ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по конструированию
«Башни и дома»
Автор-разработчик: Никулина О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: создание условий для уточнения представления о строительных деталях, деталях конструкторов.
Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
решения
Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке.
Материалы:
Демонстрационный материал: Картинки домов и башен.
Раздаточный материал: мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала.
Предполагаемый результат: умеет анализировать образец постройки. Создает постройку по рисунку.
Дальнейшая работа:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть Организационный момент | Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. | Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие. Ответы детей | 5 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» Крыша нужна дому для того, чтобы … Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану. | Ответы детей Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно. Ответы детей | |
2.Основная часть Проектирование решений ПС, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | А как называют людей, которые строят дома? Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. Чем занимается каменщик? Чем занимается столяр? Чем занимается маляр? Чем занимается электрик? Чем занимается слесарь-водопроводчик? Чем занимается плиточник? Чем занимается дизайнер? | - Строители. - каменщик кладет кирпичи, строит стены домов. Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы. Маляр красит стены и белит потолки. Прокладывает провода, чинит электрические приборы. Чинит водопровод и канализацию. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома. | 18 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют. | Изучают схему, конструируют | |
3.Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Давайте рассмотрим, получившиеся дома. Вы бы хотели жить в таких красивых домах? | Рассматривают постройки. | 2 мин. |
4. Рефлексия | - Вам понравилось быть строителями? Все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...
Консультация для воспитателей: Технологическая карта «Лего-конструирование» «Мой город» «Дома»
Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки...