Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Винокурова Ирина Сергеевна

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimym_dedushkam_i_babushkam.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимым дедушкам и бабушкам» с  3.10. по   7.10.2016г.

Цель: закрепление представления  у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

Задачи: формировать представления у детей об уважительном отношении к пожилым людям;

-  побуждать к проявлению сочувствия, желания оказывать помощь бабушкам и дедушкам.

Итоговое мероприятие: фотовыставка (наши дедушки и бабушки).

День недели

Организованная партнёрская деятельность

Образовательная деятельность, в режимных моментах

Образовательные области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Понедельник             03.10.2016г.

8.50-9.05.

ФР:  Физическая культура

(инструктор)

9.15-9.30   9.40-9.55

ХЭР:  ИЗО №5

Тема: «Клубы дыма»

Цель: овладение действием замещения реальных объектов и явлений.

Задачи:

- учить детей овладевать способом ритмической организации листа: заполнение плавной, округлой, непрерывной линией;

- воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений;

- развивать умение изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием.

1 п/д

Утренняя гимнастика. Повторение ранее изученных пальчиковых игр. Разучивание игры «Мои пальчики».

Индвид. работа с Миланой по правилам поведения за столом.

Беседа «Наши дедушки и бабушки» (учить детей доброжелательному отношению и уважению к пожилым людям).

Д.И. «Напоим куклу чаем» (Формирование дружеских, доброжелательных отношений).  

Игра «Кто у нас хороший?» Цель:  научить детей доброжелательному отношению друг к другу.

Прогулка: Картотека прогулок октябрь №1. «Наблюдение за солнцем»

 2 п/д

Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей».

Чтение книг по выбору детей.

Кукольный театр: «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Индивидуальная работа по Р/Р: упражнять Вадима в умении вести диалог.

Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

  • Полив цветов в природном уголке.

  • Реализация КГН, продолжать учить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо с мылом.

  •  Учить аккуратно, кушать пищу. Самообслуживание.

  • Минутки развития с психологом. Д.И. "Карусели".

Цель игры: сблизить детей в группе, научить их внимательно относиться друг к другу, способствовать появлению предпосылок для дальнейшего общения между детьми

Беседа с родителями о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

Информационный стенд для родителей о профилактике гриппа.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

                                                             вторник                 04.10.2016г.

9.30-9.45.

ХЭР: Развитие музыкальности

Слушание:  «Котик заболел».

Пение: «Осень».

Музыкальное движение: «Танец с листиками».

15.15.-15.30  15.40-15.55 

РР: Развитие речи №2

Тема: «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха».

Цель: составление короткого описательного рассказа об игрушке.

Задачи:

- учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] в словосочетаниях, словах;

- учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова со звуком [у];

- научить определять наличие звука [у] в словах.

1 п/дня 

Утренняя гимнастика.  

Игры в хороводе «Шел король» « Заинька».

И. работа с Колей и Варварой по воспитанию КГН. Учить держать правильно ложку при приеме пищи.

Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». 

Д. игра «Назови что это?», «Чудесный мешочек» (учить определять предметы по характерным признакам).

Д/и. «У нас порядок», «Покажем кошке, как правильно убирать игрушки».

Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова».

Чтение стихотворения Эй, бабушки и дедушки!

Прогулка: Картотека прогулок октябрь №2 «Наблюдение за кошкой»

2 п/дня.

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Индив. работа по сенсорике с Дашей и Аней «Укрась бабочку» (Учить детей группировать предметы по цвету).

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» (вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя).

Игровая ситуация «Научи  куклу наводить порядок в доме».

Обыгрывание  стихотворения «Девочка чумазая».

            Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

  • Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

  • Внести в группу песни про бабушек и дедушек. 

  • Игры со строительным материалом.

  • Игры по интересам детей.

  • Рисование бабушек и дедушек.

Дома вместе с ребенком почитать стихи про бабушек и дедушек.

Попросить родителей составить с ребенком рассказ про бабушку и дедушку.

       Среда                     05.10.2016г.

9.00-9.15   9.25-9.40

ПР: Сенсорное воспитание №3

Тема:  «Игра с мячами»

Цель: ознакомление детей с тремя градациями величины при сравнении трех предметов.

Задачи:

- учить детей умению различать предметы сначала контрастные, а затем все менее контрастные и, наконец, равные по величине; строить ряд величин;

- развивать у детей глазомер, аналитико-синтетической деятельности, пространственного восприятия;

- развивать у детей ориентировочные действия, направленные на выделение величины предметов.

