Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_v.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Золотая осень».
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень». 04.10.
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 30.09. | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Труд | Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад». Д/и «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания. Утренняя гимнастика. | Игровое упражнение «Быстро сообрази» - развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений (Степа, Артем) | Вспомнить с детьми, что нам осень подарила. Разучить стихотворение - И. Токмаковой «Осенние листья». | В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы. | Папка – передвижка «Золотая осень». | |||
Нод | Коммуникация, Социализация, Познание, Физ. культура Музыка, Коммуникация, Физ.культура, Познание | Коммуникация (развитие речи) «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131) Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса. Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд | Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам. Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность. П/и – по желанию детей. | Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений (Слава, Алена) | Закрепить последовательнось одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Труд: сбор семян цветковых растений. | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Чтение х/л, Познание, Коммуникация | Гимнастика после сна, дорожки здоровья. Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка». Чтение х\л «» | Разучить слова к сказке – развивать память (Влад, Таня, Настя, Оксана) | Обучение детей правилам поведения в театре. | Настольные игры. Д/и «Отгадай, что за растение» - обучать описывать предмет и узнавать его по описанию. |
Вторник 01.10. | Утро | Познание, Коммуникация, Труд Худ.творчество Физ. культура, Здоровье | Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» - развивать внимание, память, любознательность. Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. | Повторить последователь-ность времен года. Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша) | Ситуативный разговор «Угадай что это?» | В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) - дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Нод | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | Познание (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)». (Колесникова с.32) Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года. Материал: цифра 3, картинки с временем года - осень. Физическая культура Конспект 4 (Бондаренко с.35) Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Материал: мячи, гантели, шнуры. 2 половина дня Художественное творчество (лепка) «Медведь» (Штейнле с.66) Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: игрушка (рисунок) - медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия. | ||||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Социализация, Труд | Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Стихотворение «Осень» И. Мазнина. Д/и «Кто кем (был) будет?» - развитие речевой активности. Труд: очистка от листвы. П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь». | Прыжки в высоту: «Кто выше?» - воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья) | Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена? | Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья. Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке. | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Худ.творчество | Гимнастика после сна. Пересказ знакомых сказок, (на выбор). Сюжетно-ролевая игра «Семья» - рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга. | Рисование сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана) | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
Среда 02.10. | Утро | Познание, Коммуникация, Худ.творчество Труд, Физ. культура, Здоровье | Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород» - развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи. Д/игра по развитию речи «Какой наш детский сад». Утренняя гимнастика. | Упражнять группу детей в счете предметов (Женя, Настя, Марина Быбина) | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. Повторить стихотворение «Осенние листья» И.Токмаковой. | В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал, для самостоятельного изготовления детьми поделок. Поощрять детей отражать приметы золотой осени в рисунках. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки. | |||
Нод | Безопасность, Познание, Коммуникация, Физ. культура Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка | Кружок Безопасность «Прогулка в зоопарк» Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас. Материал: иллюстрации с изображением зоопарка, а так же животных, которые там находятся. 2 половина дня Физическая культура (Бондаренко с.74) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину. Материал: мячи, массажеры. | ||||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Социализация | Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Стихотворение «Листопад» Д/и «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей. П/и «К названному дереву беги», «Жадный кот». | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Илья, Злата) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение х/л | Гимнастика после сна. Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение. «Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года». Д/ и «Приходите в гости!» - учить детей оценивать поступки других, быть вежливым. | Закрепить понятие «один – много», «выше – ниже» - развитие пространственных отношений (Марина Бондаренко, Саша) | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | Знакомство с фольклором: считалки, скороговорки. «Счётные палочки» - выкладывать из палочек знакомые предметы. |
Четверг 03.10. | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд | Рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихотворения об осени И. Ивенсена «Падают листья» – учить эмоционально воспринимать стихотворение развивать образность речи, воображение. Утренняя гимнастика. | Д/и «Когда ты это делаешь?» - закрепить части суток (Дима, Вика, Таня) | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельные игры детей.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. | «Прочтите своим детям... » С. Михалков «А что у Вас? » | |||
Нод | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура Музыка, Коммуникация, Физ. культура, Познание | Познание (окружающий мир) «Кто живет в лесу?» (Николаева с.33) Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность. Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лису», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура | Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень». Д/и «Отгадайте, что за растение» - описать предмет и узнать его по описанию. Трудовые поручения: заготовка природных материалов для поделок. П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». | Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» - учить детей выполнять прыжок в длину с места (Илья, Ангелина) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Опыт «Движение воздуха» - показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали? | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение х/л | Гимнастика после сна. ОБЖ. Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери? Малоподвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» - развитие сообразительности. | Разучить пословицу «День прозевал - урожай потерял» - учить понимать смысл (Слава, Оксана) | Ситуативный разговор с детьми о том, как заботиться о своей одежде. | Экспериментирова ние «Опыты с магнитом». Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры. |
Пятница 04.10. | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Физ. культура, Здоровье | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…». Беседа «Почему осень называется золотой». Д/и «Составь узор»- упражнять составлять узор из осенних листьев. Утренняя гимнастика. | Работа с детьми в тетрадях (по математике) – развитие мелкой моторики (Марина Быбина, Саша, Вика) | Вспомнить с детьми стихи об осени. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница». | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Нод | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ.творчество Коммуникация, Познание, Физ. культура | Физическая культура Конспект 5 (Бондаренко с.36) Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Материал: шнуры, мячи. Художественное творчество (рисование) «Зайчик под елочкой». (Швайко с.79) Задачи: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность. Материал: иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски, кисти, салфетки. | |||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура | Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. Стихотворение «Тучи» (с.82) Д/и «Отгадай-ка!» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Труд: помощь дворнику в уборке территории. П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек». | Игровое упражнение: «Донеси не урони» - развивать ловкость, терпение (Злата, Саша, Настя) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирова ние с ветром (вертушка). | ||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение х/л, Худ.творчество | Гимнастика после сна. Предложить детям показать сказку «Заюшкина избушка». Д/ и «Подбери слово» - учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. | Словарная работа: «Придумай новое слово» - развитие логики, мышления, памяти (Артем, Дима, Таня) | Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать. | Предложит детям по играть в сюжетно- ролевую игру «Магазин»; вместе с детьми сделать атрибуты к игре. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||||
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень». 04.10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе
Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....