Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузовчикова Елена Анатольевна

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.

Образовательная:

ввести понятие Родина (малая, большая);

- познакомить с символом родного горда;

упорядочить, закрепить информацию о России.

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

-   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.  

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Планируемые результатыимеет представление о родном  селе,  Новосибирской области и России;  формулирует ответы на вопросы педагога.

Материал:

·          Бумага А4

·          Цветные карандаши

·          Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

Собрались все дети в круг (берутся за руки)

Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя и на друга)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

 

Сели на ковре полукругом.

 Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос-ль: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

2.Основная часть.

 

·         Включаю аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

 

Вос-ль: А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)  

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

 Вос-ль: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Полина А.

 «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

 

Вос-ль:  Ребята, как называется область в которой мы живём? (Курская)

 А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город? (Железногорск)

 А вы любите свой город?  (Ответы детей)

 Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

Игра «Наше  город, какой?»

Наш город  …. (красивый ,  зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный,   прекрасный, замечательный).

 А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. Занимайте места в нашем замечательном автобусе.

Мы будем совершать остановки в наиболее значимых местах Железногорска, а вы ответьте что это за место….( фотографии города)

ИГРА: «Где это находится?»

Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

 

А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Вышли из автобуса.

 

Физминутка:

 

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

 

Садятся на стульчики около доски, полукругом.

 

 Вос – ль: Для нас город Железногорск – это малая Родина

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина?       (ответы детей).

Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.  

Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

(Показываю карту России) 

А кто управляет нашим государством? (президент В.В.Путин)

Правильно В.В.Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента  всегда выбирают умного ответственного и надёжного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В.Путина.

 Вос – ль:  У  каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

 (Показывает флаг, герб)

В нашем городе так же как и во многих городах  тоже есть герб (показываю герб г.Железногорска)

- На нём изображён щит. Герб говорит о том, что город Железногорск находится на территории Курской области, а причиной основания города это месторождения залежей железной руды.
Щит обрамляет девизная лента с текстом девиза: "Металл для мира".

 

Воспитатель:  А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Нужно поймать мяч и объяснить ситуацию.

Ситуации:

Человек вернулся из леса с большим букетом цветов.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Врач опоздал на работу.

 Сложные ситуации разбираются совместно.

Итог игры:

- Любить свой город — это значит заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

 

.Итог: 

Вос – ль:  Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Ребята, а вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза?

А какие ещё символы России вы знаете? (матрёшка, балалайка, валенки самовар)

А символом Курской области является Соловей…не зря наш край называют Соловьиным.

Показываю изображение соловья.

- Давайте послушаем как поёт эта птичка.

(Аудиозапись пения соловья)

 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Вос-ль: Посмотрите я вам приготовила символы нашей страны и области давайте раскрасим их цветными красками…

 

- Ребята, что вы узнали нового сегодня?

- О чём расскажите дома родителям?

 Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_patriot._vospitanie.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
«Наша малая Родина»

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.

Образовательная:

ввести понятие Родина (малая, большая);

- познакомить с символом родного горда;

упорядочить, закрепить информацию о России.

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

-   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.  

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Планируемые результатыимеет представление о родном  селе,  Новосибирской области и России;  формулирует ответы на вопросы педагога.

Материал:

  •  Бумага А4
  •  Цветные карандаши
  •  Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

Собрались все дети в круг (берутся за руки)

Я твой друг и ты мой друг(показывают на себя и на друга)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Сели на ковре полукругом.

 Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос-ль: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

2.Основная часть.

  • Включаю аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

Вос-ль: А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)  

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

 Вос-ль: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Полина А.

 «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Вос-ль:  Ребята, как называется область в которой мы живём? (Курская)

 А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город? (Железногорск)

 А вы любите свой город?  (Ответы детей)

 Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

Игра «Наше  город, какой?»

Наш город  …. (красивый ,  зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный,   прекрасный, замечательный).

 А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. Занимайте места в нашем замечательном автобусе.

Мы будем совершать остановки в наиболее значимых местах Железногорска, а вы ответьте что это за место….( фотографии города)

ИГРА: «Где это находится?»

Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

 

А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Вышли из автобуса.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Садятся на стульчики около доски, полукругом.

 Вос – ль: Для нас город Железногорск – это малая Родина

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина?       (ответы детей).

Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.  

Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

(Показываю карту России) 

А кто управляет нашим государством? (президент В.В.Путин)

Правильно В.В.Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента  всегда выбирают умного ответственного и надёжного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В.Путина.

 Вос – ль:  У  каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

 (Показывает флаг, герб)

В нашем городе так же как и во многих городах  тоже есть герб (показываю герб г.Железногорска)

- На нём изображён щит. Герб говорит о том, что город Железногорск находится на территории Курской области, а причиной основания города это месторождения залежей железной руды.
Щит обрамляет девизная лента с текстом девиза: "Металл для мира".

Воспитатель:  А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Нужно поймать мяч и объяснить ситуацию.

Ситуации:

Человек вернулся из леса с большим букетом цветов.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Врач опоздал на работу.

 Сложные ситуации разбираются совместно.

Итог игры:

- Любить свой город — это значит заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

.Итог: 

Вос – ль:  Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Ребята, а вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза?

А какие ещё символы России вы знаете? (матрёшка, балалайка, валенки самовар)

А символом Курской области является Соловей…не зря наш край называют Соловьиным.

Показываю изображение соловья.

- Давайте послушаем как поёт эта птичка.

(Аудиозапись пения соловья)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Вос-ль: Посмотрите я вам приготовила символы нашей страны и области давайте раскрасим их цветными красками…

- Ребята, что вы узнали нового сегодня?

- О чём расскажите дома родителям?

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Моя Родина – Россия» Подготовила воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Моя Родина – Россия»Подготовила воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...

КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»

Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»

Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....