Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimym_dedushkam_i_babushkam.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Любимым дедушкам и бабушкам» с 3.10. по 7.10.2016г.
Цель: закрепление представления у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.
Задачи: формировать представления у детей об уважительном отношении к пожилым людям;
- побуждать к проявлению сочувствия, желания оказывать помощь бабушкам и дедушкам.
Итоговое мероприятие: фотовыставка (наши дедушки и бабушки).
День недели | Организованная партнёрская деятельность | Образовательная деятельность, в режимных моментах | Образовательные области | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Понедельник 03.10.2016г. | 8.50-9.05. ФР: Физическая культура (инструктор) 9.15-9.30 9.40-9.55 ХЭР: ИЗО №5 Тема: «Клубы дыма» Цель: овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Задачи: - учить детей овладевать способом ритмической организации листа: заполнение плавной, округлой, непрерывной линией; - воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений; - развивать умение изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием. | 1 п/д Утренняя гимнастика. Повторение ранее изученных пальчиковых игр. Разучивание игры «Мои пальчики». Индвид. работа с Миланой по правилам поведения за столом. Беседа «Наши дедушки и бабушки» (учить детей доброжелательному отношению и уважению к пожилым людям). Д.И. «Напоим куклу чаем» (Формирование дружеских, доброжелательных отношений). Игра «Кто у нас хороший?» Цель: научить детей доброжелательному отношению друг к другу. Прогулка: Картотека прогулок октябрь №1. «Наблюдение за солнцем» 2 п/д Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей». Чтение книг по выбору детей. Кукольный театр: «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Индивидуальная работа по Р/Р: упражнять Вадима в умении вести диалог. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Цель игры: сблизить детей в группе, научить их внимательно относиться друг к другу, способствовать появлению предпосылок для дальнейшего общения между детьми | Беседа с родителями о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Информационный стенд для родителей о профилактике гриппа. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
вторник 04.10.2016г. | 9.30-9.45. ХЭР: Развитие музыкальности Слушание: «Котик заболел». Пение: «Осень». Музыкальное движение: «Танец с листиками». 15.15.-15.30 15.40-15.55 РР: Развитие речи №2 Тема: «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха». Цель: составление короткого описательного рассказа об игрушке. Задачи: - учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества; - уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] в словосочетаниях, словах; - учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова со звуком [у]; - научить определять наличие звука [у] в словах. | 1 п/дня Утренняя гимнастика. Игры в хороводе «Шел король» « Заинька». И. работа с Колей и Варварой по воспитанию КГН. Учить держать правильно ложку при приеме пищи. Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». Д. игра «Назови что это?», «Чудесный мешочек» (учить определять предметы по характерным признакам). Д/и. «У нас порядок», «Покажем кошке, как правильно убирать игрушки». Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова». Чтение стихотворения Эй, бабушки и дедушки! Прогулка: Картотека прогулок октябрь №2 «Наблюдение за кошкой» 2 п/дня. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Индив. работа по сенсорике с Дашей и Аней «Укрась бабочку» (Учить детей группировать предметы по цвету). Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» (вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя). Игровая ситуация «Научи куклу наводить порядок в доме». Обыгрывание стихотворения «Девочка чумазая». | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Дома вместе с ребенком почитать стихи про бабушек и дедушек. Попросить родителей составить с ребенком рассказ про бабушку и дедушку. | |
Среда 05.10.2016г. | 9.00-9.15 9.25-9.40 ПР: Сенсорное воспитание №3 Тема: «Игра с мячами» Цель: ознакомление детей с тремя градациями величины при сравнении трех предметов. Задачи: - учить детей умению различать предметы сначала контрастные, а затем все менее контрастные и, наконец, равные по величине; строить ряд величин; - развивать у детей глазомер, аналитико-синтетической деятельности, пространственного восприятия; - развивать у детей ориентировочные действия, направленные на выделение величины предметов. 16.10-16.25 ФР: Физическая культура | 1 п/дня Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года. Беседа на тему «Кто такая бабушка». Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). Индивидуальная работа с Мироном по правилам поведения в детском саду. Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Разучивание стихотворения «Надувала кошка шар» Пикулева. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Прослушивание песни: «Бабушка рядышком с дедушкой». Прогулка: Картотека прогулок октябрь №3 «Наблюдение за транспортом» 2 п/дня Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: определить роль дедушек и бабушек в данном произведении. С-р и: «Семья» (закреплять понятие что мама, папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья). Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность у детей. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Памятка для родителей «Не оставляйте детей без присмотра». Попросить родителей принести в детски сад фотографии дедушек и бабушек для выставки «Бабушки и дедушки». | |
Четверг 06.10.2016г. | 9.00-9.15 9.25-9.40 Х-ЭР: ИЗО №6 Тема: «Дорожки в парке» Цель: овладение способом замещения реальных объектов и явлений. Задачи: - учить овладению способом ритмической организации листа: заполнение листа бумаги прямыми линиями; - воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений; - развивать умение изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием. 16.10-16.25 ХЭР: Развитие музыкальности Слушание: «Котик заболел», «Котик выздоровел». Пение: «Осень». Музыкальное движение: «Танец с листочками», игра «Шишечка» | 1 п/дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто такой дедушка». Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года. Беседа на тему «Дождливая погода»: уточнить название и назначение предметов одежды Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). Загадывание загадок о членах семьи. Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». Д/и «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома). Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Прогулка: Картотека прогулок №4 «Рассматривание осеннего дерева» 2 п/дня Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Закрепление игр с мелким строительным материалом. Игровая ситуация: строительство дома и гаража. Д/и «Куда положить предмет» Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Рекомендации: «Как одевать ребенка в детский сад». | |
Пятница 07.10.2016г. | 9.00-9.15 9.25-9.40 ПР: Развитие представлений об окружающем №2 Тема: «Лицо» Цель: знакомство со схематическим изображением лица. Задачи: - развивать представления детей о своем внешнем облике (лице); - формировать у детей первичные представления о себе; - воспитывать у детей любознательность и познавательную мотивацию. 10.30-10.45 ФР: Физическая культура(на улице) 15.15.-15.30 15.40-15.55 РР: Чтение ХЛ №3 Тема: «Три медведя» Цель: освоение действий замещения персонажей сказки: подбор заместителей по заданному признаку (величине). Задачи: - развивать умение внимательно слушать сказку; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | 1 п/дня Утренняя гимнастика. Повторение ранее изученных хороводных игр. Разучивание новой пальчиковой игры «Этот пальчик». Д/и. игра «Узнай дерево по листочку» Беседа на тему: "Бабушки и дедушки" Цель: закрепить умения называть имена членов семьи. Работа с Александрой, Алешей в произношении звуков у, а (упражнять в четкой артикуляции звуков). Разговор о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки. Прогулка: Картотека прогулок октябрь №5 «Наблюдение за птицами» 2 п/дня Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Работа по сенсорике с Надей, Тимофеем с помощью игры «Почини одежду зайчатам». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Слушание музыки (учить восприятию музыкальных произведений). Рассказывание сказки «Заячья избушка» с использованием кукольного театра. Предложить детям исполнить роль какого-нибудь персонажа. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Индивидуальные консультации по запросам родителей. Попросить родителей выучить с детьми стихотворение про бабушку или про дедушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В гостях у дедушки Корнея"
Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме " Любимые сказки"
Тема: " Любимые сказки" Программные задачи: воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литерат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...