календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_2.docx | 79.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема недели: «В мире птиц»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс № Артикуляционная гимнастика: комплекс №4 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Общение воспитателя с детьми: «Домашние птицы» Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Рассматривание дидактических картинок: «Домашние птицы» Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы. Дидактическая игра: «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. | Инд. работа по развитию речи С Даниилом, Андреем дид. игра «Найди пару» Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: Звук А, У, И, П, буква П. 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Летят перелетные птицы. 3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Исследовательская деятельность: «Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Конструктивная игра : «Птичий дворик» Цель: Развитие общей и мелкой моторики, Воспитывать любовь к птицам. Дидактическая игра: «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Подвижная игра: «Воробьишки и кот». : «Третий лишний». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка мусора на участке Цель: воспитание стремления к труду. | Инд. работа по развитию движений совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С Ангелиной, Миланой. | Самостоятельные игры с выносным материалом . Формировать представление об осенних месяцах. | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №2 Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. КГН: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами. Пальчиковая игра «Скворечник». Цель: формирование устной речи и мелкой моторики пальцев рук. Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр: «Как живешь?» Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Чтение художественной литературы: сказка В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Игра малой подвижности: «Скажи наоборот» Цель: расширять словарь антонимов. Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (рисование) с Егором, Полиной «Фантастическая птица» Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения. | Расширять представления детей о домашних птицах; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память | |
Инновационная деятельность с детьми | Работа по программе «Добрый мир» Тема: Будь послушным! Трудись! | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Совместная игра воспитателя и детей: Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. И.м.п. «Подбери словечко» Цель: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «В мире птиц» Смена информации в родительском уголке |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «В мире птиц»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Артикуляционная гимнастика: комплекс №4 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять умения есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках Общение воспитателя с детьми: «Домашние птицы» Цель: Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Рассматривание картинок: «Домашние птицы» Дидактическая игра: «На ферме». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями птичьего мира, закреплять знания о значении и пользе, которую они приносят. Игра малой подвижности: «Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. | Инд. работа по ПИД (природа) «Времена года» формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. С Дианой, Вадимом | Активизировать развитие речевого словаря. Углублять и систематизировать представления детей о домашних птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. |
ООД | 1. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие Тема: Порядковый счет, счет по названному числу, составление числа из двух меньших. 2. Изобразительная деятельность: лепка Тема: Лебедушка 3. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля): «Солнце – источник тепла и света». Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Экспериментирование с объектами неживой природы: « Солнце высушивает предметы» Цель: выявить способность солнца нагревать предметы. Конструктивная игра: «Птичий дворик» Цель: Развитие творческого, образного мышления, умение работать по схеме и образцу. Подвижные игры: «Совушка». «Найди свой домик» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Элементарная трудовая деятельность на участке: сбор семян цветов Цель : обучение умению различать зрелые и незрелые семена. | Инд. работа по развитию движений: Упражнять в быстром беге Пашу, Антона, Софию | Самостоятельные игры с выносным материалом Создать условия двигательной активности. | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №2 Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа «Кого называют скромным?» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Заучивание наизусть стихотворений: «Воробей». Бедный, бедный воробей, Он сидит и плачет, Потому, что вора бей Имя его значит. Он совсем не виноват, Что немного вороват. Эти дворники и кошки, Да мальчишка злой Не дают склевать ни крошки Воробьишке Ни одной! Кто-то кормит голубей – Не теряйся, воробей! Хлебный мякиш с лету – хвать! И на ветку, пировать (Е. Жданова) Игра малой подвижности: «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (лепка) «Птичка» Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного. С Марком, Андреем | Систематизировать знания детей о птицах. Создать условия для развития физических и игровых навыков . Пополнять словарный запас ребенка. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной Художественное слово: Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Совместная игра воспитателя и детей: П.игры: «Вопрос — ответ» с мячом. Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера. И.м.п. «Кто позвал?» Цель: развитие внимания к партнеру, слуховое восприятие. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Провести собеседование с родителями на тему «Регистрация на сайте ГТО» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели «В мире птиц»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «В мире птиц»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Артикуляционная гимнастика: комплекс №4 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовое поручение: стирка кукольного белья Общение воспитателя с детьми: беседа на тему «Домашние птицы» Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Рассматривание дидактических карточек по теме «Домашние птицы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. Игра малой подвижности: «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | Инд. работа по ПИД (математика) с Даниилом, Антоном «Сосчитай птиц» Упражнять в количественном счете. | Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: составление рассказа с использования антонимов. 2. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя. 3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: Перелетные птицы. | ||||
Прогулка | Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые, домашние животные): за голубем. Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас. Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птиц» Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Конструктивная игра: «Домик для голубя» Цель: упражнять в выкладывании из каштанов. Подвижные игры и упражнения: «Пронеси - не урони», «Кто быстрее». Цель: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогать взрослым. | Инд. работа по развитию движений Упражнять в прыжках через скакалку. Диану, Сашу, Милену. | Самостоятельные игры с выносным материалом Расширять знания о птицах. | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №2 Комплекс закаливающих процедур: босохождение Беседа с детьми: «Наши поступки». Цель: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты «Волшебный мешочек» Цель: формирование навыков обследования формы и величины, развитие тактильной чувствительности. Строительно – конструктивная игра: «Ферма» Цель: Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя. Игры детей по интересам | Инд. работа по ПИД социальное развитие С Даниилом, Полиной, « Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. | Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени. Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»: В золотой карете, что с конем игривым, Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница все переиначила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила. С неба сонный месяц чуду удивляется, Все кругом искрится, все переливается. Совместная игра воспитателя и детей: Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. «Пройди бесшумно». Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Памятка для родителей по ЗОЖ. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «В мире птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».
Цель: Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.Задачи: сформировать пред...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц....