Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_sentyabrya.docx | 49.48 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя сентября. «Дикие животные». Задачи: - Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. - Создать в группе условия для расширения представления о животных. развитие свободного общения со взрослыми и детьми. - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. - Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. - Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных. - Воспитывать умение соблюдать элементарные правила поведения с животными. - Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Взаимодействие с родителями: - Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ. - Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ». - Привлечение родителей к совместному изготовлению альбома «Дикие животные». - Предложение родителям маршрута выходного дня «Поездка в зоопарк», способствующего возникновению познавательной активности . - Привлечение родителей к празднику «Осень» Итоговое мероприятие: « Праздник «Осень» | ||||
Понедельник сентябрь | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей). Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс №2 «Петя Петушок»). Формировать потребность в физическом совершенствовании, укреплять здоровье детей. Пальчиковая игра «Зайка» Общение «О пользе еды», с чтением С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснять необходимость хорошо кушать | Выполнение поручения –поблагодарить наших поваров за вкусный завтрак Преодоление застенчивости. Катя, Алиса, Рита | Карточки «Правила поведения за столом» Пополнить игровую среду Настольными играми « Собери животного»-пазлы | |
ННОД | Физкультурное (по плану физинструктора). Лепка\апплик. ( по плану руководителя изостудии). | |||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка №10 (сентябрь) Игры малой подвижности: Хороводная игра. «Кто как передвигается» Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Инд. беседа с Богданом Формировать. потребность в общении. | Вынести физкультурное оборудование. Шапочки диких животных | |
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | ЧХЛ К. И. Чуковский «Путаница» Прослушивание перед сном «Спят усталые игрушки», сл. З Петровой, муз. А. Островского. Способствовать эмоциональному восприятию музыки. | Картинки диких разделённые на части. Аудиозапись. | ||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №2 (сентябрь)бодрящая гимнастика «Ушки на макушке». Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью | КГН самообслуживание с Настей, Кирой | Оборудование для коррегирующей гимнастики. | |
Понедельник | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания -Ситуативный разговор на тему « Для чего животным глаза, хвост и лапы» -развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме. Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. | Д./и. «Кого не стало?» -формировать внимание и память. Вика П.,Данил | Дорожки с пробками Куклы. Строительный материал |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка № 7) | Инд. Беседа «Мой котенок» с Артемом | Выносной материал для игры с песком. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Взаимодействие с семьёй: Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей посредством выставки. |
Вторник сентябрь | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей) Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс №2 «Петя Петушок») Д\И «Кого не стало?» развивать зрительное внимание умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Пальчиковая игра «Зайка» Труд в природе. Полив комнатных растений. - Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение сравнивать растения комнатные и уличные зимой. | И\У «Береги предмет» - учить быстро действовать по сигналу. Матвей, Арина С., | Пополнить игровую среду набором мелких игрушек изображающих животных. Круги и овалы клей, бумага. Инструменты для работы с растениями. | |
ННОД | МУЗЫКА( по плану муз. руководителя ) Познание/ ФЦКМ Тема Тема: «Дикие животные» Волчкова.с.100 или «Кто в лесу живет?», Затулина, с.39 Мотив: Методы: словесный, наглядный. Приёмы: художественное слово, рассматривание, показ с пояснением. Форма: беседа, дидактическая игра. Ход занятия см Волчкова.с.100 или «Кто в лесу живет?», Затулина, с.39 Материалы: Картинки диких животных и их детёнышей. Д./и. «Нашлись- потерялись» | |||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка №16.(сентябрь) | Выносной материал | Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Чтение х/л. Тема: Р. н. с. «Колобок» обр. Ушинского Моделирование ситуации «Когда я ем, я глух и нем». - Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | |||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №2 ( сентябрь)-бодрящая гимнастика «Ушки на макушке» Ходьба по коррег. дорожке. | П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.(подгруппа детей) | ||
