Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Темы/направления деятельности | Образовательная область | Основные задачи работы с детьми | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 2019 | I неделя 02.09-06.09 «Давайте Познакомимся» II неделя 09.09 -13.09 «Мои друзья» « Наши добрые дела» III неделя 16.09-20.09 «Я расту здоровым» (культурно-гигиенические навыки) IV неделя 23.09 -28.09 "Здравствуй, осень золотая» | Социально-коммуникативное развитие | Адаптировать детей к условиям д/с. Познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личным шкафчиком, кроваткой, игрушками и т.д) Познакомить с детьми и воспитателями, помощником воспитателя. Способствовать формировать положительных эмоций по отношению к д/с, воспитателям, детям | Выставка рисунков детей , фотографий. Консультация для родителей на тему «Кризис 3х лет» |
Познавательное развитие | ||||
Речевое развитие | Упражнять в согласовании существительных с прилагательным, использование в речи обобщающих понятий | |||
Художественно-эстетическое развитие | 1.Формировать интерес к творчеству 2.Развивать художественные и музыкальные Способности | |||
Физическое развитие | 1.Формировать умение детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. 2.Развивать способность ориентировки в пространстве. | |||
Октябрь 2019 | I неделя 30.09 -04.10 «Что у осени в корзинке?» (фрукты) II неделя 08.10-12.10 «Что у осени в корзинке?» (овощи) III неделя 14.10-18.10 «Что у осени в корзинке?» (ягоды, грибы) IV неделя 21.10-25.10 «Улетают птицы в дальние края» V неделя 28.10-01.11 «У зверей в лесу глухом есть у каждого свой дом» | Социально-коммуникативное развитие | Расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике | Выставка поделок из овощей. Вечер досуга «Осенние посиделки» Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» |
Познавательное развитие | 1.Формировать элементарные представления об осени. 2.Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах | |||
Речевое развитие | Формировать умение слушать, воспринимать текст, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова. | |||
Художественно-эстетическое развитие | 1.Формировать навык работы карандашом и кистью. 2.Развивать умение раскатывать в ладонях пластилин. | |||
Физическое развитие | Развивать умение ходить и бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, сохраняя координацию движений рук и ног. | |||
Ноябрь 2019 | I неделя 05.11-08.11 «У бабушки на ферме» (домашние животные и птицы) II неделя 11.11-15.11 "Много мебели в квартире" III неделя 18.11-22.11 «У мамы на кухне много посуды» IVнеделя 25.11-29.11 «Вкусно любим мы покушать» | Социально-коммуникативное развитие | Формировать элементарные представления об окружающем мире предметах и людях. | Досуг с родителями к Дню Матери Выставка поделок, рисунков. |
Познавательное развитие | 1.Побуждать интересоваться окружающими предметами и явлениями. 2.Формировать представление о цвете и форме предметов. | |||
Речевое развитие | Упражнять в отчётливом произношении звукоподражаний домашних «птиц», «животных» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение проводить (карандашом, кистью) короткие ,прямые линии. | |||
Физическое развитие | 1.Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках 2.Развивать координацию в ползании на четвереньках в прямом направлении. | |||
Декабрь 2019 | I неделя 02.12-06.12 "Как красиво мы одеты" (одежда, обувь, головные уборы) II неделя 09.12-13.12 "Пришла зима, снег и радость принесла" (признаки зимы) III неделя 16.12-20.12 IV неделя 23.12-30.12 "Новогодняя карусель" | Социально-коммуникативное развитие | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представление о празднике Новый год | Мастер класс: «Елочная игрушка» Выставка Елочных игрушек. Новогодний утренник. |
Познавательное развитие | Закреплять представление о причинах зимы: холодно, много снега, он лежит на деревьях, земле, домах. | |||
Речевое развитие | Формировать умение рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы педагога. | |||
Художественно-эстетическое развитие | 1.Формировать навыки лепить округлую форму. 2.Формировать умение составлять фигуру снеговика из двух шариков. 3.Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий. | |||
Физическое развитие | Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места. | |||
Январь 2020 | II неделя 09.01-17.01 «Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись»! III неделя 20.01-24.01 «Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать!» IV неделя 27.01-31.01 «Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет?» | Социально-коммуникативное развитие | Формировать представление о зимних развлечениях. Формировать знания о безопасном поведении человека в зимнее время года. | Фотовыставка «Зимние развлечения». Кукольный театр «Заюшкина избушка» Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению кормушек для птиц |
