Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Несмеева

Представляю Вашему вниманию технологическую карту НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Аэродром»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование умения создавать модель аэродрома в процессе коллективной работы с  ЛЕГО – конструктором.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с понятием «аэродром», его устройством и предназначением;

- закрепить умение детей различать и правильно называть детали ЛЕГО – конструктора;

- продолжать учить создавать различные модели из ЛЕГО - конструктора  по рисунку и по собственному замыслу;

- формировать умение работать коллективно, объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Развивающие:

- развивать воображение, творческую активность, мелкую моторику рук в процессе конструктивно-модельной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в процессе конструктивно-модельной деятельности.

Словарная работа: аэродром, ангар, взлетная полоса, инженер – конструктор.

Планируемые результаты занятия:

- дети проявляют эмоциональный отклик, желание помочь; 

- дети осознают, принимают, проговаривают проблемную ситуацию;

- дети имеют представления о аэродроме, его устройстве и предназначении;

- дети закрепили умение различать и правильно называть детали ЛЕГО – конструктора;

- дети проявляют умение создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу;

- дети проявляют самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение договариваться, работать коллективно;

- дети проявляют умение оценивать результаты своей деятельности.

Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций воздушного вида транспорта; создание моделей самолётов с помощью конструктора ЛЕГО.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; иллюстрации «Аэродром», «Ангар», «Взлётно – посадочная полоса»; дидактический материал для игры «Волшебный мешочек»; конструктор ЛЕГО в достаточном количестве; схемы, рисунки для создания модели аэродрома.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

речевое развитие: развитие у детей диалогической речи, расширение словаря;

познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.

физическое развитие: формирование координации речи с движением, развитие мелкой моторики рук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

 

Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой.

«Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть».

Мотивирует детей на занятие. Создает атмосферу заинтересованности.

«Ребята, сегодня к нам в группу пришло экстренное письмо. Хотите узнать, что случилось? Сейчас мы его откроем и узнаем от кого оно».

Открывает письмо.

«Это письмо от наших друзей, жителей ЛЕГО страны. Они сообщают: на далеком острове пропала экспедиция ученых. Они исследовали животных на необитаемом острове и поддерживали связь со своими родными. И вдруг вечера они не вышли на связь.

Мы, жители ЛЕГО страны готовы прийти на помощь, но у нас нет транспорта. Наш единственный самолет сейчас находится на далеком острове вместе с экспедицией.

Ребята, помогите нам построить самолеты, улететь на далекий остров и спасти ученых!»

Ф: фронт.

М: словесный,

П:

организация внимания.

М: повышение мотивации,

П: сюрпризный момент.

Приветствуют педагога, друг друга.

Внимательно слушают

воспитателя.

Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют

эмоциональный отклик,

желание

помочь.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Формулирует задания, которые создают противоречия и приводят к проблемной ситуации.

«Ребята, вы согласны помочь жителям ЛЕГО - страны?»

«Какую помощь они просят? Что нужно сделать?»

«Из чего мы можем построить самолёты?»

«Представьте: мы построили самолёты и готовы отправиться в небо. Но чего-то не хватает…Что ещё нужно для того, чтобы наши самолеты взлетели?»

«Хорошо, а как вы думаете, для чего самолёту нужна взлётная полоса?»

«А как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?»

«Что же нужно построить ЛЕГО – жителям для того, чтобы он могли полететь на далекий остров и спасти экспедицию ученых?»

Ф: фронт.

М: словесный,

П: вопросы к детям.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы воспитателя:

«Да, согласны»

«Построить самолеты»

Предполагают: из конструктора.

Размышляют, затрудняются ответить. Предполагают: топливо, пилот.

«Разогнаться, оторваться и взлететь»

«Аэродром!»

Проговаривают проблемную ситуацию: «Нужно построить аэродром!»

Осознают, принимают, проговаривают проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о аэродроме, его устройстве и предназначении; о конструкторе ЛЕГО, названии его деталей.

«Что же такое аэродром? Как он выглядит?

