: -Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. Создать условия для сюжетной игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин). | |
ПЯТНИЦА 15.10.21 г. | ||||
«Художественное-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «До свидания птицы» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Загадывание загадок о птицах «Кто я?» - развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц. Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц) Д/и: Когда это бывает? - Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Прогулка: Наблюдение: рассматривание листьев на земле. Цель: Приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле) Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев. Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке листьев. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой (Катя, Егор, Семён, Ярослав) Подвижная игра «Третий лишний» Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка». Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Графический диктант. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Прогулка: Игра «Летает, не летает». | Внесение материалов: -Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Внести пазлы. - Д/упр. «Кто больше найдет различий» Иллюстрации по теме «перелётные птицы» Выносной материал для прогулки Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Создать условия для сюжетной игры, подбор материала Игры по желанию детей -Игры в шашки. -Настольно – печатные игры.
-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Понаблюдать с детьми на прогулке за деревьями, за цветом листьев. Понаблюдать за перелётными птицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Перелётные птицы"
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы"
Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилётные птицы» (почему некоторых птиц так...