Познавательное развитие | Закреплять представление о причинах зимы: холодно, много снега, он лежит на деревьях, земле, домах. | |||
Речевое развитие | Формировать умение повторять стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом | |||
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать формировать умение работать с краской и пластилином, формировать навыки аппликации. | |||
Физическое развитие | Формировать двигательные умения в ходьбе и беге между предметами. | |||
Февраль 2020 | I неделя 03.02-07.02 "От кареты до ракеты" (транспорт) II неделя 10.02-14.02 Профессий много есть на свете, (профессии на транспорте) III неделя 17.02-21.02 "Нашей Армии любимой (защитники Отечества, военные профессии, история праздника) IV неделя 25.02-29.02 «Что может быть семьи дороже?..» | Социально-коммуникативное развитие | Формировать представления детей о разновидностях транспорта: грузовой, легковой. Знакомить с профессиями. | Поздравительный плакат к Дню Защитника Отечества. Мастер-класс для родителей «Подарок для папы». |
Познавательное развитие | Дать первичные представления о машинах специального назначения: пожарная, скорая помощь. Объяснить их назначение. | |||
Речевое развитие | Развивать звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Учить слушать, воспринимать текст, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова. Формировать умение слушать сказку с опорой на наглядность и без нее. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Формировать навыки закрашивать ограниченную поверхность карандашом. | |||
Физическое развитие | Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении. | |||
Март 2020 | I неделя 02.03-06.03 "Много мам на белом свете" П неделя 09.03 -13.03 «К нам весна шагает быстрыми шагами…» (растительный мир весной) Ш неделя 16.03-20.03 «К нам весна шагает быстрыми шагами…» (животный мир весной) IV неделя 23.03-27.03 "О чём щебечут птицы?" (весна, перелётные птицы) | Социально-коммуникативное развитие | Дать представления о себе, как о человеке. Закреплять знания своего имени, имён членов своей семьи .воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Стенгазета –поздравление ,посвященная Международному Женскому Дню. Праздник Весны с родителями. Фотовыставка «Моя мама» |
Познавательное развитие | Продолжать развивать восприятие. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. | |||
Речевое развитие | Побуждать слушать литературное произведение без показа. Учить внимательно слушать сказку. Эмоционально откликаться на ее содержание. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца. | |||
Физическое развитие | Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. | |||
Апрель 2020 | I неделя 30.03-05.04 "В каждой книжке свой секрет" (книжкина неделя) II неделя 06.04-10.04 «Сказки любят все на свете» III неделя 13.04 -17.04 «Если в жаркую страну, я случайно попаду» (животные жарких стран) IV неделя 20.04 -24.04 «Вот оно, какое море! Разноцветно-голубое» (Обитатели морей и океанов) V неделя 27.04 -30.04 Неделя безопасности (ОБЖ) | Социально-коммуникативное развитие | Формировать элементарные представления детей о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Конкурс книжек-малышек. Консультация для родителей на тему «Речевое развитие детей 3 лет » Мастер –класс для родителей по изготовлению весенних поделок |
Познавательное развитие | 1.Побуждать интерес к книгам, поощрять желание рассматривать и читать книги. 2.Развивать стремление узнавать новое, повторять названия предметов ,животных. | |||
Речевое развитие | Развивать умение рассматривать картинку, называть изображение на ней, предметы, их качества, действия. Развивать слуховое внимание. | |||
Художественно-эстетическое развитие | 1.Закрепить знание основных цветов. Закрепить знание понятий «много», «один». 2.Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд | |||
Физическое развитие | 1.Развивать координацию движений, через ходьбу по канату боком приставным шагом. 2.Развивать физические качества, через прыжок в длину с места | |||
Май 2020 | I неделя 04.05-08.05 "Звонкие краски мая" ( о весенних изменениях в природе в мае ) П неделя 12.05-15.05 «Катя леечку взяла, Все цветочки полила». Ш неделя 18.05-22.05 «Насекомые летают, Красотой нас удивляют» IV неделя 25.05-29.05 «Вот какие мы большие» | Социально-коммуникативное развитие | Формировать представление детей о весенних изменениях. Развивать понятие о себе, об окружающих людях, о природе. | Фотовыставка «Наши дети подросли» Выпускной праздник с родителями , «Вот какие мы большие!» |
Познавательное развитие | Формировать навык различать и называть основные цвета и формы предметов. | |||
Речевое развитие | Развивать звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Учить лепить округлую форму. Продолжать формировать умение работать с краской ,пластилином; развивать навык аппликации. | |||
Физическое развитие | Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....