Аэродром - это специальное поле для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов».

Выставляет иллюстрации на магнитную доску и читает стихотворение:

Вот огромные ангары

И для взлета полоса,

Тут машины и радары

Сотворяют чудеса!

«Вы знаете, что такое ангар? Ангар - это сооружение, где самолеты отдыхают и проходят технический осмотр перед полетом.

А вы знаете, откуда взлетают и куда приземляются самолеты?»

Выставляет иллюстрации на магнитную доску.

«Это взлетно - посадочная полоса. На аэродроме может быть одна взлетно - посадочная полоса, а может быть и несколько.

Прежде чем вы приступите к строительству аэродрома, нам нужно вспомнить, как выглядят и называются детали конструктора ЛЕГО»

Проводит дидактическую игру «Волшебный мешочек».

«Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые строят автодромы и конструируют самолеты?

Их называют инженеры-конструкторы.

Сегодня мы – инженеры-конструкторы, будем строить аэродром и конструировать самолёты. Вы готовы?»

Ф: фронт.

М: словесный – рассказ педагога.

М: наглядный, П: показ иллюстраций.

М: словесный,

П: худ. слово.

М: игровой – дидактическая игра.

Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Открывают новые знания.

Дети по очереди берут по одной детали из мешочка и называют её.

Высказывают предположения, затрудняются ответить.

Отвечают: «Да!»

Дети имеют представления о аэродроме, его устройстве и предназначении.

Дети закрепили умение различать и правильно называть детали ЛЕГО – конструктора.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

«Прежде чем вы приступите к строительству аэродрома, давайте немного отдохнем и поиграем».

Проводит физминутку «Самолет» (см. приложение).

«Строительство аэродрома – трудный и долгий процесс. Поэтому вам нужно определиться, кто и что будет строить. На ваших столах лежат схемы ангаров, гаражей, взлетной полосы, самолетов и т.д. Вы можете пользоваться этими схемами или создавать постройки по собственному замыслу.

Можете приступать к конструированию».

По ходу самостоятельной работы детей, оказывает индивидуальную помощь.

 Из сделанных детьми конструкций выстраивается аэродром.

Ф: фронт.

М: словесный,

П: указания, объяснение.

Дети выполняют движения в такт словам педагога.

Дети договариваются, кто какие объекты будет строить. Выбирают схемы для своих объектов из предложенных, или создают постройки по замыслу.

Дети отдохнули, готовы к продолжению  деятельности.

В процессе выполнения работы дети

проявляют:

1. умение создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу;

2. умение работать коллективно, объединять постройки в соответствии с общим замыслом;

3. самостоятельность, инициативность, аккуратность.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

«Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой аэродром у нас получился! А какие разные самолеты, каждый по - своему интересен.

Что ты построил, Даниил? А ты, Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку?

Жители ЛЕГО - страны благодарят вас за помощь. Теперь они могут сесть в самолеты, отправиться на далекий остров, спасти экспедицию ученых и вернуться в ЛЕГО - страну».

М: словесный,

П: вопросы к детям.

Педагогическая оценка: похвала.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог,

совместно

воспитателем подводят итог,

анализируют работы свои и

друг друга.

Обыгрывают ситуацию «Спасение экспедиции ученых».

Дети

проявляют

умение оценивать

результаты своей

деятельности.

Приложение 1. Физминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолет,

Дети приседают

Отправляемся в полет!

«Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»

Мы летим над облаками.

Руки в стороны

Машем папе, машем маме.

По очереди обеими руками

Видим, как течет река,

Показывают руками волны

Видим в лодке рыбака.

«Забрасывают» удочку

Осторожнее: гора!

Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»

Приземляться нам пора!

Приседают

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы.

Цель: Продолжать знакомить с  комплексом ОРУ-аэробный, продолжать  совершенствовать  навык работы  с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку,  отбива...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы группы Тема: «Планета Фармадос»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы группыТема: «Планета Фармадос»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа

Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственныерешения...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"

Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...