Вторник | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | ОБЖ : «Ребенок и другие люди», с кем ты приходишь в детский сад, беседа о членах семьи ребенка. -Театрализ. игра: «Колобок» Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. -Нетрадиционные формы рисование пальчиком «Орешки и грибочки для белочки» Поощрять желание рисовать, - Развивать творческие способности. | Загадывание загадок о диких животных. -Развивать логическое мышление.( Данил, Арина З.,Аня | Ширма, занавес, декорации, шапочки для развития сюжета. |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка № Карточка №16.(сентябрь) | Сопровождение самостоятельной деятельности детей | ||
Взаимодействие с семьёй : «Как провести выходной день с детьми» Повышение педагогической культуры родителей. |
Среда | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс №2)
Продуктивная деятельность. Раскрашивание Кто живёт в лесу? Трудовое поручение: наведение порядка в игровом уголке. Цель: предложить оказать посильную помощь воспитателю, действовать аккуратно, поддерживать желание трудиться. Лото для малышей» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. | Инд.раб. С Юрой .«Мы не будем злиться» Цель: способствовать социально-эмоц. развитию детей, становлению личности с полож. чертами характера. | Пополнить центр творчества раскрасками и лекалами –обводками зверей. Пиктограммы эмоциональных состояний. | |
ННОД | ИЗО деятельность (по плану руководителя изо студии) Физкультура на прогулке. Комплекс № 4 П.игры «У медведя во бору», «Мишка, хватит спать !»,»Солнышко и дождик» | |||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка №17 (сентябрь) Игр. ситуация: - | Инд. Учить прыгать на 2х ногах Кира, Матвей, Дима, Алиса | П./и. «Лохматый пёс» (игрушка собака) Выносной материал | |
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Просмотр м./ф. «Кошкин дом» -Познакомить с ОБЖ при обращении с огнём. | |||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №2-бодрящая гимнастика. Ходьба по коррег. дорожке. Массаж стоп (игольчатые коврики ). -Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье. | К\оздор игра с «Вперед быстрее иди, только не беги» Цель: обеспечить профилактику нарушения осанки, повышать общий тонус. | ||
Среда | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | ПДД: «Встань там, где скажу» Продолжать формировать пространственные отношения. Презентация «Какую пользу приносят дикие животные» Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных С\Р игра « Зоопарк» - Учить в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | С Артем, Витя, Вика Ч.,Настя д\у- «Спрячь цыплёнка за заборчик»-создание условий для сравнения предмета по длине. Рита. Данил, Ваня | Пополнить ПРС машинами разных видов по назначению. Макет дороги, фигурка регулировщика. Фигурки зверей, строительный материал для строительной игры «Зоопарк» Мягкие игрушки диких животных. |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка №17 (сентябрь) Беседа"Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | И\У«У кого какая шапка» Цель: различать головные уборы, называть их, характер, качества и свойства. Вика К., Арина С., | Материалы для игры с песком. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Как одеть ребенка осенью в дождливую погоду» Цель: дать родителям полезную информацию родителям о правильном подборе сезонной одежды. |
| Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс №2) -Развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Хозяйственно-бытовой труд - Учить протирать игрушки, столы, влажной тряпкой; формировать положительное отношение к труду, помогать друг другу. Ситуация общения «Кто в домике живет». -Расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности, используя алгоритм. | П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание. (подгруппа детей) И\У «Разложи по порядку» - умение раскладывать предметы 2-х групп, приёмом наложения. Богдан, Настя. Ксюша | Материалы для хозяйственно-бытового труда. Макет домика, фигурки животных из фланелевого театра. | |
ННОД | МУЗЫКА по плану муз. руководителя Познание/ ФЭМП Тема: Тема: «Поиграем в магазин» Голицина.с.29 Цели: Развивать творческие способности. Мотив: Методы: словесный, наглядный, практический. Приём: показ с пояснением. Форма: беседа, д./и.. Ход занятия см. Голицина.с.29 Оборудование: по 2 полоски бумаги одинаковой длины, разной ширины; верёвки для «реки» и «ручейка»; игрушки: курочка и три цыплёнка. Инд. работа: с Артемом, Юрой -стимулировать речевые высказывания | |||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка №18 (сентябрь) | Д./и «День – ночь» -Учить понимать смысл слов «утро, день, вечер, ночь», отвечать на вопросы педагога, используя картинки. ( Вика.Ч., Аня, Кира) | Спортивный инвентарь, карточки времени суток. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | ЧХЛ Р.н. с. « Волк и семеро козлят»-учить слущать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | Шаблон мнемодорожки | ||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №2 бодрящая гимнастика. Ходьба по коррег. дорожке. Сенсорное развитие: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Д/и: «Воздушные шары», «Веселые флажки». | Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалики.(Матвей Богдан) | Разноцветные шары, флажки. | |
Четверг | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | Игровая ситуация Сюж.дид.игра «Утешим медвежонка», Губанова, стр.12 КГН "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Инд.раб. «Не упусти мяч». - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь. (Вика П., Витя. Рита) | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: учить играть дружно.Сопровождение самостоятельной деятельности |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка №18 | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей | ||
Консультация: «Чтобы не скучали» (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). |
Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | ||
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика (Комплекс №2) - Развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье. -Беседа: «Холодно или тепло животным в зоопарке». Развивать интерес к окружающему миру; знакомить с животными зоопарка, создавать условия для развития двигательной активности. -Ситуация общения «Что такое загадка»;- Побуждать детей отгадывать загадки на заданную тему. Воспитывать любовь к устному народному творчеству | И\У "Свое имя повтори" Юра, Настя, Богдан, Артем Цель: развивать у детей социальную уверенность. | Макет «Зоопарк». Макет части суток, картинки изображающие действия людей в разное время суток. | |
ННОД | Развитие речи Тема: «Не ходи, козочка в лес» (игра-занятие), -Учить детей отвечать на вопросы предложениями. -Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей, соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. -Активизировать произнесение прилагательных. -Продолжать учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать внимание, выдержку- действовать по указаниям. Методы: словесный, наглядный. Приёмы: художественное слово, рассматривание, показ с пояснением. Формы: беседа, д./и. Ход занятия см. Волчкова, с.109 Материалы: картинки диких животных и их жилища, фигурки диких животных, Физкультура ( по плану физинструктора) | |||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка № 19 (сентябрь) | Инвентарь для работы в цветнике. Мячи, скакалки. Сопровождение самостоятельной деятельности детей | ||
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | ЧХЛ Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Кошкин дом» | Ёмкости с молочными продуктами. | ||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №2 ( сентябрь)-бодрящая гимнастика. Ходьба по коррег. дорожке. Упр-ие для пальчиков: «Зайка». | |||
Пятница | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | Конструктивная д-ть: «Строим «Деревенский загон» для зоопарка - Продолжать учить детей устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку; - Расширять представления детей об условиях содержания дом. животных. -Игра — экспериментирование «Тонет-не -тонет» Наблюдение за работой помощника воспитателя Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Разучивание потешки « Дождик, дождик, кап,кап, кап, замочи дорожки, всё равно гулять пойдём , мама дай галошки» - Познакомить с русской народной песенкой-потешккой; -Создавать условия для понимания её содержания; -Развивать умение воспроизводить слова из текста, интонацию. | Д./и. «Угадай чей хвост?» Аня, Кира. Данил | Строит. материал, мелкие фигурки домашних животных. Емкость с водой , предметы из различных материалов |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка №19 | Выносной материал Сопровождение самостоятельной деятельности детей | ||
Взаимодействие с семьёй Подбор родителями загадок и стихотворений о диких животных. Цель: подборка х/л для домашнего чтения по теме следующей недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"
В данной публикации я разместила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...