Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гуренко Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_v.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Золотая осень».

Цель:  расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень».  04.10.

День недели

Режим

Интеграция

образователь ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30.09.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Труд

Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад».

Д/и «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Быстро сообрази» - развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений (Степа, Артем)

Вспомнить с детьми, что нам осень подарила.

Разучить   стихотворение  -

И. Токмаковой «Осенние листья».

В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.

Папка – передвижка «Золотая осень».

Нод

Коммуникация,

Социализация,

Познание,

Физ. культура

Музыка,

Коммуникация,

Физ.культура,

Познание

Коммуникация (развитие речи)

 «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».  (Ушакова с.131)  

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.  

П/и – по желанию детей.

Упражнять  детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений (Слава, Алена)

Закрепить последовательнось одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: сбор семян цветковых растений.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка».

Чтение х\л «»

Разучить слова к сказке – развивать память (Влад, Таня, Настя, Оксана)

Обучение детей правилам поведения в театре.

Настольные игры.

Д/и «Отгадай, что за растение» - обучать описывать  предмет и узнавать его по описанию.

Вторник  01.10.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Труд         

Худ.творчество

Физ. культура,

Здоровье

Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» - развивать внимание, память, любознательность.

Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Утренняя гимнастика.

Повторить последователь-ность времен года.

Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша)

Ситуативный разговор «Угадай что это?»

В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) - дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Нод

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд         

Познание (ФЭМП)

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».

 (Колесникова с.32)

Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.

Материал: цифра 3, картинки с временем года - осень.

Физическая культура

Конспект 4 (Бондаренко с.35)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: мячи, гантели, шнуры.

2 половина дня

Художественное творчество (лепка)

«Медведь» (Штейнле с.66)

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: игрушка (рисунок) - медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Социализация,

Труд

Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Стихотворение «Осень»

И. Мазнина.

Д/и «Кто кем (был) будет?» - развитие речевой активности.

Труд: очистка от листвы.

П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь».

Прыжки  в высоту: «Кто выше?» - воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья)

Ситуативный разговор  о том, для чего собирают семена?

Предложить детям  послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.

Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков  на участке.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна.

Пересказ знакомых сказок, (на выбор).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Рисование

сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Среда  02.10.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Худ.творчество

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород» -  развивать  мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи.

Д/игра по развитию речи  «Какой наш детский сад».

Утренняя гимнастика.

Упражнять группу детей в счете предметов (Женя, Настя, Марина Быбина)

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки.

Повторить стихотворение «Осенние листья» И.Токмаковой.

В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал, для самостоятельного изготовления детьми поделок.

Поощрять детей отражать приметы золотой осени в рисунках.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.

Нод

Безопасность,

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Кружок

Безопасность

«Прогулка  в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать  расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации с изображением зоопарка, а так же животных, которые там находятся.

2 половина дня

Физическая культура

(Бондаренко с.74)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.

Материал: мячи, массажеры.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Социализация

Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Стихотворение «Листопад»

Д/и «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.

П/и «К названному дереву беги», «Жадный кот».

Игровое  упражнение

«Кто выше, кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Илья, Злата)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Чтение х/л

Гимнастика после сна.

Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение.

«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения  П.И.Чайковского «Времена года».

Д/ и «Приходите в гости!» -  учить детей оценивать поступки других, быть вежливым.

Закрепить понятие «один – много»,  

«выше – ниже» - развитие пространственных отношений (Марина Бондаренко, Саша)

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Знакомство с фольклором: считалки, скороговорки.

«Счётные палочки» - выкладывать из палочек знакомые предметы.

Четверг 03.10.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд

Рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень».

Чтение стихотворения  об осени И. Ивенсена «Падают листья» – учить эмоционально воспринимать стихотворение  развивать образность речи, воображение.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Когда ты это делаешь?» - закрепить части суток (Дима, Вика, Таня)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные игры детей.

 

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

«Прочтите своим детям... » С. Михалков  «А что у Вас? »

Нод

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура

Музыка,

Коммуникация,

Физ. культура,

Познание

Познание (окружающий мир)  

«Кто живет в лесу?» (Николаева с.33)                              

Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лису», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд, Социализация,

Физ. культура

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Д/и «Отгадайте, что за растение» - описать предмет и узнать его по описанию.

Трудовые поручения: заготовка природных материалов для поделок.

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» - учить детей выполнять прыжок в длину с места (Илья, Ангелина)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Опыт «Движение воздуха» -  показать, что можно почувствовать движение  воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково  ощущение? Что почувствовали?

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Чтение х/л

Гимнастика после сна.

ОБЖ.

Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?

Малоподвижная  игра  «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» - развитие сообразительности.

Разучить пословицу «День прозевал -  урожай потерял» - учить понимать смысл (Слава, Оксана)

Ситуативный разговор с детьми о том, как заботиться о своей одежде.

Экспериментирова

ние «Опыты с магнитом».

Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.

Пятница 04.10.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла…».

Беседа «Почему осень называется золотой».

Д/и «Составь узор»-

упражнять составлять узор из осенних листьев.

Утренняя гимнастика.

Работа с детьми в тетрадях (по математике) – развитие мелкой моторики (Марина Быбина, Саша, Вика)

Вспомнить с детьми  стихи об осени.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Дом», «Больница».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Нод

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ.творчество

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Физическая культура

Конспект 5 (Бондаренко с.36)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: шнуры, мячи.

Художественное творчество (рисование)

«Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)

Задачи: учить изображать  животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Материал: иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски, кисти, салфетки.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура

Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Стихотворение «Тучи» (с.82)

Д/и «Отгадай-ка!» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Труд: помощь дворнику в уборке территории.

П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».

Игровое упражнение: «Донеси не урони» - развивать ловкость, терпение (Злата, Саша, Настя)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирова

ние с ветром (вертушка).

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Гимнастика после сна.

Предложить детям показать сказку «Заюшкина избушка».

Д/ и «Подбери слово» -  

учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Словарная работа:  «Придумай новое слово» - развитие логики, мышления, памяти (Артем, Дима, Таня)

Учить детей  быть вежливыми, спокойными  - уметь выслушивать совет, не перебивать.

Предложит детям по играть в сюжетно- ролевую игру «Магазин»;  вместе с детьми сделать атрибуты к игре. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Итоговое мероприятие:  Фотовыставка «Осень».  04.10.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе

Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....

средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"

календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....