Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Аксиненко Елена Вячеславовна

Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему :

«Новогодняя  открытка»

                                                                                                                       Воспитатель :  Аксиненко  Е .В .

Цель: продолжать  знакомить  детей  с  признаками  зимы , названиями  зимних  месяцев , с пословицами , поговорками, приметами, народными  праздниками,  стихами про  зиму .

Задачи : развивать образное представление ,учить детей передавать  в  рисунке  характерные  черты .Учить  подбирать  цветовую  гамму.

Воспитывать  интерес  к  народному  творчеству , закрепить  технические  умения  и навыки  работы  разнообразными  материалами ,закрашивать  аккуратно пространство  и   наносить  узор  концом  кисти .

Материал  к  занятию : белая  бумага , шаблоны  елочки , снеговика , карандаш ,образец  рисунка,

Иллюстрации, гуашь , кисти , стаканы с водой .

Предварительная  работа :  чтение  сказок  и  рассматривание  иллюстраций  к  ним ,беседы  на  тему  зимы  , ее  признаков , проведение  дидактических  игр  « В  гостях  у  сказки « , « Зима « .

А  также  прослушивание  произведения  П.И. Чайковского  и  Римского – Корсакова .

Организация  детей :  фронтально  за  столами .

Ход  занятия :

В. Здравствуйте,  дети !

Сегодня  мы  с  вами  будем  рисовать  « Новогоднюю  открытку « .  Для  этого  нам  понадобятся  необходимые  материалы  , кто  же  их  назовет ?

Д. бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы  с  водой .

В. Молодцы,   дети ! Правильно  ответили .  А  теперь  мы  с  вами  будем  отгадывать  загадки :

Снег  на  полях , лед  на  реках,

Вьюга  гуляет , когда  это  бывает ?

Д.Зимой

В. Белая  звездочка  с  неба  упала ,

Мне  на  ладошку  легла  и  пропала .

Д. Снежинка

В. Чьи  рисунки  на  окне ,как  узор  на  хрустале ?

Щиплет  всякого  за  нос  зимний  дедушка…..

Д. Мороз

В. В белом  бархате  деревня  -  и  заборы,  и деревья .

А  как  ветер  нападет , этот  бархат  опадет .

Д. Иней

В. Зацепилась  за  карниз , головой  свисает  вниз .

Акробатка – крохотулька , зимний  леденец -….

Д. Сосулька

В. Молодцы , ребята ! Хорошо  умеете  отгадывать  загадки ! Посмотрите , ребята , у  меня  есть  очень  красивые  картинки , давайте  их  рассмотрим : это  зима , елки , снег . А  это  снеговик .

Назовите,  пожалуйста , признаки  зимы .

Д. Снег ,мороз ,день  становится  короче ,ночь  длиннее , реки  и  озера  покрыты  льдом .

В. Молодцы , ребятки  и  с  этим  заданием  вы  справились  хорошо !

А  теперь  приступим  к  нашему  рисунку  

( воспитатель  показывает  готовый  экземпляр  и  ставит  его  на  видном  месте ) .

В. Наш  рисунок  состоит  из  нескольких  частей , давайте  их  назовем .

Д. елочка , снеговик , шляпа , снежинка .

В. Какие  вы  молодцы -  все  детали  разглядели ! А  теперь  мы  возьмем  шаблон  для  елочки , приложим  его  к  листу  бумаги  и  обведем . Не  забудьте – шаблон  двигать  нельзя , иначе  получится  неровно !

(дети  берут  шаблон  елки , прикладывают  его  и  обводят ,кладут  в  сторону ).

В. Теперь   приступим  к  снеговику , поступаем  точно  так  же !

(дети  берут  шаблон  снеговика , прикладывают , обводят  и  кладут  в  сторону ).

В. Сделали , умнички !

Теперь  приступим  к  снежинке , посмотрите ,  какие  бывают  красивые  снежинки . А  мы  с  вами  нарисуем  ее  очень  просто .

( дети  рассматривают  снежинки , рисуют  карандашом  как  показывает  воспитатель) .

В. Мы  немножко  устали , давайте  выйдем  из-за  столов  и  немного  поиграем .

( дети  выходят  из – за  столов  и  выполняют  движения  под  слова ):

     Игра  « Снеговик « :

Давай ,  дружок , смелей  дружок ,

Кати  по  снегу  свой  снежок .

Он  превратился  в  толстый  ком .

И  станет  ком  снеговиком .

Его  улыбка  так  светла !

Два  глаза , шляпа , нос , метла .

Но  солнце  припечет  слегка ,

Увы !  И  нет  снеговика .

В. Мы  немного  отдохнули , теперь  вернемся  за  столы  и  продолжим  наше  занятие :

У  нас  уже  готова  елочка , снеговик  и  снежинки ,осталось  их  раскрасить .  Берем  кисточку ,макаем  в  воду  и  берем  гуашь  нужного  цвета . Кто то  сначала  раскрасит  снеговика , а  кто то  елочку ,решайте  сами .

(дети  берут  кисточку , мочат  ее  и  выбирают   цвет . Дети  сами  решают , в какой  последовательности   разукрашивать ).

В. Какие  дети  молодцы , аккуратно  все  разукрасили .  Только  снеговик  наш  немного  грустный , может  кто – то скажет , почему ?

Д. нету  шляпы , глаз , носа , метлы .

В. Правильно , давайте  нарисуем  ему  глазки , нос , шляпу  и  метлу . Я  сейчас  на  доске  покажу , как  можно  нарисовать , а  вы  нарисуете  на  своих  открытках .

( дети  смотрят  на  доску , потом  рисуют  на  открытках )

В. Вот   теперь  наша  Новогодняя  открытка  готова !  Давайте  все  открытки  положим  на  один  стол  и  внимательно  на  них  посмотрим .

( дети складывают  открытки  на  один  стол  и  рассматривают  их  вместе  с  воспитателем )

Посмотрите , ребята ,  какие  замечательные  открытки  получились ,  у  каждого  своя  особенная . А  как  красиво  вы  нарисовали  снеговикам  глазки  и  носик , теперь  он  доволен !

В. Ручки  наши  устали , давайте  сделаем  пальчиковую  гимнастику :

Упражнение « Снежок « :

Раз , два , три , четыре ,

Мы  снежок  с  тобой  лепили .

Круглый , крепкий , очень  гладкий ,

И  совсем , совсем  не  сладкий .

Раз – подбросим ,

Два – поймаем ,

Три – уроним

И….. сломаем .

В. Молодцы , дети , сделали  замечательные  Новогодние  открытки , сделали  гимнастику  для  ручек – поиграли . На  этом  наше  занятие  закончено