Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Веселая ярмарка»
II младшая группа (3-4 года)
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через разные виды детской деятельности. Материал будет полезен воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Веселая ярмарка" | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Теремок»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Веселая ярмарка»
II младшая группа (3-4 года)
Воспитатель
Старикова Т.П.
2016 – 2017 уч.г.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через разные виды детской деятельности.
Программное содержание:
Образовательные:
Познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа, эстетическое восприятие, творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы лепки.
Воспитательные:
Воспитывать желание устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами.
Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
— разучивание движений хороводного танца « Карусель».
— чтение и пересказ русских народных сказок, потешек.
— слушание русских народных песен и напевов.
— НОД по лепке из пластилина «колобков», «колбасок».
Методы и приемы:
— словесные: беседа, вопросы, чтение загадок.
— наглядные: просмотр фрагмента мультфильма «Конёк–Горбунок», эпизод «Ярмарка».
— практические: дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану», изготовление баранок из соленого теста.
Ожидаемый результат:
Ребенок дружелюбно настроен, спокойно вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов.
Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами
Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.
Материалы и оборудование: кукла в русском народном костюме, дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану», самовар, пряники, варенье, зонт с лентами для хороводной игры « Карусели», аудиозапись «Паровоз из Ромашкова», материалы для лепки для каждого ребенка: соленое тесто, доска для лепки, образец, салфетки.
Реализация поставленных задач:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, а гостям мы всегда рады? Давайте поздороваемся с ними. К нам в группу пришло видеоприглашение, а куда, мы сейчас посмотрим (просмотр фрагмента мультфильма «Конёк–Горбунок», эпизод «Ярмарка»).
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся? Дети: На ярмарку! А на чем бы туда поехать? Давайте поедем туда на паровозе.
Тогда все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
Да на ярмарку придем.
Дети идут друг за другом под музыку « Паровоз из Ромашкова».
Воспитатель: Вот мы и на ярмарке, а здесь смех, музыка, шутки, а сколько здесь разного товара. Посмотрите, какая нарядная кукла. Давайте с ней познакомимся? Как мы нашу куколку назовем? Ответы детей. Как интересно одета Настенька, давайте рассмотрим ее одежду? Это что надето на Настеньку? (рубашечка). А какого она цвета? (белого). Сверху на рубашечку что одето? (сарафан) Какого цвета ?(красного). А как у Настеньки головной убор называется, кто знает? (кокошник). Какого цвета? (красного). Молодцы. А всё вместе, ребята это называется русский народный костюм. Посмотрите, ребята, какие у Насти длинные волосы (показ). Давайте ей косу заплетем (воспитатель плетет, дети читают потешку).
Уж я косу заплету, заплету, заплету
Уж я руссу заплету, заплету, заплету
Ты расти, расти коса, да не путайся
Воспитатель: Молодцы, ребята! У Насти к вам просьба, её пригласили в гости, но вот беда, она не может выбрать по цвету к платью кокошник, Настя просит вас, ей помочь. Поможем? Да.
Дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану»
Воспитатель: Ребята, Настя вам очень благодарна и приглашает вас покататься на каруселях.
Хороводная игра «Карусели»
Воспитатель: Молодцы! Здорово покатались.
— А после шумных хороводов, игр и веселья, все собирались вместе, за одним большим столом, чаю попить, да обо всем поговорить.
Дети с воспитателем проходят к столу.
Ой, а это что? конверт? Воспитатель обращает внимание на конверт.
— А кто нам мог его прислать? Я догадалась — это домовенок Кузя, давайте прочитаем. А Кузя нам загадки приготовил, будем отгадывать? Да.
На столе — самовар, варенье, пряники, пустая тарелочка- все закрыто.
Стоит толстячок
Подбочинивши бочок
Шипит и кипит
Всем чай пить велит.
Что это? (Самовар)
Воспитатель: Правильно, это самовар, какой красивый! Давайте посмотрим, что есть у самовара? (Показ воспитателем устройства самовара):
- На чем стоит самовар? На подставке с ножками, чтобы он прочно стоял.
- А это что? Это ручки – чтобы удобно было переносить самовар.
- А это что? Крышка.
- А тут что? Это кран, из которого чай наливают.
Теперь мы с вами знаем все про самовар. Молодцы!
Испечён он в печке жаркой
Из муки. Сам вкусный, сладкий
Мягкий, ароматный, пряный-
Потому зовётся — пряник
Воспитатель показывает пряник
Воспитатель: Следующая загадка
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объедение —
Ароматное — Варенье
Воспитатель показывает варенье
И последняя загадка.
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его несъем,
Разделю ребятам всем
Что это?
— Правильно — баранка, воспитатель открывает салфетку, а там нечего нет. Ребята, а куда же подевались баранки, наверное, Кузя их спрятал. Нечего мы их сами из теста слепим. Дети проходят за стол.
Пальчиковая гимнастика
Посмотрите из муки
Испекли мы пироги
Валюшке- две сушки
Анке- три баранки
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной
Показывание способа лепки баранки из соленого теста, оказание помощи при затруднении.
Воспитатель: Ребята как быстро время пролетело, вам понравилось на ярмарке? Ответы детей. А что больше всего понравилось? Я рада, но пришло время возвращаться в детский сад!
— Давайте скажем все вместе волшебные слова — раз, два три в детский сад попади – дети кружатся на месте. Вот мы снова в детском саду, давайте скажем нашим гостям до свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты»» (с использованием информационно-коммуникационных технологий,
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...