Календарно - тематическое планирование на тему "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Худякова Оксана Александровна

Календарно - тематичкское планирование в старшей группе на тему "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_s_05.10.2020-09.10.2020.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень золотая.»

Дата 05.10.2020-09.10.2020

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 05.10.2020

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ)

9.00 - 9.25

Тема: "Транспорт".

Задачи:

1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

2.  Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

3. Игра "Погода осенью".

4. Чтение стихотворения.

5. Физкультминутка.

6.  Рефлексия.

Материалы и оборудование:

• Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.

• Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.

• Две ветки в вазах.

        • Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Литература: интернет ресурсы.

2.  Двигательная активность (занятие по физическому развитию).

3. Изобразительная деятельность (Рисунок). Сюжетное.

Тема: "Золотая осень".

Задачи:

1. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой.

2. Развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности.

 Воспитательные:

 3. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту.

 4. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Игра «Летает, плавает, едет».

3. Игра «Транспорт специального назначения».

4. Физкультминутка.

5. Рисование.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: у каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Литература: интернет ресурсы.

Вторник  06.10.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

 9.00 – 9.25

Тема: «Числа и цифра 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой».

Задачи:        

    1. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

   2. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

   3. Знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3.

Методы и приемы:  

- наглядный,                                                      

-словесный,

- игровой,

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

3. Игровое упражнение «Отгадай загадку».

4. Учимся писать цифру 3.

5. Игровое упражнение «Нарисуй шарики».

6. Ознакомление с пословицами.

7. Физкультминутка «Три медведя».

8. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

9. Работа со счетными палочками.

10. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку.

11. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь Колесникова Е.В.

Конспект: Методическое пособие Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет».

2. Изобразительная деятельность (лепка) 09.40 – 10.05

Тема: «Грибы».

Задачи:        

   1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.

   2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

   3. Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:  

- наглядный,                                                      

-словесный,

- практический.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Беседа об изменениях в природе осенью.

3. Физминутка.

4. Лепка.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.

Конспект: интернет – ресурс.

3. Восприятие смысла музыки 15.20 – 15.45

Среда 07.10.2020

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

9.00 - 9.25

Тема: "Осень золотая".

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 
  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. 
  5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Заучивание стихотворения.

3. Ответы на вопросы.

4. Игра: "Да или нет".

5. Физкультминутка.

6.  Рефлексия.

Материалы и оборудование: доска с магнитами, картинки с признаками осени, сюжетные картинки для составления рассказов, мяч.

Литература: интернет ресурсы.

2. ИЗО Деятельность (рисование предметное).  9.40-10.05

Тема: "Осенний листок".

Задачи:

1. Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску.

2. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков).

3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.

4. Поддерживать творческие проявления.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Изобразительная работа.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья.

3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию). 15.25 - 15.50

Четверг 08.10.2020

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

9.00 – 9.25

Тема: «Золотая осень».

Задачи:

1. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,

используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

2. Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.

Методы и приемы:                                                        

1. Наглядный

2. Словесный.

3. Игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Беседа об осени.

3. Игра «Осенние листочки».

4. Отгадывание загадки.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: листья с разных деревьев (кленовые, дубовые, берёзовые), овощи и фрукты, мяч.

Конспект: интернет - ресурс.

2. Восприятие смысла музыки 10.30 – 10.55

3. Изобразительная деятельность (Аппликация) 16.00 – 16.25

Тема: «Кленовый лист».

Задачи:

   1. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

   2. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. 

Методы и приемы:                                                        

1. Наглядный

2. Словесный.

3. Игровой

4. Практический.

План НОД:

1. Организационный момент.

2.Обсуждение примет осени.

3. Чтение стихотворения «Листопад».

4. Рассказ про обрывную аппликация.

5. П/г «Вышел дождик погулять».

6. Аппликация.

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями,  клей ПВА, кисточка, салфетки.

