Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Юные волшебники»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: « Юные волшебники»
Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников.
Коррекционно - образовательные задачи:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги , посредством упражнения « Домики Волшебников»; делить слова на слоги, посредством д\и « Кто в домике живёт»; подбирать слова с заданным звуком, посредством д\и « Кто в домике живёт»; составлять предложение, посредством д\и « Кто в домике живёт»; описывать предмет, посредством д\и « Опиши предмет»; объединять предметы по общему признаку, посредством д\и « Раздели по общему признаку»
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, посредством графического диктанта, упражнения « Талисман»; речь детей в процессе всего занятия; умение отвечать на вопросы педагога в процессе всего занятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.
Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.
Предполагаемый результат: дети ориентируются на листе бумаги, делят слова на слоги, подбирают слова с заданным звуком, составляют предложение, описывают предмет, объединяют предметы по общему признаку.
У детей сформировано умение отвечать на вопросы педагога.
У детей сформирована положительная учебная мотивация
Оборудование: массажные шарики « Су-джок», простые карандаши, листы с заданием графического диктанта, мультимидийная презентация, д\и « Кто в домике живёт», листы с заданием соедини по точкам, предметные картинки, медали.
Ход деятельности:
1. мотивация
В. - Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)
Сегодня – единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. А вы хотите стать волшебниками?
Д. -Да!
В. - Тогда в путь! Закрываем крепко глаза и повторяем за мной волшебные слова, которые нам помогут попасть в школу магии и волшебства: «Волшебство сейчас начнется! Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!»
- Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник?
Д. – Без волшебной палочки.
В. - Правильно, без волшебной палочки. ( заранее приготовленные простые карандаши) Посмотрите, главный маг школы прислал вам волшебные палочки. Вы умеете ими пользоваться? ( ответы детей) Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание. Повторяйте: «Снип-снап-снурре!»
Дети повторяют заклинание
В. - Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?
(на столе коробка с шариками Су-Джок)
В. - Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали? (достает шарики из коробки)
Ребята, это магические кристаллы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.
- «Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок»
Я круги шаром катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
,Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка
(В соответствии со словами дети выполняют движения)
В. - Ребята, я вижу, что вы стали умнее и сообразительнее. Но чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно пройти несколько магических испытаний, которые вам приготовил главный маг школы волшебства. Готовы?
Д. – Да!
В. - Тогда испытание первое.
3. Упражнение «Домики волшебников»
В. - Вам нужно помочь волшебникам добраться до их домиков. Внимательно слушаем мои указания и проводим дорожку к каждому домику .
Дети выполняют графический диктант.
В. - Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично.
- Упражнение «Опиши предмет» (использование мультимедийной презентации)
В. - Главный маг приготовил вам следующее испытание. Каждый из вас должен описать предмет, который изображён на экране.
Дети по очереди описывают предметы ( кружка, сумка, велосипед, шарик, ведро)
В. - Молодцы ребята! Магу понравилось, как вы описывали предметы.
- Упражнение « Талисман»
В. - Все волшебники умеют делать талисманы. Вам сейчас тоже предстоит нарисовать талисман. У каждого из вас на столе лежит лист с заданием. Вам нужно соединить точки так, чтобы получилась такая же фигура, как показано на образце. Это и будет наш талисман .
Дети выполняют задание.
- Физминутка:
Раз, подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
- Упражнение « Кто в домике живёт»
В. - следующее испытание главного мага. Нужно в домики поселить картинки, в названиях которых есть заданный звук, разделить слово по слогам, определить место звука в слове, составить с этим словом предложение.
Дети выполняют задание , объясняют почему именно эту картинку они поселили в домик; делят слово по слогам, определяют место звука в слове и составляют с этим словом предложение.
В. - молодцы и с этим заданием вы справились отлично.
- Упражнение « Раздели по общему признаку.»
В. - и последнее испытание главного мага. Он прислал нам картинки, но они в дороге перепутались. Нужно найти одинаковые по признаку картинки и назвать их одним словом.
Дети выполняют задание – отбирают картинки одинаковые по признаку перечисляют их и называют одним словом ( посуда, мебель, дикие животные, транспорт, фрукты)
В. - Ребята, вы выполнили все испытания великого мага и стали настоящими волшебниками. А нам с вами пора возвращаться. Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова.
«Волшебство сейчас начнется! Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»
( Воспитатель незаметно берёт в руки коробочку с медалями « Юный волшебник»)
В. - Ой, ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, у меня в руках появилась какая-то коробочка. Интересно, что в ней?
Воспитатель открывает коробочку и раздаёт детям медали.
3.2 Список литературы
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов»./ - Ярославль : «Академия развития», 1998.
- Соколова С.В. «Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
- Соколова С. «Сказки из бумаги». – СПб.: «Валери СПб», 1998.
- Нагибина М.И. «Из простой бумаги мастерим как маги». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2000.
- Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
- Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами». – М., 2008.
- Щеглова О.А. «Оригами. Волшебный мир бумаги». – Ростов н/Д, ИД «Владис», 2008
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...