Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»
проект (старшая группа) на тему

расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы

«Реки моей малой Родины» 

Тип, вид проекта:

По доминирующей деятельности – информационно-исследовательский (формирование представлений о мире природы);

По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);

По характеру контактов: фронтальный (с группой детей и их семьями).

Срок реализации: 3 месяца

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность:

 В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры.

Дети – полноправные участники проекта. Данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.

Цель проекта:  расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе.

Основные задачи проекта:

  1. Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине ;
  2. Воспитание осознанно-бережного отношения к источникам водных ресурсов.
  3. Формировать познавательный интерес к рекам Лаба, Кукса: систематизировать знания о реках г Курганинска, познакомить с их историей; помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода.
  4. Формировать умение понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме водоемов;
  5. Привлечь семьи  детей к сотрудничеству в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Предполагаемый результат: 

  1. Ребенок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес.
  2. Ребенок владеет знаниями о водоемах села.
  3. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи.
  4. Ребенок осознанно и бережно относится к водоемам.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Помощь в организации целевых прогулок к рекам Лаба и Кукса.
  2. Помощь в изготовлении макета «Река Кукса».
  3. Помощь в изготовлении альбома «Берегите воду» и «Красной книги Курганинского района».
  4. Участие в конкурсе творческих работ
  5. Консультация,  памятки на тему: «Поездка к реке».

Продукты проектной деятельности:

  1. Макет «Река Кукса»
  2. Альбом «Берегите воду»
  3. Красная книга Краснодарского края
  4. Банк: картотека «Опыты с водой», алгоритм исследования.
  5. Выставка работ детей «Как красивы берега реки»
  6. Знаки и плакаты, изготовленные детьми совместно с родителями, о правилах поведения.
  7. Мультимедийные презентации: «Реки г Курганинска», «Растительный и животный мир реки», «Охрана водоемов», «Правила безопасного поведения детей на реке».
  8. Консультация и памятки для родителей.
  9. Конспекты непосредственно-образовательной деятельности и целевых прогулок.
  10. Детско-родительские проекты.

Реализация проекта

Подготовительный этап: 

  1. Психологическая подготовка детей. Создать радостное настроение, в основе которого – ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; вызвать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о водоемах родного города. Выявление проблемы: дети мало знают о водоемах города.
  2. Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций и фотографий с изображением рек и водоемов города.  
  3. Изготовление  дидактических игр и лабиринтов, макета, альбома, картотеки опытов.  
  4. Продумать и написать конспекты по ознакомлению детей с водоемами города, консультации и памяток для родителей.

Основной этап: 

  1. Проведение организованной образовательной деятельности, бесед

Темы НОД:

  1. «Реки и водоёмы Курганинского района»
  2.  «В гости в подводное царство»
  3. «Природное сообщество водоемов»
  4. «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Темы бесед:

  1. «Кому нужна вода»
  2. «Зачем беречь воду»
  3. «Значение воды в нашей жизни».

  1. Просмотр мультимедийных презентаций
  2. Исследовательская   деятельность: Проведение опытов по очистке воды. 
  3. Проведение консультации для родителей «Правила поведения на водоёмах» (зимой и летом)
  4. Пополнение предметно-пространственной среды:
  • Макет «Река Кукса»
  • Дидактические игры

Словесные:

- «Хорошо – плохо»,

- «Я знаю пять названий рыб»

Подвижные игры:

-«Рыбы

-«Удочка»

«Караси и щука»

«Ручеёк»

Настольные:

-  «Сложи картинку»,

-  «Цепочки реки»,

- «Этажи реки»,

- «Животные водоемов»,

-  «Капелька»,

- «Твердое – жидкое»,

- «Четвертый лишний»,

- «Кому нужна вода» (1 вариант с карточками профессий, 2 вариант – животный и растительный мир),

  • Альбом «Берегите воду» с рисунками детей группы

  • Красная книга Курганинского района 

  1. Конкурс детских рисунков «Как красивы берега реки…»

  1. Чтение художественной литературы по теме:

Б. Заходер «Как люди обидели реку», «Течет река… »

Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Жила была речка»
Русская народная сказка «По щучьему велению»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказка народов Сибири «Живая вода»

Г.Кондакова «Над рекой над Лабой.»

Л.Андреев «На реке»

В. Драгунский «Главные реки»

Н, И.Сладков «Весенние ручьи»

А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
Стихи Е.Баратынского, А. Дитриха

8. Заучивание стихотворений:

А. Алферова «Как по быстрой речке»

В. Житков «Тебе, Лаба, я в пояс кланяюсь»

Л.Васильева «Вдоль берега тихой речки»

Т. Ашапина «Речка, реченька, река»

  1. Посещение городского музея.

  1. Экскурсии, целевые прогулки к реке Кукса и Лаба.

Заключительный этап: 

  Итог проекта:

Детско-родительские проекты по теме.

  • Проект «Путешествие по реке Лаба»
  • Проект «Кукса»
  • Проект «Где начинается Лаба»

Выставка  детских рисунков «Как красивы берега реки…»

Макет «Река Кукса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе...

Проект "Нравственно - патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к малой Родине"

Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»

Цель.Воспитать  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  деревню; воспитать гражданин...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...