Конспект: интернет - ресурс

Пятница 09.10.2019    

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

9.00 - 9.25

Тема: "Транспорт".

Задачи:

1. уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

2. развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий.

3. воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Сюрпризный момент.

2. Путешествие в осенний лес.

3. Рассматривание картинок.

4. Разминка.

5. Отгадай загадку.

6.  Рефлексия.

Материалы и оборудование:  конверт с письмом и заданиями от Осени; 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);листочки из картона для дорожки.

Литература: интернет ресурсы.

2.  Двигательная активность (прогулка). 11.20 - 11.45

3. Познавательно - исследовательская деятельность (Ручной труд). 16.00 - 16.25

Тема: "Почему осенью опадают листья".

Задачи:

1.   Развивать любознательность, познавательную активность.

2.  Приобщать д е т е й   к поэзии, развивать поэтический слух.

3.  Учить соотносить описание природы в стихах с

определением времени года,  развивать слуховое внимание,

быстроту мышления.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения.

3. Что такое листопад.

4. Опыт 1.

5. Опыт 2.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  лупы, зеленые и желтые листья по количеству детей,    замороженная вода в стаканчиках с трубочками, чистые  листы бумаги,  краски, бумага для рисования.

Литература: интернет ресурсы.

Утро или I половина дня.

1. Утренний прием и осмотр детей.

2. Наблюдение: (рассказ воспитателя) Октябрь — второй осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Цель: продолжать наблюдать за погодой осенью.

3. Д\И: «Подбери действие». Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

4.  Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

5.  Дидактическая игра: « Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени

6. Подвижная игра «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

2. Беседа: «Мы идём помогать растениям».  Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

3. Игровая ситуация: «Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

4. Подвижная игра «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость.

5.  Самостоятельная деятельность с выносным материалом и катание с горки.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения

2.  Самостоятельная деятельность ,Игры с конструктором.

3. Игра-экспериментирование: «Свет повсюду».  Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные.

4. Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки». Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

5.  Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают». Цель. Учить Алсу, Антона, Вику  определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

6. Дидактическая игра:« Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

7.  Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1.Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

2.  Подвижная игра  «Кот и мыши. Цель: развивать двигательную активность, внимательность, ориентир. в пространстве.

3.Трудовое поручение: Собрать игрушки после  прогулки

4. Игры с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Просмотр иллюстрации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.

4. Чтение и разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…». Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

4. Д/ и « Четвертый лишний». Цель: закрепить признаки осени.

5. Инд. работа (Лиза, Антон, Полина.): рассказывание по картине «Осень». Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

6. Самостоятельная деятельность: игры  в зонах активности.

7. Труд: в уголке природы. Цель: закреплять навыки ухода за растениями, названия растений.

Прогулка:

1. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

2. Худ. слово: Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.
3. П/и «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4. П/и «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость.

5. П/упр. «Пройди по узенькой дорожке». Цель: ходьба по ограниченной поверхности  в колонне по одному, свободно балансируя руками.   

6. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

7. Инд. работа (Ульяна, Макар, Степа): прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. 

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. С/р игра «Цветочный магазин». Цель: познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

4. Игра-экспериментирование «Свет повсюду».  Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

5. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь:

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

Подвижная игра «Море волнуется».

6. Инд. работа (Егор, Степа, Лера): рассматривание картин с изображением осенних  пейзажей. Цель: развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

7. Сам. деятельность в зонах активности.

8. Труд: в уголке природе полить цветы.

Прогулка:

1. Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

3. П/и «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4. Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

5. Инд. работа (Максим, Артем, Кирилл С.): «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Утро или I половина дня.

Утренний прием и осмотр детей.

1. Наблюдение за окном: Утренняя погода

 Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

2.Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета». Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Труд-поручение: 

3. В уголке природе полить цветы.

4. Ситуативный разговор: «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу. Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

5. Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1.Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

2. загадка про воробья.

