Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
методическая разработка на тему
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам. Особенно в межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_sysueva.docx | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»
Чистопольского муниципального района РТ
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
II группы компенсирующей направленности
(подготовительной)
СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Личная карта педагога
- Дата рождения: 22.05.1979 г.
- Домашний адрес: г. Чистополь ул. Комсомольская д.33
- Контактный телефон: 89274417280
- Образование: высшее, НГПИ, 2002 г., Специализация «Дошкольная педагогика и психология». Специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
- Должность/группа: воспитатель/ подготовительная группа детей компенсирующей направленности
- Педагогический стаж: 18 лет
- Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет
- Прохождение курсов: Повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по дополнительной профессиональной программе «Модернизация содержании методов работы в условиях введения ФГОС дошкольного образования » в объеме 72 часов с 13.11.2013 г. по 22. 11. 2013 г.
- Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Квалификационная категория: Первая, 2012 г. до 2017 г.
- Награды: Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2008 год.
12.Педагогическое кредо – «Развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития в межаттестационный период
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема оценки учебного занятия
- Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
3. План самообразовательной работы.
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка.
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам. Особенно в межаттестационный период.
РАЗДЕЛ 1. Изучение психолого-педагогической литературы.
- Александрова Е.А. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров Здоровья»
- Бабенкова Е.А. Игры, которые лечат. Д/в 2009 № 5
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Д/в 2011 № 7
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим 2004г.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья 2009 г.
РАЗДЕЛ 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
№ | название | год | вид | направление развития | рецензент |
1. | «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми в группах компенсирующей направленности» | 2013 | Методическая разработка | Физическое развитие Социально-коммуникативное | Доцент кафедры менеджмента в образовании ГАОУ ДПО «ИРО РТ» Е.А.Александрова |
2. | «Быть здоровыми хотим» | 2013 | Проект | Физическое развитие Речевое развитие | |
3. | «Если хочешь быть здоров -занимайся!» | 2014 | Проект | Физическое развитие Социально-коммуникативное | |
4. | «Проектная деятельность в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в группе компенсирующей направленности» | 2014 | Методическая разработка | Физическое развитие Социально-коммуникативное | |
5. | «Мини – футбол» | 2015 | Авторское игровое пособие | Физическое развитие Социально-коммуникативное | |
6. | «Веселые резинки» | 2015 | Авторское игровое пособие | Физическое развитие Речевое развитие | |
7 | «Быть здоровыми хотим» | 2015 | Программа дополнительного образования | Физическое развитие Социально-коммуникативное | К.п.н., Доцент, нач.ОДОП ФГБОУ ВПО «НИСПТР» Исакаева Г.И. |
РАЗДЕЛ 3. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Опираясь на свой большой опыт, я пришла к выводу, что ребенок должен быть счастливым! Невозможно быть счастливым, будучи больным человеком. Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
На сегодняшний день проблема здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни очень актуальна. К тому же физически крепкий, здоровый ребёнок хорошо учится в школе, может преодолеть все трудности школьного обучения.
Я считаю, что в современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима;
- правильного рационального питания;
- создание санитарно-гигиенических условий;
- условий для закаливания;
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;
- обеспечение их физического и психоэмоционального благополучия.
Проблему коррекции и устранения нарушений рассматриваю с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.
Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы я активно внедряю здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Центральной идеей моей концепции «взращивания успешного дошкольника» является воспитание физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни на основе соблюдения следующих принципов:
1) гуманизма (отношение к личности каждого воспитанника как к высшей ценности общества);
2) интеграции и координации (работа в системе «дети-педагоги-родители»);
3) дифференциации и индивидуализации;
4) диалогичности (оптимизация взаимодействия субъектов образовательного процесса);
5)человекосообразности (учет индивидуальных, психологических, возрастных особенностей и возможностей детей).
Важнейшей своей задачей считаю формирование здорового, крепкого, закаленного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Целью педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитания ответственного отношения к собственному здоровью.
