Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- познакомить с символом родного горда;
- упорядочить, закрепить информацию о России.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о родном селе, Новосибирской области и России; формулирует ответы на вопросы педагога.
Материал:
· Бумага А4
· Цветные карандаши
· Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)
Собрались все дети в круг (берутся за руки)
Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя и на друга)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Сели на ковре полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос-ль: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)
2.Основная часть.
· Включаю аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Вос-ль: А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Вос-ль: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
Полина А.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Вос-ль: Ребята, как называется область в которой мы живём? (Курская)
А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город? (Железногорск)
А вы любите свой город? (Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?
Игра «Наше город, какой?»
Наш город …. (красивый , зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. Занимайте места в нашем замечательном автобусе.
Мы будем совершать остановки в наиболее значимых местах Железногорска, а вы ответьте что это за место….( фотографии города)
ИГРА: «Где это находится?»
Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Вышли из автобуса.
Физминутка:
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Садятся на стульчики около доски, полукругом.
Вос – ль: Для нас город Железногорск – это малая Родина
Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина
А что значит большая Родина? (ответы детей).
Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.
Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.
Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
(Показываю карту России)
А кто управляет нашим государством? (президент В.В.Путин)
Правильно В.В.Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного ответственного и надёжного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В.Путина.
Вос – ль: У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.
(Показывает флаг, герб)
В нашем городе так же как и во многих городах тоже есть герб (показываю герб г.Железногорска)
- На нём изображён щит. Герб говорит о том, что город Железногорск находится на территории Курской области, а причиной основания города это месторождения залежей железной руды.
Щит обрамляет девизная лента с текстом девиза: "Металл для мира".
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Думаем о Родине».
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Нужно поймать мяч и объяснить ситуацию.
Ситуации:
Человек вернулся из леса с большим букетом цветов.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Врач опоздал на работу.
Сложные ситуации разбираются совместно.
Итог игры:
- Любить свой город — это значит заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
3 .Итог:
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Ребята, а вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза?
А какие ещё символы России вы знаете? (матрёшка, балалайка, валенки самовар)
А символом Курской области является Соловей…не зря наш край называют Соловьиным.
Показываю изображение соловья.
- Давайте послушаем как поёт эта птичка.
(Аудиозапись пения соловья)
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Вос-ль: Посмотрите я вам приготовила символы нашей страны и области давайте раскрасим их цветными красками…
- Ребята, что вы узнали нового сегодня?
- О чём расскажите дома родителям?
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_patriot._vospitanie.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
«Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- познакомить с символом родного горда;
- упорядочить, закрепить информацию о России.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о родном селе, Новосибирской области и России; формулирует ответы на вопросы педагога.
Материал:
- Бумага А4
- Цветные карандаши
- Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)
Собрались все дети в круг (берутся за руки)
Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя и на друга)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Сели на ковре полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос-ль: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)
2.Основная часть.
- Включаю аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Вос-ль: А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Вос-ль: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
Полина А.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Вос-ль: Ребята, как называется область в которой мы живём? (Курская)
А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город? (Железногорск)
А вы любите свой город? (Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?
Игра «Наше город, какой?»
Наш город …. (красивый , зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. Занимайте места в нашем замечательном автобусе.
Мы будем совершать остановки в наиболее значимых местах Железногорска, а вы ответьте что это за место….( фотографии города)
ИГРА: «Где это находится?»
Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Вышли из автобуса.
Физминутка:
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Садятся на стульчики около доски, полукругом.
Вос – ль: Для нас город Железногорск – это малая Родина
Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина
А что значит большая Родина? (ответы детей).
Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.
Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.
Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
(Показываю карту России)
А кто управляет нашим государством? (президент В.В.Путин)
Правильно В.В.Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного ответственного и надёжного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В.Путина.
Вос – ль: У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.
(Показывает флаг, герб)
В нашем городе так же как и во многих городах тоже есть герб (показываю герб г.Железногорска)
- На нём изображён щит. Герб говорит о том, что город Железногорск находится на территории Курской области, а причиной основания города это месторождения залежей железной руды.
Щит обрамляет девизная лента с текстом девиза: "Металл для мира".
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Думаем о Родине».
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Нужно поймать мяч и объяснить ситуацию.
Ситуации:
Человек вернулся из леса с большим букетом цветов.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Врач опоздал на работу.
Сложные ситуации разбираются совместно.
Итог игры:
- Любить свой город — это значит заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
3 .Итог:
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Ребята, а вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза?
А какие ещё символы России вы знаете? (матрёшка, балалайка, валенки самовар)
А символом Курской области является Соловей…не зря наш край называют Соловьиным.
Показываю изображение соловья.
- Давайте послушаем как поёт эта птичка.
(Аудиозапись пения соловья)
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Вос-ль: Посмотрите я вам приготовила символы нашей страны и области давайте раскрасим их цветными красками…
- Ребята, что вы узнали нового сегодня?
- О чём расскажите дома родителям?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Моя Родина – Россия» Подготовила воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Моя Родина – Россия»Подготовила воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....
Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...
КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»
Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»
Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему: "Моя малая Родина - Ульяновск"
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу....