План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь 2015
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь педагога дополнительного образования (на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_noyabr_2015.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь | ||||||||||
Дата, № группы | НОД | НОД в индивид. форме | Праздники, акции, проекты, конкурсы и т.д. | Региональный компонент | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с соц. партнерами | |||
Понедельник 2.11.2015 8.55 - 9.25 Гр. № 8 - разновозраст. (старшая – подготовит.) | Тема: «Широколиственный лес» | Развитие у ребенка умения путем логического мышления формулировать ответы на поисковые вопросы при задавании индивидуального вопроса. | Беседа о деревьях и кустарниках, растущих в широколиственных лесах Белгородской области. | Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» | ||||||
Цель: Сформировать у детей представление о многообразии лесов, о взаимосвязях обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом | ||||||||||
Задачи: - познакомить детей с особенностями широколиственного леса, с его отличиями от хвойного; - изучить многообразие видов растений и животных, обитающих в таких лесах, в частности в Белгородской области; - закрепить правила поведения в лесу | ||||||||||
РППС: - «Волшебный мешочек», - сухие листья (липовые, берёзовые, осиновые, дубовые, кленовые), - жёлуди, плоды и семена (ясеня, клёна, липы, шиповника), - магнитная доска. - изображения животных, растений и грибов широколиственного леса, (Животные: медведь, косуля, кабан, барсук, лесная мышь, крот, ёж, дождевой червь, жук-олень; Деревья: ясень, клён, дуб, липа; Кустарники: шиповник, орешник; Травы: ландыш, копытень, медуница, первоцвет весенний, гусиный лук, фиалка) - полоска коричневой бумаги (почва), жёлтый круг (солнце), бумажная «капелька воды». - запись «Музыка леса» | ||||||||||
Формы и методы работы: | ||||||||||
словесный: беседа с детьми, рассказ педагога, словарная работа (лист дуба-дубовый, лист берёзы-берёзовый и т.д) | ||||||||||
наглядный: рассматривание изображений животных, растений и грибов широколиственного леса, | ||||||||||
игровой: игра «Волшебный мешочек» | ||||||||||
практический: -«От какого дерева лист» - соотнести лист и изображение дерева, попутно проводя словарную работу (лист дуба-дубовый, лист берёзы-берёзовый и т.д.) - построение схемы широколиственного леса на магнитной доске | ||||||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||||||
социально коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней. | ||||||||||
познавательное развитие: формирование у детей представлений о многообразии лесов, о взаимосвязи обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом | ||||||||||
речевое развитие: - обогащение словарного запаса развитие связной, грамматически правильной последовательной формулировки речи ( при ответах на вопросы); - развитие у детей умения путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы. | ||||||||||
художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы в интегрированном процессе просмотра изображений, прослушивания записи звуков леса. | ||||||||||
физическое развитие: физминутка «Деревце» | ||||||||||
Вторник 3.11.2015 15.45-16.15 Гр. №7 – Б - старшая | Тема: «Дерево – дом и столовая для животных» | Активизировать малоактивных детей, добиваться от детей полных ответов | Формирование представления детей о родном Белгородском крае - его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека. | Консультация для воспитателей «Будь лесу другом!» | Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» | |||||
Цель: Расширять представление детей о дарах леса и их значении в жизни человека и животных | ||||||||||
Задачи: - расширить знания детей о лесе как о сообществе растений и их пользе в жизни человека и животных - изучить названия деревьев, растущих на территории Белгородской области -воспитывать уважительное отношение к природе. - изучить правила поведения в лесу | ||||||||||
РППС: - зеленый листок дерева (можно комнатного растения), тополиный пух, шишки, желуди, березовая кора и др. древесные материалы - иллюстрации деревьев - запись «Музыка леса» для создания атмосферы | ||||||||||
Формы и методы работы: | ||||||||||
словесный: - беседа – рассуждение с детьми по теме занятия, - художественное слово (стихотворение о березовом соке), - пополнение словарного запаса - устьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи | ||||||||||
наглядный: рассматривание изображений деревьев, изучение и закрепление их названий | ||||||||||
игровой: игра – путешествие «Чудо дерево», отгадывание загадок | ||||||||||
практический: тактильное исследование зеленого листа с дерева, беседа о его свойствах | ||||||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||||||
социально коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками , уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней. | ||||||||||
познавательное развитие: формирование у детей представлений о многообразии лесов, о взаимосвязи обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом | ||||||||||
речевое развитие: - обогащение словарного запаса, развитие связной, грамматически правильной последовательной формулировки речи (при ответах на вопросы) - развитие у детей умения путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы. | ||||||||||
художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы в интегрированном процессе просмотра изображений, прослушивания художественной литературы и записи звуков леса. | ||||||||||
физическое развитие: физминутка «Деревце» | ||||||||||
Среда 4.11.2015 15.45-16.15 Гр.№7- А - подготовит. | Тема: «Широколиственный лес» См. 2.11.2015 | |||||||||
16.25 – 16.50 Гр. №5 -старшая | Тема: «Дерево – дом и столовая для животных» См. 3.11.2015 | |||||||||
Четверг 5.11.2015 | Подготовка занятий и развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с планом на следующую неделю | |||||||||
Пятница 6.11.2015 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 Гр. №6 – подготовит. | Тема: «Широколиственный лес» См. 2.11.2015 | |||||||||
Понедельник 9.11.2015 8.55 - 9.25 Гр. № 8 - разновозраст. (старшая – подготовит.) | Тема: «Хвойный лес» | Содействие в активизации рассуждений на занятии малоактивных детей, добиваться от них полных ответов. | Беседа о наших Белгородских хвойных лесах и их обитателях. Мини- рассказ детей «Как я был в лесу». | |||||||
Цель: познакомить детей с особенностями хвойного леса, с его отличиями от широколиственного. | ||||||||||
Задачи: - познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и лиственницы, показать их сходные и контрастные признаки. - учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое): хвойные деревья. - отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зеленые и зимой и летом) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян) | ||||||||||
РППС: - предметные картинки с изображением хвойных деревьев, птиц, животных (ель, сосна, пихта, кедр, лиственницы, волк, белка, медведь, лиса, заяц, клест, дятел); - веточки хвойных деревьев, шишки сосновые, еловые, от лиственницы, - магнитная доска -запись «Музыка леса» | ||||||||||
Формы и методы работы: | ||||||||||
словесный: - беседа – рассуждение с детьми по теме занятия; - художественное слово «Добрый лес!»; - пополнение словарного запаса - хвоя, хвойные; - образование прилагательных от названий деревьев (ель – еловые, сосна – сосновые). | ||||||||||
наглядный: рассматривание изображений деревьев, изучение и закрепление их названий | ||||||||||
игровой:- игровое упражнение «Поздороваемся!»;- игра «Помогите елочке вырасти» | ||||||||||
практический: практическое задание «С чьей ветки детки», «Этажи леса» | ||||||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||||||
социально коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками , уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней. | ||||||||||
познавательное развитие: формирование у детей представлений о многообразии лесов, о взаимосвязи обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом, об особенностях хвойного леса. | ||||||||||
речевое развитие: - умение детей образовывать прилагательные от названий деревьев (ель – еловые, сосна – сосновые). - активизация в речи детей названия хвойных деревьев: ель, сосна, лиственница. -умение передавать словами свои тактильные ощущения. | ||||||||||
художественно-эстетическое развитие: развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы в интегрированном процессе просмотра изображений, прослушивания художественной литературы, записи звуков леса, а также в процессе практической деятельности. | ||||||||||
физическое развитие: физминутка «Путешествие в лес» | ||||||||||
Вторник 10.11.2015 15.45-16.15 Гр. №7 – Б - старшая | Тема: «Лесной дом» | Активизировать малоактивных детей, добиваться от них полных ответов | ||||||||
Цель: расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы, о схожести и различии города и леса | ||||||||||
Задачи: -содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы; - закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома) | ||||||||||
РППС: - картинки: «обычный дом» и «дом - природа»; -картинки «город», «лес» и «живые» картинки к ним: кусты, деревья, дикие и домашние животные, машины, люди, птицы; - магнитная доска | ||||||||||
Формы и методы работы: | ||||||||||
словесный: - эмоциональная минутка; -вопросы к детям; -беседа-рассуждение «Почему наш настоящий дом – природа» - пополнение словарного запаса - среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес. | ||||||||||
наглядный: рассматривание картинок «обычный дом» и «дом - природа»; «город», «лес» и др. | ||||||||||
игровой: Игра «Сравнение домов» | ||||||||||
практический: практическое задание «Расселение живых картинок » | ||||||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||||||
социально коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками , уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней. | ||||||||||
познавательное развитие: - расширению представления детей о схожести и различии города и леса; - закрепление знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома); - формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте человека в нем; | ||||||||||
речевое развитие: - активизация речи детей словами: среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес. - закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия. | ||||||||||
художественно-эстетическое развитие: воспитание понимания значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще общаться с природой. | ||||||||||
