НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено так, чтобы детям было интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pravovoe_vospitanie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - организованная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе № 5
Тема: «Знакомство с конвенцией о правах ребенка»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с основами правового знания. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и работы близких ему людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.
Словарная работа: права ребенка, семейное дерево, конвенция.
Материал: картинки с изображением прав детей, свидетельство о рождении, набор «доктор», семейное дерево.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением прав ребенка, с изображением нарушений прав человека, обсуждения с детьми, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр.
Ход занятия.
Звучит музыка (« Должны смеяться дети»), дети заходят в зал.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
«Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом!
Станет радостно кругом.
Воспитатель: (дети садятся). Сегодня мы продолжаем говорить о самом важном документе для детей, о « конвенции о правах ребенка». Давайте вспомним, что такое конвенция?
Дети: Это закон, соглашение.
Воспитатель: Что написано в конвенции?
Дети: Наши права.
Воспитатель: Ребята, какие права детей вы знаете?
- ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вам показать книгу, она называется «конвенция о правах детей» Посмотрите вот эта книга, и прочитав ее мы узнаем какие у вас дети есть права. (в-ль открывает книгу, а ней нет страниц)
-Ребята, беда! Кто-то украл все страницы нашей книги. Как теперь узнать какие у вас права.- Кто же мог сделать такое? (варианты ответов детей) (звучит песня Карабаса-Барабаса «Тайна Карабаса-Барабаса»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, я нашла письмо. Это письмо от Карабаса-Барабаса, он пишет «Я украл все страницы из вашей книги, чтобы дети не знали своих прав! Но если вы пройдете все испытания, то найдете страницы конвенции о правах детей»
Воспитатель: Ребята найдем страницы? Пройдем испытания?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое испытание – надо нам с вами отгадать загадку « И у дедушки есть,
И у бабушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у внучки есть,
Чтобы их узнать
Надо их назвать! (Имя)
Воспитатель: Правильно, это имя человека! Посмотрите что это? Это свидетельство о рождении, оно выдается при рождении человека. У вас у всех есть такое свидетельство о рождении, там написаны ваше имя, фамилия, отчество. Значит, первое право ребенка - на имя. Ведь у нас у всех есть имя, и каждое имя что-то обозначает. Помните, ваше домашнее задание, узнать у родителей, что означает ваше имя? Кто расскажет про свое имя?
Дети: 2-3 ответа детей.
Воспитатель: Дин-дон,дин-дон по улице ходил слон
Ну а наша детвора начала игру в слова
1.2.3 не зевай, имена называй
Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып
Как зовут котенка? Кис-кис-кис
Ну, а ребенка?...(Каждый ребенок называет свое имя) передает мяч другому. Молодцы! И так первое право ребенка это право на имя! Первую страницу конвенции мы нашли. Пойдем дальше. - Ребята, Карабас-Барабас оставил нам здесь глобус, карту России.
-Как вы думаете, какие права детей он спрятал здесь? На глобусе мы можем найти страну, где мы живем. А в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А как называют жителя России?
Дети: Гражданин России, россиянин.
Воспитатель: Правильно, а где именно в России мы живем?
Дети: В Московской области, г. Солнечногорск- 7.
Воспитатель: Правильно! А столицу нашей родины вы знаете?
Дети: Москва.
Воспитатель: Россия – большая страна, многонациональная. Это значит, живут в ней люди разных национальностей: русские, татары, белорусы и многие национальности. И каждый житель России является гражданином России. И каждый ребенок имеет право на гражданство. Вот мы нашли и вторую страницу нашей книги. На этой странице написано « Каждый ребенок имеет право на гражданство».
Воспитатель: дети, посмотрите какое чудесное дерево! Но оно непростое, как оно называется?
Дети: Семейное дерево.
Воспитатель: А почему оно так называется?
Дети: 1-2 ответа.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно, если ребенок живет без семьи?
Дети: нет!
Воспитатель: Каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье.
- Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь - я. Как вы думаете, что это значит?
-Ответы детей.
- Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Дети: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей, в хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу.
- Кто живет в вашей семье, мы можем посмотреть на вашем семейном дерево.1-2 рассказа детей, с использованием своего семейного дерева.
Воспитатель: Послушайте пословицы о семье.
- Не нужен и клад, коли в семье лад.
- Согласная семья - самая счастливая.
- Без семьи нет счастья.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Ребята, кто самые близкие ребенку люди? (Родители, мама, папа). Мы должны заботиться о своих родных, близких. Давайте, покажем как мы заботимся и бережем любовь родных и близких, и поделимся со всеми. (звучит спокойная, тихая музыка, дети согревают в ладошках «свою любовь» и греют, потом они качают и делятся со всеми)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы потренируем наши пальцы и вспомним еще раз всех членов семьи.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое право детей спрятал здесь Карабас-Барабас?
Дети: Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, дети, что Карабас-барабас оставил нам здесь? Что же это за предметы? Что же это может быть?
Дети: Больница!
Воспитатель: А кто из вас хочет стать врачом? Маша будет доктором и будет вас лечить! ( Маша надевает халат) Скажите, мне ребята, Если вдруг вы заболели, если надо сделать прививку, куда вы обращаетесь?
Дети : В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: А кто самый добрый доктор на свете?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Правильно, а как называют врача, который лечит детей?
Дети: да! Педиатр.
Воспитатель: Вот вам и следующее ваше право на медицинское обслуживание! А еще Карабас-Барабас приготовил для вас игру. Надо вам найти только те предметы, которые нужны доктору для лечения больных. (Дети собирают набор «Доктор»)
Воспитатель: Молодцы! Хитрый Карабас –Барабас, но мы ребята нашли почти все страницы! Осталась только одна страница. Будем дальше искать?
Дети: да!
Воспитатель: Последнее испытание самое сложное, дам надо с вами собраться, сосредоточиться. Посмотрите, ребята, что же здесь спрятано? ( азбука, портфель, тетради, ручка, пенал)
Воспитатель: Какое же право ребенка спрятал здесь Карабас-Барабас? Как вы думаете?
Дети: Право на обучение в школе, получение образования.
Воспитатель: Правильно, ребята! Каждый ребенок имеет право на получение образования, обучения в школе. А зачем детям образование?
Дети: 2-3 ответа.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем. Посмотрите на эти картинки и выберите ту, которая вам больше всего понравилась, и скажите почему? ( картинки с изображением разных жизненных ситуации) дети выбирают и объясняют почему выбрали именно эту картинку.
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли все страницы Конвенции о правах ребенка. Ребята, а теперь мы можем с вами все страницы приклеить обратно. Наверное, Карабас-Барабас не знает, что нельзя портить книги и отрывать страницы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята Карабас- Барабас оставил для нас свои сундук! И мы откроем его, если мы правильно ответим на все вопросы. Что нового мы узнали сегодня?
Какие права детей мы уже знаем?
Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуем открыть сундук,
Смотрите, он открылся! А там смотрите, угощение! Мы с вами воспользуемся своим правом на отдых и отдохнем немного, верно ребята? (Звучит песня « Должны смеяться дети»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»
Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
Опыт работы по приобщению детей старшей группы к фольклорным формам.
В слайд-шоу показан опыт работы воспитателей старшей группы "Алёнушка" по приобщению детей к малым фольклорным формам....
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме.
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме....
Развитие экологического воспитания детей средней группы через игровую деятельность
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть граж...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
«Особенности воспитания детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности....