Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей
В средней группе «Дюймовочка»
по теме: Экспериментально - опытной деятельности
«Маленькие волшебники»
Подготовила: воспитатель
Олеся Ивановна Губанова
2022 год
Автор: воспитатель О.И. Губанова, МКОУ Коченёвская СОШ №2
Тема: «Маленькие волшебники»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое, двигательная.
Цель: формирование интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с опытно – экспериментальной деятельностью;
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (вода, бумага, магнит , пластмасс , дерево, стекло, металл );
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитными буквами;
- беседы, рассматривание иллюстраций по теме;
- ежедневные наблюдения, проведение опытов.
Планируемый результат:
-воспитанники проявляют умения слушать, выполнять, управлять своим поведением;
-дети участвуют в обсуждениях, беседе, участвуют в диалоге.
Средства, оборудование, материалы:
ноутбук, проектор, столы, колпачки «волшебников», пластиковые бутылки с водой на каждого ребёнка, гуашь, кисти,
бумажные цветы, тазы с водой, металлический ключ, магниты.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Мотивация для дальнейшей работы. Педагог выстраивает детей в полукруг и предлагает поздороваться: Коммуникативная игра «Мой друг»: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. | Общаются и взаимодействуют с педагогом и сверстниками: дети встают в круг и выполняют приветствие, выполняя движения по ходу текста: - дети встают в круг, - указывают рукой на себя и на рядом стоящего ребёнка, - приседают и двумя руками, будто держат цветок, - берутся за руки и улыбаются друг другу. Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | (включается волшебная музыка и световой шар). -ой ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают, куда мы с вами попали, как вы думаете? А может быть, мы попали в волшебную страну (лабораторию)? а хотите стать волшебниками и немного поколдовать? Давайте оденем волшебные колпачки и скажем волшебные слова: Вокруг себя вы повернитесь И волшебниками окажитесь. (дети одевают колпачки и кружатся ). Ну, что готовы? Тогда начинаем нашу экскурсию по волшебной лаборатории. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного. | (Для актуализации имеющихся знаний воспитатель ведет беседу с детьми, создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых знаний)
Вступают в диалог, отвечают на вопросы | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, | (Идут по залу, находят волшебную палочку). -Ой, ребята, что это? для чего она нужна? Давайте её с собой возьмём, она нам поможет. (дети садятся на стульчики) Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране картинка баночки с водой и разноцветными красами) Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода? Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент. «Разноцветная вода». (На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой). -ребята, что вы видите на столе А какого цвета вода? -Давайте вместе произнесём волшебные слова была водичка простой, стань водичка цветной! (воспитатель берёт одну бутылку и взбалтывает её) вода окрашивается). -ребята посмотрите, что произошло с водой? как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? почему вода окрасилась? (воспитатель откручивает крышку и показывает. Что во внутрь крышки положили гуашь) -ребята, хотите сами простую воду превратить в цветную? (дети повторяют действия воспитателя) -Ребята, давайте сделаем вывод. вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства. -А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. (на экране картинка с кувшинками растущими на реке, озере) Что вы видите? Как называется этот цветок кто-нибудь знает? это кувшинка Где она растёт? на озере, в пруду. Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент. «Живые цветы». На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола. -Ребята, посмотрите, что вы ведете? у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды. - давайте произнесем волшебные слова Воспитатель и дети произносят волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой: - Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! (лепестки бумажных цветов намокают и под тяжестью воды раскрываются) - Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? -Почему лепестки цветов стали раскрываться? Ребята, давайте сделаем вывод. Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. - Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём. Физкультурная пауза: Вот волшебники идут, Замыкают дружно круг. И где палочкой взмахнут Изумруды там и тут Ну а если что-то скажут «Крекс, пекс, фекс» Чудеса они покажут. Ножками потопают, Ручками похлопают, Очень быстро приседают, Всем на свете помогают. Дети садятся на стульчики Ребята, посмотрите на экран. (на экране картинка с металлическим ключом) -Что вы видите? А для чего нам нужен ключ? из какого материала состоит ключ? Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент. «Непослушный ключик». Дети подходят к столу. - посмотрим, что лежит на столе? (на столе лежит металлический ключ, магнит прикрепленный к картону.) -ребята давайте попробуем прикрепить ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой, ключ падает.) может еще раз попробуем?, прикрепите ключ вот сюда (показывает). Ключ опять падает. - Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует крючок и произносят слова: -Ключик, ключик не ленись, И к крючочку прикрепись! Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. - Ну а теперь, попробуйте, прикрепите ключ к нарисованному крючку (ключ держится). - В чём секрет этого волшебства? А давайте проверим притягивает ли магнит предметы из пластмасса, дерева, стекла? Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, металла). -Ребята, давайте сделаем вывод. Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает). - Молодцы, ребята и этот секрет волшебства вы отгадали. |
Просмотр слайда «Вода и краски»
Вступают в диалог, отвечают на вопросы
Дети высказывают свои предположения
дети берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладут густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Дети выполняют действия предложенные воспитателем
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Дети высказывают свои предположения
дети идут по кругу, взявшись за руки,
руки вверх, помахать кистями рук, повороты вправо, влево
разводят руки в стороны,
топают ногами, хлопают руками, приседают
дети вступают в беседу, высказывают свои предположения
И дети убеждаются в том, что магнит притягивает только металл.
Дети делают умозаключения, высказывают своё мнение | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог занятия. Систематизация знаний. | -А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, давайте произнесём волшебные слова Вокруг себя вы повернитесь, И в саду вы окажитесь. -Ребята, вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. -Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
| Подводит итог качества усвоения знаний, выполнения работы, помогает зафиксировать знания в речи: «Чем занимались?», «Что узнали?»
Высказываются по поводу полученной информации, Делятся впечатлениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_nod_srednyaya_gruppa_dyuymovochka.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей
В средней группе «Дюймовочка»
по теме: Экспериментально - опытной деятельности
«Маленькие волшебники»
Подготовила: воспитатель
Олеся Ивановна Губанова
2022 год
Автор: воспитатель О.И. Губанова, МКОУ Коченёвская СОШ №2
Тема: «Маленькие волшебники»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое, двигательная.
Цель: формирование интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с опытно – экспериментальной деятельностью;
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (вода, бумага, магнит , пластмасс , дерево, стекло, металл );
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитными буквами;
- беседы, рассматривание иллюстраций по теме;
- ежедневные наблюдения, проведение опытов.
Планируемый результат:
-воспитанники проявляют умения слушать, выполнять, управлять своим поведением;
-дети участвуют в обсуждениях, беседе, участвуют в диалоге.
Средства, оборудование, материалы:
ноутбук, проектор, столы, колпачки «волшебников», пластиковые бутылки с водой на каждого ребёнка, гуашь, кисти,
бумажные цветы, тазы с водой, металлический ключ, магниты.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Мотивация для дальнейшей работы. Педагог выстраивает детей в полукруг и предлагает поздороваться: Коммуникативная игра «Мой друг»: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. | Общаются и взаимодействуют с педагогом и сверстниками: дети встают в круг и выполняют приветствие, выполняя движения по ходу текста: - дети встают в круг, - указывают рукой на себя и на рядом стоящего ребёнка, - приседают и двумя руками, будто держат цветок, - берутся за руки и улыбаются друг другу. Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | (включается волшебная музыка и световой шар). -ой ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают, куда мы с вами попали, как вы думаете? А может быть, мы попали в волшебную страну (лабораторию)? а хотите стать волшебниками и немного поколдовать? Давайте оденем волшебные колпачки и скажем волшебные слова: Вокруг себя вы повернитесь И волшебниками окажитесь. (дети одевают колпачки и кружатся ). Ну, что готовы? Тогда начинаем нашу экскурсию по волшебной лаборатории. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного. | (Для актуализации имеющихся знаний воспитатель ведет беседу с детьми, создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых знаний) Вступают в диалог, отвечают на вопросы | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, | (Идут по залу, находят волшебную палочку). -Ой, ребята, что это? для чего она нужна? Давайте её с собой возьмём, она нам поможет. (дети садятся на стульчики) Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране картинка баночки с водой и разноцветными красами) Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода? Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент. «Разноцветная вода». (На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой). -ребята, что вы видите на столе А какого цвета вода? -Давайте вместе произнесём волшебные слова была водичка простой, стань водичка цветной! (воспитатель берёт одну бутылку и взбалтывает её) вода окрашивается). -ребята посмотрите, что произошло с водой? как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? почему вода окрасилась? (воспитатель откручивает крышку и показывает. Что во внутрь крышки положили гуашь) -ребята, хотите сами простую воду превратить в цветную? (дети повторяют действия воспитателя) -Ребята, давайте сделаем вывод. вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства. -А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. (на экране картинка с кувшинками растущими на реке, озере) Что вы видите? Как называется этот цветок кто-нибудь знает? это кувшинка Где она растёт? на озере, в пруду. Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент. «Живые цветы». На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола. -Ребята, посмотрите, что вы ведете? у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды. - давайте произнесем волшебные слова Воспитатель и дети произносят волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой: - Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! (лепестки бумажных цветов намокают и под тяжестью воды раскрываются) - Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? -Почему лепестки цветов стали раскрываться? Ребята, давайте сделаем вывод. Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. - Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём. Физкультурная пауза: Вот волшебники идут, Замыкают дружно круг. И где палочкой взмахнут Изумруды там и тут Ну а если что-то скажут «Крекс, пекс, фекс» Чудеса они покажут. Ножками потопают, Ручками похлопают, Очень быстро приседают, Всем на свете помогают. Дети садятся на стульчики Ребята, посмотрите на экран. (на экране картинка с металлическим ключом) -Что вы видите? А для чего нам нужен ключ? из какого материала состоит ключ? Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент. «Непослушный ключик». Дети подходят к столу. - посмотрим, что лежит на столе? (на столе лежит металлический ключ, магнит прикрепленный к картону.) -ребята давайте попробуем прикрепить ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой, ключ падает.) может еще раз попробуем?, прикрепите ключ вот сюда (показывает). Ключ опять падает. - Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует крючок и произносят слова: -Ключик, ключик не ленись, И к крючочку прикрепись! Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. - Ну а теперь, попробуйте, прикрепите ключ к нарисованному крючку (ключ держится). - В чём секрет этого волшебства? А давайте проверим притягивает ли магнит предметы из пластмасса, дерева, стекла? Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, металла). -Ребята, давайте сделаем вывод. Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает). - Молодцы, ребята и этот секрет волшебства вы отгадали. | Просмотр слайда «Вода и краски» Вступают в диалог, отвечают на вопросы Дети высказывают свои предположения дети берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладут густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской. Дети выполняют действия предложенные воспитателем Дети наблюдают за раскрытием лепестков. Дети высказывают свои предположения дети идут по кругу, взявшись за руки, руки вверх, помахать кистями рук, повороты вправо, влево разводят руки в стороны, топают ногами, хлопают руками, приседают дети вступают в беседу, высказывают свои предположения И дети убеждаются в том, что магнит притягивает только металл. Дети делают умозаключения, высказывают своё мнение | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог занятия. Систематизация знаний. | -А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». -Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, давайте произнесём волшебные слова Вокруг себя вы повернитесь, И в саду вы окажитесь. -Ребята, вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. -Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! | Подводит итог качества усвоения знаний, выполнения работы, помогает зафиксировать знания в речи: «Чем занимались?», «Что узнали?» Высказываются по поводу полученной информации, Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....