Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"
план-конспект по окружающему миру по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nashi_dobrye_dela.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
  2. Возбудить желание совершать добрые, хорошие дела для окружающих, содействовать эмоциональному восприятию рассказа П. Дудочкина «Почему хорошо на свете» (с некоторыми сокращениями).
  3. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
  4. Активизировать в речи понятия: «добрый, чуткий, вежливый».
  5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  6. Способствовать развитию координации слова с движением.
  7. Развивать образные представления, образное мышление и воображение.
  8. Формировать умения выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их.
  9. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Словарь: скворец, скворечник, дятел, добрый, чуткий, вежливый.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книг с изображениями птиц.
  2. Разучивание стихотворений о птицах.

Оборудование и материалы: 

Слайды с изображением скворца, дятла. Нарисованное на листе ватмана сердце. Цветочки. Конверты (по числу детей) с вырезанными деталями скворечника, клей, кисти. Рассказ П. Дудочкина «Почему хорошо на свете»

Структура  занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Кто присел на толстый сук

И стучит тук-тук, тук-тук?

Говорит о том, что наступила весна. Просит детей назвать приметы весны. Уточняет, что стало теплее, дни стали длиннее, солнце греет землю, прилетают птицы.

2. Беседа о птицах

        Воспитатель показывает слайды с изображением дятлов и рассказывает, что дятлы зимуют у нас, им хватает корма и в холодное время года.

Дети вспоминают стихотворение про птицу, которая прилетает к нам весной, когда становится тепло:

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Воспитатель показывает слайды с изображением скворца и рассказывает, что скворцы прилетают к нам в апреле, когда станет ещё теплее.

Затем воспитатель рассказывает историю про птиц (Рассказ П. Дудочкина).

Воспитатель беседует с детьми: Понравился ли вам рассказ? Что хорошего, доброго делает солнышко? Дождик? Дятел? Скворец?

Предлагает детям немножко отдохнуть, поиграть.

Игра "Улыбнись"

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,                        Дети выполняют 

А сейчас мы повернемся                        действия

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям вообразить, что скворушка залетел в нашу группу и спросил у вас: А что хорошее вы делаете? Расскажите, какие добрые дела вы совершаете?

За каждый ответ воспитатель дает детям цветочек.

Дети рассказывают о том, как они мыли игрушки, поливали комнатные растения, ухаживали за рыбками, сервировали стол.

3. Аппликация

Мы с вами готовы к прилету скворцов. Сейчас можем «построить» домики для птиц. Давайте выложим из вырезанных деталей скворечник и аккуратно наклеим все детали. Это тоже наше доброе дело.

4. Итог занятия

Воспитатель подчеркивает, что всем приятно, когда делают добрые дела, просит подумать детей, что им подсказывает делать добрые дела. Подводит к мысли, что это - сердце. Оно становится ласковым, заботливым, красивым. В нем, как-будто, цветут цветы.

Воспитатель выставляет рисунок сердца, предлагает детям украсить его своими цветочками, которые означают их добрые дела.

Дети заполняют сердце цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Добрые ладошки"

формировать у детей представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши добрые дела" (по физическому развитию).

Конспект предназначен для детей средненго дошколного возраста. Главные задачи, которого: закреплять в умении подбрасывать мяч вверх и ловле его; упражнять в прокатывании мяча между предмета...