Домашние животные и их детеныши
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вязовкина Мария Валерьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12 – 16 октября 2019                          Воспитатель: Вязовкина М.В., Максимова П.Н.                                        Тема: Домашние животные и их детеныши

Образовательные события: Фотовыставка «Братья наши меньшие»

Цель: Создание условий для познавательной, творческой, речевой активности посредством подготовки к фотовыставке «Братья наши меньшие»

Маркером *обозначена свободная деятельность, маркером +индивидуальная работа, ∞подгрупповая работа, © - групповая

I – первая половина дня, II – вторая половина дня

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ООД.  

Виды деятельности, культурные практики

1.  Познавательное развитие (исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: занятие № 3  

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей

1.  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: 

«Кролик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

1.  Речевое развитие

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Забавный поросенок»

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

2. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

Тема: Занятие № 71

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

2. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2. «Физическое развитие»

Физическая культура

Тема: Занятие № 71

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

2. «Физическое развитие»

Физическая культура на воздухе

Тема: Занятие № 72

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Игра

(С/р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и т.д.)

Д/и «Угадай кто спрятался»

Настольная игра: «Помоги животным найти свой дом»

Настольная игра:

«Собери картинку»

Д/и «Найди лишнее»

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Д/и «Ласковые слова»

С/р игра: «Ферма»

 Театрализованная игра «Кошкина дом»

С/р игра: «Ветлечебница»

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?»

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, ситуации общения)

© Ситуативное общение «Кто живет у нас на ферме?»

Беседа: «Правила поведения при агрессии животных»,

Беседа: «Что делать, если нашли щенка (котенка) на улице?»

Беседа: «Чьи детки?»

Беседа: «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»

Ситуативный разговор «Как человек за животными ухаживает».

Пальчиковая игра «Два козленка» 

Ситуативный разговор: «О пользе домашних животных для человека»

Пальчиковая игра «Домашние животные» 

Ситуативный разговор: 

«Безопасность осенью в саду и в огороде

Пальчиковая игра «Домашние животные» 

Беседа«Где живут домашние животные

Пальчиковая игра «Домашние животные» 

Ситуативный разговор: Правила поведения в детском саду

Пальчиковая игра «Домашние животные» 

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

Прогулка № 8

Прогулка № 9

Прогулка № 10

Прогулка № 11

Прогулка № 12

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение произведения Б.Заходер «Кискино горе»

Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый»

Чтение В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

Чтение К. Ушинского «Бодливая корова»

Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных

Практическая деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Коллективный труд:

Труд на участке

Трудовые поручения:

сбор семян цветов

Ручной труд: изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом»

Трудовые поручения:

сбор семян цветов

Ручной труд: 

очистка дощечек от пластилина

Труд по самообслуживанию: учимся аккуратно складывать одежду

Труд по самообслуживанию: учимся аккуратно складывать одежду

Труд по самообслуживанию: учимся аккуратно складывать одежду

Труд по самообслуживанию: учимся аккуратно складывать одежду

Коллективный труд:

Наводим порядок в групповом помещении

Продуктивная деятельность

(рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

Рассматривание и раскрашивание изображений «Домашние животные»

Игры со строительным материалом по желанию детей

Свободная деятельность в центрах активности (творчества)

Вырезывание шаблонов

* Лепка

Музицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмичные движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прослушивание песен про домашних животных

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прослушивание аудиозаписи «Кто какие звуки издает?» 

Прослушивание песен про домашних животных

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями, форма активности ребенка)

Утренняя гимнастика

Двигательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Двигательная гимнастика 

Утренняя гимнастика

Двигательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Двигательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Двигательная гимнастика

Подвижные игры: «Волк и козлята»

Игровое упражнение «Умывалочка»

П/игра «Ловишки»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игровое упражнение «Попади в цель»

Работа с родителями

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Осень»

Папка-передвижка  «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Фотовыставка «Братья наши меньшие»

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

Взаимодействие со специалистами

Работа с психологом

Помощь физинструктору в организации и проведении ООД

Помощь муз. руководителю в организации и проведении ООД

Помощь физинструктору в организации и проведении занятия

Помощь муз. руководителю в организации и проведении ООД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...