Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чувств.
Закрепить полученные знания о зиме.
Выявить полученные знания по математическим представлениям. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, решать математические задачи на прибавление и отнимание.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по величине.
Развивать конструктивные способности, умение вырезать снежинки.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_zimushki-zimy.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в старшей группе
на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чувств.
Закрепить полученные знания о зиме.
Выявить полученные знания по математическим представлениям. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, решать математические задачи на прибавление и отнимание.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по величине.
Развивать конструктивные способности, умение вырезать снежинки.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Словарная работа:
Зимушка-зима, снежинки, кружева, серебром, выше, ниже.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, поговорок.
Материал и оборудование:
Проектор, компьютер, елка с шарами-задачками, цифры, музыкальные произведения П.И. Чайковского «Зима», Г.Свиридова «Метель».
Раздаточный материал:
Цифры, бумага, ножницы, альбомный лист,карандаш
Индивидуальная работа с детьми:
Активизировать в решении задач Илью В., Лешу Л.
Методы и приемы.
Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки, пословицы, поговорки, задачки.)
Игровые (загадки, сюрпризный момент, «Решите задачки», )
Наглядные (карточки- цифры, шары-зодачки, слайды.)
Практические ( решение математической задачи,ориентировка на листе бумаги, вырезание снежинок ).
Ход занятия:
Ребята, я приглашаю вас на необычное занятие. А о чем будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, круглолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
-О каком времени года говорится в загадке? А что за тройка прилетела? (Три зимних месяца). Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль ).
-Зима прислала нам письмо:
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Так шагайте по тропинке.
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать! »
-Мы отправляемся в царство Зимушки-зимы сказочный зимний лес.
Снежинка №1
-Вот вам первая снежинка
И на ней задание:
Вы скажите мне, друзья,
А какая зима?(Назвать приметы зимы).
А вот снежинка №2
На ней для вас спрятались загадки.
Вы их разгадайте.
1.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса).
2.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на саром дубе орешки я грызу.(Белка).
3.Кто зимой холодной ходит злой, голодный?(Волк).
4.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна- просыпается от сна.(Медведь).
5.Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко, любит морковку.(Заяц).
6.Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(Еж).
7.Змли копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.(Лось).
Воспитатель:
Расскажите, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу зимой?Как называют животных, которые живут в лесу?(Дикими).Чем они питаются зимой?
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Снежинка №3
А сейчас вы, детвора,
Потрудитесь-ка сполна.
Посмотрите на нашу необычную елочку.
Она украшена не игрушками, а цифрами, назовите цифры.
Назовите соседей цифры 5, 7, 9.
А вот снежинка № 4
Подумайте и решите задачки на смекалку,
найдите правильный ответ и покажите число.
1. Четыре утенка рядом с мамой плывут,
В озере плавают, громко кричат
Еще к ним два плывут
А ну посчитай-ка поскорей
Сколько всего в воде малышей? (6)
2. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте–ка ребята
Сколько было всех цыплят? (5)
3. Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (4)
Снежинка № 5
Задание на ориентировку на листе бумаги .
В центре нарисуйте домик. Слева от домика расположите елочку , справа- грибок, над домиком нарисуйте солнышко, под домиком-кустик.
Вот последняя снежинка
А значит, и задание. Для Зимушки–Зимы сделайте подарок. Вырежем снежинки.
(Звучит музыка Чайковского.Вырезание снежинок).
От Зимы пришла телеграмма:
За хорошее старанье, ловкость и уменье,
Получите от меня в подарок угощенье.
(Дети получают гостинца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:· Совершенствовать навыки прямого и обрат...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-пу...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...