Процесс формирования понимания ценности здоровья осуществляю по следующим направлениям:
1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.
2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
3. Организация оздоровительной работы.
4. Профилактика вредных для здоровья привычек.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Именно этому искусству я учу детей, уделяя много внимания созданию здоровьесберегающего педагогического процесса. Я считаю, что здоровьесберегающий педагогический процесс– это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В связи с этим мною разработан физкультурно - оздоровительный проект «Если хочешь быть здоров-занимайся» направленный на здоровьесбережение и здоровьеобогащение будущих школьников, который является важнейшим условием организации педагогического процесса.
РАЗДЕЛ 4. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
№ | Название | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось занятие, мероприятие |
2013год | |||
1. | «Страна пальчиковых игр» | Образовательное учреждение | Конкурс для родителей. МДОУ. |
2. | «Быть здоровыми хотим» | Образовательное учреждение | Разработка педагогического проекта. |
3. | «Помоги себе сам» | Образовательное учреждение | Разработка конспекта занятия. Участие в неделе педагогического мастерства на базе МДОУ. Показ открытого занятия. |
4. | «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми в группах компенсирующей направленности» | Образовательное учреждение | Разработка методического пособия. Участие в педсовете МДОУ |
5. | «Гимнастика маленьких волшебников» | Образовательное учреждение | Открытое интегрированное занятие для воспитателей микрорайона в рамках «Недели педагогического мастерства» |
6. | «Праздник верных друзей» | Образовательное учреждение | Участие в праздничном мероприятии, в рамках Международного дня защиты прав инвалидов, |
2014 год | |||
1. | «Проектная деятельность в физкультурно-оздоровительной работе с детьми» | Образовательное учреждение | Участие в педсовете МДОУ. Выступление из опыта работы. |
2. | «Если хочешь быть здоров- занимайся» | Образовательное учреждение | Разработка педагогического проекта. |
3. | « В гости к Маше и медведю» | Образовательное учреждение | Совместное мероприятие с родителями. |
4. | «В сказку играем, в сказке живем, мы здоровыми растем» | Образовательное учреждение | Выставка детских рисунков. |
2015 год | |||
1. | «Мини-футбол» | Образовательное учреждение | Разработка авторского игрового пособия. |
2. | «Веселые резинки» | Образовательное учреждение | Разработка авторского игрового пособия |
3. | «Веселые старты» | Образовательное учреждение | Организация и проведение оздоровительного досуга детей с родителями приуроченного к « Всемирному дню здоровья» |
4. | «В поисках синей птицы» | Образовательное учреждение | Участие в праздничном мероприятии приуроченном к 20 – летию групп компенсирующей направленности, в рамках Международного дня защиты прав инвалидов, организованное в декаду инвалидов. |
4. | «Быть здоровыми хотим» | Образовательное учреждение | Разработка программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста. |
РАЗДЕЛ 6. Обучение на курсах повышения квалификации.
1. 2013 г. - повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по дополнительной профессиональной программе «Модернизация содержания и методов работы в условиях введения ФГОС дошкольного образования» в объеме 72 часов.. Удостоверение № , выдано 22.11. 2013г.
РАЗДЕЛ 7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Творческая группа по созданию снежных построек на участке ДОУ «Зимняя сказка» | муниципальный | с 2013 года по 2015 год |
Участие в творческой группе по оформлению детских участков, цветников «Зеленый двор» в рамках подготовки образовательных учреждений к новому 2013-2014 учебному году | муниципальный
| 2013 год |
Участие в создании основной общеобразовательной программы МБДОУ | муниципальный
| 2014 год |
Участие в изготовлении поделки для осенней республиканской ярмарки | республиканский | 2014 год |
Участие в создании условий в уголке краеведения группы | муниципальный | 2015 год |
Участие в творческой группе по созданию условия для развития и воспитания дошкольников в рамках подготовки образовательных учреждений к новому 2015-2016 учебному году | муниципальный | 2015 год |
РАЗДЕЛ 8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Мы здоровью скажем да!» | Образовательное учреждение | Видеоролик оздоровительного досуга с детьми по образовательной области «Здоровье», в рамках тематической проверки «Организация работы по развитию у детей дошкольного возраста физической активности в течение дня, ее эффективность», согласно годовому плану МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» | 15.10. 2012г. |
2. | «Гимнастика маленьких волшебников» | Муниципальный | Открытое интегрированное занятие для воспитателей микрорайона в рамках «Недели педагогического мастерства», организованной Управлением образования на базе МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» | 18.03. 2013г. |
3. | «Праздник верных друзей» | Муниципальный | Участие в праздничном мероприятии, в рамках Международного дня защиты прав инвалидов, организованное в декаду инвалидов, на базе МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» | 05.12. 2013г. |
4. | «Овощи и фрукты – витаминные продукты» | Муниципальный | Коллективная работа по изобразительной деятельности, выполненная на открытом занятии в рамках родительского собрания, согласно годовому плану МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» | 15.10. 2014г. |
5. | «В поисках синей птицы» | Муниципальный | Участие в праздничном мероприятии приуроченном к 20 – летию групп компенсирующей направленности, в рамках Международного дня защиты прав инвалидов, организованное в декаду инвалидов, на базе МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» | 5.12. 2014г. |
6. | «Веселые старты» | Образовательное учреждение | Организация и проведение оздоровительного досуга детей с родителями приуроченного к « Всемирному дню здоровья» на базе МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида». | 7.04. 2015 г. |
7. | Фестиваль эстрадного искусства «Мир детства» среди дошкольных учреждений. | Муниципальный | Выступление хореографической группы МБДОУ «Детский сад № 22» танец «Красные маки» в номинации «Творческая композиция» в рамках празднования 70-летия Великой Победы. | 30.04. 2015г. |
8. | Всемирный день защиты детей «Праздник детства | Муниципальный | Организация игр и развлечений с детьми в Скарятинском парке .г.Чистополя. | 1.06. 2015г. |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Если хочешь быть здоров – занимайся!» | Муниципальный | Презентация проекта на фестивале проектов для воспитателей ДОУ «от занятия к тематическому проекту» в рамках РЦ «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста «Я и мир» организованном Управлением образования на базе МДОУ «Детский сад № 4» | 16.04.2014г. |
2. | «Быть здоровыми хотим…» | Муниципальный | Видеопрезентация опыта работы в семинаре-практикуме РЦ «Здоровый ребенок» на тему: «Организация здоровьеразвивающей деятельности детского сада в рамках внедрения ФГОС» организованного Управлением образования на базе МБДОУ «Детский сад № 14 | 12.02.2014г. |
3. | «Мой город - моя Родина» | Муниципальный | Презентация проекта по формированию основ национальной культуры дошкольников в рамках фестиваля РЦ «Чишмэ» на тему: «Калейдоскоп проектов» организованного Управлением образования на МБДОУ «Детский сад № 1» | 31.03.2014г. |
4. | «Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» | Муниципальный | Выступление в зональной педагогической конференции «Современный детский сад: через традиции к инновациям» в рамках РЦ «Здоровый ребенок» организованном Управлением образования на МБДОУ «Детский сад № 2 «Радуга» | 25.03.2015г. |
5. | Мини-презентация кружка «Экият» | Муниципальный | Представление работы на семинаре-практикуме для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через систему дополнительного образования» организованном Управлением образования на МАДОУ «Детский сад № 20 общеразвивающего вида «Мозаика» Чистопольского муниципального района. | 15.04.2015 г. |
