Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Юные волшебники»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: « Юные волшебники»

Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников.

Коррекционно - образовательные задачи:

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги , посредством упражнения « Домики Волшебников»; делить слова на слоги, посредством д\и « Кто в домике живёт»; подбирать слова с заданным звуком, посредством д\и « Кто в домике живёт»; составлять предложение, посредством д\и « Кто в домике живёт»; описывать предмет, посредством д\и « Опиши предмет»; объединять предметы по общему признаку, посредством д\и « Раздели по общему признаку»

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, посредством графического диктанта, упражнения « Талисман»;  речь детей в процессе всего занятия; умение отвечать на вопросы педагога в процессе всего занятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.

Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.

Предполагаемый результат: дети ориентируются на листе бумаги, делят слова на слоги, подбирают слова с заданным звуком, составляют предложение, описывают предмет, объединяют предметы по общему признаку.

У детей сформировано умение отвечать на вопросы педагога.

У детей сформирована положительная учебная мотивация

Оборудование: массажные шарики « Су-джок», простые карандаши, листы с заданием графического диктанта, мультимидийная презентация, д\и « Кто в домике живёт», листы с заданием соедини по точкам, предметные картинки, медали.

Ход деятельности:

1. мотивация

В. - Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Сегодня  – единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. А вы хотите стать волшебниками?

Д. -Да!

В. - Тогда в путь! Закрываем крепко глаза и повторяем за мной волшебные слова, которые нам помогут попасть в школу магии и волшебства: «Волшебство сейчас начнется! Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!»

- Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник?

Д. – Без волшебной палочки.

В. - Правильно, без волшебной палочки. ( заранее приготовленные простые карандаши)  Посмотрите, главный маг школы прислал вам волшебные палочки. Вы умеете ими пользоваться? ( ответы детей) Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание. Повторяйте: «Снип-снап-снурре!»

Дети повторяют заклинание

В. - Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?  

(на столе коробка с шариками Су-Джок)

В. - Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали?  (достает шарики из коробки)

Ребята, это магические кристаллы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.

  1.  «Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок»

Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

,Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

(В соответствии со словами дети выполняют движения)

В. - Ребята, я вижу, что вы стали умнее и сообразительнее. Но чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно пройти несколько магических испытаний, которые вам приготовил главный маг школы волшебства. Готовы?

Д. – Да!

В. - Тогда испытание первое.

3. Упражнение «Домики волшебников»

В. - Вам  нужно помочь волшебникам добраться до их домиков. Внимательно  слушаем мои указания и проводим дорожку к каждому домику .

Дети выполняют графический диктант.

 В. - Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично.

  1. Упражнение «Опиши  предмет» (использование мультимедийной презентации)

В. - Главный маг приготовил вам следующее испытание. Каждый из вас должен описать предмет,  который изображён на экране.

Дети по очереди описывают предметы ( кружка, сумка, велосипед, шарик, ведро)

В. - Молодцы ребята! Магу понравилось, как вы описывали предметы.

  1. Упражнение « Талисман»

В. - Все волшебники умеют делать талисманы. Вам сейчас тоже предстоит нарисовать талисман. У каждого из вас на столе лежит лист с заданием. Вам нужно соединить точки так, чтобы получилась такая же фигура, как показано на образце. Это и будет наш талисман .

Дети выполняют задание.

  1. Физминутка:

Раз, подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

  1. Упражнение « Кто в домике живёт»

В. - следующее испытание главного мага. Нужно в домики поселить  картинки, в названиях которых есть заданный звук, разделить слово по слогам, определить место звука в слове, составить с этим словом предложение.

Дети выполняют задание , объясняют почему именно эту картинку они поселили в домик; делят слово по слогам, определяют место звука в слове и составляют с этим словом предложение.

В. - молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

  1. Упражнение « Раздели по общему признаку.»

В. - и последнее испытание главного мага. Он прислал нам картинки, но они в дороге перепутались. Нужно найти одинаковые по признаку картинки и назвать их одним словом.

Дети выполняют задание – отбирают картинки одинаковые по признаку перечисляют их и называют одним словом ( посуда, мебель, дикие животные, транспорт, фрукты)

В. - Ребята, вы выполнили все испытания великого мага и стали настоящими волшебниками.   А нам с вами пора возвращаться. Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова.

«Волшебство сейчас начнется! Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»

( Воспитатель незаметно берёт в руки коробочку с медалями « Юный волшебник»)

В. - Ой, ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, у меня в руках появилась какая-то коробочка. Интересно, что в ней?

Воспитатель открывает коробочку и раздаёт детям медали.

3.2 Список литературы

  1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов»./ - Ярославль : «Академия развития», 1998.
  2. Соколова С.В. «Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  3. Соколова С. «Сказки из бумаги». – СПб.: «Валери СПб», 1998.
  4. Нагибина М.И. «Из простой бумаги мастерим как маги». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2000.
  5. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
  6. Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами». – М., 2008.
  7. Щеглова О.А. «Оригами. Волшебный мир бумаги». – Ростов н/Д, ИД «Владис», 2008

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...