НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено  так, чтобы детям было интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pravovoe_vospitanie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - организованная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе № 5

Тема: «Знакомство  с конвенцией о правах ребенка»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с основами правового знания. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и работы близких ему людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.

Словарная работа: права ребенка, семейное дерево, конвенция.

Материал: картинки с изображением прав детей, свидетельство о рождении, набор «доктор», семейное дерево.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением прав ребенка, с изображением нарушений прав человека, обсуждения с детьми, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр.

Ход занятия.

Звучит музыка (« Должны смеяться дети»), дети заходят в зал.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга

«Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом.

Воспитатель: (дети садятся). Сегодня мы продолжаем говорить о самом важном документе  для детей, о   « конвенции   о правах ребенка». Давайте вспомним, что такое конвенция?

Дети: Это закон, соглашение.

Воспитатель: Что написано в конвенции?

Дети: Наши права.

Воспитатель: Ребята, какие права детей  вы знаете?

- ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вам показать книгу, она называется «конвенция   о правах детей» Посмотрите вот эта книга, и прочитав ее мы узнаем какие у вас дети есть права. (в-ль открывает книгу, а ней нет страниц)

-Ребята, беда! Кто-то украл все страницы  нашей книги. Как  теперь узнать какие у вас права.- Кто же мог сделать такое? (варианты  ответов детей) (звучит песня  Карабаса-Барабаса «Тайна Карабаса-Барабаса»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, я нашла письмо. Это письмо от Карабаса-Барабаса, он пишет «Я украл все страницы из вашей книги, чтобы дети не знали своих прав! Но если вы пройдете все испытания, то найдете страницы конвенции о правах детей» 

Воспитатель:  Ребята найдем страницы? Пройдем испытания?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое испытание – надо нам с вами отгадать загадку « И у дедушки есть,

                 И у бабушки есть,

                 И у мамы есть,
                И у папы есть,

                 И у внучки есть,

                 Чтобы их узнать

                  Надо их назвать! (Имя)

Воспитатель: Правильно, это имя человека! Посмотрите что это? Это свидетельство о рождении, оно выдается при рождении человека. У вас у всех есть такое свидетельство о рождении, там написаны ваше имя, фамилия, отчество. Значит, первое право ребенка - на имя. Ведь у нас у всех есть имя, и каждое имя что-то обозначает. Помните, ваше домашнее задание, узнать у родителей, что означает ваше имя? Кто расскажет про свое имя?

Дети: 2-3 ответа детей.

Воспитатель: Дин-дон,дин-дон по улице ходил слон

                         Ну а наша детвора начала игру в слова

                         1.2.3 не зевай, имена называй

                          Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып

                          Как зовут котенка? Кис-кис-кис

                           Ну, а ребенка?...(Каждый ребенок называет свое имя) передает мяч другому.                                                         Молодцы! И так первое право ребенка это право на имя! Первую страницу конвенции мы нашли. Пойдем дальше.                                                                         - Ребята, Карабас-Барабас оставил нам здесь глобус, карту России.

-Как вы думаете, какие права детей он  спрятал здесь? На глобусе мы можем найти страну, где мы живем. А в какой стране мы живем?    

 Дети: В России.

Воспитатель: А как называют жителя России?

Дети: Гражданин России, россиянин.

Воспитатель: Правильно, а где именно в России мы живем?

Дети: В Московской области, г. Солнечногорск- 7.

Воспитатель: Правильно! А столицу нашей родины вы знаете?

Дети: Москва.

Воспитатель: Россия – большая страна, многонациональная. Это значит, живут в ней люди разных национальностей: русские, татары, белорусы и многие национальности. И каждый житель России является гражданином России. И каждый ребенок имеет право на гражданство. Вот мы нашли и вторую страницу нашей книги. На этой странице написано « Каждый ребенок имеет право на гражданство».

Воспитатель: дети, посмотрите какое чудесное дерево! Но оно непростое, как оно называется?

Дети: Семейное дерево.

Воспитатель: А почему оно так называется?

Дети: 1-2 ответа.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно, если ребенок живет без семьи?

Дети: нет!

Воспитатель: Каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье.

-  Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь - я. Как вы думаете, что это значит?

-Ответы детей.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей, в хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу.

- Кто живет в вашей семье, мы можем посмотреть на вашем семейном дерево.1-2 рассказа детей, с использованием своего семейного дерева.

Воспитатель: Послушайте пословицы о семье.

- Не нужен и клад, коли в семье лад.

- Согласная семья - самая счастливая.

- Без семьи нет счастья.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Ребята, кто самые близкие ребенку люди? (Родители, мама, папа). Мы должны заботиться о своих родных, близких. Давайте, покажем  как мы заботимся и бережем любовь родных и близких, и поделимся со всеми.  (звучит  спокойная, тихая музыка, дети согревают в ладошках «свою любовь» и греют, потом они качают и делятся со всеми)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы потренируем наши пальцы и вспомним еще раз всех членов семьи.

Пальчиковая гимнастика.

Этот  пальчик-дедушка,

Этот  пальчик-бабушка,

Этот  пальчик-папочка,

Этот  пальчик-мамочка,

Этот  пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое право детей спрятал здесь Карабас-Барабас?

Дети: Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, дети, что Карабас-барабас оставил нам здесь? Что же это за предметы? Что же это может быть?

Дети: Больница!

Воспитатель: А кто из вас хочет стать врачом? Маша будет доктором и будет вас лечить! ( Маша надевает халат) Скажите, мне ребята, Если вдруг вы заболели, если надо сделать прививку, куда вы обращаетесь?

Дети : В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: А кто самый добрый доктор на свете?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Правильно, а как называют врача, который лечит детей?

Дети: да! Педиатр.

Воспитатель: Вот вам и следующее ваше право на медицинское обслуживание! А еще Карабас-Барабас приготовил для вас игру. Надо вам найти только те предметы, которые нужны доктору для лечения больных. (Дети собирают набор «Доктор»)

Воспитатель: Молодцы!  Хитрый Карабас –Барабас, но мы ребята нашли почти все страницы! Осталась только одна страница. Будем дальше искать?

Дети: да!

Воспитатель: Последнее испытание самое сложное, дам надо с вами собраться, сосредоточиться. Посмотрите, ребята, что же здесь спрятано?  ( азбука, портфель, тетради, ручка, пенал)

Воспитатель: Какое же право ребенка спрятал здесь Карабас-Барабас? Как вы думаете?

Дети: Право на обучение в школе, получение образования.

Воспитатель: Правильно, ребята! Каждый ребенок имеет право на получение образования, обучения в школе. А зачем детям образование?

Дети: 2-3 ответа.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем. Посмотрите на эти картинки и выберите ту, которая вам больше всего понравилась, и скажите почему? ( картинки с изображением разных жизненных ситуации) дети выбирают и объясняют почему выбрали именно эту картинку.

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли все страницы Конвенции о правах ребенка. Ребята, а теперь мы можем с вами все страницы приклеить обратно. Наверное, Карабас-Барабас не знает, что нельзя портить книги и отрывать страницы.

 

Воспитатель:  Посмотрите, ребята Карабас- Барабас оставил для нас свои сундук! И мы откроем его, если мы правильно ответим на все вопросы. Что нового мы узнали сегодня?

                        Какие права детей мы уже знаем?

Воспитатель:  Молодцы! А теперь попробуем открыть сундук,

Смотрите, он открылся! А там смотрите, угощение! Мы с вами воспользуемся своим правом на отдых и отдохнем немного, верно ребята?  (Звучит песня « Должны смеяться дети»)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»

Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Опыт работы по приобщению детей старшей группы к фольклорным формам.

В слайд-шоу показан опыт работы воспитателей старшей группы "Алёнушка" по приобщению детей к малым фольклорным формам....

НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме.

НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме....

Развитие экологического воспитания детей средней группы через игровую деятельность

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть граж...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

«Особенности воспитания детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности....