Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_15-19_oktyabrya.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Октябрь ____
Дата __ с 15 по 19___
Тема __ Перелётные птицы
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Взаймы у природы» Цель: Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц. Литература: интернет-ресурс Основные этапы: 1. Рассказ воспитателя и показ иллюстраций; 2. Беседа с детьми по теме; 3. Игра «узнай птицу по перьям»; 4. Исследовательская деятельность; 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Лебёдушка» Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Литература: Лыкова И.А., стр. 52. Основные этапы: 1. Чтение стихотворения «Лебёдушка» С.Есенина; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Выставка. 3. Физическое развитие Вторник. 1. ФЭМП Тема: «Измерения» Цель: Учить детей измерению с помощью условной мерки. Литература: Парамонова Л.А., стр. 186. Основные Этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игра «Волшебная палочка»; 3. Измерение длины меркой; 4. Измерение количества; 5. Итог занятия. 2. Речевое развитие Тема: «Составление рассказа по картинкам» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов. Литература: Ушакова О.С., стр. 145., Эльконина, Журова, Дурова Н.В., стр. 109. Основные Этапы: 1. Упражнение «Какие бывают звуки»; 2. Звуковой анализ слова «книга»; 3. Физкультминутка; 4. Работа с предложениями; 5. Игра «Назови слово»; 3. Музыка, по плану музыкального руководителя. Среда. 1. ФЭМП Тема: «Быстро, медленно» Цель: Развитие математических представлений Литература: Новикова В.П., стр. 21. Основные этапы: 1. Работа с раздаточным материалом; 2. Игры «Назови число», «Счёт на ощупь»; 3. Физкультминутка; 4. Итог занятия. 2. Рисование Тема: «Летят перелётные птицы» Цель: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Литература: Лыкова И.А., стр. 62. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций сказки «Лягушка – путешественница»; 2. Беседа по теме; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. Выставка. 3. Физическое развитие Четверг. 1. Речевое развитие Тема: «Отлёт птиц» Цель: Развитие связной речи, составление рассказа по картине Т.П.Петрова. Литература: Нищева Н.В., стр. 52. Основные Этапы: 1. Рассматривание картины, беседа; 2. Физкультминутка; 3. Составление рассказа; 4. Упражнение «Подними сигнал», «Что получилось»; 5. Итог занятия 2. Аппликация Тема: «Летят перелётные птицы» продолжение. Цель: Продолжать учить детей передавать несложные движения при создании сюжета. Литература: Лыкова И.А., стр. 62. Основные этапы: 1. Беседа по теме; 2. Обсуждение вариантов выполнения, рассуждения детей; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Выставка. 3. Музыка, по плану музыкального руководителя. Пятница. 1. Чтение художественной литературы Тема: «Хроменькая уточка» Цель: Познакомить детей со сказкой, подвести к сознанию художественных образов сказки. Литература: Ушакова О.С., стр. 169. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций из сказок; 2. Чтение сказки; 3. Повторить песенку девушки с разной интонацией голоса; 4. Итог занятия. 2. Рисование Тема: «Перелётные птицы» Цель: Совершенствовать навыки рисования карандашами Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Загадывание загадок; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Выставка. 3. Физическое развитие на улице | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Птицы улетают на юг» - уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. «Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» - повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира. Безопасность: «Правила поведения с заболевшими птицами» - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике. Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке. Игра с песком: «Гнёзда для птиц» Цель: Учить детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Ветлечебница» Игровая ситуация: «Птицы заболели» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Поход в зоопарк» Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №2 «Узнай по описанию» Цель: Учить детей различать перелётных птиц по описанию, составлять, загадки-описания по плану. Дидактическая игра №33 «Отгадай, что на моей картинке» Цель: Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение. Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы) Цель: Учить детей подбирать парные картинки. Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц» Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память. Наблюдения: Наблюдение за осенним ветром Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий). Наблюдение за облаками Цель: Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц). Наблюдение за осадками Цель: Развивать у детей наблюдательность, способность искать причины наблюдаемых явлений и делать выводы. Наблюдение за листопадом Цель: Показать детям многообразие красок осенью Исследовательская деятельность. Опыт: «Солнце согревает землю» Цель: Предложить детям измерить температуру воздуха на разных участках, сравнить полученные данные, попытаться объяснить разницу. Конструктивная деятельность. Постройки: скворешник, кормушка, зоопарк для птиц Физическое развитие. Утренняя гимнастика №2 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Совершенствовать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Продолжать учить намыливать руки до образования пены. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №3 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 14 «Перелёт птиц» Цель: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом. Спортивная игра: «Футбол» Цель: Тренировать детей в выполнении ударов по мячу. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: Н.Сладков «Ласточка, ласточка», «Осень на пороге»; Чтение рассказов: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница», Е.Носов «Белый гусь»; В.Бианки «Синичкин календарь». Чтение сказок: «Хроменькая уточка», «Перышко Финиста ясна сокола», «Гадкий утёнок», «Лиса и журавль», «Лиса и дрозд» Чтение пословиц, поговорок, загадок о птицах. Музыкально – подвижная игра: «Чили-чили- воробей» Цель: Развивать умение передать ритмический рисунок потешки музыкальными инструментами. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Речевое развитие: С Данилом М., Степаном С., Гришей Г., Колей К – активизировать в речи соответствующие понятия Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Гуси - лебеди» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Родная природа», «Круглый год», «Осень», «Зимующие и перелётные птицы» Набор картинок: «Птицы», «Осень» Книги: Н.Сладков, В.Бианки В.М.Гаршин, Е Носов, Сборник стихов «Времена года» Энциклопедии: «В лесу», «Окно в мир», «Мир природы», «Жизнь птиц» Игры с лото «пёрышко», пазлы, домино, карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки» птицы, «Парочки» Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. По теме недели: Перелётные птицы Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, яблоки, апельсин, лимон. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки, Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Перелёт птиц». Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...
Календарно тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы"
Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилётные птицы» (почему некоторых птиц так...
Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" (подготовительная к школе группа)
Календарно - тематическое планирование на тему Зимующие птицы (подготовительная к школе группа)...