Календарное планирование в средней группе для детей ТНР на тему "Деревья осенью"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Планирование совместной деятельности в утренние и вечерние отрезки времени, образовательной деятельности, коррекционной работы , утренних и вечерних прогулок с детьми с ТНР средней группы по теме "Деревья осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_ned._derevya_osenyu.docx | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ».
ПОНЕДЕЛЬНИК 30 СЕНТЯБРЯ.
УТРО.
1.П.Р. Д/и «Раскладываем листочки».
Цель: ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу.
«Сбор листочков».
Цель: упражнение детей в счете в пределах 5, сравнение множеств.
2.С.К.Р. 1.Дидактическая игра "Вежливо- не вежливо"
Цель: Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость.
Ход игры:
Воспитатель: Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.
Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Громко разговаривать в общественных местах.
- Обозвать обидным словом одноклассника.
- Не уступить место пожилому человеку.
- Отвечать на телефонный звонок во время урока.
- Помочь донести сумку незнакомой старушке.
- Рассказать доверенную тебе тайну.
- Стараться говорить громче собеседника.
- Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед.
Привлечь пришедших детей.
3.Коррекция.
П.Р./ Х.Э.Р./Р.Р.
1. Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим».
2.Упражнение «Сравни деревья по высоте».
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже.
НОД:
1.Х.Э.Р. МУЗЫКА.
Цели: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение («Огородная хороводная»). Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Продолжать осваивать навыки игры на шумовых и ударных инструментах(погремушки, ложки). Формировать умение передавать ритмический рисунок мелодии. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в суждениях.
2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Учить правильно соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов.
Материал: Картина «Кошка с котятами», картинки с изображением собаки, коровы, утки, сороки, щенков, телят, утят.
Ход:
Рассмотреть с детьми картину:
-Кто нарисован на картине?
-Что делают котята? И т.д.
Предложить вместе с воспитателем попробовать составить рассказ.
Инсценировка «Что за птица страшная?»
3.Х.Э.Р. РИСОВАНИЕ.
«Золотая осень».
Цели: Учить изображать осень, свои ощущения и чувства, связанные с этим временем года. Познакомить с картинами художников- пейзажистов (И.И.Левитана, И.И.Шишкина).
Закреплять умения рисовать деревья разными способами( пятном, мазком, линиями).
Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Ход:
Прочитать стихотворение Е. Благининой:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Предложить посмотреть на картину И.Левитана «Золотая осень».
Спросить у детей,какого цвета эта осень?
-Какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей).
Физкультминутка: дети встают в круг:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
-Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на стенде.
ПРОГУЛКА.
1.П.Р. Наблюдение за облаками.
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Развивать воображение.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.
Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
2.С.К.Р.Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
3.Ф.Р. Подвижные игры:
«Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
4.Ф.Р. Индивидуальная работа с Кириллом Б., Данилой Б., Ваней Д.
прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 40 – 50 см) с расстояния 1.5 – 2 м;
5.С.К.Р. Минутка безопасности.
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
6.С.К.Р. Игра с песком «Стройка».
Цель: Учить детей соблюдать правила участия в играх с песком: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться песком.
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.
ВЕЧЕР.
1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.
Коррекционная работа.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Кленовые листья (ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны),
дубовые листья (пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу).
3.Упражнения на дыхание «Осенние листочки»
Цель: развитие длительного направленного плавного выдоха.
4. Ди «Жадина»
Цель: введение в речь личного местоимения мой, моя, мои.
5.Физкультминутка.
6.Работа с раскрасками.
7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.
2.С.К.Р. «Кошка и собака - наши соседи»»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
-Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Познакомить детей с правилами безопасного поведения при встрече с животными:
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют, убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или
блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);
-Не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.
Ф.Р. Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ф.Р. Индивидуальная работа с Кириллом Б., Данилой Б., Ваней.
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
В/м: песочные наборы, мячи. машинки.
ВТОРНИК 1 ОКТЯБРЯ.
УТРО.
1.Х.Э.Р./Р.Р.
Рассматривание иллюстраций в уголке природы « Деревья осенью».
Цель: Закрепить представления о строении дерева, о сезонных явлениях.
Учить отвечать на вопросы , опираясь на картинки.
2.П.Р. /Р.Р.
Д/игра: «Что перепутал художник».
Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду.
