Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Осипова Наталья Вениаминовна

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, игровая комната). Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_femp.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в подготовительной группе

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2016

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в подготовительной  группе

Цель  – развитие  логического мышления и речи детей в процессе  сужения  поля поиска на разных видах пространства ( линейного, плоскостного вертикального и горизонтального, объёмного).

Задачи:

  1. Образовательные.

-    Продолжать учить находить центральный объект, правую и левую части линейного и плоскостного пространства (вертикальное – доска).

- Продолжать обучать порядковому счету от 0 до 10,  учить сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11, от 0 до 100 (десятками).

2. Развивающие

-Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление (аналитико-синтетическую деятельность, операции сравнения, классификации, обобщения).

       -развивать устную речь детей, связную речь — диалогической  формы.

       

  1. Воспитательные.

     - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: мольберт, раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, демонстрационный материал пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, от 0 до 100, иллюстрации с зимними видами спорта, спортивным инвентарём, простые карандаши, тетради в крупную клетку.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку детей

Сообщение информации

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Расширять и обогащать знания детей о зимних  изменениях в природе.

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

-Ребята,  какое сейчас время года?

-Назовите первый месяц зимы.

- Назовите последний месяц года.

-Сколько времён года, назовите их?

- Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Какое сегодня число?

Наступила зима.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Актуализация

2мин.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-виды спорта.

Дидактическая игра «Теремок»

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок. А живет в теремочке фигурное катание.

-Пущу тебя, если скажешь, чем ты хоккей похож на меня, фигурное катание.

-Пустим, если скажешь, чем ты  биатлон похож на  нас (хоккей и фигурное катание)

Участвуют в диалоге игры, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

- Тук-тук. Я  хоккей, пустите меня к себе.

-Мы катаемся на льду. Мы зимние виды спорта.

- Тук-тук. Я биатлон. Пустите меня к себе.

Расширение имеющихся представлений

13 мин

Учить детей сужать поле поиска на вертикальной плоскости. Использовать понятия «правая-левая», «дальняя-ближняя» части стола, центр, угол, сторона стола.

Дидактическая игра «Да-Нет» пространственная, плоскостная, горизонтальная  с  фотографиями инвентаря зимних видов спорта.

-Я загадала объект.

Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет»

 Вопросы, на которые воспитатель  отвечает «Да»:

-Этот объект находится  в дальней части стола?

-Этот объект находится в правой части стола ?

-Этот объект в правом верхнем углу?

-Это коньки ? (Да)

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет

Дидактическая игра «Числа по порядку»

Создание проблемной ситуации

На соревнованиях каждый спортсмен получает  порядковый номер.

-по команде Кати встаёте в порядке возрастания от меньшего к большему.

Берут карточки с числами и строятся по порядку чисел

Практическая

работа

10 мин

 Развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Графический диктант «Домик»

-После того как прошли соревнования, спортсмены отправляются  на отдых.

-Сейчас мы с вами будем рисовать  узор. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. 

-Что у нас получилось?

Дети выполняют графический диктант.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Дидактическая игра «Засели спортсменов в домики»

- Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа.

Дети раскладывают числа 6,7,8,9,10 на два меньших.

Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

Дидактическая игра «Да-Нет» линейная числовая от 0до 11.

-Играем в линейную числовую игру «Да-Нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска.

-Кто будет ведущим игры?

Один из желающих детей ведущий игры,  (загадано число 10) Вопросы, на которые ребенок   отвечает «Да»:

-это цифра 5?

-это больше пяти?

-это число находится между числами 8 и 10? (ответ и «Да» и «Нет»?

-это число 10?

Обучать порядковому счету от 0 до 100 десятками. Продолжать учить сужать поле поиска в линейном ряду.

Дидактическая игра «Да-Нет» линейная числовая от 0 до 100.

-Играем в линейную числовую игру «Да-Нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска.

-Кто будет ведущим игры?

Один из желающих детей ведущий игры,  (загадано число 90) Вопросы, на которые ребенок   отвечает «Да»:

-это число 50?

-это больше 80?

-это число находится между числами 80 и 100?

-это число 90?

Учить задавать вопросы о месте нахождения объекта в комнате с помощью алгоритма сужения поля поиска

Дидактическая игра «Да-Нет»

Создание проблемной ситуации

-Я загадала объект в игровой комнате.

И после занятия мы отправимся с вами кататься на лыжах и ледянках.

Вопросы, на которые воспитатель  отвечает «Да»:

-это находится позади нас?

-это в правой части комнаты?

-это в правом  углу комнаты?

-это связано с физкультурным уголком?

-это на нижней полке?

-это лыжи? (Да)

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение

Проведение беседы:

-Что сегодня для вас было сложным?

-Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Счёт в пределах 10»

Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебива...

"Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: закрепление и обобщ...

Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»

Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»...