Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:
«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категории
Константинова О.В.
Цель:
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- упорядочить, закрепить информацию о России.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о родном селе, Нижегородской области и России; формулирует ответы на вопросы педагога.
Материал:
· Бумага А4
· Цветные карандаши
· Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает. Здравствуйте, гости! ( руки к гостям) Здравствуй, небо (руки вверх) Здравствуй, земля (приседают) Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд) Воспитатель читает стихотворение: На широком просторе, Предрассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья. Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?
А что же такое Родина? С чего она начинается?
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!» Ребята, как называется область в которой мы живём? А вы, наверное, знаете, как называется наше родной посёлок ? А вы любите своё село? Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наше село? Я вам задаю вопрос: наше село, какое? Игра «Наше село, какое?» Наше село ….
А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы. ИГРА: «Где это находится?» Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли. Физминутка: Сначала буду маленьким (присесть) К коленочкам прижмусь (обнять колени руками) Потом я вырасту большим (встать) До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки) Для нас наш посёлок ст. ТАРАСИХА – это малая Родина Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина А что значит большая Родина?
Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия. Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина». Воспитатель: У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары. Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины: с каждым ответом детей воспитатель рисует луч. Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть. Игра «Думаем о Родине». Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет. Ситуации: Человек вернулся из леса с букетом ландышей. Человек сажает возле своего дома деревья. Человек подъехал к озеру на своей машине. Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин. Человек выбросил мусор в канаву возле дома. После отдыха в лесу человек закопал весь мусор. Человек уступил место в транспорте пожилой женщине. Врач опоздал на работу. Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно. Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать наше село, то, что находится в нашем селе (Школа, магазин, речка, свой дом, дет.сад, деревья, дет площадка и т.д.) Из ваших рисунков мы оформим выставку «Наша Тарасиха» и посмотрим, как выглядит наш поселок. По окончанию работы дети приклеивают свои рисунки на мольберт и рассматривают вместе с воспитателем. 3 .Итог: - А именно: ваша семья, ваш дом находится в п/ст. Тарасиха. - Посёлок ст. Тарасиха находится – В Нижегородской области - А Нижегородская область – в России.
Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Ребята, вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза. Давайте подарим нашим гостям этот символ, сделанный нашими руками.
|
Здравствуйте, гости! ( руки к гостям) Здравствуй, небо (руки вверх) Здравствуй, земля (приседают) Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд
(О родине.)
Родина – это страна, в которой мы родились и живём. - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки. - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. - Это место, где стоит наш детский сад. - Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
-Нижегородская область - п.ст.ТАРАСИХА -Да, мы очень любим свой поселок.
-Красивое , чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, прекрасное, замечательно.
-Сельский совет, памятник воину, школа, детский сад, библиотека, пожарная часть,почта.
-присели - обняли колени руками -встали - подняли руки вверх, встали на носочки)
-Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.
-наша Родина Россия
- наше село, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа
-Нет -Да -Нет -Да -Нет -Да -Да
-Нет
-О малой и большой Родине
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины) (красный маленький круг) - В Нижегородской области (желтый круг среднего размера) – В России (зеленый большой круг)
- Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
Вручение подарков гостям. -Одежда красивая, есть вышивка, тесьма, сарафан оранжевого цвета
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....
Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...
КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»
Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина.Экскурсия по Нижегородскому району"
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе, посвященный Нижегородскому району города Нижнего Новгорода, который является для наших воспитанников малой Родиной....
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...
интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»
Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему: "Моя малая Родина - Ульяновск"
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу....