Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Участие детей в коллективном труде | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области
социально-коммуникативное развитие
«Умелые руки не знают скуки »
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Составила и провела
воспитатель 7 группы,
первой квалификационной категории
Молодцова Е.А.
С-Пб 2014г
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области
социально-коммуникативное развитие
«Умелые руки не знают скуки »
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: тряпочки, фартуки, чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют приглашённых гостей (садятся на стульчики).
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы будем заниматься коллективным трудом. Вы любите трудиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -А лениться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -А какие поговорки и пословицы вы знаете про лень?
Пословицы и поговорки:
Лентяй усталости не знает; У ленивого — всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного поиграем:
«Отгадай, какой центр»
Воспитатель показывает детям по одной карточке, на которых изображены: детские стулья, строительный материал, машинки. ( всего 3 карточки).
Воспитатель: — Ребята, о чём говорит вам эта карточка?
Ответы детей:
1 ребёнок — «Центр» для мытья стульчиков
2 ребёнок – «Центр» для мытья строительного материала
3 ребёнок – «Центр» для мытья машинок
Воспитатель: — Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?
Дети: — Тазики с чистой водой, тряпочки, фартуки.
Воспитатель: — А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».
Практическая работа.
Дети расходятся по центрам и по считалке выбирают бригадиров.
Воспитатель: — Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки воспитателю и разбирают оборудование. Воспитатель разливает воду по тазикам. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: - Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: - Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете поговорки о труде ?
Дети: — Да (отвечают несколько детей).
Поговорки: Труд человека кормит, а лень портит; Кто любит трудиться, тому на месте не сидится; Скучен день до вечера, коли делать нечего; Про лениться — и хлеба лишиться; Терпение и труд всё перетрут; Умелые руки не знают скуки; Судят не по словам, а по делам; Без труда не вынешь и рыбку из пруда; Что делано наспех, то и сделано на смех; Дело мастера боится; Было бы терпенье — будет и уменье.
Воспитатель: - Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота…
Дети: — залог здоровья.
Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работ
Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.
Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)
«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста...