План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь 2015
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Махова Наталья Васильевна

План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь педагога дополнительного образования (на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь

Дата,

№ группы

НОД

НОД                                         в индивид.  форме

Праздники,  акции, проекты, конкурсы и т.д.

Региональный компонент

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие  с соц. партнерами

Понедельник

2.11.2015

8.55 - 9.25

Гр. № 8  -  разновозраст. (старшая – подготовит.)

Тема: «Широколиственный лес»

Развитие у ребенка умения путем логического мышления формулировать ответы на поисковые вопросы при задавании индивидуального вопроса.

Беседа о деревьях и кустарниках, растущих в широколиственных лесах Белгородской области.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»

Цель: 

Сформировать у детей представление о многообразии лесов, о взаимосвязях обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом

Задачи: 

- познакомить детей с особенностями широколиственного леса, с его отличиями от хвойного;

- изучить многообразие видов растений и животных, обитающих в таких лесах, в частности в Белгородской области;

- закрепить правила поведения в лесу

РППС: 

- «Волшебный мешочек»,

- сухие листья (липовые, берёзовые, осиновые, дубовые, кленовые),                     - жёлуди, плоды и семена (ясеня, клёна, липы, шиповника),                             - магнитная доска.                                   - изображения животных, растений и грибов широколиственного леса,                    

(Животные: медведь, косуля, кабан, барсук, лесная мышь, крот, ёж, дождевой червь, жук-олень;

Деревья: ясень, клён, дуб, липа;

Кустарники: шиповник, орешник;

Травы: ландыш, копытень, медуница, первоцвет весенний, гусиный лук, фиалка)

 - полоска коричневой бумаги (почва), жёлтый круг (солнце), бумажная «капелька воды».

- запись «Музыка леса»

Формы и методы  работы:

словесный: беседа с детьми, рассказ педагога, словарная работа (лист дуба-дубовый, лист берёзы-берёзовый и т.д)

наглядный: рассматривание изображений животных, растений и грибов широколиственного леса,                    

игровой: игра «Волшебный мешочек»

практический:

-«От какого дерева лист» - соотнести лист и изображение дерева, попутно проводя словарную работу (лист дуба-дубовый, лист берёзы-берёзовый и т.д.)

- построение схемы широколиственного леса на магнитной доске

Интеграция образовательных областей

социально коммуникативное развитие:

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней.

познавательное развитие:

формирование у детей представлений о многообразии лесов, о взаимосвязи обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом

речевое развитие:

- обогащение словарного запаса развитие связной, грамматически правильной последовательной формулировки речи ( при ответах на вопросы);

- развитие у детей умения путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.

художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы в интегрированном процессе просмотра изображений, прослушивания  записи звуков леса.

физическое развитие: физминутка «Деревце»

Вторник

3.11.2015

15.45-16.15

Гр. №7 – Б - старшая

Тема: «Дерево – дом и столовая для животных»

Активизировать малоактивных детей, добиваться от детей полных ответов

Формирование представления детей о родном Белгородском крае - его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека.

Консультация  для воспитателей «Будь лесу другом!»

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»

Цель: Расширять представление детей о дарах леса и их значении  в жизни человека и животных

Задачи: 

- расширить знания детей о лесе как о сообществе растений и их пользе в жизни человека и животных

- изучить названия деревьев, растущих на территории Белгородской области

-воспитывать уважительное отношение к природе.

- изучить правила поведения в лесу

РППС: 

-  зеленый листок дерева (можно комнатного растения), тополиный пух, шишки, желуди, березовая кора и др. древесные материалы

- иллюстрации деревьев

- запись «Музыка леса» для создания атмосферы

Формы и методы  работы:

словесный:

- беседа – рассуждение  с детьми по теме занятия,                                                        - художественное слово (стихотворение о березовом соке),             - пополнение словарного запаса - устьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи

наглядный: рассматривание изображений деревьев, изучение и закрепление их названий

игровой: игра – путешествие «Чудо дерево», отгадывание загадок

практический:

тактильное исследование зеленого листа с дерева, беседа о его свойствах

Интеграция образовательных областей

социально коммуникативное развитие:

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками , уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней.

познавательное развитие:

формирование у детей представлений о многообразии лесов, о взаимосвязи обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом

речевое развитие:

- обогащение словарного запаса, развитие связной, грамматически правильной последовательной формулировки речи (при ответах на вопросы)

- развитие у детей умения путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.

художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы в интегрированном процессе просмотра изображений, прослушивания  художественной литературы и записи звуков леса.

физическое развитие: физминутка «Деревце»

Среда

4.11.2015

15.45-16.15

Гр.№7- А -  подготовит.

Тема: «Широколиственный лес»

См. 2.11.2015

16.25 – 16.50

Гр. №5

-старшая

Тема: «Дерево – дом и столовая для животных»

См. 3.11.2015

Четверг

5.11.2015

Подготовка занятий и развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с планом на следующую неделю

Пятница

6.11.2015

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

Гр. №6 – подготовит.

Тема: «Широколиственный лес»

См. 2.11.2015

Понедельник

9.11.2015

8.55 - 9.25

Гр. № 8  -  разновозраст. (старшая – подготовит.)

Тема: «Хвойный лес»

Содействие в активизации рассуждений на занятии  малоактивных детей, добиваться от них полных ответов.

Беседа о наших Белгородских хвойных лесах и их обитателях. Мини- рассказ детей «Как я был в лесу».

Цель: 

познакомить детей с особенностями хвойного леса, с его отличиями от широколиственного.

Задачи: 

- познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и лиственницы, показать их сходные и контрастные признаки.

- учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое): хвойные деревья.

 - отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зеленые и зимой и летом) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян)

РППС: 

 - предметные картинки с изображением хвойных деревьев, птиц, животных (ель, сосна, пихта, кедр, лиственницы, волк, белка, медведь, лиса, заяц, клест, дятел);                                 - веточки хвойных деревьев, шишки сосновые, еловые, от лиственницы,      - магнитная доска

-запись «Музыка  леса»

Формы и методы  работы:

словесный:

- беседа – рассуждение  с детьми по теме занятия;                                                                

- художественное слово «Добрый лес!»;

- пополнение словарного запаса - хвоя, хвойные;

- образование прилагательных от названий деревьев (ель – еловые, сосна – сосновые).

наглядный: рассматривание изображений деревьев, изучение и закрепление их названий

игровой:

- игровое упражнение «Поздороваемся!»;

- игра «Помогите елочке вырасти»

практический:

практическое задание «С чьей ветки детки», «Этажи леса»

Интеграция образовательных областей

социально коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками , уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней.

познавательное развитие:

формирование у детей представлений о многообразии лесов, о взаимосвязи обитающих в лесу растений и животных с окружающей средой и друг с другом, об особенностях хвойного леса.

речевое развитие:

- умение детей образовывать прилагательные от названий деревьев (ель – еловые, сосна – сосновые).

- активизация в речи детей названия хвойных деревьев: ель, сосна, лиственница.

-умение передавать словами свои тактильные ощущения.

художественно-эстетическое развитие: развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы в интегрированном процессе просмотра изображений, прослушивания  художественной литературы, записи звуков леса, а также в процессе практической деятельности.

физическое развитие: физминутка «Путешествие в лес»

Вторник

10.11.2015

15.45-16.15

Гр. №7 – Б - старшая

Тема:  «Лесной дом»

Активизировать малоактивных детей, добиваться от них полных ответов

Цель: 

расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы, о схожести и различии города и леса

Задачи: 

-содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;

- закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома)

 РППС: 

- картинки: «обычный дом» и «дом - природа»;

-картинки «город», «лес» и «живые» картинки к ним: кусты, деревья, дикие и домашние животные, машины, люди, птицы;                              - магнитная доска

Формы и методы  работы:

словесный:

- эмоциональная минутка;

-вопросы к детям;

-беседа-рассуждение  «Почему наш настоящий дом – природа»                            - пополнение словарного запаса - среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес.

наглядный: рассматривание картинок «обычный дом» и «дом - природа»; «город», «лес» и др.

игровой:     Игра «Сравнение домов» 

практический:

практическое задание «Расселение живых картинок »

Интеграция образовательных областей

социально коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками , уважительного отношения к природе и безопасного поведения в ней.

познавательное развитие:

- расширению представления детей о схожести и различии города и леса;

- закрепление знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома);

- формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;

речевое развитие:

- активизация речи детей словами: среда жизни, среда обитания, природа, охранять, беречь лес.

- закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия.

художественно-эстетическое развитие: воспитание понимания значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще общаться с природой.

физическое развитие: физминутка «Деревце»

Среда

11.11.2015

15.45-16.15

Гр.№7- А -  подготовит.

Тема: «Хвойный лес»

См. 9.11.2015

Защита проекта по здоровьесбережению «Мы выбираем здоровье!»

16.25 – 16.50

Гр. №5

-старшая

Тема:  Лесной дом»

См. 10.11.2015

Четверг

12.11.2015

Подготовка занятий и развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с планом на следующую неделю

Всероссийская дистанционная викторина для дошкольников по речевому и познавательному развитию «Путешествие в мир природы»

Пятница

13.11.2015

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

Гр. №6 – подготовит

Тема: «Хвойный лес»

См. 9.11.2015

Понедельник

16.11.2015

8.55 - 9.25

Гр. № 8  -  разновозраст. (старшая – подготовит.)

Тема: «Для чего нужна нефть»

Активизация включения в рассуждения по теме  малоактивных детей, добиваться от них полных ответов.

Консультация для воспитателей «Нам нужен чистый воздух»

Цель: 

Ознакомить детей с понятием «нефть» как богатство нашей страны, с историей ее появления и ценностью для человека

Задачи: 

- рассказать о появлении нефти

- сформировать представление о ее ценности и использовании                            -закрепить понятие «полезные ископаемые»

РППС: 

- образцы нефти (или изображения),

-набор картинок с изображением нефтяной вышки, нефтекачалки и других объектов нефтяной промышленности

-картинки транспорта – автомобиль, трактор, самолет, корабль.

Формы и методы  работы:

словесный:

- беседа-рассуждение  «Какие полезные ископаемые вы знаете?»    «Почему  нефть так ценна?»  «Что делают из нефти»                                           - пополнение словарного запаса – нефть, нефтяная вышка, «жидкое черное золото», нефтяник, буровая вышка.

-художественное слово «Нефть всему голова – по земле идет молва»

наглядный: рассматривание картинок нефтяных объектов.

игровой:  игра «Назови полезное ископаемое»

практический:

практическое задание «Что нефть приводит в движение?»

Интеграция образовательных областей

социально коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам человеческого труда

познавательное развитие:

- формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;

- расширение знаний о  подземном богатстве нашей страны – полезных ископаемых и их ценностью для человека

речевое развитие:

- активизация речи детей словами: нефть, нефтяная вышка, «жидкое черное золото», нефтяник, буровая вышка.

 - закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия.

художественно-эстетическое развитие: воспитание понимания значения природы в жизни человека, природных ценностей  и бережного отношения к окружающему миру.

физическое развитие: физминутка «Нефтяная вышка»

Вторник

17.11.2015

15.45-16.15

Гр. №7 – Б - старшая

Тема: «Одежда животных»

Беседа о диких животных, проживающих в наших краях

Консультация для воспитателей «Покровительст-венная окраска животных»

Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.

Задачи: 

- закрепить названия диких животных и их детенышей

 - познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях,

- формировать первоначальные представления о разнообразии окраски животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.

РППС: 

- демонстрационный материал с изображениями диких животных                 - презентация «Окраска животных»

Формы и методы  работы:

словесный:

- эмоциональная минутка- настрой детей на занятие                                             - беседа, рассуждение, вопросы к детям                                                     - работа по словообразованию

наглядный:  показ картинок с изображением диких животных, беседы по картинкам

игровой:  

-сюрпризный момент,

- отгадывание загадок.

- игра «Кто где живет?» - ответы на слайдах

- игра «Найди маму»

практический:

практическое задание дидактическая игра: «Собери из кусочков целое»

Интеграция образовательных областей

социально коммуникативное развитие:

- развитие социальных навыков : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

- формирование знаний о взаимосвязи всего живого в природе

-способность осознания особого отношения людей к диким животным

познавательное развитие: воспитание любознательности, формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте животных в нем;

речевое развитие:

- активизация речи детей словами: хищники, травоядные, всеядные, линька                                                          - закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия.

художественно-эстетическое развитие: воспитание понимания значения живой природы в жизни человека, природных ценностей  и бережного отношения к окружающему миру.

физическое развитие: физминутка «Топай Мишка»

Среда

18.11.2015

15.45-16.15

Гр.№7- А -  подготовит.

Тема: «Для чего нужна нефть»

См. 16.11.2015

16.25 – 16.50

Гр. №5

-старшая

Тема:  «Одежда животных»

См. 17.11.2015

Четверг

19.11.2015

Подготовка занятий и развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с планом на следующую неделю

Пятница

20.11.2015

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

Гр. №6 – подготовит

Тема: «Для чего нужна нефть»

См. 16.11.2015

Понедельник

23.11.2015

8.55 - 9.25

Гр. № 8  -  разновозраст. (старшая – подготовит.)

