Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа)

Никанорова Дарья Вартановна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Темы/направления деятельности

Образовательная область

Основные задачи работы с детьми

Итоговое мероприятие

Сентябрь

2019

I неделя

02.09-06.09

 «Давайте

Познакомимся»

 II неделя

09.09 -13.09

 «Мои друзья»

 « Наши добрые дела»

III неделя

16.09-20.09

 «Я расту здоровым»

(культурно-гигиенические навыки)

IV неделя

23.09 -28.09

"Здравствуй, осень золотая»

Социально-коммуникативное развитие

Адаптировать детей к условиям д/с. Познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личным шкафчиком, кроваткой, игрушками и т.д) Познакомить с детьми и воспитателями, помощником  воспитателя. Способствовать формировать положительных эмоций по отношению к д/с, воспитателям, детям

Выставка рисунков детей ,

фотографий.

Консультация для родителей на тему «Кризис 3х лет»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Упражнять в согласовании существительных с прилагательным, использование в речи обобщающих понятий

Художественно-эстетическое развитие

1.Формировать интерес к творчеству

2.Развивать художественные и музыкальные

Способности

Физическое развитие

1.Формировать умение детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. 2.Развивать способность ориентировки в пространстве.

Октябрь

2019

I неделя

30.09 -04.10 

«Что у осени в корзинке?»

(фрукты)

II неделя

08.10-12.10 

«Что у осени в корзинке?»

(овощи)

III неделя

14.10-18.10 

«Что у осени в корзинке?»

(ягоды, грибы)

IV неделя

21.10-25.10 «Улетают птицы в  дальние края»

V неделя

28.10-01.11 

«У зверей в лесу глухом есть

у каждого свой дом»

Социально-коммуникативное развитие

Расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике

Выставка поделок из овощей.

Вечер досуга

«Осенние посиделки»

Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Познавательное развитие

1.Формировать элементарные представления об осени.

2.Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах

Речевое развитие

Формировать умение слушать, воспринимать текст, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова.

Художественно-эстетическое развитие

1.Формировать навык  работы карандашом и кистью.

2.Развивать умение раскатывать в ладонях пластилин.

Физическое развитие

Развивать умение ходить и бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга,  сохраняя координацию движений рук и ног.

Ноябрь

2019

I неделя

05.11-08.11 

«У бабушки на ферме»

(домашние животные и птицы)

II неделя

11.11-15.11

"Много мебели в квартире"

III неделя

18.11-22.11 

«У мамы на кухне много посуды»

IVнеделя

25.11-29.11 

«Вкусно любим мы  покушать»

Социально-коммуникативное развитие

Формировать элементарные представления об окружающем мире предметах и людях.

Досуг с родителями к Дню Матери

Выставка поделок,

рисунков.

Познавательное развитие

1.Побуждать интересоваться окружающими предметами и явлениями.

2.Формировать представление о цвете и форме предметов.

Речевое развитие

Упражнять в отчётливом произношении звукоподражаний домашних «птиц», «животных»

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение проводить (карандашом, кистью) короткие ,прямые линии.

Физическое развитие

1.Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках

2.Развивать координацию в ползании на четвереньках в прямом направлении.

Декабрь

2019

I неделя

02.12-06.12

"Как красиво мы одеты"

(одежда, обувь, головные уборы)

II неделя

09.12-13.12

"Пришла зима, снег  и радость принесла"

(признаки зимы)

III неделя

16.12-20.12

IV неделя

23.12-30.12

"Новогодняя карусель"

Социально-коммуникативное развитие

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать представление о празднике Новый год

Мастер класс:

«Елочная игрушка»

Выставка Елочных игрушек.

Новогодний утренник.

Познавательное развитие

Закреплять представление о причинах зимы: холодно, много снега, он лежит на деревьях, земле,  домах.

Речевое развитие

Формировать умение рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы педагога.

Художественно-эстетическое развитие

1.Формировать навыки лепить  округлую форму.

2.Формировать умение составлять фигуру снеговика из двух шариков.

3.Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий.

Физическое развитие

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места.

Январь

2020

II неделя

09.01-17.01 «Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись»!

III неделя

20.01-24.01

 «Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать!»

IV неделя

27.01-31.01 

«Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет?»

Социально-коммуникативное развитие

Формировать представление о зимних развлечениях. Формировать знания о безопасном поведении человека в зимнее время года.

Фотовыставка

«Зимние развлечения».

Кукольный театр

«Заюшкина избушка»

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению кормушек для птиц

Познавательное развитие

Закреплять представление о причинах зимы: холодно, много снега, он лежит на деревьях, земле,  домах.

