Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему :
«Новогодняя открытка»
Воспитатель : Аксиненко Е .В .
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы , названиями зимних месяцев , с пословицами , поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму .
Задачи : развивать образное представление ,учить детей передавать в рисунке характерные черты .Учить подбирать цветовую гамму.
Воспитывать интерес к народному творчеству , закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами ,закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти .
Материал к занятию : белая бумага , шаблоны елочки , снеговика , карандаш ,образец рисунка,
Иллюстрации, гуашь , кисти , стаканы с водой .
Предварительная работа : чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним ,беседы на тему зимы , ее признаков , проведение дидактических игр « В гостях у сказки « , « Зима « .
А также прослушивание произведения П.И. Чайковского и Римского – Корсакова .
Организация детей : фронтально за столами .
Ход занятия :
В. Здравствуйте, дети !
Сегодня мы с вами будем рисовать « Новогоднюю открытку « . Для этого нам понадобятся необходимые материалы , кто же их назовет ?
Д. бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы с водой .
В. Молодцы, дети ! Правильно ответили . А теперь мы с вами будем отгадывать загадки :
Снег на полях , лед на реках,
Вьюга гуляет , когда это бывает ?
Д.Зимой
В. Белая звездочка с неба упала ,
Мне на ладошку легла и пропала .
Д. Снежинка
В. Чьи рисунки на окне ,как узор на хрустале ?
Щиплет всякого за нос зимний дедушка…..
Д. Мороз
В. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья .
А как ветер нападет , этот бархат опадет .
Д. Иней
В. Зацепилась за карниз , головой свисает вниз .
Акробатка – крохотулька , зимний леденец -….
Д. Сосулька
В. Молодцы , ребята ! Хорошо умеете отгадывать загадки ! Посмотрите , ребята , у меня есть очень красивые картинки , давайте их рассмотрим : это зима , елки , снег . А это снеговик .
Назовите, пожалуйста , признаки зимы .
Д. Снег ,мороз ,день становится короче ,ночь длиннее , реки и озера покрыты льдом .
В. Молодцы , ребятки и с этим заданием вы справились хорошо !
А теперь приступим к нашему рисунку
( воспитатель показывает готовый экземпляр и ставит его на видном месте ) .
В. Наш рисунок состоит из нескольких частей , давайте их назовем .
Д. елочка , снеговик , шляпа , снежинка .
В. Какие вы молодцы - все детали разглядели ! А теперь мы возьмем шаблон для елочки , приложим его к листу бумаги и обведем . Не забудьте – шаблон двигать нельзя , иначе получится неровно !
(дети берут шаблон елки , прикладывают его и обводят ,кладут в сторону ).
В. Теперь приступим к снеговику , поступаем точно так же !
(дети берут шаблон снеговика , прикладывают , обводят и кладут в сторону ).
В. Сделали , умнички !
Теперь приступим к снежинке , посмотрите , какие бывают красивые снежинки . А мы с вами нарисуем ее очень просто .
( дети рассматривают снежинки , рисуют карандашом как показывает воспитатель) .
В. Мы немножко устали , давайте выйдем из-за столов и немного поиграем .
( дети выходят из – за столов и выполняют движения под слова ):
Игра « Снеговик « :
Давай , дружок , смелей дружок ,
Кати по снегу свой снежок .
Он превратился в толстый ком .
И станет ком снеговиком .
Его улыбка так светла !
Два глаза , шляпа , нос , метла .
Но солнце припечет слегка ,
Увы ! И нет снеговика .
В. Мы немного отдохнули , теперь вернемся за столы и продолжим наше занятие :
У нас уже готова елочка , снеговик и снежинки ,осталось их раскрасить . Берем кисточку ,макаем в воду и берем гуашь нужного цвета . Кто то сначала раскрасит снеговика , а кто то елочку ,решайте сами .
(дети берут кисточку , мочат ее и выбирают цвет . Дети сами решают , в какой последовательности разукрашивать ).
В. Какие дети молодцы , аккуратно все разукрасили . Только снеговик наш немного грустный , может кто – то скажет , почему ?
Д. нету шляпы , глаз , носа , метлы .
В. Правильно , давайте нарисуем ему глазки , нос , шляпу и метлу . Я сейчас на доске покажу , как можно нарисовать , а вы нарисуете на своих открытках .
( дети смотрят на доску , потом рисуют на открытках )
В. Вот теперь наша Новогодняя открытка готова ! Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим .
( дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем )
Посмотрите , ребята , какие замечательные открытки получились , у каждого своя особенная . А как красиво вы нарисовали снеговикам глазки и носик , теперь он доволен !
В. Ручки наши устали , давайте сделаем пальчиковую гимнастику :
Упражнение « Снежок « :
Раз , два , три , четыре ,
Мы снежок с тобой лепили .
Круглый , крепкий , очень гладкий ,
И совсем , совсем не сладкий .
Раз – подбросим ,
Два – поймаем ,
Три – уроним
И….. сломаем .
В. Молодцы , дети , сделали замечательные Новогодние открытки , сделали гимнастику для ручек – поиграли . На этом наше занятие закончено