Тема:  «Почему нужно беречь свет и тепло»

Консультация для родителей «Как научить ребенка беречь природу»

Цель: дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии

Задачи: 

- продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;                                - знакомить с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами

РППС: дидактические игрушки Берегоша и Транжира, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, конверт.

Формы и методы  работы:

словесный:                                                     - эмоциональная минутка- настрой детей на занятие;                                             - беседа, рассуждение, вопросы к детям ;                                                                - работа по словообразованию 

наглядный:  просмотр демонстрационного материала «Электроприборы», беседа по картинкам

 игровой:  

- дидактическая игра «Береги тепло и воду»;

- игра «Доскажи словечко» ;

- игра «Скажи со словом «электрический»

практический:  «Загадалки-объяснялки» по картинкам, опыт с батарейкой

Интеграция образовательных областей

социально- коммуникативное развитие:,

- развитие социальных навыков: умение работать в группе;

договариваться, учитывать мнение других;

 - уважительное отношение к различным видам человеческого труда

познавательное развитие:                             - воспитание уважительного отношения к дарам природы;                                           - формирование представления понятий энергосбережения;

электроэнергии, света и тепла;

-формирование у детей потребности в их экономии

речевое развитие:                                        - активизация речи детей словами: электроприборы,     электроток, электроэнергия, электростанции;                           - закрепление умения отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать по теме занятия.               

 художественно-эстетическое развитие:

- воспитание понимания значения природы в жизни человека, природных ценностей  и бережного отношения к ним;

- обогатить восприятие положительными впечатлениями.

физическое развитие: физминутка  «Провода».

Вторник

24.11.2015

15.45-16.15

Гр. №7 – Б - старшая

Тема: «Роль окраски в жизни животных»

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления дошкольников с природой»

Цель: формировать представления о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.

Задачи: 

- расширить представления о различных животных, насекомых и птицах и особенностей их окраски;

 - расширить представления о разнообразии окраски животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.

РППС: 

-презентация «Роль окраски в жизни животных»;

- бумажные силуэты бабочек и жуков;                                                                                        - бумажные квадраты разного цвета;

- полоски бумаги (коричневого, зеленого, красного, желтого, черного цвета)

 Формы и методы  работы:

словесный:

- эмоциональная минутка- настрой детей на занятие                                             - беседа, рассуждение, вопросы детям о роли окраски животных, птиц и насекомых                                           - работа по словообразованию

наглядный:  просмотр картинок насекомых  и животных на слайдах

игровой:  

-занятие проходит в форме игры «Путешествие в мир живой природы»

практический:  дидактическая игра «Найди жуку домик»

Интеграция образовательных областей

социально – коммуникативное развитие:,

- развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других

-расширение представлений об окружающем мире, о роли и месте живой природы в нем

познавательное развитие:                             формирование представлений  о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.

речевое развитие: расширение словарного запаса детей названиями животных, определений их окраски                    

 художественно-эстетическое развитие:

- воспитание понимания значения живой природы в жизни человека,           - обогащение восприятия положительными впечатлениями;

-эстетическое представление разнообразия окраски животных (яркая, в полоску, с пятнами и т.д.)

 физическое развитие: гимнастика для глаз «Бабочка»

Среда

25.11.2015

15.45-16.15

Гр.№7- А -  подготовит.

Тема:  «Почему нужно беречь свет и тепло»

См. 23.11.2015

16.25 – 16.50

Гр. №5

-старшая

Тема: «Роль окраски в жизни животных»

См. 24.11.2015

Четверг

26.11.2015

Подготовка занятий и развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с планом на следующую неделю

Пятница

27.11.2015

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

Гр. №6–подгот.

Тема:  «Почему нужно беречь свет и тепло»

См. 23.11.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на Ноябрь для детей старшего дошкольного

Ежедневное планирование  всех  режимных моментов (беседы, НОД, игры, прогулка, работа с родителями и т.д.)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь (2- я младшая группа)...

План воспитательно - образовательной работы на ноябрь.

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь....

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь 2016 г.

Тема недели:Неделя дружбы "День народного единства""Народная культура и традиции"Неделя игр и игрушек"День матери""Кто и как готовиться к зиме"...

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц.

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц

План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...