Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представляю Вашему вниманию технологическую карту НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Аэродром»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формирование умения создавать модель аэродрома в процессе коллективной работы с ЛЕГО – конструктором.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «аэродром», его устройством и предназначением;
- закрепить умение детей различать и правильно называть детали ЛЕГО – конструктора;
- продолжать учить создавать различные модели из ЛЕГО - конструктора по рисунку и по собственному замыслу;
- формировать умение работать коллективно, объединять постройки в соответствии с общим замыслом.
Развивающие:
- развивать воображение, творческую активность, мелкую моторику рук в процессе конструктивно-модельной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в процессе конструктивно-модельной деятельности.
Словарная работа: аэродром, ангар, взлетная полоса, инженер – конструктор.
Планируемые результаты занятия:
- дети проявляют эмоциональный отклик, желание помочь;
- дети осознают, принимают, проговаривают проблемную ситуацию;
- дети имеют представления о аэродроме, его устройстве и предназначении;
- дети закрепили умение различать и правильно называть детали ЛЕГО – конструктора;
- дети проявляют умение создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу;
- дети проявляют самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение договариваться, работать коллективно;
- дети проявляют умение оценивать результаты своей деятельности.
Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций воздушного вида транспорта; создание моделей самолётов с помощью конструктора ЛЕГО.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; иллюстрации «Аэродром», «Ангар», «Взлётно – посадочная полоса»; дидактический материал для игры «Волшебный мешочек»; конструктор ЛЕГО в достаточном количестве; схемы, рисунки для создания модели аэродрома.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
речевое развитие: развитие у детей диалогической речи, расширение словаря;
познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.
физическое развитие: формирование координации речи с движением, развитие мелкой моторики рук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.
| Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой. «Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть». Мотивирует детей на занятие. Создает атмосферу заинтересованности. «Ребята, сегодня к нам в группу пришло экстренное письмо. Хотите узнать, что случилось? Сейчас мы его откроем и узнаем от кого оно». Открывает письмо. «Это письмо от наших друзей, жителей ЛЕГО страны. Они сообщают: на далеком острове пропала экспедиция ученых. Они исследовали животных на необитаемом острове и поддерживали связь со своими родными. И вдруг вечера они не вышли на связь. Мы, жители ЛЕГО страны готовы прийти на помощь, но у нас нет транспорта. Наш единственный самолет сейчас находится на далеком острове вместе с экспедицией. Ребята, помогите нам построить самолеты, улететь на далекий остров и спасти ученых!» | Ф: фронт. М: словесный, П: организация внимания. М: повышение мотивации, П: сюрпризный момент. | Приветствуют педагога, друг друга. Внимательно слушают воспитателя. | Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности. Проявляют эмоциональный отклик, желание помочь. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Формулирует задания, которые создают противоречия и приводят к проблемной ситуации. «Ребята, вы согласны помочь жителям ЛЕГО - страны?» «Какую помощь они просят? Что нужно сделать?» «Из чего мы можем построить самолёты?» «Представьте: мы построили самолёты и готовы отправиться в небо. Но чего-то не хватает…Что ещё нужно для того, чтобы наши самолеты взлетели?» «Хорошо, а как вы думаете, для чего самолёту нужна взлётная полоса?» «А как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?» «Что же нужно построить ЛЕГО – жителям для того, чтобы он могли полететь на далекий остров и спасти экспедицию ученых?» | Ф: фронт. М: словесный, П: вопросы к детям. | Вступают в диалог, отвечают на вопросы воспитателя: «Да, согласны» «Построить самолеты» Предполагают: из конструктора. Размышляют, затрудняются ответить. Предполагают: топливо, пилот. «Разогнаться, оторваться и взлететь» «Аэродром!» Проговаривают проблемную ситуацию: «Нужно построить аэродром!» | Осознают, принимают, проговаривают проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о аэродроме, его устройстве и предназначении; о конструкторе ЛЕГО, названии