Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Перелётные птицы" с 27-31 марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||||
Понедельник 27.03.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.] Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. - Представьте, что птицы сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”. | Дид.игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово. С Егором, Алисой Ф. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О. В. Дыбина) стр.33 «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду. Худ. слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик… Труд: подкормка птиц. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Дид.игра «Кто как поет»-звукоподражание голосам птиц. | Инд. работа – бег с препятствиями с целью развития быстроты. С Евой, Максимом, Дашей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». С Севой, Сашей, Алёной. | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №2) Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. П.И. «Догони меня!». Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||||
Вторник 28.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Д.И. «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. П.И. «Вороны» Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо. | Индивид. работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева»- Дид.игра «В какой руке?». С Егором, Алисой Ф. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели. |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 34 №4 Цель: Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов. | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за состоянием погоды. . Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую. Труд: уборка на веранде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П.И.: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Индивид. работа с в прыжках с продвижением вперед. Дид. игра «Назови птицу»- узнавание птиц по описанию. С Ритой, Ильёй. | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | Индивид. Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. С Алёной, Лёшей. | Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №2) Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов. П.И. Игра «Птицы, гнезда, птенцы». Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||||||
Среда 29.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. Подвижная игра «Цапля» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста. | Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться? Ит. Д.) С Лизой, Матвеем Р. | Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 73 «Салфетка» Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Худ. слово: Воробей над кормом прыгает, кружится. Перышки взъерошены, хвостик распушился. Труд: приготовление корма для птиц вместе с вос- лем, кормление. П/и «Птички летают»- спрыгивание с невысоких предметов, бег в рассыпную. Дид. игра «Найди, что потерялось». ( находит игрушки птиц.) | П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С Ильёй, Максимом. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы: Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?» Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. | Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов). С Кириллом, Евой. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №2) Д.И. «Какой птицы не стало. Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность. П.И. «Сова» через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||||||
Четверг 30.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Д.И. «Кто как кричит». Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность. Игра с мячом “У кого кто”. Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят). | Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.] С Егором, Матвеем Р. | Рассматривание альбома «Птицы». Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. Хоз.- бытовой труд- с помощью воспитателя постирать салфетки для рисования и развесить на батарею. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.30 «Красивые лесенки» Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо не остонавливаясь. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за голубями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Сравнить воробья и голубя. Худ. слово: Вот семечки! Вот хлеба крошки! Не бойтесь, клюйте из ладошки! Труд: почистить кормушку, насыпать свежий корм. П/и «Воробушки и кот»- быстро убегать, находить свое место. П/и «Птички в гнездышках» Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Перепрыгивание через предметы на двух ногах. С подгруппой детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки « Три медведя». Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения. |
Д/и «Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. С Лёшей, Артёмом. | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №2) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» | ||||||
Пятница 31.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа: «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки. П.И. «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. | Индивид работа по подготовке к обучению рассказыванию- Дид. упр. «Расскажи о том, что увидел». С Севой, Алисой Ф. | С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Внесение дид-ой игры «Наведи порядок». Цель: упражнять в различении диких и домашних птиц, развивать внимание, сосредоточенность. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.49 Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за небом и птицами в небе ( наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака. Труд: сбор игрушек после игр. Подвижные игры «Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Индивид. Работа: упражнять в ходьбе по узкой перекладине. С Кириллом, Ритой, Алисой К. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». | Выносной материал Мелки, корм для птиц. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. | Д/и «В чем пойдем гулять?» Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. С Ильёй, Захаром. | Рассматривание энциклопедии « Птицы». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Цель: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме « птицы». | Предложить детям раскраски на тему «Птицы». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №2) Загадки про птиц. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...