Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»
проект (старшая группа) на тему
расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы
«Реки моей малой Родины»
Тип, вид проекта:
По доминирующей деятельности – информационно-исследовательский (формирование представлений о мире природы);
По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);
По характеру контактов: фронтальный (с группой детей и их семьями).
Срок реализации: 3 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность:
В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры.
Дети – полноправные участники проекта. Данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
Цель проекта: расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе.
Основные задачи проекта:
- Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине ;
- Воспитание осознанно-бережного отношения к источникам водных ресурсов.
- Формировать познавательный интерес к рекам Лаба, Кукса: систематизировать знания о реках г Курганинска, познакомить с их историей; помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода.
- Формировать умение понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме водоемов;
- Привлечь семьи детей к сотрудничеству в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
- Ребенок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес.
- Ребенок владеет знаниями о водоемах села.
- Ребенок устанавливает причинно-следственные связи.
- Ребенок осознанно и бережно относится к водоемам.
Роль родителей в реализации проекта:
- Помощь в организации целевых прогулок к рекам Лаба и Кукса.
- Помощь в изготовлении макета «Река Кукса».
- Помощь в изготовлении альбома «Берегите воду» и «Красной книги Курганинского района».
- Участие в конкурсе творческих работ
- Консультация, памятки на тему: «Поездка к реке».
Продукты проектной деятельности:
- Макет «Река Кукса»
- Альбом «Берегите воду»
- Красная книга Краснодарского края
- Банк: картотека «Опыты с водой», алгоритм исследования.
- Выставка работ детей «Как красивы берега реки»
- Знаки и плакаты, изготовленные детьми совместно с родителями, о правилах поведения.
- Мультимедийные презентации: «Реки г Курганинска», «Растительный и животный мир реки», «Охрана водоемов», «Правила безопасного поведения детей на реке».
- Консультация и памятки для родителей.
- Конспекты непосредственно-образовательной деятельности и целевых прогулок.
- Детско-родительские проекты.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
- Психологическая подготовка детей. Создать радостное настроение, в основе которого – ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; вызвать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о водоемах родного города. Выявление проблемы: дети мало знают о водоемах города.
- Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций и фотографий с изображением рек и водоемов города.
- Изготовление дидактических игр и лабиринтов, макета, альбома, картотеки опытов.
- Продумать и написать конспекты по ознакомлению детей с водоемами города, консультации и памяток для родителей.
Основной этап:
- Проведение организованной образовательной деятельности, бесед
Темы НОД:
- «Реки и водоёмы Курганинского района»
- «В гости в подводное царство»
- «Природное сообщество водоемов»
- «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Темы бесед:
- «Кому нужна вода»
- «Зачем беречь воду»
- «Значение воды в нашей жизни».
- Просмотр мультимедийных презентаций
- Исследовательская деятельность: Проведение опытов по очистке воды.
- Проведение консультации для родителей «Правила поведения на водоёмах» (зимой и летом)
- Пополнение предметно-пространственной среды:
- Макет «Река Кукса»
- Дидактические игры
Словесные:
- «Хорошо – плохо»,
- «Я знаю пять названий рыб»
Подвижные игры:
-«Рыбы
-«Удочка»
«Караси и щука»
«Ручеёк»
Настольные:
- «Сложи картинку»,
- «Цепочки реки»,
- «Этажи реки»,
- «Животные водоемов»,
- «Капелька»,
- «Твердое – жидкое»,
- «Четвертый лишний»,
- «Кому нужна вода» (1 вариант с карточками профессий, 2 вариант – животный и растительный мир),
- Альбом «Берегите воду» с рисунками детей группы
- Красная книга Курганинского района
- Конкурс детских рисунков «Как красивы берега реки…»
- Чтение художественной литературы по теме:
Б. Заходер «Как люди обидели реку», «Течет река… »
Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Жила была речка»
Русская народная сказка «По щучьему велению»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказка народов Сибири «Живая вода»
Г.Кондакова «Над рекой над Лабой.»
Л.Андреев «На реке»
В. Драгунский «Главные реки»
Н, И.Сладков «Весенние ручьи»
А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
Стихи Е.Баратынского, А. Дитриха
8. Заучивание стихотворений:
А. Алферова «Как по быстрой речке»
В. Житков «Тебе, Лаба, я в пояс кланяюсь»
Л.Васильева «Вдоль берега тихой речки»
Т. Ашапина «Речка, реченька, река»
- Посещение городского музея.
- Экскурсии, целевые прогулки к реке Кукса и Лаба.
Заключительный этап:
Итог проекта:
Детско-родительские проекты по теме.
- Проект «Путешествие по реке Лаба»
- Проект «Кукса»
- Проект «Где начинается Лаба»
Выставка детских рисунков «Как красивы берега реки…»
Макет «Река Кукса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе...
Проект "Нравственно - патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к малой Родине"
Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»
Цель.Воспитать гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню; воспитать гражданин...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...