его деталей. | «Что же такое аэродром? Как он выглядит? Аэродром - это специальное поле для взлета, посадки, руления и стоянки самолетов». Выставляет иллюстрации на магнитную доску и читает стихотворение: Вот огромные ангары И для взлета полоса, Тут машины и радары Сотворяют чудеса! «Вы знаете, что такое ангар? Ангар - это сооружение, где самолеты отдыхают и проходят технический осмотр перед полетом. А вы знаете, откуда взлетают и куда приземляются самолеты?» Выставляет иллюстрации на магнитную доску. «Это взлетно - посадочная полоса. На аэродроме может быть одна взлетно - посадочная полоса, а может быть и несколько. Прежде чем вы приступите к строительству аэродрома, нам нужно вспомнить, как выглядят и называются детали конструктора ЛЕГО» Проводит дидактическую игру «Волшебный мешочек». «Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые строят автодромы и конструируют самолеты? Их называют инженеры-конструкторы. Сегодня мы – инженеры-конструкторы, будем строить аэродром и конструировать самолёты. Вы готовы?» | Ф: фронт. М: словесный – рассказ педагога. М: наглядный, П: показ иллюстраций. М: словесный, П: худ. слово. М: игровой – дидактическая игра. | Внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации. Открывают новые знания. Дети по очереди берут по одной детали из мешочка и называют её. Высказывают предположения, затрудняются ответить. Отвечают: «Да!» | Дети имеют представления о аэродроме, его устройстве и предназначении. Дети закрепили умение различать и правильно называть детали ЛЕГО – конструктора. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | «Прежде чем вы приступите к строительству аэродрома, давайте немного отдохнем и поиграем». Проводит физминутку «Самолет» (см. приложение). «Строительство аэродрома – трудный и долгий процесс. Поэтому вам нужно определиться, кто и что будет строить. На ваших столах лежат схемы ангаров, гаражей, взлетной полосы, самолетов и т.д. Вы можете пользоваться этими схемами или создавать постройки по собственному замыслу. Можете приступать к конструированию». По ходу самостоятельной работы детей, оказывает индивидуальную помощь. Из сделанных детьми конструкций выстраивается аэродром. | Ф: фронт. М: словесный, П: указания, объяснение. | Дети выполняют движения в такт словам педагога. Дети договариваются, кто какие объекты будет строить. Выбирают схемы для своих объектов из предложенных, или создают постройки по замыслу. | Дети отдохнули, готовы к продолжению деятельности. В процессе выполнения работы дети проявляют: 1. умение создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу; 2. умение работать коллективно, объединять постройки в соответствии с общим замыслом; 3. самостоятельность, инициативность, аккуратность. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | «Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой аэродром у нас получился! А какие разные самолеты, каждый по - своему интересен. Что ты построил, Даниил? А ты, Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Жители ЛЕГО - страны благодарят вас за помощь. Теперь они могут сесть в самолеты, отправиться на далекий остров, спасти экспедицию ученых и вернуться в ЛЕГО - страну». | М: словесный, П: вопросы к детям. Педагогическая оценка: похвала. | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно воспитателем подводят итог, анализируют работы свои и друг друга. Обыгрывают ситуацию «Спасение экспедиции ученых». | Дети проявляют умение оценивать результаты своей деятельности. |
Приложение 1. Физминутка «Самолёт»
Мы садимся в самолет, | Дети приседают |
Отправляемся в полет! | «Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу» |
Мы летим над облаками. | Руки в стороны |
Машем папе, машем маме. | По очереди обеими руками |
Видим, как течет река, | Показывают руками волны |
Видим в лодке рыбака. | «Забрасывают» удочку |
Осторожнее: гора! | Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу» |
Приземляться нам пора! | Приседают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы.
Цель: Продолжать знакомить с комплексом ОРУ-аэробный, продолжать совершенствовать навык работы с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку, отбива...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы группы Тема: «Планета Фармадос»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы группыТема: «Планета Фармадос»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа
Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственныерешения...
Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"
Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...