Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и девочек; развитие умения устанавливать контакт со сверстниками, используя нормы речевого этикета; воспитание умения вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их; приветливо относиться друг к другу.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие»: формирование умения строить логические умозаключения; отвечать на вопрос полным предложением; формирование умения составлять простые предложения; совершенствование диалогической речи
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие и понимание музыкального произведения; развитие музыкально-ритмических движений.
ОО «Физическое развитие»: развитие выразительности движений; восстановление работоспособности детей, снятие напряжения.
ОО «Познавательное развитие»: расширение и систематизирование представлений о различиях в основных чертах характера, внешнем виде и поведении между мальчиками и девочками; знакомство со схематичным изображением людей и применением их в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse.docx | 22.34 КБ |
malchiki_i_devochki_prezent_k_konsp.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №23»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Воспитатель: Розаева Н.М.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и девочек; развитие умения устанавливать контакт со сверстниками, используя нормы речевого этикета; воспитание умения вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их; приветливо относиться друг к другу.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие»: формирование умения строить логические умозаключения; отвечать на вопрос полным предложением; формирование умения составлять простые предложения; совершенствование диалогической речи
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие и понимание музыкального произведения; развитие музыкально-ритмических движений.
ОО «Физическое развитие»: развитие выразительности движений; восстановление работоспособности детей, снятие напряжения.
ОО «Познавательное развитие»: расширение и систематизирование представлений о различиях в основных чертах характера, внешнем виде и поведении между мальчиками и девочками; знакомство со схематичным изображением людей и применением их в жизни.
Предпосылки учебной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей: развитие умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос, способ выполнения практического действия; овладение навыком самоконтроля; формирование умения действовать по установленным правилам; развитие мышления.
Оборудование для педагога: мягкий смайлик, магнитофон и запись русской-народной плясовой мелодии «Кадриль», презентация «Мужские и женские образы», экран, компьютер
Оборудование для детей: игры на липучках «Одежда» и «Лица»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в возрастных характеристиках и возможных достижениях детей) |
Приветствие: Дети, подходите, подходите, друг друга за руки возьмите, мы построим ровный круг. Что же мы увидим вдруг? Собрались здесь все друзья, девочки и мальчики дружная семья. К нам в гости пришел смайлик. Он хочет с нами познакомиться, нас много, и мы разные. Вы сейчас будете передавать друг друга смайлик и называть свое имя, и говорить кто вы- мальчик или девочка. (игра продолжается по кругу). Молодцы, вот мы и познакомились. Садитесь на ковер. | Социально-коммуникативное развитие | Ритуал приветствия | Слово, движение | Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | Ребенок активно включается в совместную деятельность; приветлив к сверстникам. |
Основная часть (познавательный этап) | |||||
Постановка проблемной ситуации: - А теперь послушайте стихотворение и угадайте про мальчика или девочку эти слова. Чтоб все ими любовались, восхищались, восторгались, они- красавицы в платья наряжаются. - Девочки. - Правильно. Слушайте дальше. Они храбры, отважны, в речку им нырнуть не страшно, и проблемы никакой нет лягушку взять рукой. - Мальчики. - Правильно. В куклы они играют, кормят их и пеленают, и укладывают спать кто в коляску, к то в кровать. - Девочки. - Правильно. Он слабых защищает, зло его не застращает. Если с кем-нибудь беда, должен он помочь всегда. - Мальчики. - Молодцы. Все угадали. А теперь давайте еще раз скажем: каким должен быть мальчик, может быть я в стихотворении что-то не сказала. - Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым. - А какой должна быть девочка? - Девочка должна быть доброй, аккуратной, многое уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой. - А теперь давайте отдохнем и потанцуем. Динамическая пауза под песню «Из чего же, из чего же…» - Музыка закончилась. Все молодцы. Проблемная ситуация «Пиктограмма» - Дети, подойдите ко мне, посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь изображено? Это схематичное изображение людей. Как вы думаете, кто изображен слева: девочка или мальчик? Почему вы так решили? (ответы детей). Может быть вы встречали такие