3. Ситуативный разговор: «Как одеваются осенью?. Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

4.Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок. Цель: воспитывать ответственность к поручениям

5. Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

2. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

3. Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

4. Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?. Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

5. С/Р/И: "На приеме у врача". Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.

6. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

1.  Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

- Подвижная игра «Море волнуется».

2. П/И: "Море волнуется раз..."Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

3. Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться подгруппой.

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Наблюдение за окном: утренняя погода. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

4. Дидактическая игра «Вершки-корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

5. П/г «Ветер по лесу гулял, ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной.

Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

6. Инд. работа (Тахир, Кирилл Ш., Ксюша): работа над произношением. Цель: учить подбирать слова на звуки (б) - (б*) различать звуки между собой.

7. Труд: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: следить за аккуратностью выполнения порученного задания.

8. Сам- ная деятельность в зонах активности.

 Прогулка:

1. Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

2. Худ.слово: Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.

3. П/и «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4. П/и «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость.

5. Игра-эксперимент «Куда дует ветер». Развивать умение определять направление и силу ветра при помощи ленты, воздушного шара.

6. Инд. работа по ФИЗО (Лиля, Лера, Антон):  «Прыжки на двух ногах. Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

7. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

8. Трудовое поручение: сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых

.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Слушание произведения П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Цель: обратить внимание, как красота природы передается в музыке.

4. Чтение сказки «Лиса и кувшин». Цель: закрепить умение слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

5. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок». Цель: пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

6. Инд. работа (Егор, Ева, Ксюша): ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. 

7. Сам-ная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание на закат; познакомить детей с приметами о предстоящей погоде.

2. П/и «Ловишка». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

3. Проблемная ситуация «почему исчезли насекомые?». Цель: развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Предложить детям найти места, где прячутся насекомые: под опавшими листьями, под корой деревьев и т.д.

4. Инд. работа по развитию основных движений (Лера, Ангелина, Кирилл Ш.). Цель: упражнять в беге по дорожке)

5. Игровое упражнение «Найди пару». Цель: собрать похожие по цвету листья.

Утро или I половина дня.

1.  Прием и осмотр детей.

2. Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

3. Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

4. П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

5. Индивидуальная работа с Ксюшей, Викой, Макаром  по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

6. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени.

7. Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

8. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за листопадом. Цели:

знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

1. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в пословицах.

2. П/И «Солнышко и дождик». «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения..

3.П/И: «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

4. C.р/и «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

2. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок». Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

3. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

4. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

5.  Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Строители».  Цель:  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности

Прогулка.

1.  Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 

2. Развитие движений.

Цельучить ходьбе по наклонной доске с Миланой, Егором, Антоном и Алсу.

3.  Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

4. Подвижная игра  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Доска с таблицей, фломастер, шкатулка,  ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик, две ветки в вазах, Иллюстрация картин: "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи.

альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Вынести: машины, мячи, обручи.

Иллюстрации осени, настольные игры, книги

Выносной материал.

Массажные коврики,  атрибуты для с/р игры, картины с изображением осенних  пейзажей, лейка с водой

Выносной материал

Доска с магнитами, картинки с признаками осени, сюжетные картинки для составления рассказов, мяч.

Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи.

Акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья.

Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, Скакалки.

Иллюстрации по теме недели, муляжи овощей и фруктов, настольные игры, пазлы

Выносной материал

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры,  произведение П.И. Чайковского «Времена года. Осень», настольный театр «Теремок»

Выносной материал

Конверт с письмом и заданиями от Осени; 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя); листочки из картона для дорожки.

Выносной материал: скакалки, обручи, мячи

лупы, зеленые и желтые листья по количеству детей,    замороженная вода в стаканчиках с трубочками, чистые  листы бумаги,  краски, бумага для рисования.

Выносной материал: скакалки,  мячи

Учим вместе с детьми песни. Готовимся к утреннику.

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках.

Попросить родителей

рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.

Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках.

Попросить поговорить родителей с детьми об изменениях погоды осенью. Как правильно одеваться осенью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе

Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень"....