физическое развитие: физминутка «Деревце» | ||||||||||
Среда 11.11.2015 15.45-16.15 Гр.№7- А - подготовит. | Тема: «Хвойный лес» См. 9.11.2015 | Защита проекта по здоровьесбережению «Мы выбираем здоровье!» | ||||||||
16.25 – 16.50 Гр. №5 -старшая | Тема: Лесной дом» См. 10.11.2015 | |||||||||
Четверг 12.11.2015 | Подготовка занятий и развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с планом на следующую неделю | Всероссийская дистанционная викторина для дошкольников по речевому и познавательному развитию «Путешествие в мир природы» | ||||||||
Пятница 13.11.2015 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 Гр. №6 – подготовит | Тема: «Хвойный лес» См. 9.11.2015 | |||||||||
Понедельник 16.11.2015 8.55 - 9.25 Гр. № 8 - разновозраст. (старшая – подготовит.) | Тема: «Для чего нужна нефть» | Активизация включения в рассуждения по теме малоактивных детей, добиваться от них полных ответов. | Консультация для воспитателей «Нам нужен чистый воздух» | |||||||
Цель: Ознакомить детей с понятием «нефть» как богатство нашей страны, с историей ее появления и ценностью для человека | ||||||||||
Задачи: - рассказать о появлении нефти - сформировать представление о ее ценности и использовании -закрепить понятие «полезные ископаемые» | ||||||||||
РППС: - образцы нефти (или изображения), -набор картинок с изображением нефтяной вышки, нефтекачалки и других объектов нефтяной промышленности -картинки транспорта – автомобиль, трактор, самолет, корабль. | ||||||||||
Формы и методы работы: | ||||||||||
словесный: - беседа-рассуждение «Какие полезные ископаемые вы знаете?» «Почему нефть так ценна?» «Что делают из нефти» - пополнение словарного запаса – нефть, нефтяная вышка, «жидкое черное золото», нефтяник, буровая вышка. -художественное слово «Нефть всему голова – по земле идет молва» | ||||||||||
наглядный: рассматривание картинок нефтяных объектов. | ||||||||||
игровой: игра «Назови полезное ископаемое» | ||||||||||
практический: практическое задание «Что нефть приводит в движение?» | ||||||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||||||
социально коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам человеческого труда | ||||||||||
познавательное развитие: - формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте человека в нем; - расширение знаний о подземном богатстве нашей страны – полезных ископаемых и их ценностью для человека | ||||||||||
речевое развитие: - активизация речи детей словами: нефть, нефтяная вышка, «жидкое черное золото», нефтяник, буровая вышка. - закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия. | ||||||||||
художественно-эстетическое развитие: воспитание понимания значения природы в жизни человека, природных ценностей и бережного отношения к окружающему миру. | ||||||||||
физическое развитие: физминутка «Нефтяная вышка» | ||||||||||
Вторник 17.11.2015 15.45-16.15 Гр. №7 – Б - старшая | Тема: «Одежда животных» | Беседа о диких животных, проживающих в наших краях | Консультация для воспитателей «Покровительст-венная окраска животных» | |||||||
Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. | ||||||||||
Задачи: - закрепить названия диких животных и их детенышей - познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях, - формировать первоначальные представления о разнообразии окраски животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания. | ||||||||||
РППС: - демонстрационный материал с изображениями диких животных - презентация «Окраска животных» | ||||||||||
Формы и методы работы: | ||||||||||
словесный: - эмоциональная минутка- настрой детей на занятие - беседа, рассуждение, вопросы к детям - работа по словообразованию | ||||||||||
наглядный: показ картинок с изображением диких животных, беседы по картинкам | ||||||||||
игровой: -сюрпризный момент, - отгадывание загадок. - игра «Кто где живет?» - ответы на слайдах - игра «Найди маму» | ||||||||||
практический: практическое задание дидактическая игра: «Собери из кусочков целое» | ||||||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||||||
социально коммуникативное развитие: - развитие социальных навыков : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. - формирование знаний о взаимосвязи всего живого в природе -способность осознания особого отношения людей к диким животным | ||||||||||
познавательное развитие: воспитание любознательности, формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте животных в нем; | ||||||||||
речевое развитие: - активизация речи детей словами: хищники, травоядные, всеядные, линька - закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия. | ||||||||||
художественно-эстетическое развитие: воспитание понимания значения живой природы в жизни человека, природных ценностей и бережного отношения к окружающему миру. | ||||||||||
физическое развитие: физминутка «Топай Мишка» | ||||||||||
Среда 18.11.2015 15.45-16.15 Гр.№7- А - подготовит. | Тема: «Для чего нужна нефть» См. 16.11.2015 | |||||||||
16.25 – 16.50 Гр. №5 -старшая | Тема: «Одежда животных» См. 17.11.2015 | |||||||||
Четверг 19.11.2015 | Подготовка занятий и развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с планом на следующую неделю | |||||||||
Пятница 20.11.2015 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 Гр. №6 – подготовит | Тема: «Для чего нужна нефть» См. 16.11.2015 | |||||||||
Понедельник 23.11.2015 8.55 - 9.25 Гр. № 8 - разновозраст. (старшая – подготовит.) | Тема: «Почему нужно беречь свет и тепло» | Консультация для родителей «Как научить ребенка беречь природу» | ||||||||
Цель: дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии | ||||||||||
Задачи: - продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; - знакомить с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами | ||||||||||
РППС: дидактические игрушки Берегоша и Транжира, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, конверт. | ||||||||||
Формы и методы работы: | ||||||||||
словесный: - эмоциональная минутка- настрой детей на занятие; - беседа, рассуждение, вопросы к детям ; - работа по словообразованию | ||||||||||
наглядный: просмотр демонстрационного материала «Электроприборы», беседа по картинкам | ||||||||||
игровой: - дидактическая игра «Береги тепло и воду»; - игра «Доскажи словечко» ; - игра «Скажи со словом «электрический» | ||||||||||
практический: «Загадалки-объяснялки» по картинкам, опыт с батарейкой | ||||||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||||||
социально- коммуникативное развитие:, - развитие социальных навыков: умение работать в группе; договариваться, учитывать мнение других; - уважительное отношение к различным видам человеческого труда | ||||||||||
познавательное развитие: - воспитание уважительного отношения к дарам природы; - формирование представления понятий энергосбережения; электроэнергии, света и тепла; -формирование у детей потребности в их экономии | ||||||||||
речевое развитие: - активизация речи детей словами: электроприборы, электроток, электроэнергия, электростанции; - закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия. | ||||||||||
художественно-эстетическое развитие: - воспитание понимания значения природы в жизни человека, природных ценностей и бережного отношения к ним; - обогатить восприятие положительными впечатлениями. | ||||||||||
физическое развитие: физминутка «Провода». | ||||||||||
Вторник 24.11.2015 15.45-16.15 Гр. №7 – Б - старшая | Тема: «Роль окраски в жизни животных» | Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления дошкольников с природой» | ||||||||
Цель: формировать представления о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания. | ||||||||||
Задачи: - расширить представления о различных животных, насекомых и птицах и особенностей их окраски; - расширить представления о разнообразии окраски животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания. | ||||||||||
РППС: -презентация «Роль окраски в жизни животных»; - бумажные силуэты бабочек и жуков; - бумажные квадраты разного цвета; - полоски бумаги (коричневого, зеленого, красного, желтого, черного цвета) | ||||||||||
Формы и методы работы: | ||||||||||
словесный: - эмоциональная минутка- настрой детей на занятие - беседа, рассуждение, вопросы детям о роли окраски животных, птиц и насекомых - работа по словообразованию | ||||||||||
наглядный: просмотр картинок насекомых и животных на слайдах | ||||||||||
игровой: -занятие проходит в форме игры «Путешествие в мир живой природы» | ||||||||||
практический: дидактическая игра «Найди жуку домик» | ||||||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||||||
социально – коммуникативное развитие:, - развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других -расширение представлений об окружающем мире, о роли и месте живой природы в нем | ||||||||||
познавательное развитие: формирование представлений о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания. | ||||||||||
речевое развитие: расширение словарного запаса детей названиями животных, определений их окраски | ||||||||||
художественно-эстетическое развитие: - воспитание понимания значения живой природы в жизни человека, - обогащение восприятия положительными впечатлениями; -эстетическое представление разнообразия окраски животных (яркая, в полоску, с пятнами и т.д.) | ||||||||||
физическое развитие: гимнастика для глаз «Бабочка» | ||||||||||
Среда 25.11.2015 15.45-16.15 Гр.№7- А - подготовит. | Тема: «Почему нужно беречь свет и тепло» См. 23.11.2015 | |||||||||
16.25 – 16.50 Гр. №5 -старшая | Тема: «Роль окраски в жизни животных» См. 24.11.2015 | |||||||||
Четверг 26.11.2015 | Подготовка занятий и развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с планом на следующую неделю | |||||||||
Пятница 27.11.2015 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 Гр. №6–подгот. | Тема: «Почему нужно беречь свет и тепло» См. 23.11.2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на Ноябрь для детей старшего дошкольного
Ежедневное планирование всех режимных моментов (беседы, НОД, игры, прогулка, работа с родителями и т.д.)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь (2- я младшая группа)...
План воспитательно - образовательной работы на ноябрь.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь....
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь 2016 г.
Тема недели:Неделя дружбы "День народного единства""Народная культура и традиции"Неделя игр и игрушек"День матери""Кто и как готовиться к зиме"...
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц
План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...