интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Николаевна Клементьева

Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_nasha_malaya_rodina-ivnya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по патриотическому

воспитанию    в старшей Б  группе на тему«Наша малая Родина-Ивня»

 Старший воспитатель  Клементьева Елена Николаевна.

Цельвоспитание любви к малой Родине.

Задачи:1. Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы.  

2Знакомить детей с гербом, гимном , флагом пос . Ивни

3. Расширить и уточнить знания детей о родном поселке Ивни и его жителях.

4.Закрепить знание о профессиях, полученные ранее.

5. Прививать любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о родном поселке, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, умение видеть и ценить красоту родной природы.

6. Воспитывать патриотические чувства к родному краю, к Родине.

Материал к занятию: изображение герба поселка Ивни, фотографии поселка. Картинки  с изображением герба ,флага, магнитофон. 

Предварительная  работа: Познавательная беседа: Моя большая  и малая Родина ,работа  с книгами в краеведческом уголке, беседа о профессиях родителей, сюжетно-ролевые игры. Беседа -я в будущем(Кем хочу быть)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Играет спокойная музыка. Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются. На фоне мелодии к песни «С чего начинается Родина» 

Ребёнок читает стихотворение о Родине

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки мамочки твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята  скажите,  о чем говорится в стихотворении?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно ребята ,у каждого человека на земле есть Родина. Родина – это место, где человек родился, вырос, живет.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Ответы детей

Воспитатель: Верно ,мы живём в России. Россия очень большая страна ,но она разделена на области .А в какой области мы живём?

Дети .Белгородская  области

Воспитатель: Обратите внимание на карту Белгородской области !Сколько много городов , посёлков , деревень в нашей области .А мы живём в пос. Ивня!.  Он тоже находится в Белгород обл . Ивня это  наша малая Родина .  А как вы дум почем  наш посёлок  называется  Ивня ?

Ответы детей

Воспитатель: Изначально посёлок был –село Троицкое, затем – слобода Ивня. Название Ивня произошло, от слов «ивняк», «ива», которых особенно много было по берегам небольшой речки, из которой позже, в результате строительства плотины, образовалось 2 пруда. Они и сейчас украшают наш поселок.

Ива - символ непрерывности и постоянства жизни. Поэтому и сегодня Ивнянский район «утопает» в зелени лесов и садов, славится прудами и реками, считается одним из экологически чистых мест Белгородской области.

У каждого поселка есть свои символы:  герб, флаг. В нашем поселке тоже есть свой флаг ,герб (показывает плакаты с изображением флага и герба).

Воспитатель: Обратите внимание ,это герб нашего посёлка . В рассечённом серебряном и лазоревом поле плакучая ива, переменяющая цвета с зелёного на золотой. В вольной части герб Белгородской области (показывает плакат).

Воспитатель: А так выглядит флаг нашего посёлка . Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут . Синий цвет креста флага , символизирует-слава, честь , верность .Белый цвет символизирует богатые залежи и производство мела, молока и сахара,
зелёный — изобилие и плодородие земли, полей и лесов,
красный — кровь, пролитую защитниками Отечества  нашей с вами Родины ,чёрный — богатство почвы, её чернозём

 Воспитатель: Кто знает, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель:– Да, гимн – это главная торжественная песня. Его исполняют на торжествах, во время вручения наград. Послушайте ,как звучит гимн нашего посёлка. – При исполнении гимна все люди встают и слушают его стоя.(Прослушивание аудиозаписи) .Игра    «Найди Ивнянский герб»  

Цель: Закрепить представления детей о Ивнянском гербе;

Развивать внимание, память; Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитатель  на столе раскладывает открытки с изображением гербов разных стран (около пяти) и даёт детям задание найти Ивнянский герб. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами. Разделить  на 2 группы . Группа должна выбрать карточку с изображением герба Ивни. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

Физкультминутка « по  нашей Ивни мы шагаем »

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями

по нашей Ивни  мы  идём  (маршируют)

Звонко песню мы поём  (покачивание головой в право и влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ровно ноги поднимаем

Делай шаг, делай два

Взмах руками , три четыре!

Повернулась голова  (в лево , в право.)

Прыгнем вместе высоко .

И побегаем легко.

Много стихов написано о  о нашей красавице Ивне!    

Послушайте одно из них .   ИВНЯ .

Родная Ивня, отчий дом

Для сердца милый мне.

У нас есть пруд, леса кругом

Такого нет нигде!

И летом, осенью, зимой

Красивей Ивни нет.

Ну, а когда придет весна,

Посёлок, как букет.-

Цветут сады, белы как снег,

И травка пелена.

Так посмотрите же вокруг

Как Родина мила!

 Воспитатель: Скажите,  о чем говорится в стихотворении?

Дети: О нашей малой Родине-Ивне

Воспитатель: Если посёлок называется Ивня, то люди которые здесь живут называются Ивнянцы!

И мы с вами вместе тоже мы с вами Ивнянцы и конечно главное богатство нашего поселка – это люди, живущие и работающие здесь на благо нашей Родины

В нашем посёлке есть , заслуженные учителя, врачи строители .Скажите пожалуйста а кем работают ваши родители?     Ответы детей

Воспитатель: Очень  замечательные профессии у ваших родителей. А кем бы вы хотели стать в будущем?

Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем в будущее, чтобы вы сделали для нашего поселка и для всей страны, когда станете взрослыми.

Рабочий: Я хочу стать рабочим.  Своим трудом я сделаю нашу Родину сильнее и краше!

Врач: Когда встану взрослым, я буду врачом и изобрету лекарство от всех болезней!

Строитель: Когда я встану взрослым, я буду строителем и построю новые и красивые дома в нашем поселке!

Учитель: Я буду учителя русского языка и научу детей правильно разговаривать на родном языке!

Воспитатель: Ребята, кто ни будь из вас знает стихи о труде?

Ребенок:

Не только красою природы

Известна родная земля.

Врачи, повара, хлеборобы, строители, учителя

Себя проявили здесь ярко

И будут трудиться всегда.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сочинил наш народ о труде. Давайте их вспомним.

Дети читают пословицы:

- Ученье и труд - все перетрут.

- Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто не работает, тот не ест.

Воспитатель: Люди нашего поселка умеют не только хорошо трудиться, но и веселиться  .Частушки о родном крае. И мы сейчас вам это покажем.

1. Мы Ивнянские девчата

В нашей Ивни мы живем

И для вас свои частушки

Мы сегодня пропоем

2. О любимой нашей Ивни

Мы частушки пропоем

Но без ваших Бис и Браво

Мы со сцены не уйдем

3. Много лет стоит поселок

Красотою славится

Приезжайте, посмотрите

Вам должно понравиться

4. Есть и школы и больница

И культурные места

Для того чтоб порезвиться

Есть спортзал у нас друзья

5. Мы пропели вам частушки

Мы их пели от души

Вы же хлопайте в ладошки

Коль частушки хороши

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие по нашей малой родины-Ивни ?И что запомнилось , об этом можете рассказать своим друзьям

Воспитатель: Много сегодня, ребята, мы говорили о нашем родном поселке. Будущее нашей малой родины  во многом будет зависеть от вас, ребята, что хорошего сможете вы для неё сделать, когда станете взрослыми. Но уже сейчас вы можете сделать крепкой и дружной, если будете любить своих близких и друзей, и не будете ссориться в группе. Давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем. «Если дружба велика – будет Родина крепка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»

Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...