18.11.2024 Правовое воспитание детей старшей группы посредством сюжетно-ролевой игры.
план-конспект занятия (старшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

правовое воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Правовое воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. В игре закрепляется умение вести себя так, как это принято: подать стул вошедшему, поблагодарить за услугу и т. д

В играх с куклами типа «День рождения куклы»«Приход гостей» эффективно воспитание гостеприимства, чуткости, доброжелательности. Включаясь в игру вместе с детьми, я показываю пример приветливой встречи гостей, умения их угостить. Зачастую в игру включаю куклу-младенца, сопровождая его появление беседой о том, как за ним ухаживать. Это способствует воспитанию нежности, заботливого отношения к маленьким и слабым.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для практического применения. Организуя работу по данному направлениюнеобходимо опираться на ведущие виды деятельности: игровую. Рекомендуется проводитьсюжетно-ролевые игры

«Право на дом и семью»

Цель: Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

«Право на лечение»

Цель: Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Сюжетные игры «Больница»«Скорая помощь»«Аптека».

«Право на любовь и заботу»

Цель: Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"

Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено  так, чтобы детям было интересно....

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения"

Буклет "Интегрированный подход в физическом воспитании детей  старшей группы посредством музыкального сопровождения"...

Проект по правовому воспитанию детей (старшая группа)

Проект направлен на формирование у детей старшего докшольного возраста представлений о правах человека....

Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»

Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...