Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Загуляева Наталия Валентиновна

 

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чувств.

Закрепить полученные знания о зиме.

Выявить полученные знания  по математическим представлениям. Совершенствовать умение находить место числа в ряду,  решать математические задачи на прибавление и отнимание.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по величине.

Развивать конструктивные способности, умение вырезать снежинки.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_zimushki-zimy.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе

на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чувств.

Закрепить полученные знания о зиме.

Выявить полученные знания  по математическим представлениям. Совершенствовать умение находить место числа в ряду,  решать математические задачи на прибавление и отнимание.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по величине.

Развивать конструктивные способности, умение вырезать снежинки.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Словарная работа:

Зимушка-зима, снежинки, кружева, серебром, выше, ниже.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, поговорок.

Материал и оборудование:

Проектор, компьютер, елка с шарами-задачками, цифры,  музыкальные произведения П.И. Чайковского «Зима», Г.Свиридова «Метель».

Раздаточный материал:

 Цифры,  бумага, ножницы, альбомный лист,карандаш

Индивидуальная работа с детьми:

Активизировать в решении задач Илью В., Лешу Л.

Методы и приемы.

Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки, пословицы, поговорки, задачки.)

Игровые (загадки, сюрпризный момент, «Решите задачки», )

Наглядные (карточки- цифры, шары-зодачки, слайды.)

Практические ( решение математической задачи,ориентировка на листе бумаги, вырезание снежинок ).

Ход занятия:

 Ребята, я приглашаю вас на необычное занятие. А о чем будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, круглолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

-О каком времени года говорится в загадке? А что за тройка прилетела? (Три зимних месяца). Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль ).

-Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Так шагайте по тропинке.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать! »

-Мы отправляемся в царство Зимушки-зимы сказочный зимний лес.

Снежинка №1

-Вот вам первая снежинка

И на ней задание:

Вы скажите мне, друзья,

А какая  зима?(Назвать приметы зимы).

А вот снежинка №2

 На ней для вас спрятались загадки.

Вы их разгадайте.

1.Хвост пушистый, мех золотистый,

   В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса).

2.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

   В дупле на саром дубе орешки я грызу.(Белка).

3.Кто зимой холодной ходит злой, голодный?(Волк).

4.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

   А когда придет весна- просыпается от сна.(Медведь).

5.Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко, любит морковку.(Заяц).

6.Лежала между елками подушечка с иголками.

   Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(Еж).

7.Змли копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко, рога раскинув широко.(Лось).

Воспитатель:

Расскажите, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу зимой?Как называют животных, которые живут в лесу?(Дикими).Чем они питаются зимой?

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)

Снежинка №3

А сейчас вы, детвора,

Потрудитесь-ка сполна.

Посмотрите на нашу необычную елочку.

Она украшена не игрушками, а цифрами, назовите цифры.

Назовите соседей цифры 5, 7, 9.

А вот  снежинка № 4

Подумайте и решите задачки на смекалку,

найдите правильный ответ и покажите число.

1. Четыре утенка рядом с мамой плывут,

В озере плавают, громко кричат

Еще к ним два плывут

А ну посчитай-ка поскорей

Сколько всего в воде малышей? (6)

2. Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Три бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте–ка ребята

Сколько было всех цыплят? (5)

3. Раз  зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (4)

  Снежинка № 5

Задание на ориентировку на листе бумаги .

В центре нарисуйте домик. Слева от домика расположите елочку ,  справа- грибок, над домиком нарисуйте солнышко, под домиком-кустик.

Вот последняя снежинка

А значит, и задание. Для Зимушки–Зимы сделайте подарок. Вырежем снежинки.

(Звучит музыка Чайковского.Вырезание снежинок).

От Зимы пришла телеграмма:

За хорошее старанье, ловкость и уменье,

Получите от меня в подарок угощенье.

(Дети получают гостинца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме       «Путешествие в сказочный лес»...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:·         Совершенствовать навыки прямого и обрат...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-пу...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...