Проект по правовому воспитанию детей (старшая группа)
проект (старшая группа)
Проект направлен на формирование у детей старшего докшольного возраста представлений о правах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ПРАВОВОМУ ВОПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«Право ребенка на имя»
Актуальность и важность проблемы
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правах человека.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права, с помощью произведений писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
- Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала и пособий для детей; анкетирование родителей, анализ педагогических наблюдений.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Формулировка цели и задачей проекта.
- Подготовка развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей теме проекта.
II этап – основной:
- Организация работы по решению задач проекта.
Работа с детьми:
1 день.
Беседа по теме: «Что такое права человека».
Цели: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.
Игра малой подвижности: «Цепочка имён».
Цель: знакомство с детьми, сопоставление их имен с именами детей своей группы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и малышам.
2 день.
Дидактическая игра «Ласковое имя».
Цель: уточнить представления о семье и принадлежности к ней ребенка. Беседа по теме: «Какие права есть у вашего ребенка?».
Целевая прогулка: «Какие есть имена?»
Цель: идентификация себя со своим именем; формирование позитивного отношения к своему «Я»; способствовать развитию внимания, быструю реакцию.
3 день.
НОД по теме: «Ты и твоё имя».
Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Лепка «Символ моего имени».
Цели: продолжать знакомить детей с правом на имя; развитее творческих способностей.
4 день
Игра – викторина: «Измени имя».
Цели: уточнить их представления о правах на имя, закрепить знания о том, у каждого человека есть имя и от имени можно образовывать производные; развивать мышление, внимание, умение рассуждать; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Ты и твое имя».
Цели: побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения; выучить наизусть, используя новую лексику; отвечать на вопросы к данному тексту; активизировать речь детей; воспитывать желание знать свои права.
5 день
Развлечение «У кого сегодня именины».
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть права на имя; развивать коммуникативные способности; способствовать сплочению группы.
Работа с родителями: беседа «Что такое права человека»; анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?»; домашнее задание для родителей «Узнать историю имени своего ребёнка»; решение родителями проблемных ситуаций «Имя моего ребёнка»; консультация для родителей «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки».
III этап – заключительный:
Оформление совместно с детьми и их родителями уголка в группе по теме «Право ребенка на имя», туда входит: коллективный рисунок по данной теме, поделки детей, «Цветок счастья», сделанный детьми, права детей в символах, декларация прав человека в картинках, Конвенция о правах ребенка в картинках, мультики по ознакомлению с правами человека, сказки о правах человека, картинки-поговорки о правах человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"
Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено так, чтобы детям было интересно....
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»
расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...
Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Ваши права, дети!"
Данный проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников....
Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»
Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...
18.11.2024 Правовое воспитание детей старшей группы посредством сюжетно-ролевой игры.
правовое воспитание детей...