Развитие мышления, учить словесно объяснять свое предположение.
3.Коррекция.
Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.
1. Упражнение «Обведём каплю и зонтик по точкам»
2. Д/и «Один – много»
Цель: образование множественного числа существительных.
НОД:
1.ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
«Осенний букет».
Цели: Познакомить с изменениями в жизни растений осенью, уточнить строение деревьев. Учить образовывать ед.и мн. число существительных. Обогащать словарь прилагательными, уточнить значение слова «листопад».
2.Х.Э.Р. ЛЕПКА.
«Золотая осень».
Цели: Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании репродукции картины Левитана «Золотая осень» и чтении стихотворения Бунина. Познакомить детей с рельефной лепкой. Упражнять в умении лепить выразительный образ осеннего деревца, выкладывая его на картоне (ствол, ветки, листья). Развивать чувство формы и композиции.
ПРОГУЛКА.
1.П.Р./С.К.Р. «Знакомство с улицей и дорогой».
Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.)
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
Ход прогулки:
Уточнить знания детей об улице, проверить, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.
Рассмотреть как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других — работают.А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.)
Обратить внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.
Уточнить и закрепить представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.
Сказать детям, что люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.
2.Ф.Р. П/и «Самолеты». (на участке детского сада)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
3.Ф.Р. Индивидуальная работа с Андреем, Ильнуром, Ариной
бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз.
Цель: Учить детей бросать мяч вверх не высоко и ловле его.
4.С.К.Р. Минутка безопасности.
« Почему опасно бегать с палками?»
5.С.К.Р. Элемент с/р игры «Автобус».
Цель: создание условий для отображения впечатлений, полученных в повседневной жизни.
6.С.К.Р.Труд.
Предложить детям в конце прогулки помочь воспитателю смести края песочницы от песка.
Цель: Продолжать привлекать детей к посильным трудовым действиям, воспитывать желание помогать взрослым.
В/м: мячи, песочные наборы.
ВЕЧЕР.
НОД:
Х.Э.Р. МУЗЫКА.
Цели: Учить реагировать на смену характера музыки. Ритмично выполнять шаги. Формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельной двигательной активности.
Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.
Коррекционная работа.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Пальчиковая гимнастика.
3.Игры со счетными палочками:
-Выложи столько счетных палочек, сколько листочков я покажу.
-Выложи столько счетных палочек, сколько названий деревьев услышишь.
4.Д/и «Назови ласково» (с мячом).
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5.Физкультминутка.
6.Работа со шнуровками.
7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.
2.С.К.Р./Р.Р. Беседа с детьми на тему «По тропинке в лес пойдём».
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои предположения.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.
Ф.Р. Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Ф.Р. Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
СРЕДА 2 ОКТЯБРЯ.
УТРО.
1.Х.Э.Р. Индивидуальная работа по лепке с Ариной, Миланой К., Абдуллой.
«Осеннее дерево».
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей : ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции.
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
2.П.Р.
Игра «Укрась цветными листочками» ( с использованием бросового материала- пуговиц).
Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук при выкладывании пуговиц- листочков на картонную основу дерева.
Привлечь пришедших детей.
3.Коррекция.
Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.
1. Упражнение «Капелька к капельке – струйка дождя» (нанизывание бусинок голубого цвета на леску);
2. Д/и «Разноцветные листья».
Цель: развитие цветовосприятия, цветоразличения; согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе.
НОД:
1.П.Р. МАТЕМАТИКА.
Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.
Цели: Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много. Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета. Учить считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.
Формировать представление, что круги могут быть разного размера.
Материал: рабочие тетради, цветные карандаши, демонстрационный материал.
Ход:
Загадать загадки.
Предложить закрасить предметы, которых по одному.
Игра «Сложи правильно».
Физкультминутка.
Игра «Проведи дорожку»
Игра» Найди и закрась».
2.П.Р. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.
«Предметы, облегчающие труд человека».
Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов: стиральная
машина, телевизор, компьютер, пылесос, стиральная машина
Словарная работа: электроприборы, бытовые приборы
Ход:
Прочитать стихотворение.
-О каких электрических приборах идет речь?
- Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые
помогают нам в быту.
- Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники,
помогают нам везде, где только можно. Однако чтобы понять, что такое
бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают,
послушаем сказку.
