Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Нет ничего краше Родины нашей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podg.gr_.net_ni_chego_krashe_rodiny_nashey.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Радуга» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Воропаева И.Н.
2023г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
-развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Задачи:
-закреплять представление о родном крае,
-формировать представление о родном посёлке,
-закреплять знание о флаге,
-формировать умение работать в коллектив
-создать положительно-эмоциональное настроение у детей.
- способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
- формировать умение детей работать с манной крупой;
- развивать творческое воображение мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Оборудование:
ноутбук, телевизор, аудиозапись, флаг России, пластиковые стаканчики по кол-ву детей, ,совочки, семена цветов, лейка с водой, крупа манная(синяя ,красная, белая )салфетки, игрушка пингвин, клей, кисточки, изображение флага.
Предварительная работа:
-оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание»
-беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В - Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. поздороваемся.
В- Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга
-Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень;
Всем «Здравствуйте» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
В – Ребята а вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»?
(желать друг другу добра, благополучия, здоровья, хорошего настроения)
Дети послушайте стихотворение.
-У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете-
Есть Родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть Родина своя. (В. Королёв)
В –Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать?
(О Родине)
-А почему вы так думаете?
(в стих. говорится, у каждого есть соя Родина)
В – Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
-Нет Родины краше, Родина наша!
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать- одна и Родина!
-Береги землю любимую как мать родимую.
-Родина - мать, умей за неё постоять.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Жить-Родине служить.
В – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, жизнь защищать её от врагов.
В- Ребята какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России?
(гимн, герб, флаг)
-Назовите цвета Российского флага? (ответы детей)
-Что означает красный цвет?
(огонь, отвагу, красоту, любовь, верность)
-Что означает синий цвет?
(небо, правда, верность, вера)
-Что означает белый?
(мир, чистоту, отечество)
-А сейчас мы с вами нарисуем флаг, но рисовать будем нетрадиционной техникой рисования т.е. не красками, не карандашами.
-Ребята что это? (манка)
-Правильно.
-Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу.
-Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Так же делаем остальные полосы.
- Молодцы! А сейчас мы скажем все вместе
- Белый, синий, красный
Российский флаг прекрасный.
- Ребята сейчас каждый из вас скажет одно слово
-Россия какая?
(могучая, величавая, большая, необъятная, раздольная, чудесная, милая, любимая, огромная, сильная)
-Ребята а есть такое понятие «малая Родина» (ответы детей)
- Хлеб, которым человек кормится, земля на которой человек живёт, мать которая даёт жизнь. Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого дорогого, есть у человека-Родина.
(ребята встали и подошли все ко мне)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Здравствуй мир
Это я!
А вокруг страна моя
Солнце в небесах горит
И земля у ног лежит
Там леса!
А там поля!
Здесь друзья
И здесь друзья
Здравствуй дом ты самый лучший
Здравствуй край родной могучий
Здравствуй же страна моя
Здравствуй мир
Встречай меня.
- Ой я совсем забыла мне утром на электронную почту пришло письмо
Пойдёмте посмотрим. От кого, интересно?
(отрывок из мульт. «Приключение пингвинёнка Лоло) 2серия
(стук появляется Лоло)
-Ребята а вот и Лоло добрался до нас.
Здравствуй!
-Для нас малая Родина- наш любимый посёлок.
Лоло очень хочется познакомится с нашим посёлком.
-Ребята, а вы знаете, как появился наш посёлок?
Хотите узнать? Тогда слушайте:
-Это было давным – давно, есть сведения ,что посёлок начинался при железно-дорожной станции и имел название «Ржаксинские выселки» (Ржаксинские дворики). И только через несколько лет было принято решение о преобразовании села Ржакса в рабочий посёлок Ржакса.
Шло время посёлок рос, развивался. Строились новые дома, появлялись новые улицы. Сейчас наш посёлок большой. В нём живёт много людей. В нашем посёлке много улиц с разными названиями. Улица на которой живу я улица Первомайская.
-А на какой улице живёт……(ответы детей)
-Молодцы ребята вы знаете много названий улиц.
-Ребята мы что то обещали Лоло, кто вспомнит. Правильно познакомить с нашим посёлком.
-Но прежде чем нам отправляться на экскурсию нам надо взбодриться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Жура- жура -журавель
Облетел он сто земель
Облетал, обходил
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
-Ну вот мы готовы.
-Представьте, что стоит хорошая солнечная погода и мы с вами вышли из садика и пошли на экскурсию.
1слайд (здание Администрации)
-Мы с вами находимся в центре посёлка.
Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это? (Администрация)
-Правильно. Это здание администрации. Здесь работает самый главный человек посёлка-глава администрации и его помощники. Они отвечают за порядок в посёлке, решают важные вопросы.
2слайд (школа)
«Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём
Там пишут и читают, рисуют и считают.» (школа)
-Правильно это школа.
Что делают в школе? (учатся)
Люди каких профессий здесь трудятся? (учителя)
-Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
3слайд (Детский сад)
-Как называется наш детский сад? (Радуга)
-Для чего нужен детский сад?
-Кто работает в детском саду?
4 слайд (Больница)
-Правильно, когда мы ходим в больницу?
-Кто нас лечит?
5слайд (Дом Культуры)
-Отгадайте что за дом?
Музыка играют в нём
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (дом культуры)
-Что проводится в Доме Культуре?
Кто работает здесь?
6слайд (Почта)
-Скажите как называется здание, где люди занимаются пересылкой писем, газет, пасылок?
-Кто нам приносит письма, газеты?
7 слайд (Памятники)
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди……Памятники.
«Мемориал защитникам Родины»
«Памятник неизвестному солдату»
-Эти памятники поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Вам понравилось?
Я предлагаю взять это сердечко и каждому сказать за что мы любим наш посёлок.
-Я люблю свой посёлок, потому что он красивый.
-Я люблю свой посёлок, потому что он зелёный
-Я люблю свой посёлок, потому что здесь живут мои друзья
-Я люблю свой посёлок, потому что здесь мои родные
-Я люблю свой посёлок, потому что он уютный
-Я люблю свой посёлок, потому что здесь я родился.
Молодцы ребята! Как вы думаете, что надо делать чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
(любить, заботиться о нём, строить красивые дома, сажать деревья, цветы)
Правильно если каждый из нас будет заботится о посёлке, то наш посёлок станет чище и красивей.
И мы с вами сейчас тоже сделаем для этого доброе дело.
Посадим частичку своей любви и доброты (сажаем цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».
Данный конспект представляет собой интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
Приветствую всех посетителей моей странички!...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...
открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......