Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Козлова Елена Александровна

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»

Цель- формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие:

  • развивать патриотические чувства.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kozlova_e.a.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»

Цель- формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам. 

Развивающие:

  • развивать патриотические чувства.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: наглядно-дидактические материалы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о своём селе, о России, её символике; чтение стихотворений о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Воспитатель: Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята посмотрите что я вам сейчас покажу, (показывает картинки: море, река, горы, поле пшеницы, ромашковое поле) море- посмотрите оно бескрайнее, большое не видно берегов, красиво ребята? Река-длинная, горы-высокие, а на макушках лежит снег. Поле пшеничное и поле ромашковое. У нас в стране  много морей, рек, гор, полей и всё это ребята наша большая страна Россия.  

Воспитатель: День необычный сегодня у нас.

Искренне рада приветствовать вас.

Для новой игры собралась детвора,

Путешествие начинать нам сегодня пора.

А путешествовать мы с вами будем на транспорте, а на каком? (машина, самолёт, поезд и др.), а ещё ребята можно и пешком.

Воспитатель:  А поможет нам в путешествии ромашка, русский цветок,  растёт только у нас в России. Но только наша ромашка почему-то загрустила, почему ребята?

Дети: потому что у неё нет лепестков.

Воспитатель: Да ребята нет лепестков, это проказник ветер раскидал их по нашей большой стране, поможем собрать? (Ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы найти лепесток ромашки нам нужно что-то новое и интересное узнать.

  1. Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие сейчас мы отгадаем на чем мы поедем. Слушайте внимательно: не жужжит, не летит, жук по улице бежит, носит обувь из резины, а питается бензином. Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно, машина. Вот сегодня мы с вами превратимся в шофёров и поедим путешествовать на машине. Ребята, что сначала делают наши шоферы? Накачивают колеса (дети с воспитателем имитируют движение «насоса» и произносят звук «ш»). Дальше шоферы открывают бензобак (произносят «чик, чик, чик»). Заливают бензин (произносят звук «с»). Закрываем бензобак («чик, чик, чик»). А что ещё шоферы проверяют звуковой сигнал (произносят «би, би, би»). У всех машина исправна. Поворачиваемся за мной, беремся за руль и поехали.

Воспитатель: (поет вместе с детьми).

Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине шофер сидит би-би, би-би.

В машине, в машине ребят полно.

Поехали дети глядят в окно би-би, би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети машина стой.

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте). Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток от ромашки!  Ура! Мы его нашли и отдадим нашей ромашке! Ну, что отправляемся дальше! А сейчас продолжим наше путешествие  пешком!

Остановка № 2: «Государственные символы России»

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн).

Воспитатель: Что это звучит? (Это звучит гимн России). А что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение).

Воспитатель: Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный).

Дети: Флаг у нас прекрасный — 

Белый, синий, красный! 

Белый — мир и чистота, 

Синий — верность, небеса, 

Красный — мужество, отвага…

 Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Герб – это эмблема государства представляет собой изображение золотого двуглавого орла,  который имеет корону, а посередине портрет Георгия Победаносца , который         поражает своим копьём змея.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю найти дружочка и подойти к столам. Мы из частей составим целую картинку.

Игра «Собери картинку» (флаг, герб, Кремль).

Воспитатель: Ребята, а что такое Кремль?  (дом, в котором живёт наш президент), в каком городе находится Кремль? (Москва), а как зовут нашего президента? (В.В. Путин), что делает наш президент? (он руководит нашей страной). Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. (Находим с ребятами ещё один лепесток).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по России. 

Остановка № 3: «Праздничная»

Воспитатель: Ребята, а какие государственные праздники наш народ будет скоро отмечать?  «День защитника Отечества» и  «День Победы».

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это- великие праздники для всего нашего народа. 9 мая в «День Победы» мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир.

Воспитатель: А как же мы с вами можем защищать нашу Родину? (делая правильные, хорошие поступки).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Защитники Родины» (я буду называть ситуации, а вы будете поднимать кружок красного или зелёного цвета, если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, то поднимите- зелёный цвет, а если не защищают- красный).

Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2. Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
3. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
4. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
5. Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь). 

Остановка №4  «Лесная полянка»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть, пройдёмте на полянку. Что растет на нашей полянке? -Цветы. Какие цветы растут на полянке? Давайте почувствуем аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»   

Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем (2 раза) 

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Что мы видим ещё? Что растет в лесу? (Деревья, травы, цветы, ягоды). Лес – это огромный дом. А кто живет ребята, в лесу? (животные и птицы).

Остановка № 5: «Моя малая РОДИНА»

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим альбом с фотографиями. Присядем на полянке (рассматривание альбома «Моё село»). 

Воспитатель:  Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего села. 

Воспитатель:  Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Дети читают стихотворения:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:  Запомните, Родина у каждого человека одна, как мама. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Воспитатель:  Я начинаю: «Моё село удивительное». (Ответы детей: красивое, цветущее, зеленое, родное, солнечное, праздничное, спортивное, уютное, лучшее, чистое, любимое, гостеприимное, замечательное и т. д.)

Воспитатель:  Ребята, слышите? Кто это?  Это собачка  она потерялась, не знает, где живёт.  Ребята, а вы то знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес.

Воспитатель:  Ребята, давайте заберём собачку в наш детский сад, а вы знаете адрес детского сада?  (Находим с ребятами ещё один лепесток).

Остановка №6  «Детский сад»

Воспитатель:  Какие мы все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился, все мы вышли из него.

           И оказались на станции, которая называется «Детский сад».

Воспитатель:  Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит  (На лепестках были заранее написаны буквы)

Воспитатель: Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!) О! Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

  1. Рефлексия

 Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были– большими молодцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Родине»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Формировать у детей представление о России как о родной стране;Формировать уважительное отношение к государственным символам;З...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Задачи- Образовательная:1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...