Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Моя родина -Россия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Програмные задачи:формировать представления детей о родине,Москве-главном городе России;воспитывать уважение к людям разных национальностей,воспитывать любовь к Родине,осуществлять гендерное воспитание (у маличиков стремление быть сильным,стать защитниками Родины ;воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будующим защитникам родины)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя родина –Россия» 2.11-6.11.2020

Программные задачи: формировать представления детей о родине, Москве-главном городе столице России; воспитывать уважение к людям разных национальностей ,воспитывать любовь к Родине. 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

2 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Прием детей(измерение температуры)

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая игры «Прогулка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Д/и «Назови правильно» С Кирой и Кириллом

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

Беседа на тему: «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях

Рассматривание иллюстраций «Наш Воронеж».

Цель: учить различать, узнавать, называть по картинке знакомые места.

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ (О.В.Дыбина стр17,занятие 7)

Чтение худ.литературы  Чтение произведения  А.К.Толстой «Колокольчики мои…»

Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.

Физическое развитие  Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Средства обучения :

Способы обучения: игровые упражнения, показ , напоминания.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представления о осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Д/и «Составь предложение»  

Цель:  продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

П/и «Подсолнухи».

Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку.

П/и  «Кто останется в кругу?».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Работа перед сном

Слушание сказок ,по желанию детей.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развитие  логического мышление, памяти.

Д/и «Назови часть предмета» 

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Рисование на тему «Моя семья».

Цель: развивать  художественные способности.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий)

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за погодой

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность - сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/И «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

3 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Прием детей (измерение температуры)

 Беседа «Наша планета» 

Цель: уточнение представлений детей о планете.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики.

Д/и«Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Беседа на тему «Русские богатыри».

Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Рассмотрение выставки народных умельцев.

Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев

Беседа по интересующим у родителей вопросам.

ООД

«ПР»

«ХР»

Музыка (по плану музработника)

ФЭМП  Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт до 5. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания;

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за опавшими деревьями Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание листопад, воспитывать бережное отношении к живому.

Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети» 

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.

П/и «Солнце».

Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу.

П/и «Пустое место».

Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

Уборка выносных игрушек.

Работа перед сном

Беседа перед сном  о дружбе и хорошем отношение друг к другу«Я твой друг и ты мой друг»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.

Воздушные ванны.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Д/и «Забавные человечки»

Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Д/и «Собери цветок».

Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление

Сюжетно-ролевая игра «На даче».

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Рисунки на асфальте «Детские шедевры»

Цель: развитие воображения, творчества.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

5 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Прием детей(измерение температуры)

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнения.

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.



Д/и «Раз – словечко, два -словечко» 

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

Беседа на тему: «Что такое заповедник?».

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны,

формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.



Д/и «Кто где живет».

Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц.

Консультация для родителей по профилактике гриппа.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка (по плану музработника).

Рисование «Красивые воздушные шары»(Т.С Комарова стр 41)Учить детей рисовать предметы круглой формы, учить пользоваться карандашами разных цветов.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

И/у «Поймай мяч»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

П/и «Ручеек».

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Работа перед сном

Чтение «Я – русский человек» В. Гусев.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку» 

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Д/и «Что где растет».

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

6 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Прием детей(измерение температуры)

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Слушание записи пения птиц.        

Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Д/и  «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, память.

Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес».

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать

Строительные игры в «Лего».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу".

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

 Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»(Т.С Комарова стр 42,занятие 22)

Физическое развитие Двигательная деятельность

1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен («Петушки»); бег с захлёстыванием голени

2. Игровое упражнение «Попади в корзину»

3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк»

4. Подвижная игра «Удочка»

 

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение сравнение ели с сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Индивидуальная работа «спрыгивание с пенька на двух ногах»

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

П/и «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая деятельность- уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.  

Работа перед сном

Д/И «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории).

Беседа по увиденному.

Д/и  «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Д/и «Бывает — не бывает»

(с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за небом и облаками.

Цель:  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Моя страна – Россия»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Моя страна – Россия» на неделю...