Прочитать сказку о том, как электроприборы в магазине поссорились.
- Что такое бытовые электроприборы?
- Какие виды электроприборов вы можете назвать?
- Какую работу выполняют бытовые электроприборы?
-Чем питаются бытовые электроприборы?
- Для чего они нужны человеку?
3.Х.Э.Р. АППЛИКАЦИЯ.
« Березовая роща».
Цели: Расширять знания детей о деоевьях, их многообразии. Рассмотреть иллюстрацию с изображением березовой рощи. Формировать умение составлять сюжетную композицию.
Познакомить с приемами обрывной аппликации, передавая образ осенней золотой березки.
Развивать навыки аккуратного наклеивания.
ПРОГУЛКА.
1.П.Р./Р.Р. «Наблюдение за приметами золотой осени»
Цель: уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
Ход:
Осень на опушки краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья
и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
2.С.К.Р. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
прививать бережное отношение к природе.
3.Ф.Р. Подвижные игры
«С кочки на кочку.»
Цель: Развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики»
Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
4.Ф.Р. Индивидуальная работа с Андреем, Ильнуром, Ариной. Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
5.С.К.Р.Минутка безопасности.
«Если ты потерялся на улице»
Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.
6.С.К.Р. Элемент с/р игры «Семья. Малыш заболел».
Цели: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
В/м: песочные наборы, ведерки, машинки, рули.
ВЕЧЕР.
1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.
Коррекционная работа.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Пальчиковая гимнастика.
3.Прокатывание шестигранных палочек по пальчикам и ладошке при прочтении стихотворения
4. Д/и «Я начну, а ты закончи».
Цель: расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, прилагательных по теме.
5.Физкультминутка.
6.Работа с ножницами.
7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.
2.С.К.Р./Х.Э.Р.
Изготовление осенних букетов для мам ( аппликация )
Цель: Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.
Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)
Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.
Привлечь подгруппу детей.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.
Ф.Р. Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч».
Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
воспитывать внимание и ловкость.
Ф.Р. Индивидуальная работа с Кириллом К., Макаром, Димой.
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
В/м: песочные наборы, машинки, рули.
ЧЕТВЕРГ 3 ОКТЯБРЯ.
УТРО.
1.С.К.Р. /Р.Р. Элемент с/р игры «Овощной магазин».
Цели: Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей.
Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей;
Привлечь пришедших детей.
2.П.Р. Игра «Четвертый лишний».
Цель: Развивать логическое мышление, умение объяснять свой выбор.
Привлечь подгруппу детей.
3.Коррекция.
Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.
1. Упражнение «Дорожка в осеннем парке» (лист картона с пластилиновой дорожкой, горох).
2.Д/и «Осенние листочки».
Цель: учить составлять предложения по совершенному действию и вопросам с использованием имен существительных единственного и множественного числа.
НОД:
1.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Цели: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода.
В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах.
2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Чтение стихотворений об осени.
Цели: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Учить подбирать определения, наиболее соответствующие данному предмету, явлению, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов.(игра «Какой, какая, какое?»
Материал: иллюстрации с изображением осени разных периодов.
Ход:
Рассмотреть иллюстрации.
Физкультминутка «Осенние листочки».
Прочитать стихотворение Г. Новицкой «Летний сад».
Провести беседу по прочитанному.
ПРОГУЛКА.
1.П.Р./Р.Р. Наблюдение за кошкой.
Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке;
воспитывать желание заботиться о животных.
Учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
Ход наблюдения
Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».
Острые ушки, на лапках — подушки!
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
-Что есть у кошки и как она ходит?
Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
2.С.К.Р.Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.
Цель: Продолжать привлекать детей к посильному труду- сбору листьев в ведерки, воспитывать желание работать сообща, понимать положительный результат своей работы.
3.Ф.Р. Подвижные игры
Мыши и кот.
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя
«Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
4.С.К.Р. Минутка безопасности.
«Не играй с бродячими животными
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
5. Индивидуальная работа с Данилой М., Глебом, Артемом П.
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
6.С.К.Р. Элемент с/р игры « Автобус».
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, мелкие игрушки.
ВЕЧЕР.
1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.
Коррекционная работа.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Пальчиковая гимнастика.
3.Логоритмические упражнения «Капли дождя»
Цель: учить воспроизводить простой ритм.
