Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы группы Тема: «Планета Фармадос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы группы
Тема: «Планета Фармадос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_farmados.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы группы
Тема: «Планета Фармадос»
(образовательная область «Конструирование»)
Автор воспитатель:
Лиджи-Горяева Д. М.
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Конструирование» | ||||
Возраст детей, группа | Подготовительная группа | ||||
Тема | «Планета Фармадос» | ||||
Цель | Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. | ||||
Задачи | Учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Закреплять умение пользоваться красками и кистью( правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать об салфетку). Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение. Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь пчеле. | ||||
Материал | Материал к занятию: Игрушка – Пчела, образец на мольберте, альбомный лист светло-зелёного цвета на каждого ребенка, гуашь жёлтая, темно-зелёного цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тканевые салфетки, презентация «Весенние цветы». | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Мы получили таинственный и загадочный сигнал из космоса (расскажите об обнаруженном вами телепортированном предмете, напоминающем передатчик. Рассмотрите с детьми «передатчик» (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки. Ребята, этот сигнал нам прислал робот из планеты Формадос. Фармадос – это прекрасная планета, где живут роботы. Их планета почти вся состоит из воды. Поэтому там много кораблей и мостов. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | П е д а г о г. На планете Формадос – беда. Там случился страшный пожар, многие роботы погибли, их воздушные корабли сгорели и пострадало много мостов! Нужно спасти их планету от разрушения (Встаньте с ними в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите несколько раз «Мы спасем тебя, Формадос!» По загоревшимся лампочкам «передатчика» определите, что ваш «сигнал» на Формадосе принят.) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Ребята – вы согласны помочь планете фармадос? Покажите детям лист бумаги и скажите: «Благодаря этому «передатчику коробки» мы наладим общение с формадосцами, поможем обустроить их планету, передадим им сведения о Земле». Ребята, посмотрите, что лежит в мешочке. Это первая подсказка, как вы думаете, что это? (Дети гадают) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | П е д а г о г. Нарисуйте портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение. Предложите ребятам конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломастерами, добавить детали и т. д.) Крепим его на доску Ребята, отгадайте загадку! Огромная «нора» П е д а г о г. Мы должны помочь формадосцам спроектировать новые дома с учетом особенностей их планеты. Ребята, они нам положили приблизительные схемы! Дома у них кирпичные, панельные, деревянные. Крепим дома на доску Мы находим в мешочке мостик! П е д а г о г. Мы должны помочь формадосцам смоделировать разные мосты через реки и пропасти, которые имеются на их планете. Какие бывают мосты? (Пешеходные, железнодорожные, автодорожные; разные по строению, материалу, длине, ширине, оформлению; одноярусные, двухъярусные и т. д.) Работа со схемами. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные мосты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте. Крепим мосты на доску | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с моделью. Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Ребята, посмотрите на доску, какая сейчас планета? Счастливая! А как мы помогли планете Фармадос? А что вам понравилось больше всего на этой планете? | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель:- Посмотрите, какие замечательные получились цветы на «лугу». Воспитатель берёт пчелу Майю и показывает ей работы детей. Воспитатель: - Посмотри, Майя, как много дети нарисовали одуванчиков! И для твоих друзей хватит нектара. Пчела: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые! Похвала. Вывод: - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты пчелка, оставайся с нами, собирай мёд. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...