изображения, где? Даже не умея читать, вы сможете понять где помещение для женщин и девочек, а где для мужчин и мальчиков. - Сейчас мы поиграем. Девочки подходят к столу с мужским изображением, мальчики - с женским. Игра «Мальчики-девочки» - Мальчикам нужно собрать лицо девочки и нарядить девочку-куклу. Девочкам наоборот: собрать лицо мальчика и нарядить куклу-мальчика. (музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки). - Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (я подхожу к столу и показываю результаты деятельности детей). Девочки, вам нравится результат работы мальчиков. Почему? Что вам больше всего понравилось? Мальчики, а вам трудно было создавать образ девочки? (аналогично обсуждаем результаты работы девочек). Проблемная ситуация «Внешний облик мужчин и женщин» - Дети, подходите ко мне, посмотрите на экран. Какие разные мальчики и девочки, мужчины и женщины. Мальчики чаще носят короткие стрижки, девочки – длинные волосы из которых они делают разные прически. Но в современном мире может быть и так (слайд) Дети, а как вам больше нравится: женщина с длинными красивыми ухоженными волосами, или с короткой стрижкой? (ответы детей). А теперь посмотрим какую одежду носят мужчины и женщины. Традиционно присуще носить женщинам и девочкам носить юбки и платья (слайд), а мужчинам брюки и рубашки. А в современном мире может быть и такое. Какой образ вы встречаете чаще? А как бы вы хотели одеваться? (ответы детей) Игра «Сиди, сиди, Яша» - Давайте поиграем в любимую вашу игру «Сиди, сиди, Яша». Но сначала соберемся в хоровод, а в этом нам помогут слова «Я иду, иду, и друзей себе найду». (я собираю детей в хоровод) - Хороший получился хоровод, ровный. Внимательно посмотрите друг на друга. Потому что сейчас вы на ощупь, с закрытыми глазами будете определять, кто из товарищей перед вами. Сейчас считалкой выберем Яшу. (произношу считалку. Выбранный ребенок становится в круг, ему завязывают глаза. Дети и в-ль идут по кругу и произносят слова) Сиди, сиди, Яша, ты забава наша. Ты грызешь орешки для своей потешки. Свои руки протяни, имя правильно скажи. (Игра повторяется 2-3 раза) | Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное, Физическое, Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Слушание стихотворения, беседа. Физкультминутка Беседа, просмотр презентации. Игра Обсуждение результатов Беседа, просмотр презентации Физкультминутка | Слово Слово Движение, музыкальное сопровождение Слово, презентация Движение Слово Слово, Презентация Движение | Расширение и систематизирование представлений о различиях в основных чертах характера, внешнем виде и поведении между мальчиками и девочками. Воспитание умения вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их. Развитие выразительности движений. Восстановление работоспособности детей, снятие напряжения Расширение представлений детей о схематичном изображении людей и применении их в жизни. Расширение и систематизирование представлений о различиях во внешнем виде (прическе, одежде) между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Развитие внимания, памяти, воспитание приветливого отношения друг к другу, умение радоваться успехам других детей и поддерживать друг друга в проигрыше. | Проявляет инициативность и активность в беседе, отвечает на вопросы, проявляет любознательность; проявляет внимательное отношение к сверстникам, выслушивает их ответы. Внимательно слушает стихотворение и может ответить на вопросы по содержанию. Проявляет активность и интерес к коллективной игре. Умеет выразительно двигаться под музыку. Проявляет инициативность и активность в беседе, отвечает на вопросы, проявляет любознательность; проявляет внимательное отношение к сверстникам, выслушивает их ответы. Проявляет инициативность и активность в коллективной игре, умеет объяснить свой выбор, умеет рассуждать. Активно включается в процесс обсуждения, стремиться дать свой ответ на вопрос, внимательно выслушивает других детей. Проявляет активность в коллективной игре, соблюдает правила игры. Проявляет поддержку проигравшим детям и радость за победителей. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
Подведение итогов, рефлексия, сюрпризный момент - Дети, садимся на ковер. Итак, что нового вы узнали сегодня о мальчиках и девочках? Каким должен быть мальчик? девочка? (Ответы детей.) - Смотрите, перед вами три подноса, в одном веселые смайлики (показываю), в другом безразличные смайлики, в третьем – грустные. Если вам понравилось занятие, было интересно, выберете веселого смайлика. Если не очень понравилось и было скучно – то безразличного смайлика. А если совсем не понравилось – то выберете грустного смайлика (дети выбирают смайлики). | Социально-коммуникативное развитие | Подведение итогов (рефлексия), сюрпризный момент | Слово | Формирование адекватной самооценки | Использует речь для выражения своих мыслей, обладает адекватной самооценкой. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...