4.Д/и «Куда упал листочек», «Откуда Катя взяла листочек».
Цель: формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «на», «с».
5.Физкультминутка.
6.Работа с ножницами.
7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.
2.Х.Э.Р./Р.Р.
Конструирование из строительного материала «Ворота для матрешек».
Цель: Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.
Ф.Р. Подвижные игры
«Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Ф.Р. Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
В/м: песочные наборы, рули, машинки.
ПЯТНИЦА 4 ОКТЯБРЯ.
УТРО.
1.С.К.Р./Ф.Р. Д/и «Что перепутал художник».
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Привлечь пришедших детей.
2.П.Р. Рассматривание изображения осеннего дерева (строение дерева, называние частей дерева), рассматривание плодов различных деревьев
Привлечь подгруппу детей.
3.Коррекция.
Ф.Р./П.Р./С.К.Р./Х.Э.Р./Р.Р.
1. Упражнение на снятие мышечного напряжения:
Дети стоят в кругу, закрыв глаза.
Кленовые листья (ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны),
дубовые листья (пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу).
2. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки».
Цель: Учить рисовать ягоды рябины, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, регулировать силу нажима, набирать достаточное количество краски на палочку.
НОД:
1.ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Составление простых предложений по вопросам к сюжетной картине «Осенний лес».
Цели: Продолжать формировать представления об изменениях в жизни растений осенью. Закрепить представления о строении деревьев. Продолжать учить строить простые предложения по сюжетной картине, различать листья клена, березы.
2.С.К.Р.
«Мои друзья».
Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Ход:
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Послушать песню В. Шаинского «Улыбка».
Игровой момент «Собрались все дети в круг».
Физкультминутка «Ладошки»
Игра «Помири ежа и зайца».
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Игра "Комплименты".
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
ПРОГУЛКА.
1.П.Р./Р.Р. Наблюдение за рябиной.
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Пополнить и активизировать словарь детей: ствол, крона, ветки, листья, ягоды.
Ход наблюдения
Загадать детям загадку.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (Рябина.)
Прочитать стихотворение.
У рябины листопад
— Под ветвями листьев клад.
Облетели листья,
Но остались кисти
Красные, яркие
— Снегирям подарки.
Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.
2.С.К.Р. Трудовая деятельность.
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
3.Ф.Р. Подвижные игры
«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.
4.Ф.Р. Индивидуальная работа
«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
развивать глазомер, быстроту бега.
5.С.К.Р. Минутка безопасности «Мой друг-светофор».
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
6.С.К.Р. Элемент с/р игры «Шоферы».
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
В/м: песочные наборы, рули, машинки, ведерки, лопатки.
ВЕЧЕР.
НОД:
3.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Цели: Закрепить умение принимать правильное и.п. при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Приучать детей в прыжках с продвижением вперед энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед- вверх. Следить за правильным приземлением.
В п/и «Кролики» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.
1.Р.Р./П.Р./С.К.Р./Ф.Р./Х.Э.Р.
Коррекционная работа.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Пальчиковая гимнастика.
3.Логоритмические упражнения.
4.Д/и «Подбери признак».
Цель: развитие мышления, памяти; уточнить представления детей об основных приметах осени.
5.Физкультминутка.
6.Работа с пазлами.
7.Индивидуальная работа по заданию логопеда.
2.Х.Э.Р. Слушание музыкальных сказок.
Цель: Учить внимательно слушать аудиозапись сказки, воспроизводить в речи услышанное произведение по наводящим вопросам.
3. Х.Э.Р./Р.Р. Разучивание стихотворения: В. Мировича «Листопад».
Цель: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения, обогащать активный словарь.
Формировать умение воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.
Воспитывать любовь к осенней природе.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА.
Подвижные игры
«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
В/м: песочные наборы, машинки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Оформление папки передвижки «Осень».
Цель: Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе.
2.Консультирование родителей на тему: «Самообслуживание ребенка дома»
Цель: Информирование родителей о способах привлечения ребенка к самообслуживанию
3. Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей на тему: «Одежда детей в группе и на улице»
Цель: Информирование родителей о соблюдении гигиены одежды
Формирование единого подхода к вопросам воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарное планирование в средней группе по теме "Осенние изменения"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь...
Календарное планирование в средней группе по теме "Краски осени"
Краски осени Цель: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширить представлен...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...