6. | «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития» | Республиканский | Выступление на семинаре по проблеме «Здоровьесберегающие технологии как одно из составляющих коррекционно-образовательного взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» рганизованном МБДОУ «Детский сад № 19 «Звездочка» г.Альметьевск. | 29.01.2015 г |
7. | «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с детьми ОВЗ» | Республиканский | Практическая часть на Республиканском семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» организованном МБДОУ «Детский сад № 63» г Нижнекамск РТ. | 26.02 2015г |
8. | «Особенности речевого развития детей в группах компенсирующей направленности» | Республиканский | Выступление в региональном семинаре-практикуме «Технологии речевого развития, используемые в современном детском саду» организованном ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района РТ. | 18.03.2015 г. |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1. | «Особенности детского праздника для детей с ограниченными возможностями» | Муниципальный | Журнал «Детский мир», № 1 | 2014год |
2. | «Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края» | Муниципальный | Журнал «Детский мир», № 2 | 2014год |
3. | Фотоколлаж театрализованной деятельности» | Российский | Элита Российского образования номинация «Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС – 2014». | 2014 г |
4. | Создание электронного портфолио | Международный | Международный образовательный портал МААМ. Ru | 2014год |
5. | Конспект НОД «Гриб-боровик» | Всероссийский | Публикация материала в Всероссийском сетевом издании «Дошколенок.РУ» | 2014 год |
6. | «Все побеждает дружба» | Всероссийский | Учебно-методический материал на сайте «Педразвитие.ру» | 2014 год |
7. | «Праздник верных друзей» | Международный | Международный интернет- журнал на сайте «Планета детства» | 2014 год |
8. | «Использование информационных компьютерных технологий как эффективное средство мотивации к самостоятельной творческой деятельности детей с ОВЗ» | Муниципальный | Журнал «Детский мир», №3 | 2015год |
9. | «Технология проектной деятельности как помощь в формировании проектно-исследовательских умений и навыков дошкольников» | Республиканский | Сборник регионального семинара «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО» | 2015год |
10. | Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития» | Всероссийский | Журнал для педагогов и родителей «Дошкольник РФ» | 2015 год |
11. | Мастер-класс по изготовлению снежинок «Нетающие снежинки» | Всероссийский | Всероссийский конкурс журнала «Обруч» и издатальства «Линка-Пресс» | 2015 год |
12 | «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» | Всероссийский | Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» | 2015 год |
Методическое оснащение педагога
- Рабочие программы по воспитательно-образовательной работе с учетом ФГОС, УМК, РК.
- 2013 г. – Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми в группах компенсирующей направленности» (утверждена заведующей МБДОУ О.А.Чередовой);
- 2014 г.- Разработка рабочей программы воспитательно-образовательной работы в старшей группе (утверждена заведующей МБДОУ О.А.Чередовой);
- 2014 г.- Разработка программы по дополнительному образованию «Быть здоровыми хотим» (утверждена заведующей МБДОУ О.А.Чередовой);
- 2015 г.- Разработка рабочей программы воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (утверждена заведующей МБДОУ О.А.Чередовой).
- Календарно-тематические и перспективные планы по всем направлениям развития дошкольников.
- Перспективный план работы по взаимодействию с родителями воспитанников.
- Календарно-тематическое планирование. Направление «Физическое развитие».
- Календарно-тематическое планирование. Направление «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация).
- Календарно-тематическое планирование. Направление «Речевое развитие».
- Календарно-тематическое планирование. Чтение художественной литературы.
- Описание методических особенностей проведения ООД.
С учетом возраста детей, работа с дошкольниками строится в строгом соблюдении требований СанПина. Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в организации совместной деятельности взрослого и детей. Это основная модель организации образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками.
4.Программно-методическое обеспечение ведения воспитательно-образовательной деятельности.
- БабенковаЕ.А. Игры, которые лечат. Д/в 2009 № 5
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающиетехнологии в ДОУ. Д/в 2011 № 7
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Д/в 2011 № 3
- Кочеткова Л.В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ – М, МДО, 1999 г.
- Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. Д/в 2010 № 2.
- Кудрявцева В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления – М., Линка-пресс, 2000 г.
- Яколева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ. 2006 г.
Интернет - источники
- http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productld/50722/
- http://www.teoriya.ru/
- http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-modeliro
5.Проекты, конспекты занятий, разработки: деловых игр, сценариев праздников, консультаций для родителей и т.д.
№ | название | год | вид | направление развития |
1. | «Мы здоровью скажем да!» | 2013 | конспект занятия | Физическое развитие Речевое развитие |
2. | «Гимнастика маленьких волшебников» | 2013 | обучающее пособие | Физическое развитие |
3. | «Мы умеем дружно жить» | 2013 | фотовыставка | Физическое развитие Речевое развитие |
4. | «Если хочешь быть здоров – занимайся!» | 2014 | проект | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
5. | « В гости к Маше и медведю» | 2014 | конспект занятия | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
6. | «Страна здоровья – чудесное дукошко» | 2014 | консультация для родителей | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
8. | «Мини-футбол» | 2015 | авторское игровое пособие | Физическое развитие Речевое развитие |
9. | «Веселые резинки» | 2015 | авторское игровое пособие | Физическое развитие Речевое развитие |
10 | «Быть здоровыми хотим» | 2015 | программа | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное |
ПЛАН САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема самообразовательной работы - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Цель. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи.
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование функций организма, повышение приспособляемости и работоспособности органов и систем организма.
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитать осознание важности познания своего организма.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Направления работы:
- создание развивающей среды группы детского сада;
- работа с родителями (анкетирование, консультирование и т.д.);
- работа с детьми (диагностирование, организация занятий, наблюдений, прогулок, игровой деятельности и т.д.)
Методы работы: эмпирические, творческие, продуктивные и т.п.
Предполагаемый результат:
этапы | Проводимые мероприятия | Сро-ки | Форма отчета | Отметка о выпол-нении |
диагностический | Сформулировать тему самообразования | 2013 | «Формирование основ физической культуры у детей дошкольного возраста» | |
Изучить литературу по выбранной теме | ежегодно | |||
Провести анкетирование родителей о необходи-мости формирования у детей здорового образа жизни | Анкета «Условия здорового образа жизни» | разработана | ||
Провести диагностику детей | 2 раза в год | Папка «Диагностика детей дошкольного возраста» | ||
Довести проблему в дан-ном направлении до соз-нания родителей воспи-танников | Составление плана работы с родителями. | разработан | ||
Анализ условий в группе по данной теме | ||||
теоретический | Составить план само-образования | 2013-2015 | разработан | |
Разработать тематику выступлений | разработан | |||
Разработать тематику открытых мероприятий по теме | разработана | |||
Выбрать тематику педа-гогических проектов | 2013-2015 | разработана | ||
практический | Консультирование вос-питателей ДОУ на тему физического воспитания детей дошкольного возраста | Консультация на тему «Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей» | разработана | |
Приобретение методи-ческой литературы по воспитанию здорового образа жизини детей старшего дошкольного возраста |
4.Т.Г.Карепова«Формирование здорового образа жизни», 2009. | разработана | ||
Разработка занятий | 2013-2015 г. | «В гости к Маше и медведю» « Страна Здоровячков» «На помощь к цветику-семицветику» « Путешествие на остров Здоровья» «Страна Витаминия» « Неболейка в гостях у ребят» | разработан | |
Подготовка к конкурсу профессионального мастерства русскоязычных воспитателей “Я разговариваю и работаю по-татарски” | 2014 | Сертификат | ||
Разработка пособий | 2013-2015 г.г. | «Мини-футбол» «Веселые резинки» | разработаны | |
Разработка и внедрение проектов по направлению «Физическое развитие» | Презентация проектов в рамках РЦ муниципального района | |||
Организация кружковой работы по физическому воспитанию детей. Разработка рабочей программы дополнительного образования дошкольников | 2015 г | Утверждение рабочей программы дополнительного об-разования дошкольников «Быть здоровыми хотим» на педсовете | разработан | |
