Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
материал на тему
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад деревни Старая Юмья» Кукмосркого муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
воспитателя Антоновой Ларисы Геннадиевны
на 2015 – 2020 г. г.
Личная карточка воспитателя
Год рождения: 1976
Домашний адрес: РТ, Кукморский район, д. Старая Юмья, ул. Центральная д. 110
Контактный телефон: 89600348154
Образование: высшее
Предмет: Педагогика и психология
Педагогический стаж: 12
Общий стаж трудовой деятельности: 12
Стаж в данной должности: 5
Должность: Воспитатель
Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме «Управление качеством образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ООО» в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань, 108 ч., 2014 г.
Профессиональная переподготовка по программе «Организация и методическое обеспечение дошкольного образования», НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казань 2014 г.
Методическая тема: «Развитие познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений»
Тема самообразования: «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников»
Общественно-педагогическая деятельность: Руководитель КМО
Творческие замыслы: Участие в КМО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Пояснительная записка
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольников, надо знать закономерности и возможности их умственного развития. Умственное развитие – это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идёт накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребёнок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.
Развивающие игры математического содержания создают своеобразный микроклимат для формирования умственных способностей дошкольника. Дети учатся анализу, сопоставлению, сравнению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения. У ребенка формируются умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении математических упражнений.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованными взрослыми или самостоятельно.
Цель самообразования: совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательной области «Познание».
Задачи:
1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
2. Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.
3. Обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирования идей, воплощение творческого замысла.
4. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «Познание».
5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (научная, методическая, интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары, с целью саморазвития и расширения кругозора.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (педсоветы, семинары, консультации, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
•Повышение своей компетенции в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
•Разработка и апробирование занятий по занимательной математике, дидактических игр, создание электронного комплекта педагогических разработок.
•Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельностного подхода, проблемного обучения и принципов их реализующих в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений дошкольников.
•Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.
•Сообщения, выступления на педагогическом совете.
•Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка её основных разделов, размещение на ней методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
•Разработка пакета материалов в электронном виде: комплекта дидактики (наглядные материалы для дошкольников).
•Пакет открытых ОД по применению различных видов занимательного материала по математике.
•Ведение электронного портфолио воспитателя.
•Выступления на педсоветах, обмен опытом с воспитателями через Интернет.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные разделы работы самообразования:
Раздел 1. Изучение и анализ научно - методической литературы
1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования элементарных математических представлений дошкольников на основе развивающих игр
2. Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ
Раздел 2. Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Разработка календарно-тематического планирования
2. Разработка методических рекомендаций по формированию предметной пространственной развивающей среды в ДОУ по образовательной области «Познание»
3. Разработка дидактических игр по математике для дошкольников
4. Разработка электронных презентаций для детей
5. Разработка консультаций для родителей
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в педагогических советах, вебинарах
2. Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем методических материалов. (nsportal.ru социальная сеть работников образования)
3. Разработка пакета развивающих игр, дидактических материалов в электронном виде
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ
5. Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций
6. Подбор материала для работы с семьей
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Сообщения на педагогических советах
2. Участие в работе сетевых интернет сообществ
Раздел 5. Повышение квалификации
1. Прохождение мастер-классов, обсуждение проблемы исследования в сети Интернет
2. Освоение компьютерных программ
3. Курсы повышения квалификации
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ
2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику
3. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
представлен план работы...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации
В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя.
отчет по выполнению плана повышения профуровня и план повышения профуровня...