Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Моя родина -Россия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Програмные задачи:формировать представления детей о родине,Москве-главном городе России;воспитывать уважение к людям разных национальностей,воспитывать любовь к Родине,осуществлять гендерное воспитание (у маличиков стремление быть сильным,стать защитниками Родины ;воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будующим защитникам родины)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя родина –Россия» 2.11-6.11.2020
Программные задачи: формировать представления детей о родине, Москве-главном городе столице России; воспитывать уважение к людям разных национальностей ,воспитывать любовь к Родине.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 2 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Прием детей(измерение температуры) Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая игры «Прогулка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. | Д/и «Назови правильно» С Кирой и Кириллом Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. | Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях | Рассматривание иллюстраций «Наш Воронеж». Цель: учить различать, узнавать, называть по картинке знакомые места. | Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ (О.В.Дыбина стр17,занятие 7) Чтение худ.литературы Чтение произведения А.К.Толстой «Колокольчики мои…» Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря. Физическое развитие Двигательная деятельность Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Средства обучения : Способы обучения: игровые упражнения, показ , напоминания. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Д/и «Составь предложение» Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом. | П/и «Подсолнухи». Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку. П/и «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | ||
Работа перед сном | Слушание сказок ,по желанию детей. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика пробуждения. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти. | Д/и «Назови часть предмета» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. | Рисование на тему «Моя семья». Цель: развивать художественные способности. | Д/И «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий) | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за погодой Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/И «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 3 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Прием детей (измерение температуры) Беседа «Наша планета» Цель: уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики. | Д/и«Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. | Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. | Рассмотрение выставки народных умельцев. Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев | Беседа по интересующим у родителей вопросам. |
ООД | «ПР» «ХР» | Музыка (по плану музработника) ФЭМП Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт до 5. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания. Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за опавшими деревьями Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание листопад, воспитывать бережное отношении к живому. | Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. | П/и «Солнце». Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу. П/и «Пустое место». Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. | Уборка выносных игрушек. | ||
Работа перед сном | Беседа перед сном о дружбе и хорошем отношение друг к другу«Я твой друг и ты мой друг» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика пробуждения. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. | Д/и «Забавные человечки» Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. | Д/и «Собери цветок». Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление | Сюжетно-ролевая игра «На даче». Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Рисунки на асфальте «Детские шедевры» Цель: развитие воображения, творчества. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 5 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Прием детей(измерение температуры) Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнения. Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном городе. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. | Д/и «Раз – словечко, два -словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. | Беседа на тему: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц. | Консультация для родителей по профилактике гриппа. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка (по плану музработника). Рисование «Красивые воздушные шары»(Т.С Комарова стр 41)Учить детей рисовать предметы круглой формы, учить пользоваться карандашами разных цветов. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. | И/у «Поймай мяч» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. | П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. | ||
Работа перед сном | Чтение «Я – русский человек» В. Гусев. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика пробуждения. Д/и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: развивать умения из частей составлять целое. | Д/и «Что где растет». Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. | Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные». Цель: развитие творческих способностей детей. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 6 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Прием детей(измерение температуры) Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Слушание записи пения птиц. Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. | Д/и «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух, память. | Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес». Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать | Строительные игры в «Лего». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу". | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»(Т.С Комарова стр 42,занятие 22) Физическое развитие Двигательная деятельность 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен («Петушки»); бег с захлёстыванием голени 2. Игровое упражнение «Попади в корзину» 3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» 4. Подвижная игра «Удочка»
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение сравнение ели с сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). | Индивидуальная работа «спрыгивание с пенька на двух ногах» Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. | П/и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Трудовая деятельность- уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | Д/И «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика пробуждения. Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному. | Д/и «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Моя страна – Россия»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Моя страна – Россия» на неделю...
- Мне нравится (1)