Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.docx | 70.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Автор: Михалькова Алина
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Осень золотая.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: закрепление представлений у детей подготовительной к школе группы об осени.
Задачи занятия:
обучающие:
– расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
– учить понимать и видеть признаки и приметы осени, «золотой осени»;
развивающие:
– развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
– совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;
– закрепить навык образования прилагательного от существительного;
– продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Дополнительные задачи: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности.
Планируемый результат занятия: устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей), расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков, стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
Подготовительная работа: рассматривание картин, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, знакомство со стихами русских поэтов: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | – организация детей – переключение внимания детей на предстоящую деятельность, – стимуляция интереса к ней, – создание эмоционального настроя | – Ребята, сегодня утром я обнаружила странный конверт на столе, но ничего не понимаю, откуда он? Давайте вместе с вами посмотрим: «Здравствуйте, дорогие дети! Отправляю Вам письмо с просьбой рассказать о том, что вы знаете о времени года Осень. Очень прошу, расскажите, пожалуйста». С наилучшими пожеланиями – Королева Осени». (Выводим текст на экран, один из читающих детей читает этот отрывок) – Это очень интересно! Ну что, друзья, расскажем? А сейчас послушайте внимательно: – У домов помоет крыши Отведёт в берлогу мишку, В полях работы завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: – Кто же ты? – И услышим: «…» | – Осень! |
| |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | – создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности | – Какие осенние месяцы вы знаете? – Какой месяц начинает осень? – А после сентября следует? – А после октября? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Погода осенью». Я называю вам вариант, а вы называете какая погода? – Когда идет дождь – – Когда дует ветер – Холодно – Пасмурно – Хмуро – хмурая; – Сыро – Ясно Верно, молодцы! Хочется похвалить, что ответили четко, внятно. | – Осенние месяцы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – Сентябрь – Октябрь – Ноябрь – Дождливая – Ветренная – Холодная – Пасмурная – Хмурая – Сырая – Ясная | умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков, стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | – создание педагогом условий для выполнения всех поставленных учебных задач | А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? – Правильно! Есть две осени: Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Это поздняя осень. – Почему осень называют золотой? Удивительная, неповторимая пора – увядание. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг. Одна из первых примет осени – на деревьях появляется разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы. Раньше всех начинает желтеть липа. Есть такая поговорка в народе «Мигнула липа пестрым листом – осень позвала». Затем начинают желтеть березы. Начинают желтеть листья рябины, кружатся в воздухе опадающие листья. Это явление называется ….! Физкультминутка «Листочки». Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. | – Осень бывает ранняя и поздняя. – Золотой называют, потому что листья на деревьях становятся разноцветными (желтыми, красными, оранжевыми) – Листопад! | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | – создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата; – минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение | д/и «С какой ветки детки?» Фотографии листьев и плодов деревьев и кустарников. Дети, внимательно посмотрите на доску и назовите листья деревьев и кустарников. Ваша задача ПРАВИЛЬНО подобрать к каждому листу соответствующий плод д/и «Угадай» Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на экран и когда я скажу действие овощей, вы на доске нажмете на правильный ответ. Поспевает (что?) Зреет (что?) Краснеет (что?) Зеленеет (что?) Созревает (что?) Вырастает (что?) д/и «Подарки осени» Из предложенных картинок отнесите в корзинку только те гостиницы, которые относятся к дарам осени, именно их мы соберем для Королевы Осени. | расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей), | ||
3. | Заключительный этап | – рефлексия, – подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности | – Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? – Какие характерные черты золотой осени? | Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта СОД по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе № 7 «Необычное в обычном» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование...
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...