Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.«Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
методическая разработка (подготовительная группа)
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_dekabrya_mebel.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Календарно-тематическое
планирование
на 2019 - 2020 уч. год
Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»
на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.
Тем: «Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
Цель: Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире (мебель, материалы, из которых они сделаны).
Закрепление знания техники безопасности в быту и выработка навыка соблюдения правил безопасности.
- Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:
- Советы родителям по организации занятий с детьми дома.
- Консультация для родителей «Как правильно выбрать мебель для ребенка?»
- Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Комната моей мечты».
- Беседа с родительским комитетом: подготовка к новому году.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: центр ИЗО – различные коробочки; альбом «Мебель», подбор художественной .литературы по теме.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | |
Понедельник – 09.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 172 Тема: Занятие № 21
9.40 – 10.10 Развитие речи. (фронтальное – логопед) | УТРЕННИЙ КРУГ: Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г. « Много мебели в квартире» Д.И. «Четвертый лишний» Цель: формировать понятия «мебель», развивать умения вычленять лишний предмет по какому – либо признаку Зарядка Завтрак - работа с дежурными – сервировка стола К.Г.Н. следить за осанкой (Сергей), правильно держать ложку (Вика, Саша) Подготовка к НОД. Проветривание. | И.Р. по развитию речи «Засели дом» Цель: продолжать учить делить слова на слоги, называть 1, 2,3 и т.д.слог (Лиза, Каролина, Кирилл) Д.И. « Танграм» - развивать логическое мышление. (Сергей, Илья) С Вика« Подуй на снежинку» - развитие речевого дыхания. | ХБТ Полив растений. Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. (Лиза, Саша) Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
|
прогулка | Физкультура на улице Тема: «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель» ОРУ: «День рожденья» Ю.А. Кириллова – с. 60 П\И: «Кем быть?», «У столяра Афанасия…», «Ключи» Ю.А. Кириллова – с. 58 | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Цель: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Труд: очистка дорожек от снега, сгребаем снег в кучи. Цель: формировать умения работать лопатой. | И.Р. «Опиши небо» (Женя, Мадина). Цель: - обогащать речь прилагательными. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. |
2 половина дня |
15.30-16.10 Художественная литература Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 59 Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает». | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Д/И. « Найди отличия» Цель: продолжать развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. С.Р.И. «Мебельный салон» Цель: учить включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Словесная игра: «Назови мебель» -расширять словарный запас. (Илья, Кирилл) | С.Р.И. «Дом» Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Вторник – 10. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи (логопед -фронтальное) 9.40– 10.10 Рисование Источник: Т.С. Комарова – с. 67 Тема: «Зимний пейзаж» | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г «Много мебели в квартире» М.П. И. «Угадай где спрятано» - см. картотеку. Завтрак - работа с дежурными – сервировка стола К.Г.Н. следить за осанкой, пользоваться салфеткой (Кирилл) Подготовка к НОД. Проветривание. Разучивание слов песен к Новогоднему утреннику. | Д.И «Азбука звуков». (Мадина, Лиза, Каролина) Цель: формировать умение называть и выделять звуки в словах. | Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности. Н.И «Шашки»- развивать логику; Игры детей по своей инициативе. |
прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. Труд: очистить дорожки от снега П.И. «Два мороза», «Догони свою пару» М.П.И. « Маланья» - см.картотеку. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность. (Ваня, Даня) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | 15. 50 – 16.20 Музыка | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Проблемная игровая ситуация: «Добрые пожелания» Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам. ЧТЕНИЕ стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА «Составь задачу» - продолжать формировать умения в составлении задач ( Рома, Саша, Женя) | Игра «Ящик ощущений» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Среда – 11.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи (логопед -фронтальное) 9.40 – 10.10 Физ-ра 10.20 – 10.50 ПИД Источник: Л.В. Рыжова – с. 112 Тема: «Где рождается снег» | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: « Что такое интерьер». Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г « Мебель» Д.И. « Угадай, что звучит» Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух. П.И. « Ниточка, иголочка и узелок» Цель: упражнять в умении действовать в команде, согласуя свои действия с действиями остальных участников. Завтрак - работа с дежурными – сервировка стола К.Г.Н – формировать умения пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки. Подготовка к НОД. Проветривание. Разучивание слов песен к Новогоднему утреннику. | Развитие речи: «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком. (Лиза, Илья) Закрепление дней недели (Мадина, Кирилл). Вика– учить собирать вкладыши (геометрические фигуры) | Д.И. «Выложи сказку» Цель: самостоятельно выкладывать сюжеты - картинки в правильной последовательности. «Попади в корзину» Цель: развитие меткости. Д.И.«Соседи числа» - закреплять числовой ряд. |
