Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фомина Елена Павловна

Планирование по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_moy_dom.semya_podg.gr_.6.02.23.docx73.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 6.02.23- 10.02.23. : «Мой дом. Семья».

Цель:

  - Расширять  представления о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; развивать умение ориентироваться в группе, в назначении различных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.

Итоговое мероприятие: С-р игра «Дружная семья».

Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.23.

                                            

 

Комплекс утренней гимнастики

 

1.    Построение. Ходьба,  высоко поднимая колени. Ходьба обычная. Ходьба в колонне по одному с перестроением в пары. Бег врассыпную. Ходьба по кругу с закрытыми глазами. Обычная ходьба. Построение в круг.

2.    ОРУ.

«Падает легкий снег». И.п.: основная стойка. 1-4 поднимая руки в стороны, круговые вращения кистями рук. 5-8 медленно руки опускать, выполняя круговое вращение кистями рук. Д-7 раз.

«Греем руки после прогулки». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки, согнутые в локтях перед грудью. Подуть на руки. На счет 1-2- вдох. На счет 1,2,3,4- выдох. Д- 7 раз.

«Глаза устали от снега». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Посмотреть глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. И.п. Д- 6 раз.

«Ледяная горка». И.п.: сидя, упор сзади. 1-3- поднять таз  и бедра, прогнуться в спине, 4-и.п. Д- 7 раз.

«Игра в снежки». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- присесть, коснуться  пальцами рук пола (взять снежок). 2- и.п. 3- отвести правую руку вверх – назад - вперед (бросили снежок). 4-и.п.

«Валяемся в снегу». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поворот направо, левой ногой  коснуться пола, правая нога прямая. 2-и.п. 3- поворот налево, правой ногой коснуться пола, левая нога прямая. 4-и.п. Д- 4 раза.

«Прыгаем в снег» И.п.: стоя на коленях, руки вверх. 1-2 сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, одновременно опуская руки, отвести их назад. 3-4- и.п. Д- 6 раз.

«Радуемся  прогулке». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. 1- ноги врозь, руки вверх    хлопком над головой. 2-и.п. Д- 5по 10 в чередовании с ходьбой.

3.    Бег по залу врассыпную. Упражнение на дыхание.

     

Февраль  неделя II с  6.02.23 – 10.02.23г.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник -  6.02.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа «Семья». Цель: побуждать детей называть членов  семьи; рассказать как заботятся друг о друге.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Семья».

-  Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.

- Игра «Глухой телефон». Д-3р. Цель: развивать умение соблюдать правила игры, создать хорошее настроение.

       

-  Д/и «Найди пару». Цель: упражнять в умении находить пару – взрослое животное и детенышей. Привлечь Дашу, Виталия.

-Упражнять в умении плавно срезать углы у треугольника, квадрата. Привлечь Диму, Соню М.

- Игры с конструктором ЛЕГО на макете «Дорога».

- Рисование по трафаретам  карандашами.

- Рассматривание книг о семье.

- Игры с куклами.

-Мозаика.

- Пазлы.

- Шашки.

- Геоборды.

Оформление приемной по теме недели.

организованная образовательная деятельность

9.00. Познавательное развитие. Путешествие в типографию. Цель: Познакомить детей с трудом сотрудников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. (Дыбина, стр.44, Ознакомление с предметным окружением).

10.10. Музыкальное.

 

Прогулка №1:

- Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями- солнечная погода или нет; формировать понятия о признаках зимы. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.60).

- Труд: очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.             – П/и «Чьё звено скорее соберётся?». Цель: Развивать умение бегать в разных направлениях, быстроту, внимание. Д-5 р.      

-П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, побуждать соблюдать правила игры. Д-5р.упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением, развивать ловкость.

- П/и «Волк во рву». Д-5р. Цель:

- Эстафета «Принеси снежок». Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки.      

- Упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Диму, Карину, Рому.

- Закрепить с Дашей, Сашей П пространственные отношения.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.

- Катание с ледяной горки.

- Катание  на санках друг друга.

-Игры на малых формах: машина, паровоз

- Игры со снегом- набивание формочек снегом.

- Строительство горки для куклы.

работа перед сном

-  Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: уточнить представления о семье, воспитывать интерес к чтению.

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

-Постепенный подъем.  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского.

- С-р игра «Ветлечебница». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Труд: ремонт книг. Цель: воспитывать желание помочь взрослым, бережно относиться к книге.

-Вечерний круг.

- Мемо «Достопримечательности России». Цель: расширять представления о России. Привлечь Диану, Соню Г.

- Свободные игры в спортивном центре.

- С- р игра «Мы строители».

-Игра «Рыболов».

- Игры с машинками на макете «Дорога».

- Рисование по замыслу

- Игры со шнуровками.

- Настольный хоккей.

- Шашки.

Прогулка №2:

-  наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и «Два Мороза» Д-4р.

- П/и «Кидаемся снежками». Цель: поднять настроение, развивать меткость, способствовать двигательной активности. Д- 4р.

-П/и «Краски». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Рому. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

- самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Игры со снегом.

- Игры с печатками.

- Катание с ледяной горки.

- Рисование на снегу карандашами.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 7.02.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

 -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Беседа: «Как тебя называют дома?» Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем- либо из членов семьи, животных, сказочных героев.

- Пантомима «Догадайся, кто я». Цель: развивать умение детей в движении показывать зайку, мишку и т.д.; угадывать, кто кого изображает.

- Разгадывание загадки: « Вот ведь дело – то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, но все вместе мы…( семья)»

- Загадки о семье.

- Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Элю, Диму.

- Лото «Декоративно прикладное искусство». Цель: закрепить знания о народном искусстве. Привлечь Арину, Матвея К, Антона.

-Игры- ходилки.

- Кубики с картинками.

- Игры с куклами.

- Рисование по замыслу.

- Игра «Рыболов».

- Пазлы.

- Шашки.

- Настольный баскетбол.

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование. «Конёк –Горбунок». Цель: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. 9Комарова, Изо. стр.81).

9.40. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Закрепить умение называть зимние месяцы. 3. Совершенствовать умение составлять число из единиц.  4. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. (Помораева, Фэмп, стр.103).

10.25. Физкультурное. Цель: 1. ОРУ с палкой. 2. Основные движения: Прыжки- подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд; Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди; Лазанье под   дугу прямо и боком. 4. П/и «Не оставайся на земле». (Пензулаева, Физкультурные занятия, стр.61).

Прогулка №1:

-Наблюдение за синицей. Цель: продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

-П/и «Самолеты».  Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р.

- П/и «Два Мороза». Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. Д-5р.

- П/и «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д- 5р.

-Труд: очистка от снега малых форм: корабля, машины, домика. Цель: воспитывать трудолюбие.

- Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Диму, Рому. Виталия. Х/и «Пузырь». Д-3р.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки.         

- Игры на малых формах: паровоз, корабль.

- Катание с ледяной горки.

- Катание  на санках друг друга.

- Хоккей.

работа перед сном

-  Свободная деятельность в центрах активности.

- Пальчиковая игра « Кот на печку пошел»: Кот на печку пошел – пальчики шагают

        Горшок каши нашел – горшок из ладошек

        На печи калачи – ладошки лепят калачи

        Как огонь горячи – подуть на ладошки

        Пряники пекутся, коту в лапы не даются – погрозить пальчиком.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.

.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.          

- Игра – ситуация «Тихая песня». Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства. (Губанова, развитие игровой деятельности,стр.76)

-С-р игра «Библиотека». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре  действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания.

-Вечерний круг.

Упражнять в умение изображать элементы узора ( дымковская роспись, хохломская, городецкая). Привлечь Арсения, Сашу П.

- Мемо «Подводный мир». Привлечь Вику, Антона, Соню М.

- Сюжетная игра «Салон красоты».

- Кубики с картинками.

- Игры с куклами.

- Конструктор «Собирайка».

- Мозаика.

- Пазлы.

- Геоборды.

- Шашки.

- Хоккей настольный.

- Баскетбол настольный.

Прогулка №2:

-    П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 3р.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание с ледяной горки. Катание друг друга на санках. Хоккей.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание снега со скамеек. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 8.02.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа: «Есть ли у животных семья, родители»?

- Д/и «Кто с кем?» Цель: упражнять детей в назывании животных и их детенышей.

- Чтение Л.Толстого «Котенок». Цель: учить бережному обращению с книгой, воспитывать интерес к чтению.

-Мемо «Птицы». Привлечь Диану, Элю, Арсения.

- Д/и «Что везёт самолёт?» Цель: упражнять в умении подбирать картинки на звук «С». Привлечь Виталия, Антона.

- Игры с машинками, конструктором на макете «Дорога».

-  Игры с конструктором « Лего».

- Раскраски: Семья.

- Игры с куклами «Приготовим обед     для кукол».

- Игры- ходилки.

- Пазлы.

- Шашки.

Консультация

 «Какие книги читать детям».

организованная образовательная деятельность

9.00. Речевое развитие. Работа по сюжетной картине. Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. (Гербова, Развитие речи, стр.59).

10.10. Музыкальное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать умение определять следы: детские, взрослые, следы животных. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.64).

- Труд: Показать детям как строить домик из снега для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

- П/и «Быстро возьми, быстро положи». Цель: развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге. Д -4р. П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Д-5р.

- П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках, развивать подвижность, ловкость. Д-4р.

- Упражнять в метании снежков в вертикальную цель. Привлечь Арсения, Матвея Ф, Карину.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, печатки.    

- Игры на малых формах: машина, пароход.

- Игры со снегом.

- Катание с ледяной горки.

- Катание  на санках друг друга.

- Рисование карандашами на снегу.

- Хоккей.

работа перед сном

- Чтение К.Ушинского «Мышки». Цель: расширять представления о животных, воспитывать интерес к чтению.

- Закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не крошить хлеб во время еды.

-Повторить текст песен к утреннику 8 марта, 23 февраля.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- С-р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( мама – дочка).

- Организация просмотра мультфильма «Мешок яблок». Беседа по содержанию. Цель: учить понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям удовольствие.

-Вечерний круг.

- Выкладывание изображения предметов из цветных палочек.Цель: развивать мелкую моторику. Привлечь Рому, Арсения.

-Д/и «Чей предмет?». Упражнять в употреблении местоимений: мой, моя, мои, моё. Привлечь Антона, Диану, Вику.

-  Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

- Труд: протирание игрушек.

- Игры с палочками Кюизнера.

- раскраски « Семья»

- Игры с водой.

- Пазлы.

- Кубики с картинками.

- Настольный хоккей.

- Настольный баскетбол.        

организованная образовательная деятельность

16.00. Конструирование. Суда. Цель: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять  в построении схематических изображений судов и конструировании по ним.

Прогулка №2:

-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66).  П/и «Краски». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и «Перелёт птиц». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Катание с ледяной горки, хоккей, катание друг друга на санках.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 9.02.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа по вопросам: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке».

- Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» : Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу, очень долго мы шагали, наши ноженьки устали, сейчас сядем отдохнем, а потом гулять пойдем.

- Игра – соревнование «Бабушкины помощники». Цель: развивать умение быстро перематывать шерстяные нитки с клубочка на катушку.

-  Д/и « Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». Привлечь Настю, Виталия, Диму.

- Игра «Старенькая бабушка». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, ориентировке в пространстве. Привлечь Арину, Рому, Арсения.

- Конструктор металлический.

- Мозаика

- Игры с кеглями.

- Шнуровки.

- Пазлы.

- Шашки.

- Настольный хоккей.

- Настольный баскетбол.

- Геоборды.

Папка - передвижка «Пословицы и поговорки о семье и семейном воспитании».

 

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование. Зима. Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. (Комарова, Изо, стр.80).

9.40. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. 3. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. 4. Развивать представления о величине предметов. (Помораева, ФЭМП, стр.106).

10.25. Физкультурное. См. за вторник 7.02.23.

Прогулка №1:

- Наблюдение за кустами. Цель: формировать представления об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.34).

- Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.

- П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.. Д-5р.

- П/и «Краски». Д-5р. Цель: упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

- П/и «Волк во рву». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, подвижность.

-  «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Матвея М., Элю.

- Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Настю, Антона.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки.

- Игры на малых формах: машина, паровоз.

- Игры со снегом.

- Катание с ледяной горки.

- Хоккей.

- Катание друг друга на санках.

работа перед сном

-  Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

 - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.            

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

-  Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?»

- Игра «Дружная семья» ( Итоговое мероприятие). Цель: побуждать детей называть членов семьи; слова – действия, характерные для каждого из них. Воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье.

- Показ театра на фланелеграфе «Гуси – лебеди». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к сказке.

-Вечерний круг.

- Игра «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Рому, Арсения.

- Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Настю, Виталия, Карину.

-Рассматривание иллюстраций в книгах о семье.

- Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра «Магазин».

- Шашки.

- Настольный хоккей.

- Игры-ходилки.

- Пазлы.

- Геоборды.

Прогулка №2:

-   Продолжать наблюдать за кустарниками.  П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Гуси-гуси». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Д-5р.Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание с ледяной горки.  Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на  участке, трудолюбие.              

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 10.02.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг. 

- Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители ( брат, сестра) дома?

- П/и «Мамины бусы». Цель: развивать умение медленно передвигаться, повторять движения взрослого ( не разрывая цепи).

-Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

- Д/и «Разные фигуры». Цель: упражнять в умение различать и называть шар, куб, призма, конус, кирпичик. Развивать память, мышление.

-  Беседа: « Как ты обращаешься к своим родителям ( бабушке, дедушке, сестре, брату)?» Цель: закреплять формы вежливого обращения ко взрослым и детям. Привлечь Настю, Матвея, Вику.

- Д/и «Полечим куклу». Цель: учить использовать в игре знания, полученные ранее. Привлечь Сашу, Рому.

  1. –  Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

- Игра «Рыболов».

- Игры с кеглями.

- Лото «Геометрические фигуры».

- Игры- ходилки.

- Шашки.

- Геоборды.

Поговорить с родителями о том, чем занимаются дети дома, как помогают.

организованная образовательная деятельность

9.00.Лепка. Конёк –Горбунок. Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина, дополнять изображение характерными деталями. (Комарова, Изо, стр.81).

9.40. Речевое развитие. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Цель: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. (гербова, Развитие речи, стр.60).

11.20. Физкультурное на воздухе. Цель: Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. П/и «Мыши в кладовой».

Прогулка №1:

-   Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя.

- П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.          Труд: пополнить кормушки кормом для птиц. Цель: воспитывать желание заботься о птицах.

- Д/и «Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека; развивать внимание, наблюдательность.

- Упражнение на развитие мелкой моторики: нарисуй палочкой предмет круглой, треугольной формы.

-   Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Арсения, Рому.

- Д/и «Раз, два, три- к дереву беги». Цель: развивать умение различать и называть деревья. Привлечь Диану, Элю.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки.

- Игры на малых формах: машина, пароход, паровоз.

- Игры со снегом.

- Катание с ледяной горки.

- Катание  на санках друг друга.

- Хоккей.

работа перед сном

-  Чтение и разучивание потешки: « Тень-тень-потетень в огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: она репу печет. По тарелочкам кладет, кот к тарелке скок, себе нос обжёг».

- Беседа: Что делает бабушка? А чем вас угощает бабушка, когда вы приходите к ней в гости?

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Игра- ситуация «В супермаркете». ( Губанова. Развитие игровой деятельности, стр26).

- С-р игра «Дружная семья». Цель: воспитывать уважение к старшим, развивать дружеские взаимоотношения в игре.

-Вечерний круг.

- Д/и «На чем играю?». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Антона, Арину.

-Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование

- Игры с куклами.

- Игры с машинками.

- Мозаика

- Рассматривание книг на зимнюю тематику.

- Пазлы.

- Шашки.

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей младшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и

«Снежки». Д-4р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с ледяной горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья»

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья»...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)

Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью....