Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы группы Тема: «Планета Фармадос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лиджи - Горяева Джиргал Монголовна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы группы

Тема: «Планета Фармадос»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_farmados.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы группы

Тема: «Планета Фармадос»

(образовательная область «Конструирование»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                       

                                                           Лиджи-Горяева Д. М.

                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Конструирование»

Возраст детей, группа

Подготовительная группа  

Тема

«Планета Фармадос»

Цель

Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме.

Задачи

Учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Закреплять умение пользоваться красками и кистью( правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать  кисть, осушать об салфетку).

Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь пчеле.

Материал

Материал к занятию: Игрушка – Пчела, образец на мольберте, альбомный лист светло-зелёного цвета на каждого ребенка, гуашь жёлтая, темно-зелёного цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тканевые салфетки, презентация «Весенние цветы».

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Мы получили таинственный и загадочный сигнал из космоса           (расскажите об обнаруженном вами телепортированном предмете, напоминающем передатчик. Рассмотрите с детьми «передатчик» (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки.

Ребята, этот сигнал нам прислал робот из планеты Формадос. Фармадос – это прекрасная планета, где живут роботы. Их планета почти вся состоит из воды. Поэтому там много кораблей и мостов.

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Выбор источника

информации.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

П е д а г о г. На планете Формадос – беда. Там случился страшный пожар, многие роботы погибли, их воздушные корабли сгорели и пострадало много мостов! Нужно спасти их планету от разрушения (Встаньте с ними в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите несколько раз «Мы спасем тебя, Формадос!» По загоревшимся лампочкам «передатчика» определите, что ваш «сигнал» на Формадосе принят.)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Ребята – вы согласны помочь планете фармадос?

 Покажите детям лист бумаги и скажите: «Благодаря этому «передатчику коробки» мы наладим общение с формадосцами, поможем обустроить их планету, передадим им сведения о Земле».

Ребята, посмотрите, что лежит в мешочке. Это  первая подсказка, как вы думаете, что это? (Дети гадают)

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

 П е д а г о г. Нарисуйте портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение. Предложите ребятам конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломастерами, добавить детали и т. д.)

 Крепим его на доску

Ребята, отгадайте загадку!

Огромная «нора»
В середине двора,
Внутри поменьше норки,
На всех окошках шторки!

П е д а г о г. Мы должны помочь формадосцам спроектировать новые дома с учетом особенностей их планеты.

Ребята, они нам положили приблизительные схемы!

Дома у них кирпичные, панельные, деревянные.

Крепим дома на доску

Мы находим в мешочке мостик!

П е д а г о г. Мы должны помочь формадосцам смоделировать разные мосты через реки и пропасти, которые имеются на их планете.

 Какие бывают мосты? (Пешеходные, железнодорожные, автодорожные; разные по строению, материалу, длине, ширине, оформлению; одноярусные, двухъярусные и т. д.) Работа со схемами. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте.

Крепим мосты на доску

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с моделью.

Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Ребята, посмотрите на доску, какая сейчас планета?

Счастливая!

А как мы помогли  планете Фармадос?

А что вам понравилось больше всего на этой планете?

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

Двигательная активность.

Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель:- Посмотрите, какие замечательные получились цветы на «лугу».  Воспитатель берёт пчелу Майю и показывает ей работы детей.

Воспитатель: - Посмотри, Майя, как много дети нарисовали одуванчиков! И для твоих друзей хватит нектара.

Пчела: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые!

Похвала. Вывод:  - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты пчелка, оставайся с нами, собирай мёд.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Образовательные задачи:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о...