Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, игровая комната). Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_femp.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в подготовительной группе
Составила: воспитатель Осипова Н.В.
г. Югорск, 2016
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в подготовительной группе
Цель – развитие логического мышления и речи детей в процессе сужения поля поиска на разных видах пространства ( линейного, плоскостного вертикального и горизонтального, объёмного).
Задачи:
- Образовательные.
- Продолжать учить находить центральный объект, правую и левую части линейного и плоскостного пространства (вертикальное – доска).
- Продолжать обучать порядковому счету от 0 до 10, учить сужать поле поиска в числовом ряду от 0 до 11, от 0 до 100 (десятками).
2. Развивающие
-Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление (аналитико-синтетическую деятельность, операции сравнения, классификации, обобщения).
-развивать устную речь детей, связную речь — диалогической формы.
- Воспитательные.
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материалы и оборудование: мольберт, раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, демонстрационный материал пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, от 0 до 100, иллюстрации с зимними видами спорта, спортивным инвентарём, простые карандаши, тетради в крупную клетку.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку детей | Сообщение информации | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта | Дети стоят на ковре в кругу, приветствие. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. | Создание проблемной ситуации | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации -Ребята, какое сейчас время года? -Назовите первый месяц зимы. - Назовите последний месяц года. -Сколько времён года, назовите их? - Сколько месяцев в году? -Сколько дней в неделе? -Какое сегодня число? | Наступила зима. Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Актуализация 2мин. | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-виды спорта. | Дидактическая игра «Теремок» | Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок. А живет в теремочке фигурное катание. -Пущу тебя, если скажешь, чем ты хоккей похож на меня, фигурное катание. -Пустим, если скажешь, чем ты биатлон похож на нас (хоккей и фигурное катание) | Участвуют в диалоге игры, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. - Тук-тук. Я хоккей, пустите меня к себе. -Мы катаемся на льду. Мы зимние виды спорта. - Тук-тук. Я биатлон. Пустите меня к себе. |
Расширение имеющихся представлений 13 мин | Учить детей сужать поле поиска на вертикальной плоскости. Использовать понятия «правая-левая», «дальняя-ближняя» части стола, центр, угол, сторона стола. | Дидактическая игра «Да-Нет» пространственная, плоскостная, горизонтальная с фотографиями инвентаря зимних видов спорта. | -Я загадала объект. Отвечает на вопросы детей только словами «Да» или «Нет» | Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да»: -Этот объект находится в дальней части стола? -Этот объект находится в правой части стола ? -Этот объект в правом верхнем углу? -Это коньки ? (Да) |
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет | Дидактическая игра «Числа по порядку» | Создание проблемной ситуации На соревнованиях каждый спортсмен получает порядковый номер. -по команде Кати встаёте в порядке возрастания от меньшего к большему. | Берут карточки с числами и строятся по порядку чисел | |
Практическая работа 10 мин | Развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Графический диктант «Домик» | -После того как прошли соревнования, спортсмены отправляются на отдых. -Сейчас мы с вами будем рисовать узор. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. -Что у нас получилось? | Дети выполняют графический диктант. |
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). | Дидактическая игра «Засели спортсменов в домики» | - Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. | Дети раскладывают числа 6,7,8,9,10 на два меньших. | |
Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. | Дидактическая игра «Да-Нет» линейная числовая от 0до 11. | -Играем в линейную числовую игру «Да-Нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска. -Кто будет ведущим игры? | Один из желающих детей ведущий игры, (загадано число 10) Вопросы, на которые ребенок отвечает «Да»: -это цифра 5? -это больше пяти? -это число находится между числами 8 и 10? (ответ и «Да» и «Нет»? -это число 10? | |
Обучать порядковому счету от 0 до 100 десятками. Продолжать учить сужать поле поиска в линейном ряду. | Дидактическая игра «Да-Нет» линейная числовая от 0 до 100. | -Играем в линейную числовую игру «Да-Нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска. -Кто будет ведущим игры? | Один из желающих детей ведущий игры, (загадано число 90) Вопросы, на которые ребенок отвечает «Да»: -это число 50? -это больше 80? -это число находится между числами 80 и 100? -это число 90? | |
Учить задавать вопросы о месте нахождения объекта в комнате с помощью алгоритма сужения поля поиска | Дидактическая игра «Да-Нет» | Создание проблемной ситуации -Я загадала объект в игровой комнате. И после занятия мы отправимся с вами кататься на лыжах и ледянках. | Вопросы, на которые воспитатель отвечает «Да»: -это находится позади нас? -это в правой части комнаты? -это в правом углу комнаты? -это связано с физкультурным уголком? -это на нижней полке? -это лыжи? (Да) | |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение | Проведение беседы: -Что сегодня для вас было сложным? -Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Счёт в пределах 10»
Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебива...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Приглашение в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений...
"Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»
Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: закрепление и обобщ...
Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...
Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»
Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказочный лес»...