внедрение в практику занятий и проектов «Если хочешь быть здоров - занимайся», «Быть здоровыми хотим» | регулярно | Открытый просмотр занятий в рамках реализации педагогических про-ектов | ||
Оформление уголков по теме самообразования в группе и на территории детского сада | 2013 | создание уголка «Здоровячок» | разработан | |
Разработка авторского пособия …. | 2014 | Игровое пособие «Мини-футбол», «Веселые резинки» | ||
разработка диагнос-тического материала для проверки знаний у детей по теме « Физическая подготовленность детей» | 2014 | Представлен на педсовете | ||
Разработка перспектив-ного плана по образо-вательной области «Физическое развитие» | 2015 | Представлен на педсовете | Разрабо-тан | |
Подборка материала по психолого-педагогичес-кому просвещению родителей | 2014 | Темы: «Состояние здоровья вашего ребенка», «О здоровье всерьез», «Причина детских простуд» | ||
Консультирование ро-дителей по формированию у детей навыков бережного отношения к природе, птицам, животным, в т.ч. навыков выполнения трудовых поручений в природе. | 2013-2014 | 1)консультации: «Научите ребенка чистить зубы»; 2) памятки: « Здоровье Вашего ребенка в ваших руках» 3) ширмы, буклеты на темы: «Оздоровительные игры при плоскостопии» 4) «Рекомендации по обучению дошкольника .здоровому образу жизини». | ||
Оформление методиче-ской копилки по выбран-ной теме | регулярно | Презентация в рамках недели педагогического мастерства | ||
обобщающий | Обобщение опыта по формированию у детей физической культуры | Обобщение опыта на тему «Страна Здоровячков» | ||
подготовка к аттестации | регулярно | Презентация портфолио | ||
Подготовка доклада из опыта работы | Тема « Инновационные тихнологии в работе ДОУ » | |||
Подготовка семинара-практикума для воспи-тателей | 2015 | Тема: «Предметно-развивающая среда как средство коррекции речевых, интеллектуальных, психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста» | ||
Разработка методических рекомендации по про-ведению практических занятий с дошкольниками по изучаемой теме самообразования
| 2015 | Методические ре-комендации по про-ведению практических занятий с дошкольниками по формированию здорового образа жизни. | ||
изучение парциональ-ных и комплексных программ (разделов) по физическому воспитанию дошкольников | регулярно | 1.Программа Картущина М.Ю.«Быть здоровыми хотим» 2. Программа Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» 3. Программа Прищепа С.С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников» | разработан | |
участие в работе РЦ «Здоровый дошкольник» | регулярно | Выступление с докладом из опыта работы по данной проблеме. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» | разработан | |
участие в работе педсоветов | регулярно | Презентация авторской игры «Веселые резинки». Презентация проекта по ЗОЖ дошкольников. Презентация дидактического пособия «Мини-футбол» Презентация авторской программы «Быть здоровыми хотим» | 2014 2014 2015 2015 | |
работа со СМИ | регулярно | Публикации в журналах «Дошкольное воспитание» «Обруч» Дошкольная педагогика» | 2014 2015 2015 | |
Участие в конкурсах разных уровней (в т.ч. на педагогических Сайтах), педчтениях | регулярно | 1.Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка 2013г». Диплом призёра; 2.Всероссийский конкурс «Успех-XXI». Диплом призёра; 3.Всероссийский конкурс «Современный воспитатель – 2014». Диплом призера 4.Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас». Диплом I степени; 5. Всероссийский конкурс «Педагогический проект». Диплом II степени. | 2013 2013 2014 2014 |
Список использованной литературы:
- Башмаков М. Индивидуальная программа. – (Электронный ресурс)- Статья с сайта http://zdd.1september.ru
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим», 2004.
- Игнатова Л. В.Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. 2008.
4. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2011 - 2015 гг.
Индивидуальный план по самообразованию...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013 - 2017 гг.
Индивидуальный план повышения самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны
Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...