Речевое развитие

Формировать умение повторять стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать умение работать с краской и пластилином,

формировать навыки аппликации.

Физическое развитие

Формировать двигательные умения в ходьбе и беге между предметами.

Февраль

2020

I неделя

03.02-07.02

"От кареты до ракеты"

(транспорт)

II неделя

10.02-14.02

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.

(профессии на транспорте)

III неделя

17.02-21.02

"Нашей Армии любимой 
День рожденья в феврале!" 

(защитники Отечества, военные профессии, история праздника)

IV неделя

25.02-29.02 

«Что может быть семьи дороже?..»

Социально-коммуникативное развитие

Формировать представления детей о разновидностях транспорта: грузовой, легковой.

Знакомить с профессиями.

Поздравительный плакат к Дню Защитника Отечества.

Мастер-класс для родителей «Подарок для папы».

Познавательное развитие

Дать первичные представления о машинах специального назначения: пожарная, скорая помощь. Объяснить их назначение.

Речевое развитие

Развивать  звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Учить слушать, воспринимать текст, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова. Формировать умение слушать сказку с опорой на наглядность и без нее.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать навыки закрашивать ограниченную поверхность карандашом.

Физическое развитие

Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении.

Март

2020

I неделя

02.03-06.03

"Много мам на белом свете"

П неделя

09.03 -13.03

 «К нам весна

шагает быстрыми шагами…»

(растительный мир весной)

Ш неделя

16.03-20.03

 «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

(животный мир весной)

IV неделя

23.03-27.03

"О чём щебечут птицы?"

(весна, перелётные птицы)

Социально-коммуникативное развитие

Дать представления о себе, как о человеке. Закреплять знания своего имени, имён членов своей семьи .воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Стенгазета –поздравление ,посвященная Международному Женскому Дню.

Праздник Весны с родителями.

Фотовыставка «Моя мама»  

Познавательное развитие

Продолжать развивать восприятие. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

Речевое развитие

Побуждать слушать литературное произведение без показа. Учить внимательно слушать сказку.

Эмоционально откликаться на ее содержание.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца.

Физическое развитие

Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики.

Апрель

2020

I неделя

30.03-05.04

"В каждой книжке

свой секрет"

(книжкина неделя)

II неделя

06.04-10.04 

«Сказки любят все на свете»

III неделя

13.04 -17.04 

«Если в жаркую страну, я случайно попаду»

(животные жарких стран)

IV неделя

20.04 -24.04

«Вот оно, какое море! Разноцветно-голубое» (Обитатели морей и океанов)

V неделя

27.04 -30.04

Неделя безопасности (ОБЖ)

Социально-коммуникативное развитие

Формировать элементарные представления детей о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Конкурс книжек-малышек.

Консультация для родителей на тему «Речевое развитие детей 3 лет »

Мастер –класс для родителей по изготовлению весенних поделок

Познавательное развитие

1.Побуждать интерес к книгам,

поощрять желание рассматривать и читать книги.

2.Развивать стремление узнавать новое, повторять названия предметов ,животных.

Речевое развитие

Развивать умение рассматривать картинку, называть изображение на ней, предметы, их качества, действия.

Развивать слуховое внимание.

Художественно-эстетическое развитие

1.Закрепить знание основных  цветов.

Закрепить знание понятий «много», «один».

2.Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд

Физическое развитие

1.Развивать координацию движений, через ходьбу по канату боком приставным шагом.

2.Развивать физические качества, через прыжок в длину с места

Май

2020

I  неделя

04.05-08.05

"Звонкие краски мая" ( о весенних изменениях в природе в мае )

П неделя

12.05-15.05 

«Катя леечку взяла, Все цветочки полила».

Ш неделя

18.05-22.05 «Насекомые летают, Красотой нас удивляют»

IV неделя

25.05-29.05

«Вот какие мы большие»

Социально-коммуникативное развитие

Формировать представление детей о весенних изменениях.

Развивать понятие о себе, об окружающих людях, о природе.

Фотовыставка «Наши дети подросли»

Выпускной праздник с родителями , «Вот какие мы большие!»

Познавательное развитие

Формировать навык различать и называть основные цвета и формы предметов.

Речевое развитие

Развивать  звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки.

Художественно-эстетическое развитие

Учить лепить  округлую форму. Продолжать формировать умение работать с краской ,пластилином;

развивать навык аппликации.

Физическое развитие

Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге на носочках, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, в ползании на четвереньках в прямом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....