Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг.
методическая разработка
Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_mezhatt._period_kitova_2021-2025gg.docx | 55.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №14 "Родничок""
г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Китовой Галины Михайловны, воспитателя
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №14 "Родничок"" г. Лениногорска РТ на 2021-2025 г.
Личная карточка
ФИО: Китова Г.М.
Дата рождения: 07.03.1971г.
Образование: высшее
Образовательная деятельность:
Педагогический стаж: 27 лет
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогическая и методическая компетентности воспитателя ДОО как фактор успешности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский федеральный университет) город Казань, 72 часа.
Удостоверение КФУ УПК 091633, регистрационный № УПК-20-038835/2019 – от 02.02.2019г.
Обучение на симуляционном тренинге «Оказание первой помощи» - Центр симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, г. Казань, 29.01.2019 год. – сертификат. С-008575
Тема самообразования: «Интеллектуального развития детей дошкольного возраста через познавательные игры»
Актуальность:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста происходит плодотворно в процессе формирования»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Развитие интеллектуальной способности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию интеллектуальной деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, потому что она:
- личностно ориентирована;
- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- способствует реализации педагогических целей на всех этапах;
- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что использование интеллектуального развития в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель самообразования:
создать оптимальные условия для развития интеллектуального развития детей дошкольного возраста через игры познавательного развития, объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательной области дошкольников.
Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
- изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- применить полученные знания на практике;
- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Важными моментами при этом являются:
- сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;
- активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Для воспитанников:
- сформируется познавательная мотивация, познавательная активность, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к деятельности.
Для родителей:
- сформируется осознание того, что они – значимая часть педагогического процесса, интеллектуальное развитие - важный этап для развития познавательной активности у детей.
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Работа с семьей |
Организационные формы работы по направлениям | ||
* ООД (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ); * использование в ООД; * беседы; * дидактические игры; * праздники, развлечения; * конкурсы; * выступления детей на родительских собраниях, концертах; *исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | * открытые мероприятия (ООД); * мастер – классы; * семинары – практикумы; * распространение опыта работы среди коллег; * взаимодействие с узкими специалистами:, педагогом – по татарскому языку, музыкальным руководителем. | * открытые мероприятия (ООД); * беседы – консультации; * родительские собрания; * папки – передвижки, рекомендации; * анкетирование и др. |
Перспективное планирование по теме самообразования
1 ГОД (2021-2022)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
| Сентябрь | |
Самореализация |
| В течение года |
| В течение года. | |
| Сентябрь | |
| В течение года. | |
| В течение года. | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
| В течение года | |
Работа с детьми | 1.Проведение проекта «Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей» | Октябрь |
2. Реализация проекта совместно с родителями «Удивительный рядом» | Ноябрь | |
3. Проведение проекта «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр». | Апрель -май | |
4. Реализация проекта «Интерактивные игры как средство развития творческих способностей дошкольников» | Январь-февраль | |
5. Проведение проекта «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей» | Апрель | |
Работа с родителями | 1.Проведение консультации для родителей «Развитие интеллекта дошкольников через математическую деятельность». | Сентябрь |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| В течение года | |
| Октябрь | |
| В течение года | |
| В течение года | |
| В течение года | |
Работа с педагогами | 1.Консультация для педагогов: «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» | Ноябрь |
2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно- Исследовательской деятельности». | Декабрь | |
3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Опытно- экспериментальной деятельности. | Май |
2 ГОД (2022 -2023)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Сентябрь |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| В течение года | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми | Создание лаборатории «Почемучка». | Сентябрь, октябрь. |
Реализация проекта «Уголок России, с детства дорогой, нет тебя красивей Татарстан родной,». | Октябрь | |
Беседы и игры в рамках изучения лэпбука по теме «Я в мире людей». | Ноябрь | |
Работа с альбомом «Игрушки из русской избушки». | Декабрь | |
Работа с временной лентой «История новогодней игрушки». | Декабрь, январь | |
Реализация проекта «Интеллектуальные игры». | Февраль | |
Реализация проекта: «Интеллектуальное развитие младших дошкольников». | Апрель | |
Работа с родителями |
| Сентябрь, октябрь |
| В течение года | |
3.Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов. | В течение года | |
4.Взаимодействие педагога и родителей в организации интеллектуальных игр. | Ноябрь | |
5.Помощь родителей в обогащении РППС. | В течение года. | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Апрель | |
| В течение года. |
3 ГОД (2023 - 2024)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| В течение года |
| Октябрь | |
| Май | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
| Май | |
| В течение года | |
Работа с детьми | 1.Мотивировать детей к познанию через участие в выборе тем для исследования. | Октябрь |
2. Провести опыты в рамках проекта «Я исследователь!» | Ноябрь - февраль | |
3. Организовать работу в рамках проекта «Огород круглый год» | Февраль-апрель | |
4.Провести проект для ознакомления детей с основами безопасности жизни «В мире опасных предметов» | Март- апрель | |
Работа с родителями |
| Ноябрь |
| Декабрь | |
| В течение года | |
| Апрель | |
| Март | |
| В течение года | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| В течение года |
4 год (2024 - 2025)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Октябрь |
| В течение года | |
| Декабрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
| Октябрь -апрель |
| Декабрь | |
| Апрель | |
| Май | |
Работа с родителями |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| В течение года | |
| Февраль | |
| В течение года | |
| В течение года | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Май | |
| В течение года | |
| март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2011 - 2015 гг.
Индивидуальный план по самообразованию...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013 - 2017 гг.
Индивидуальный план повышения самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны
Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...