Календарно-образовательный план на ноябрь во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-образовательный план на ноябрь во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr2m2020.docx | 120.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание: 1. познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры;
продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( толкаться , не бегать , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Понедельник 02.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. Д/игра» Назови правильно» закрепить виды транспорта | С Региной Г., Сашей В., Добрыней П. закрепить большой, маленький | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. | |
НОД | Познавательное развитие | 1 Социально- коммуникативное развитие «Я делюсь игрушками» формировать стремление делится игрушками, учить взаимодействовать друг с другом. | |||||
2 Музыка | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С подгруппой детей | Трудовая деятельность Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, к природе. Под. Игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. Создать условия для самостоятельных игр детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Заучивание потешки «сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. Беседа «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Рассказ «Для чего нужны спички? » «Противопожарные» загадки. «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых | Загадки о транспорте . Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Цель: развивать мышление, фантазию, память. | Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Вторник 3.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. | Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно с Наташей Д., Данилом З. | Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. | Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице. |
НОД | Познавательное развитие | 1 Ознакомление с предметным окружением «Помогите Незнайке» побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | ||||
2 Физическая культура | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. С мальчиками | Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) •Как зовут эту птицу? •Назовите особенности ее внешнего вида. •Чем она питается? | Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Разучивание стихотворения: «Летит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар» Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня», «Письмо от пожарника» Д/и «Найди, о чем расскажу» Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам. | И/c «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком с Камилой Г., Сашей З., Амирой А. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель:Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |
Прогулка. | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. |
Среда 04.11. 2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. | упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. С Данилом А., Лизой Ф., Ярославом Ч. | Заучивание потешки Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко Твои детки плачут, По камушкам скачут. Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. «Наш дом- Южный Урал» | Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора. | Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком. |
НОД | Речевое развитие | 1 Речевое развитие Чтение стихотворений об осени. Д/ИГРА «Что из чего получается» приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | ||||
2 Музыка | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Подвижные игры «Не опоздай» .Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. | Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, прилетали птицы. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. | Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | |
Работа перед сном | Загадывание загадок про волосы. Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.) На макушке у меня Вырос лес густой. Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.) Не сеют, не сажают, А сами вырастают. (Волосы). Цель: развиваем память , воображение у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна . Рисование «Разноцветные ворота» Цель: Проводить изогнутые полосы. Обращать внимание на яркость цвета краски, ее сочетание с фоном бумаги. Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти) | мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место; | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |
Прогулка. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | |||||
Четверг 05.11.2020 | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, | Дидактическая игра «4 - ый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. С Мирославой П., Алисой И., Матвеем А | Беседа «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах , вызвать у детей эмоциональный отклик. | Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», С.Михалков «Шла по улице машина» |
НОД | 1 ФЭМП учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами. | |||||
2 Физическая культура 3 Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» учить наклеивать изображения круглой формы, учить чередовать кружки по цвету. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Подвижные игры «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. С подгруппой малоактивных детей | Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Заучивание потешки .«Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». Загадывание загадок про опасные предметы. «Безопасное поведение» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» | Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате | Беседа : «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Создать условия для с/р игры«Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
Прогулка. | Подвижные игры «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки |
Пятница 06.11. 2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, | Стихотворение Про гребешок. Цель: заучивание стихотворения , формированию гигиенических навыков у детей. | Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, | Индивидуальная консультация по запросам родителей. |
НОД | Худ.-эстет.развитие | 1 Рисование «Красивые воздушные шары» учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш. | ||||
Физическое развитие | Физкультурно игровая деятельность «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с разными предметами. «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3 Дополнительно-организованная деятельность «Говорящие пальчики» ДОМ | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижные игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Беседа «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Лепка Пирожки для зверят Цель: Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. Д/и «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения. | Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. С мальчиками | Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам И в ямку — бух! Цель: развивать речь детей, координацию движений рук. | Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
Прогулка. | Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
Ноябрь
Тема: «Разноцветные краски»
Цель: поднять эмоциональный настрой детей, закреплять представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном), обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже, развивать умение детей играть совместно со сверстниками, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Понедельник 09.11.2020
Вторник 10.11.2020
Среда11.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | физ. культура здоровье познание коммуникац. худож.творч | Утренняя гимнастика Беседа с детьми, что они видели когда шли в детский сад. Дид.игра «Найди такую же по цвету» (красного цвета) | Продолжать учить С ашу В., Алису И.рисовать прямые линии красным карандашом. | Чтение худ, литературы «Красная сказка» | Деятельность в уголке сенсорике. Цель: закрепить у детей навык выделять цвет и величину. | Индивидуальная работа с родителями. |
НОД | Познавательное развитие | .1 Речевое развитие Звуковая культура речи ЗВУК И упражнять в чётком и правильном произношении звука И, в словосочетаниях, в словах. | ||||
| 2 Музыка. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Наблюдение за прохожими Беседа по вопросам (как одеты?куда торопятся?) П/и «Солнышко и дождик» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять Данила А., Наташу Д., Регину Г.катать мяч двумя руками | Обратить внимание мальчиков на то, что они должны помогать девочкам,(подать вещи, пропустить вперёд), выносить игрушки на прогулку. Труд на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельные игры с мячами, воспитывать дружелюбие, желание играть мальчикам и девочкам вместе. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Беседа на тему «За что меня можно похвалить» учить детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей Чтение стихов об игрушках из серии «Игрушки» А. Барто | ||||
Вечер: | Художественно-эстетическое развитие Физич. культура, Труд. Познание | Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Рисование «Разноцветные клубочки. Цель: Учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток. Отгадывание загадок «Волшебный сундучок» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора Показ кукольного театра «Красная шапочка», учить детей слушать сказку, следить за действиями. | Учить Амиру А. держать правильно карандаш. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | Деятельность в уголке сенсорики (мозаика) , предложить детям собрать из мозаики ягодки красного цвета (по образцу). | изготовление раздаточного материала для аппликаций |
Прогулка. | Физич. культура Социализация познание | П/и «через ручеек», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не темно, день прибавляется). |
Четверг 12.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | физ. культура здоровье безопасность познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Дид.игра «Найди такую же по цвету»(синего цвета) | Беседа с Викой В., Олесей Ч. «Какие она любит мультфильмы» | Чтение худ. литературы «Синяя сказка» познакомить с новой сказкой | Деятельность в уголке сенсорике. Игры с водой «Пускание корабликов». | Индивидуальная работа с родителями |
НОД | .1ФЭМП учить находить один и много предметов в специальной обстановке,отвечать на вопрос «Сколько?» | |||||
| 2 Физическая культура 3 Лепка «Крендельки» закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание | Путешествие по участку детского сада. Наблюдаем за небом (какого цвета) П/и «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри». | Повторить с артемом Ф..Матвеем А., Варварой Р..четыре основных цвета. | Дид.игра «Найди у себя в одежде четыре основных цвета», закреплять знания детей о четырёх основных цветах. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом | |
Работа перед сном | Познание Труд | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию". Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве. Рассматривание иллюстраций на тему «Морские пейзажи». Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(синий цвет) | Учить Ярослава пользоваться носовым платком | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения (синий кораблик, по образцу). | ||
Прогулка. | Физич. культура Социализация познание | П/и «Ручеёк», «Зернышко». самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (днём становится теплее). Подвижная игра: «Белые медведи". Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. |
Пятница 13.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац. чтение х/л | Утренняя гимнастика. Беседа об основных четырёх цветах. Рассматривание кукол которые пришли в гости к ребятам. | Беседа с Сашей З., Алсу Б., Добрыней п.«Какие у него самые любимые игрушки, какого они цвета? | Чтение худ. литературы «Сказка о трёх красках» | еятельность в уголке сенсорике. Цель: закрепить у детей навык обследовать предметы, называть цвета размер и форму. | Индивидуальная работа с родителями (подготовка развлечению) |
НОД | Худ.-эстет.развитие | 1 Рисование разноцветные колёса» учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. | ||||
Физическое развитие | 2 Физкультурно игровая деятельность П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. 3 Дополнительно-организованная деятельность «Говорящие пальчики» ПОСУДА | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, | Наблюдение за погодой (солнышко, небо). П/и. «Курочка – хохлатка», упражнять детей в умении сочетать движения со словами, развивать внимание. П.и. «Чьё звено быстрее собертся». | Упражнять подгруппу мальчиков катать мяч двумя руками | Дид.игра «Научим Катю застегивать пуговицы» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюж.рол. игра «Отправляемся в путешествие», закреплять знания о правила дорожного движения(светофор). Выносной материал: светофор. (закрепить знания о цвете светофора). | |
Работа перед сном | Познание Труд | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам .Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению. | ||||
Вечер: | физ. культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац. Худ.-эстет.развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Веточки для козы.№ 10 Цель: Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; Разучивание потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. М/и«У кого мяч?» Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность. | Учить Данила А строить башенку. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | Деятельность в уголке сенсорике .(мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения. | |
Прогулка. | Физич. культура Социализация познание | П/и «По узенькой дорожке», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не так темно) |
Ноябрь
Тема недели: «Наш быт»
Цели: Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам, сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Понедельник16.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: («Для чего нужна мебель») | Познавательное, социально- коммуникативное, речевое ,физическок развитие. Здоровье | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных построек. П/ И «Солнышко и дождик» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Алисой И., Артемом Ф. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие | 1 Социально-коммуникативное развитие «Пожалей Катю» содействовать общению детей со сверстниками, давая поручения, учить их выполнять до конца. 2 Музыка | ||||
Прогулка: | Познавательное, социально- коммуникативное ,речевое развитие | Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. | Игровое задание «Лошадки» Труд: покормить птиц. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. | Выносной материал. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | ||||
Вечер: | Познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. Подвижная игра «Беги за мячом». Д/игра «Назови правильно» закрепить название мебели , ее назначение | С Ярославом Ч., Сашей З. ,повторить правила поведения за столом. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Настольные игры. | |
Прогулка | Познание Физкультура | Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
Вторник 17.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: «Из чего делают мебель» | Познавательное,социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Муз. игра «Медведь и мышка». | Игра «Угадай, чего не стало?». Развивать внимание с Алсу Б., Сашей В., Данилом З | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Деятельность в книжном уголке: рассматривание. | Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
НОД | Познавательное развитие | 1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ «Зимующие птицы» учить называть птиц, заботиться о них. 2 Физическая культура | ||||
Прогулка: | Познавательное ,социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие | Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | Игры со снегом закрепить умение строить постройки из снега | |
Работа перед сном | Познание Труд | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | ||||
Вечер: | Познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развит | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. . Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок» Цель: Закрепить умение детей закреплять действием 2-3 любые игрушки , озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок» Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». П. и. «»День. Ночь» учить слушать команду воспитателя | «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, Лиза Ф., Саша З. | С. Р И «Моя семья». Использовать набор посуды. | Набор посуды. Игры в уголке сенсорике учить различать предметы по высоте | |
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность. |
Среда 17.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: «Части мебели» | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички). «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие. | С Матвеем упражняться в правильном держании ложки. | Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?». Игра с настольными играми. Формировать культуру приветствия. | Игры. | Индивидуальные беседы. |
НОД | Познавательное развитие | 1 Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать его пояснения. 2 Музыка | ||||
Прогулка: | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. П\Игра «У медведя во бору» закрепить слова игры, выполнять движения согласно тексту. Словесная игра» Снежок» четко проговаривать слова | С Мирославой П., МатвееМ А.,Амирой А. Повторить правила поведения на улице. | Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». | Выносной материал. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). Чтение сказки «Мойдодыр! | ||||
Вечер: | Познавательное, социально-коммуникативное,художественно_эстетическоое развитие, труд | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование «Зажжем огоньки» . Учить детей ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов, замечать, где темно,а где светло. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский. Дидактические игры: «У нас порядок», н/п игры: лото «Мебель». П. ИГРА «День и ночь» Повторить пальчиковые игры. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть сДанилом А., Викой. В. | Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед» | Настольные игры, иллюстрации по теме. Труд приучать детей после игры убирать игрушки на место | |
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. |
Четверг19.11.2020.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: «Что можно делать с мебелью» | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие, здоровья | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/и «Скажи ласково». Просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Упражнение «Сложи картинку»развитие мелкой моторики с Добрыней П.. Наташей Д ,Региной Г.. | Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». Учить рассказывать детей по памяти. | Игры. С мячами учить передавать мяч друг другу | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1 ФЭМП продолжить учить находить один и много предметов в специальной обстановке 2 Физическая культура. 3 Аппликация на полоске «Шарики и кубики» познакомить с новой формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг. Учить наклеивать фигуры, чередуя их | |||||
Прогулка: | Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела П\Игра «Лохматый пес» закрепить правила игры, закрепить бег врассыпную. | С Камилой, Доминикой Р.. упражняться «Пройди бесшумно» | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. Катание на санках | |
Работа перед сном | Познание Труд | Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки). Цели : учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность. Чтение, слушание, заучивание потешки: - Куклу? - Кормили.- Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. - А Машу? - Забыли. | ||||
Вечер: | Познавательное, социально-коммуникативное,художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Квартира куклы Светы». Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь П/Игра « Поймай мяч» Учить подбрасывать мяч вверх и его поймать | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». С Мирославой П., Сашей В., Алисой И. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Игры в центрах активности. | ИГРЫ. В игровых уголках учить играть дружно | |
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Летает – не летает» - развивать внимание. |
Пятница 20.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: « | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое,физическое развитие,здоровья | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», Беседа «Зачем нужна мебель». П. игра «У медведя» учить соблюдать правила игры, повторять движения за воспитателем Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. С Доминикой Р., Варварой Р | Дид.игра: «Строим вместе» Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | выставки «Такая разная посуда» -закрепить название посуды | Рекомендации родителям.по здоровью детей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1 Рисование «Нарисуй что-то круглое» упражнять в рисовании предметов круглой формы. 2 Физкультурно- игровая деятельность Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. 3 Дополнительно-организованная деятельность «Говорящие пальчики» ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | ||||
Прогулка: | познавательное, социально-коммуникативное , речевое развитие | Наблюдение за птицами – формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Д\Игра «Придумай слова…» Учить составлять предложения используя прилагательные. П/Игра» Догони меня» закрепить скорость бега, слушать команду воспитателя | Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. | Игры с формочками – знакомить со свойствами снега. Труд Убрать снег с дорожек Учить подметать дорожки, помогать старшим. | Выносной материал. лопатки | |
Работа перед сном | Познание Труд | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||
Вечер: | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое,художественно- эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Лепка : Морковка для зайчика Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, Настольный театр «Теремок». Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. | Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом. С подгруппой детей | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | Конструктор, игры. Развивать мелкую моторику | |
Прогулка: | Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рисуем на снегу – развивать творческие способности. |
НОЯБРЬ
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: 1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Понедельник 23.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Д/и «Найди такой же» развивать внимание детей Найти предметы по схо,дству. | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться. | Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. |
НОД
| Познавательное развитие | 1 Социально- коммуникативное развитие «Я умею говорить спасибо» формировать заботливое отношение к окружающим. | ||||
2 Музыка | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя с подгруппой детей | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. . | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Д/и « Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. . Чтение художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. С Ярославом Ч., Матвеем А…, Амирой А | воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |
Прогулка. | Подвижные игры «На санки».Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки |
Вторник 24.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика .игра «Заинька серенький» Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья0моя», «Семья-здоровый образ жизни» |
НОД | Позновательное развитие | 1 Ознакомление с предметным окружением «Теремок» знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. 2 Физическая культура. | ||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Катя собирается на прогулку Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку;. | . Выносной материал Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. .(Н.Д-Ю.У.) | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок». Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дид. игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. С девочками | .Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |
Прогулка. | Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, |
Среда25.11.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. С подгруппой малоактивных детей | Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. | Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба» Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. | Привлевать ребенка к выполнению трудовых поручений |
НОД | Речевое развитие | 1 Речевое развитие «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» познакомить с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака | ||||
2 Музыка | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/Игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | . Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Работа перед сном | . Ждем кукол с прогулки Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Рисование «Снежная улица» Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. игра «Парные картинки» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Игра «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. | поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место); | Создать условия для с/р игры «Дом» Ц Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: | |
Прогулка. | Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | |||||
Четверг26.11.2020 | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа : «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Дид.игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. С Алсу Б., Региной Г..Алисой И. | правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; | Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки | Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. |
НОД | 1 ФЭМП закрепить умение находить один и много предметов в специальной обстановке. | |||||
2 Физическая культура 3 Лепка «Пряники» закрепить умение лепить шарики, сплющивать их, сдавливая ладошками. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры «Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. С подгруппой детей | Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок!(Н.Д-Ю.У) Цель: заучивание потешки наизусть | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна.Постепенный подъём. Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: … | Игра Где спряталась матрешка!* Цель:Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. | Беседа «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | |
Прогулка. | Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
Пятница27.11.2020
Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима | Учить детей называть своё имя и фамилию. С Сашей В., Доминикой Р., Викой в. | Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; | И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома. |
НОД | Худ.-эстет.развитие | 1 Рисование «Нарисуй что хочешь красивое» вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка | ||||
Физ.развитие | 2 Физкультурно игровая деятельность Подвижные «Автомобили», «Самолеты». Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. 3 Дополнительно-организованная деятельность «Говорящие пальчики» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Подвижные игры «Кому флажок?». Цель:воспитывать ловкость, целеустремленность. | Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки. | |
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. | П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть. | И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | |
Прогулка. | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
План на ноябрь 3 неделя младшая группа
План на ноябрь 3 неделя младшая группа...
План на ноябрь 4 неделя младшая группа
План на ноябрь 4 неделя младшая группа...
Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе
план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...
Перспективное планирование на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Предлагаю ознакомиться с перспективно-календарным планированием на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе детского сада.ТЕМА: «ОСЕНЬ»ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ Тема: &laq...
Календарно-тематический план на ноябрь в 1 младшей группе
Календарно-тематический план ноябрь 2020-2021 уч.г. составлен для 1 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Примерный план на ноябрь месяц в младшей группе
тематический план соответствующий ФГОСТУ...