Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
рабочая программа
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_safiullina_i.r20.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1982
Домашний адрес: РТ Тукаевский район с.Бетьки, ул.Тукая, д.1
Контактный телефон: 89270445819
1. Образование: высшее
2. Предмет: Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы
3. Педагогический стаж: с 15 августа 2009 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 10 января 2005 года
4. Должность: воспитатель по обучению татарскому языку
5. Повышение квалификации: Профессиональная переподготовка, Институт экономики, управления и права, г. Казань, по программе «Дошкольное образование» с 30.11.2011г. по 16.04.2012г.; повышение квалификации дошкольных работников в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 21.09.2015 по 03.10.2015г.,
повышение квалификации по теме «Реализация УМК в обучении детей дошкольного возраста с татарским языком воспитания и обучения в условиях ФГОС ДО», 64ч. в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Удостоверение 160400014504, регистрационный номер НГПУ_002312_БО, 2018г.
6. Тема самообразования: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр по УМК «Татарча сөйләшәбез».
7. Общественно-педагогическая деятельность: член МО
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочая программа.
- Учебно-тематические планы.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) НОД, семинаров, игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в ходе ОД.
- повышение качества преподавания предмета;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе садового и районного МО;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2020год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016 – 2020год | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинаре Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2020год | Создание рабочей программы. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016 – 2020год | Участие в работе МО Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/safiullina-ilmira-ravilevna Участие в работе садовогоого сайта Открытые занятия Консультативная помощь воспитателям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016 – 2020год | Участие в конкурсах Посещение и публикации на сайтах Педсовет, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников |
План работы
Дата | Запланированные мероприятия |
2016г (сентябрь–ноябрь) | Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитиюв рамках семинара «Использование УМК в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» для педагогов Тукаевского района на базе МБДОУ – детский сад «Голубой вагон» пос.Круглое Поле |
2016 г.(февраль –май) | Музыкальная игра с применением УМК «Говорим по-татарски» по художественно-эстетическому развитиюв рамках семинара-практикума «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога - основа эффективности развития системы дошкольного образования» для педагогов, учителей и родителей на базе МБДОУ – детский сад «Алёнушка» |
2017г.(февраль –май) | Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитиюв рамках семинара «Организация работы по мониторингу и диагностике воспитанников ДОО» для руководителей и воспитателейна базе МБДОУ – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки |
2017 г. (февраль –май) | Взаимодействие воспитателя татарского языка и педагогов ДОУ в обучении детей государственным языка РТ, организован Управлением образования в рамках семинара для воспитателей по обучению татарского языка на базе МАДОУ «Детский сад №44 «Золушка» г.Н.Челны |
2017г.(июнь-декабрь) | Билингвальный компонент в воспитательно-образовательном процессе (Создание языковой среды), организован информационно-методическим центром г.Н.Челны для педагогов, воспитателей по обучению татарскому языку на базе ФГБОУ ВО НГПУ. |
2018г. (сентябрь-декабрь) | Образовательная деятельность по речевому развитию в рамках семинара-практикума «Формы организации театрализованной деятельности, как средство развития самостоятельности дошкольников» для воспитателей на базе МБДОУ – детский сад «Алёнушка» с. Бетьки |
2018г. (январь-май) | Новые подходы к организации мини-музеев в детском саду», организован НГПУ в рамках инновационной площадки для руководителей и воспитателей на базе МБДОУ – детский сад «Голубой вагон», пос. Круглое Поле |
2018г.(январь-апрель) | Современные формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО, организован Управлением образова-ния для воспитателей, на базе МАДОУ «Детский сад № 95 «Балкыш» г.Н.Челны |
2018г. (сентябрь-декабрь) | Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, организован Управлением образования в рамках педагогичес-кого совета для музыкальных руководителей, педагогов на базе МБДОУ – детский сад «Алёнушка» |
2020г.(январь–май) | Использование здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе, организован Управлением образования в рамках методического объединения для педагогов и родителей на базе МБДОУ – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки |
2020г.(июнь-сентябрь) | Лучший билингвальный детский сад, организован Министерством образования, защита проекта в рамках конкурса на базе ИРО РТ г.Казань |
2020г. .(июнь-сентябрь) | Конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» |
2020г. (сентябрь-декабрь) | Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию. Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях. |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан
Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы
Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.
Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.
Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.-Казан, 2012.
Зарипова З.М., Исаева Р.С. Үстерешле уеннар.- Казан, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому и русскому языкамv...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку Макашевой Рузалии Габдулхаковны на 2016 - 2020г.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения на татарском языке...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2011-2015г.
Тема самообразования "Нравственное воспитание детей через изучения татарского языка"...
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению татарскому языку) Миргалимовой Р.Г.
План помогает целенаправленно работать и видеть методы и формы работы....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга НиколаевнаОбразование – высшееКатегория – высшая квалификационная категорияМетодическая тема – «Формирование п...
План на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку
Представлен план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период...