Прогулка | Наблюдение за огородомЦели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. П.И. « Два Мороза» М.П.И. «Запретное движение» | Снег, какой? - опиши ( Саша, Илья) | Трудовые поручения чистим кормушки, насыпаем птицам корм. Цель: учить планировать последовательность трудовых поручений, развивать чувство взаимопомощи. | |
2 половина дня | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку К.Г.Н.. игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. С.Р.И. « Мебельный салон» Цель: учить включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели. Чтение рассказа Житкова « Про слона» Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту по плану. Разучивание песен к празднику. | РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТКУ (по подгруппам) – Формирование навыков ориентировки на бумаге в клетку. Учить рисовать дерево (Сергей, Лиза). | ИЗО центр: «Что перепутал художник» Цель: развивать память, внимание. Матем. игра « Пазлы» Цель: систематизировать знания детей чисел от1 до 10. | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Четверг – 12.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 178 Тема: Занятие № 22 9.40 – 10.10 Аппликация 10.20 – 10.50 Источник: Т.С. Комарова – с. 67 Тема: «Царевна – лягушка» 10.20 – 10.50 Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию) | УТРЕННИЙ КРУГ: Беседа: «Электроприборы в моей квартире» Цель: закреплять т.б. при пользовании электроприборами. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г « Мебель» М.П.И. «Маланья» - см. картотеку Завтрак - работа с дежурными – сервировка стола К.Г.Н. - формировать умения пользоваться столовыми приборами. Подготовка к НОД. Проветривание. Разучивание слов песен к Новогоднему утреннику. « Мебельный цех» - изготовление мебели из коробок Цель: развитие творческих способностей и навыков конструирования | Закрепить счет двойками – Каролина, Женя. «Опиши мебель» - по схеме (Илья, Мадина, Саша) «Покажи предмет» - учить показывать мебель на картинках (Вика) | Опыт «Тонет, не тонет» Цель: выявить, какие предметы тонут и почему? «Логокуб» -совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.( взять в группе «Солнышко» С.Р.И. « Мебельный салон» Цель: учить включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за трудом дворника» Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; Труд: очищаем лабиринт от снега Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Кем быть» см. Кириллова, «Горелки».- См.картотеку. М.П.И. « Запретное движение» | «Назови птиц на кормушке» Цель: закреплять названия птиц (Лиза, Женя, Рома). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | Развитие речи 15.15 – 15.45 15.50 – 16.20 | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Решение проблемно-игровых ситуаций « Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Чтение « Зима» А,С,Пушкин Цель: формировать у детей умение воспринимать литературное произведение. Игра «Хлопай, не зевай» ( хлопнуть на звук «М») Цель: развивать фонематические процессы. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Д.И. «Зима» - закреплять признаки зимы ( с помощью картинок) ( Каролина, Илья, Лиза). | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию - мебель. Цель: развивать умение рисовать мебель ( поэтапно) С.Р.И. « Гараж» Цель: формирование игровых умений. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Пятница – 13. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Художественная литература Источник: Л. Тимофеева – с. 80 Тема: Рассказывание загадок о снеге, инее, льде. 9.40 – 10.10 Конструирование Источник: Л.В. Куцакова – с. 77 Тема: «Снеговик» (бросовый материал) 10.20 – 10.50 Музыка | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Драться или договариваться» Цель: закрепление умения договариваться друг с другом. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г «Мебель П\И «Музыкальный стульчик» Цель: развитие внимание, быстроты действия. Работа с дежурными: сервировка стола; Зарядка ( по плану физ- ка) К.Г.Н формировать умения следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Завтрак – следить за осанкой ( Вика) Дежурство по столовой (Лиза, Кирилл). Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, формировать умение планировать свои действия, Проветривание. Подготовка к НОД. | Повторить стихотворение (Лиза, Сергей, Мадина) – «Поет зима, аукает» Учить делить слова на слоги - (Кирилл). | ХТБ Полив растений. Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями (Лиза, Сергей) Д.И.«Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за хвойными деревьями» Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П.И. « Два Мороза», « Горелки» - см.картотеку. М.П.И. « У столяра Афанасия» см.Кириллова с.60 | Метание снежков в кольцеброс – развивать глазомер ( Кирилл, Вика, Лиза). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Беседа о правилах поведения на занятиях. Цель: воспитание организованности, дисциплинированности. ЧТЕНИЕ «Храбрый утенок» Житков. Цель: | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Словесная игра Назови части мебели – закреплять названия частей мебели ( Рома, Саша) | Центр «Речевичок» - развитие мелкой моторики «Закрути гайки» Саммомассаж с мячами. Матем.игра «Части суток»- закреплять понятия день, утро, ночь, вечер. | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида " Новогодний праздник"...