Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести – также соприкосновение с миром финансов. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно –экономических качеств, таких как бережливость, ответственность, деловитость, а также получения знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему цунностей.
Цель проекта:
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности; способность развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:.
- познакомить с элементарными экономическими понятиями; - -учить решать простейшие экономические задачи; - -развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас; - воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью; - понимать и ценить окружающий мир, как результат труда, уважение труда взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-finansy.pdf | 2.4 МБ |
tehnologicheskaya_karta_-_my_finansisty.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игры-викторины по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема занятия | Мы финансисты. |
Культурная практика | Расширение представления детей о деньгах. Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Способствует развитию мышления, фантазии, кругозора, развитию речи, навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств. |
Культурно-смысловой контекст | Развитие коммуникативной активности |
Цель: | Систематизировать полученные знания детей о финансовой грамотности |
Задачи: | |
Обучающие: | Расширить знания детей о деньгах нашей страны, о том, какими они бывают, финансовых отношениях, профессиях, связанных с финансами (продавец, банкир, бухгалтер, экономист, менеджер, кассир); формировать коммуникативные взаимоотношения между сверстниками. |
Развивающие: | Развивать внимание, самостоятельность, ответственность, стимулировать познавательную активность, коммуникативные навыки. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. |
Воспитательные: | Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. Доставить детям радость и удовольствие от участия в финансовой викторине и применения знаний экономического содержания. |
Оборудование: | Копилки с эмблемами "Рублики" и "Монетки"; монеты - фишки, проектор, игрушки для рекламы: томаты на подносе и кукла игрушка. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся |
1.Организационный | Игра – приветствие «Круг друзей» Встанем в круг скорее дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю вам всем: «Привет» - Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) Сегодня, ребята, мы поговорим об экономике и финансах. Наши гости и жюри хотят увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете. Вопросы: - Вы хотите узнать больше об экономике? - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? - Вы готовы показать свои знания? Тогда мы проведем сегодня с вами викторину. Для этого мы разделимся на две команды: Ребята самостоятельно выбирают из коробочки фишки синего или зеленого цвета. Тем самым определяется состав каждой команды и ее название. - Сегодня будут соревноваться между собой две команды: «Рублики» и «Монетки». Перед началом викторины послушайте правила игры: • Слушаем внимательно вопрос; • Обсуждаем и даем ответ; • Не кричим — это главное правило; • За полный, правильный ответ зарабатываем монету-фишку; • Побеждает та команда, у которой больше монет. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Желаю успеха! - Команды готовы? 1.Приветствие первой команды «Рублики» 2.Приветствие второй команды «Монетки» | Дети здороваются, вместе с воспитателем встают в круг. Слушают воспитателя. Дети делятся на команды и садятся за столы. |
2. Деятельностный | Первое задание командам: - Ребята, послушайте пословицу про деньги: Деньги — не грибы и зимой не растут. - Как вы это понимаете? (Ответы) –Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу - Какие еще есть пословицы о деньгах:
Второе задание: «Реклама товара». Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Команда «Рублики» рекламируют томаты (муляжи). Только сегодня и только у нас самые лучшие томаты. Они вкусные, питательные, ароматные, в них много витаминов! А цена вас приятно удивит. Подходите, покупайте, и вы останетесь довольны! Команда «Монетки» рекламируют игрушку куклу. Обратите внимание на эту игрушку. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь. С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это еще не все, у нее есть секретная кнопочка, если нажмешь на нее, она споет песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом! Третье задание называется «Вопрос - ответ»: -Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Готовы? -На товаре должна быть обязательно (цена) -Коль трудился целый год будет кругленький (доход) -Люди ходят на базар там дешевле весь (товар) -И врачу и акробату выдают за труд (зарплату) -Очень вкусная витрина у овощного (магазина) Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс) Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке) Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы) Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат) Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера) Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад) Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры) Приносить доходы стал в банке папин…(капитал) За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир) Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка) Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…(продавцы) Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы) На рубль- копейки, на доллары-центы бегут-набегают в банке…(проценты) Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет) Музыкальная пауза: Танец с монетками | Воспитатель говорит ещё раз пословицу – дети повторяют Дети называют пословицы, объясняют их, за каждый правильный ответ получают фишки. Команды рекламируют свои товары: томаты и кукла Дети называют финансовые термины: цена, доход, товар, зарплата, аванс, банк, банкомат и другие названия. |
Четвертое задание: «Супермаркет» -Ребята, как вы знаете, что деньги бывают наличными и безналичными. Наличные деньги – это деньги, которые мы передаём лично в руки продавцу, когда что - то покупаем. А безналичные деньги – это банковская карта, с помощью которой мы можем что-то оплатить, приложение в телефоне, с помощью которого мы можем также что-то оплатить или перевести денежные средства другому знакомому человеку. В этом конкурсе мы будем использовать наличные деньги: на столах у вас лежат деньги в кошельках. Вы покупатели, я продавец. Перед вами продукты с ценниками. Каждый из вас выбирает себе товар, на ту сумму, которая у каждого есть. Например, у вас 5 рублей. Нужно купить что – то за 1 рубль, а что –то за 4 (2 и 3). Сделать покупку нужно быстро и правильно, иначе ваша команда проиграет в этом конкурсе. За правильную и быструю покупку, команда получает 5 баллов. Начинаем. Вопросы: Почему ты купил(а) эти продукты? Что ты купил(а) на … эту сумму? Как ты узнал(а), что данной… суммы тебе хватит на покупки? Воспитатель: Молодцы! | Дети выбирают товар, смотрят на ценники, покупают товара на ту сумму, которая есть у детей. Дети выполняют задание | |
Пятое задание: Интерактивная игра «Найди пару» https://learningapps.org/watch?v=pxvmcw3pn23 | Дети ищут пару: монеты к монетам, купюры к купюрам | |
Шестое задание: Обсуждение проблемных ситуаций.
Физкультминутка: дидактическая игра «Доход и расход»: Воспитатель начинает, а дети заканчивают фразу. Мама получила зарплату…. (доход) Папа заболел… (расход) Выиграли приз…. (доход) Потерял телефон… (расход) Бабушка продала помидоры… (доход) Заплатили за квартиру… (расход) Нашли деньги…. (доход) Купили машинку… (расход) | Дети обсуждают проблемные ситуации Дети заканчивают фразу | |
Седьмое задание: Воспитатель показывает на доске изображение разных предметов. -Ребята, давайте поиграем в загадки. Если отгадку нельзя купить она остается на доске, а если можно, то мы кладем ее в корзину. Вопрос: Это можно купить? Загадки:
Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! (Утюг)
Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч)
Бежит, бежит – не выбежит. (Река) Воспитатель делает вывод, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь. | Дети отгадывают загадки | |
4. Рефлексия | Пока жюри подводят итоги викторины, воспитатель проводит рефлексию: - Что в нашей викторине вам понравилось больше всего? Какие термины по финансовой грамотности запомнили? -Ребята, у вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. Давайте оценим нашу викторину: Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую карточку. Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку. Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку. О чем хотели бы узнать в следующий раз? (ответы детей) Жюри объявляют результаты, проводят награждение. | Ответы детей. Рассуждают, делают выводы. Ребята высказывают свои мысли об игре, делают выводы, называют финансовые термины: деньги, монеты, купюры, реклама, банк и т.д. Участники награждаются медалями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».
Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...
Технологическая карта ООД по познавательному развитию в подготовительной гркппе "Приключения Карандаша и гвоздика"
занятие с детьми подготовительной к школе шруппе, о свойствах дерева и железа...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Энергия Будущего"
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Энергия будущего»(образовательные области «Познав...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...