16.10-16.25

ФР:  Физическая культура

1 п/дня

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года. Беседа на тему «Кто такая бабушка».

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Индивидуальная работа с Мироном по правилам поведения в детском саду.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Разучивание стихотворения «Надувала кошка шар» Пикулева. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Прослушивание песни: «Бабушка рядышком с дедушкой».

Прогулка: Картотека прогулок октябрь №3 «Наблюдение за транспортом»

2 п/дня

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: определить роль дедушек и бабушек в данном произведении.

С-р и: «Семья» (закреплять понятие что мама, папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья).

Напомнить детям, что

нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Воспитывать аккуратность опрятность у детей.

               Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие       Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

  • Предложить детям собрать листья   разнообразные  по расцветке и величине для гербария. Вызвать интерес в собирании листьев. 

  • Свободная деятельность детей в центрах активности.

Памятка для родителей

«Не оставляйте детей

без присмотра».

Попросить родителей принести в детски сад фотографии дедушек и бабушек для выставки «Бабушки и дедушки».

Четверг             06.10.2016г.

9.00-9.15   9.25-9.40

Х-ЭР: ИЗО №6

Тема: «Дорожки в парке»

Цель: овладение способом замещения реальных объектов и явлений.

Задачи:

- учить овладению способом ритмической организации листа: заполнение листа бумаги прямыми линиями;

- воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений;

- развивать умение изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием.

16.10-16.25

ХЭР: Развитие музыкальности

Слушание:  «Котик заболел», «Котик выздоровел».

Пение: «Осень».

Музыкальное движение: «Танец с листочками», игра «Шишечка»

1 п/дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто такой дедушка».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года. Беседа на тему «Дождливая погода»: уточнить название и назначение предметов одежды Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Загадывание загадок о членах семьи. 

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок».

Д/и «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома). Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Прогулка: Картотека прогулок №4 «Рассматривание осеннего дерева»

2 п/дня

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Закрепление игр с мелким строительным материалом.

Игровая ситуация: строительство дома и гаража.

Д/и «Куда положить предмет» Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

             Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

  • Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

  • Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

  • Экспериментирование с ветром (вертушка). Труд: сбор цветов для гербария.

  • Совместное оформление фото - выставки «Бабушки и дедушки».

Рекомендации: «Как одевать ребенка в детский сад».

Пятница             07.10.2016г.

9.00-9.15   9.25-9.40

ПР: Развитие представлений об окружающем №2

Тема: «Лицо»

Цель: знакомство со схематическим изображением лица.

Задачи:

- развивать представления детей о своем внешнем облике (лице);

- формировать у детей  первичные представления о себе;

- воспитывать у детей  любознательность и познавательную мотивацию.

10.30-10.45

ФР: Физическая культура(на улице)

15.15.-15.30  15.40-15.55 

РР: Чтение ХЛ №3

Тема: «Три медведя»

Цель: освоение действий замещения персонажей сказки: подбор заместителей по заданному признаку (величине).

Задачи:

- развивать умение внимательно слушать сказку;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

1 п/дня

 Утренняя гимнастика.

Повторение ранее изученных хороводных игр.

Разучивание новой пальчиковой игры «Этот пальчик».

Д/и. игра «Узнай дерево по листочку» Беседа на тему:   "Бабушки и дедушки"

Цель: закрепить умения называть имена членов семьи.

Работа с Александрой, Алешей в произношении звуков у, а (упражнять в четкой артикуляции звуков).

Разговор о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки.

Прогулка: Картотека прогулок октябрь №5 «Наблюдение за птицами»

2 п/дня

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Работа по сенсорике с Надей, Тимофеем с помощью игры «Почини одежду зайчатам».

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Слушание музыки (учить восприятию музыкальных произведений).

Рассказывание сказки «Заячья избушка» с использованием кукольного театра. Предложить детям исполнить роль какого-нибудь персонажа.

            Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

  • Рисование в раскрасках по желанию детей.

  • Предложить ребятам настольные игры (лото, домино).

  • Собирание пирамидок.

  • Надевание бус на шнурки.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Попросить родителей выучить с детьми стихотворение про бабушку или про дедушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме " Любимые сказки"

Тема: " Любимые сказки"  Программные задачи:  воспитание положительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развитие интереса к художественной литерат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...