Непосредственно – образовательная деятельность «Игры волшебника Дели - Соедени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развивать воображение
Задачи: Познакомить с приёмом фантазирования «дробление – объединение». Развивать логическое мышление, зрительное внимание;
способствовать развитию воображения дошкольников. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, используя предложения разных конструкций. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Материал: слайдовая презентация, машинка, телефон, ручка, карточки с домиком, картинки с изображением предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_triz.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Непосредственно – образовательная деятельность
«Игры волшебника Дели - Соедени»
(для детей подготовительной к школе группы)
Составила: Курьерова Г.А. (воспитатель)
март.2020г.
Цель: Развивать воображение
Задачи: Познакомить с приёмом фантазирования «дробление – объединение». Развивать логическое мышление, зрительное внимание;
способствовать развитию воображения дошкольников. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, используя предложения разных конструкций. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Материал: слайдовая презентация, машинка, телефон, ручка, карточки с домиком, картинки с изображением предметов.
Ход занятия:
- Беседа о Волшебнике:
Воспитатель: Шел по городу волшебник... Его никто не видел' но все видели что он делал: стоял велосипед - он его разобрал по деталям; росло дерево - он с него сбросил все листья, а потом и ветки; приготовили торт - он его разделил на кусочки... А в другой раз шел и делал все наоборот: бревна плыли - сделал плот, цветы росли - составил букет, кирпичи лежали - он построил дом...
Воспитатель: Как вы думаете, как могут звать такого волшебника?
Воспитатель: Да, действительно он умеет все разделять и соединять, поэтому его так и зовут Дели - Соедини. Сегодня мы| попробуем выполнить его задания и стать такими же волшебниками...
- Упражнение на дробление и объединение объектов:
Воспитатель: показывает один какой-либо объект и спрашивает у детей: «Сколько?»
Воспитатель: Вы говорите, что один, а Дели-Соедини утверждает, что много! Расческа одна, но в ней много зубников; книга одна, но в ней много страниц... Назовите еще предметы, которые могут быть «один, но много» (Дети называют предметы: блокнот, пирамидка, кактус, пианино, клавиатура, альбом, тетрадь, вилка).
Воспитатель: вот сколько много оставил волшебник предметов. Давайте попробуем с вами соединить эти предметы и получить один. Кто хочет побыть волшебником? (Выходят трое детей и собирают машинку, ручку, телефон).
Воспитатель: А еще этот волшебник - великий изобретатель. 0н придумывает разные предметы, которых раньше не было. Взял и соединил стиральную машину и утюг, что получилось? Нравится ли вам это изобретение? Воспитатель называет несколько ((проектов)) (чашка и блюдце, веник и тряпка, карандаш и линейка, стол и лампа и др.) и предлагает обсудить, для чего нужен такой предмет, что в нем хорошего, что плохого.
- Физминутка игра «Раздели-соедини»:
Воспитатель называет различные части тела и команды «Дели!» или «Соедини!». Например: «Руки - соедини!», «Ноги - раздели!», «Головы – соедини», «Пальцы - раздели!» и др., дети указанные части должны соединить (с6лизить, объединить, иногда с кем-то в паре) или разъединить (показать изолированно, отдельно).
4. Практическая работа.
Воспитатель: А ещё Дели - Соедини – художник. Посмотрите какой дом нарисовал волшебник. Этот трёхэтажный дом необычный, в нём живут не люди, а разные предметы. На втором этаже живут они сами. Например – флажок. На первом этаже живут отдельные части этих предметов. Назовите, из каких частей состоит флажок (соответственно показывает). А комнаты на третьем этаже - это места, в которых могут быть эти предметы. Где, в каких местах может быть флажок? И так, три этажа: части - предметы – места.
Сейчас я вам предлагаю поиграть с волшебником в его игру. У вас в доме живёт … ручка, найдите части предмета и разместите их на каком этаже (первом). И места, где может быть этот предмет, и разместите их на каком этаже? (третьем).
5. Подведение итогов.
Воспитатель : Вот такие интересные игры есть у волшебника Дели – Соедини. Вам понравилось играть в его игры. Что интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...
Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"
Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-путешествие в весенний лес для детей младшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА».
Ознакомление детей с первыми признаками весны с помощью сказочного персонажа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши добрые дела" (по физическому развитию).
Конспект предназначен для детей средненго дошколного возраста. Главные задачи, которого: закреплять в умении подбрасывать мяч вверх и ловле его; упражнять в прокатывании мяча между предмета...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Маленькие волшебники"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеКоченёвская средняя общеобразовательная школа № 2...