Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_moy_dom.semya_podg.gr_.6.02.23.docx | 73.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 6.02.23- 10.02.23. : «Мой дом. Семья».
Цель:
- Расширять представления о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; развивать умение ориентироваться в группе, в назначении различных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.
Итоговое мероприятие: С-р игра «Дружная семья».
Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.23.
Комплекс утренней гимнастики
1. Построение. Ходьба, высоко поднимая колени. Ходьба обычная. Ходьба в колонне по одному с перестроением в пары. Бег врассыпную. Ходьба по кругу с закрытыми глазами. Обычная ходьба. Построение в круг.
2. ОРУ.
«Падает легкий снег». И.п.: основная стойка. 1-4 поднимая руки в стороны, круговые вращения кистями рук. 5-8 медленно руки опускать, выполняя круговое вращение кистями рук. Д-7 раз.
«Греем руки после прогулки». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки, согнутые в локтях перед грудью. Подуть на руки. На счет 1-2- вдох. На счет 1,2,3,4- выдох. Д- 7 раз.
«Глаза устали от снега». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Посмотреть глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. И.п. Д- 6 раз.
«Ледяная горка». И.п.: сидя, упор сзади. 1-3- поднять таз и бедра, прогнуться в спине, 4-и.п. Д- 7 раз.
«Игра в снежки». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- присесть, коснуться пальцами рук пола (взять снежок). 2- и.п. 3- отвести правую руку вверх – назад - вперед (бросили снежок). 4-и.п.
«Валяемся в снегу». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поворот направо, левой ногой коснуться пола, правая нога прямая. 2-и.п. 3- поворот налево, правой ногой коснуться пола, левая нога прямая. 4-и.п. Д- 4 раза.
«Прыгаем в снег» И.п.: стоя на коленях, руки вверх. 1-2 сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, одновременно опуская руки, отвести их назад. 3-4- и.п. Д- 6 раз.
«Радуемся прогулке». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. 1- ноги врозь, руки вверх хлопком над головой. 2-и.п. Д- 5по 10 в чередовании с ходьбой.
3. Бег по залу врассыпную. Упражнение на дыхание.
Февраль неделя II с 6.02.23 – 10.02.23г.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник - 6.02. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Беседа «Семья». Цель: побуждать детей называть членов семьи; рассказать как заботятся друг о друге. - Рассматривание иллюстраций по теме «Семья». - Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями. - Игра «Глухой телефон». Д-3р. Цель: развивать умение соблюдать правила игры, создать хорошее настроение.
| - Д/и «Найди пару». Цель: упражнять в умении находить пару – взрослое животное и детенышей. Привлечь Дашу, Виталия. -Упражнять в умении плавно срезать углы у треугольника, квадрата. Привлечь Диму, Соню М. | - Игры с конструктором ЛЕГО на макете «Дорога». - Рисование по трафаретам карандашами. - Рассматривание книг о семье. - Игры с куклами. -Мозаика. - Пазлы. - Шашки. - Геоборды. | Оформление приемной по теме недели. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Познавательное развитие. Путешествие в типографию. Цель: Познакомить детей с трудом сотрудников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. (Дыбина, стр.44, Ознакомление с предметным окружением). 10.10. Музыкальное.
| ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями- солнечная погода или нет; формировать понятия о признаках зимы. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.60). - Труд: очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. – П/и «Чьё звено скорее соберётся?». Цель: Развивать умение бегать в разных направлениях, быстроту, внимание. Д-5 р. -П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, побуждать соблюдать правила игры. Д-5р.упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением, развивать ловкость. - П/и «Волк во рву». Д-5р. Цель: - Эстафета «Принеси снежок». Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки. | - Упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Диму, Карину, Рому. - Закрепить с Дашей, Сашей П пространственные отношения. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки. - Катание с ледяной горки. - Катание на санках друг друга. -Игры на малых формах: машина, паровоз - Игры со снегом- набивание формочек снегом. - Строительство горки для куклы. | ||
работа перед сном | - Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: уточнить представления о семье, воспитывать интерес к чтению. - Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского. - С-р игра «Ветлечебница». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. - Труд: ремонт книг. Цель: воспитывать желание помочь взрослым, бережно относиться к книге. -Вечерний круг. | - Мемо «Достопримечательности России». Цель: расширять представления о России. Привлечь Диану, Соню Г. | - Свободные игры в спортивном центре. - С- р игра «Мы строители». -Игра «Рыболов». - Игры с машинками на макете «Дорога». - Рисование по замыслу - Игры со шнуровками. - Настольный хоккей. - Шашки. | ||
Прогулка №2: | - наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и «Два Мороза» Д-4р. - П/и «Кидаемся снежками». Цель: поднять настроение, развивать меткость, способствовать двигательной активности. Д- 4р. -П/и «Краски». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге. | - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Рому. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | - самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Игры со снегом. - Игры с печатками. - Катание с ледяной горки. - Рисование на снегу карандашами. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник – 7.02. | Утро: | - Утренняя гимнастика. -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Беседа: «Как тебя называют дома?» Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем- либо из членов семьи, животных, сказочных героев. - Пантомима «Догадайся, кто я». Цель: развивать умение детей в движении показывать зайку, мишку и т.д.; угадывать, кто кого изображает. - Разгадывание загадки: « Вот ведь дело – то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, но все вместе мы…( семья)» - Загадки о семье. | - Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Элю, Диму. - Лото «Декоративно прикладное искусство». Цель: закрепить знания о народном искусстве. Привлечь Арину, Матвея К, Антона. | -Игры- ходилки. - Кубики с картинками. - Игры с куклами. - Рисование по замыслу. - Игра «Рыболов». - Пазлы. - Шашки. - Настольный баскетбол. | Консультации по запросам. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Рисование. «Конёк –Горбунок». Цель: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. 9Комарова, Изо. стр.81). 9.40. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Закрепить умение называть зимние месяцы. 3. Совершенствовать умение составлять число из единиц. 4. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. (Помораева, Фэмп, стр.103). 10.25. Физкультурное. Цель: 1. ОРУ с палкой. 2. Основные движения: Прыжки- подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд; Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди; Лазанье под дугу прямо и боком. 4. П/и «Не оставайся на земле». (Пензулаева, Физкультурные занятия, стр.61). | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за синицей. Цель: продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. -П/и «Самолеты». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р. - П/и «Два Мороза». Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. Д-5р. - П/и «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д- 5р. -Труд: очистка от снега малых форм: корабля, машины, домика. Цель: воспитывать трудолюбие. | - Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Диму, Рому. Виталия. Х/и «Пузырь». Д-3р. | -Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки. - Игры на малых формах: паровоз, корабль. - Катание с ледяной горки. - Катание на санках друг друга. - Хоккей. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Пальчиковая игра « Кот на печку пошел»: Кот на печку пошел – пальчики шагают Горшок каши нашел – горшок из ладошек На печи калачи – ладошки лепят калачи Как огонь горячи – подуть на ладошки Пряники пекутся, коту в лапы не даются – погрозить пальчиком. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи. . | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым. - Игра – ситуация «Тихая песня». Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства. (Губанова, развитие игровой деятельности,стр.76) -С-р игра «Библиотека». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания. -Вечерний круг. | Упражнять в умение изображать элементы узора ( дымковская роспись, хохломская, городецкая). Привлечь Арсения, Сашу П. - Мемо «Подводный мир». Привлечь Вику, Антона, Соню М. | - Сюжетная игра «Салон красоты». - Кубики с картинками. - Игры с куклами. - Конструктор «Собирайка». - Мозаика. - Пазлы. - Геоборды. - Шашки. - Хоккей настольный. - Баскетбол настольный. | ||
Прогулка №2: | - П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 3р. - Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание с ледяной горки. Катание друг друга на санках. Хоккей. - Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63) - Труд: сметание снега со скамеек. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 8.02. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Беседа: «Есть ли у животных семья, родители»? - Д/и «Кто с кем?» Цель: упражнять детей в назывании животных и их детенышей. - Чтение Л.Толстого «Котенок». Цель: учить бережному обращению с книгой, воспитывать интерес к чтению. | -Мемо «Птицы». Привлечь Диану, Элю, Арсения. - Д/и «Что везёт самолёт?» Цель: упражнять в умении подбирать картинки на звук «С». Привлечь Виталия, Антона. | - Игры с машинками, конструктором на макете «Дорога». - Игры с конструктором « Лего». - Раскраски: Семья. - Игры с куклами «Приготовим обед для кукол». - Игры- ходилки. - Пазлы. - Шашки. | Консультация «Какие книги читать детям». |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Речевое развитие. Работа по сюжетной картине. Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. (Гербова, Развитие речи, стр.59). 10.10. Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать умение определять следы: детские, взрослые, следы животных. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.64). - Труд: Показать детям как строить домик из снега для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. - П/и «Быстро возьми, быстро положи». Цель: развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге. Д -4р. П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Д-5р. - П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках, развивать подвижность, ловкость. Д-4р. | - Упражнять в метании снежков в вертикальную цель. Привлечь Арсения, Матвея Ф, Карину. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, печатки. - Игры на малых формах: машина, пароход. - Игры со снегом. - Катание с ледяной горки. - Катание на санках друг друга. - Рисование карандашами на снегу. - Хоккей. | ||
работа перед сном | - Чтение К.Ушинского «Мышки». Цель: расширять представления о животных, воспитывать интерес к чтению. - Закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не крошить хлеб во время еды. -Повторить текст песен к утреннику 8 марта, 23 февраля. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - С-р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( мама – дочка). - Организация просмотра мультфильма «Мешок яблок». Беседа по содержанию. Цель: учить понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям удовольствие. -Вечерний круг. | - Выкладывание изображения предметов из цветных палочек.Цель: развивать мелкую моторику. Привлечь Рому, Арсения. -Д/и «Чей предмет?». Упражнять в употреблении местоимений: мой, моя, мои, моё. Привлечь Антона, Диану, Вику. | - Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, - Труд: протирание игрушек. - Игры с палочками Кюизнера. - раскраски « Семья» - Игры с водой. - Пазлы. - Кубики с картинками. - Настольный хоккей. - Настольный баскетбол. | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Конструирование. Суда. Цель: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. | ||||
Прогулка №2: | -Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и «Краски». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и «Перелёт птиц». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Катание с ледяной горки, хоккей, катание друг друга на санках. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 9.02. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Беседа по вопросам: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке». - Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» : Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу, очень долго мы шагали, наши ноженьки устали, сейчас сядем отдохнем, а потом гулять пойдем. - Игра – соревнование «Бабушкины помощники». Цель: развивать умение быстро перематывать шерстяные нитки с клубочка на катушку. | - Д/и « Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». Привлечь Настю, Виталия, Диму. - Игра «Старенькая бабушка». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, ориентировке в пространстве. Привлечь Арину, Рому, Арсения. | - Конструктор металлический. - Мозаика - Игры с кеглями. - Шнуровки. - Пазлы. - Шашки. - Настольный хоккей. - Настольный баскетбол. - Геоборды. | Папка - передвижка «Пословицы и поговорки о семье и семейном воспитании».
|
организованная образовательная деятельность | 9.00. Рисование. Зима. Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. (Комарова, Изо, стр.80). 9.40. ФЭМП. Цель: 1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. 3. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. 4. Развивать представления о величине предметов. (Помораева, ФЭМП, стр.106). 10.25. Физкультурное. См. за вторник 7.02.23. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за кустами. Цель: формировать представления об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.34). - Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие. - П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.. Д-5р. - П/и «Краски». Д-5р. Цель: упражнять в умении передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. - П/и «Волк во рву». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость, подвижность. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Матвея М., Элю. - Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Настю, Антона. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки. - Игры на малых формах: машина, паровоз. - Игры со снегом. - Катание с ледяной горки. - Хоккей. - Катание друг друга на санках. | ||
работа перед сном | - Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном. - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие. - Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?» - Игра «Дружная семья» ( Итоговое мероприятие). Цель: побуждать детей называть членов семьи; слова – действия, характерные для каждого из них. Воспитывать уважение к близким, желание быть полезными в семье. - Показ театра на фланелеграфе «Гуси – лебеди». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к сказке. -Вечерний круг. | - Игра «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Рому, Арсения. - Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Настю, Виталия, Карину. | -Рассматривание иллюстраций в книгах о семье. - Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол». -Игры с машинами. - С-р игра «Магазин». - Шашки. - Настольный хоккей. - Игры-ходилки. - Пазлы. - Геоборды. | ||
Прогулка №2: | - Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Гуси-гуси». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Д-5р.Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание с ледяной горки. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке, трудолюбие. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 10.02. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители ( брат, сестра) дома? - П/и «Мамины бусы». Цель: развивать умение медленно передвигаться, повторять движения взрослого ( не разрывая цепи). -Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. - Д/и «Разные фигуры». Цель: упражнять в умение различать и называть шар, куб, призма, конус, кирпичик. Развивать память, мышление. | - Беседа: « Как ты обращаешься к своим родителям ( бабушке, дедушке, сестре, брату)?» Цель: закреплять формы вежливого обращения ко взрослым и детям. Привлечь Настю, Матвея, Вику. - Д/и «Полечим куклу». Цель: учить использовать в игре знания, полученные ранее. Привлечь Сашу, Рому. |
- Кубики с картинками. - Мозаика. - Шнуровки. - Игра «Рыболов». - Игры с кеглями. - Лото «Геометрические фигуры». - Игры- ходилки. - Шашки. - Геоборды. | Поговорить с родителями о том, чем занимаются дети дома, как помогают. |
организованная образовательная деятельность | 9.00.Лепка. Конёк –Горбунок. Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина, дополнять изображение характерными деталями. (Комарова, Изо, стр.81). 9.40. Речевое развитие. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Цель: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. (гербова, Развитие речи, стр.60). 11.20. Физкультурное на воздухе. Цель: Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. П/и «Мыши в кладовой». | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя. - П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р. - П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р. Труд: пополнить кормушки кормом для птиц. Цель: воспитывать желание заботься о птицах. - Д/и «Чьи следы?» Цель: учить различать следы животных, птиц, человека; развивать внимание, наблюдательность. - Упражнение на развитие мелкой моторики: нарисуй палочкой предмет круглой, треугольной формы. | - Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Арсения, Рому. - Д/и «Раз, два, три- к дереву беги». Цель: развивать умение различать и называть деревья. Привлечь Диану, Элю. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки. - Игры на малых формах: машина, пароход, паровоз. - Игры со снегом. - Катание с ледяной горки. - Катание на санках друг друга. - Хоккей. | ||
работа перед сном | - Чтение и разучивание потешки: « Тень-тень-потетень в огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: она репу печет. По тарелочкам кладет, кот к тарелке скок, себе нос обжёг». - Беседа: Что делает бабушка? А чем вас угощает бабушка, когда вы приходите к ней в гости? | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Игра- ситуация «В супермаркете». ( Губанова. Развитие игровой деятельности, стр26). - С-р игра «Дружная семья». Цель: воспитывать уважение к старшим, развивать дружеские взаимоотношения в игре. -Вечерний круг. | - Д/и «На чем играю?». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Антона, Арину. | -Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование - Игры с куклами. - Игры с машинками. - Мозаика - Рассматривание книг на зимнюю тематику. - Пазлы. - Шашки. | ||
Прогулка №2: | Наблюдение за игрой детей младшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и «Снежки». Д-4р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с ледяной горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
Планирование по теме недели...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья»
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья»...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)
Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью....