Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»

на период с 05.11.2019 –   08.11. 2019г.

Тема: «Родина моя Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya_noyabrya_moya_rossiya.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Календарно-тематическое

 планирование

на 2019 - 2020 уч. год

 Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»

на период с 05.11.2019 –   08.11. 2019г.

Тема: «Родина моя Россия»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:

  • Папка - передвижка «Ноябрь»
  • Консультация  «День единства»
  • Инд.беседа – конкурс нестандартное оборудование для детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: глобус, иллюстрации по теме, герб, флаг, художественная литература .

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник – выходной

Вторник – 05.11

1 половина дня

9.00 – 9.30

                      Развитие речи

                      (фронтальное)

                        9.40 – 10.10

                        Рисование

Источник: Т.С. Комарова – с. 52

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

                       10.20 – 10.50

                           ФЭМП

   Источник: Н.В. Нищева – с. 81

        Тема: Занятие № 13

 

Утренний круг – 8.05

Беседа «Как называется наша Родина»

Цель: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика «Наша страна » (Развитие мелкой моторики рук)

Зарядка

Подготовка к образовательной деятельности.

М.П.И. «Летает, не летает»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Беседа «Я и улица»

Цель: повторить с детьми правила поведения на улице.

Р.Р. Д.И « Засели домик»

Цель: формировать умения делить слова на слоги (Илья, Каролина)

С Викой – игры с кинетическим песком

Цель: учить строить куличики, формировать шарики.

Дежурство по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Н.И. « Шашки»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей.

прогулка

«Наблюдение  за деревьями – целевая прогулка к сосне.

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Трудовая деятельность -  Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.

  • П.и: «Горелки», «Бездомный заяц»
  • М.П.И. « Овощи и фрукты»
  • Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге
  • (Илья, Мадина)

Повторить с Лизой, Каролиной – домашний адрес.

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

15. 50 – 16.20

Музыка

  • Оздоровительная гимнастика после сна 

Чтение: П. Воронько «Лучше нет родного края»;

Гимнастика для глаз

Центр конструирования  «Строим город будущего»

Цель: развивать навыки конструирования из различных видов конструкторов.

М.П.И.  «Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

С.Р.И.  «Экскурсия по Москве»

Цель: - познакомить детей с достопримечательностями города, вызвать интерес к профессии – экскурсовод.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

С Викой – игры на различение цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Предложить детям игру «Крестики – нолики»

Цель: развивать внимание, сообразительность.

Ручной труд- изготовление флага по схеме

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом.

Среда – 06.11.

1 половина дня

                      9.00 – 9.30

                 Развитие речи

                  (фронтальное)

                     9.40 – 10.10

                        Физ-ра

                     10.20 – 10.50

                         ПИД

Источник: И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир – с. 43

Тема: «Смена времён года»

Утренний круг – 8.05

Беседа - рассуждение « Кто такой президент»

Цель: выявить, что знают дети о президенте.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика « Наша страна»

(Развитие мелкой моторики рук)

М.П.И. Игра «Лови да бросай — цвета называй»

 Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Зарядка

Подготовка к образовательной деятельности.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д.И. «Составь задачу»

Цель: учить составлять задачу по картинке.

(Каролина, Саша, Серёжа)

Дежурство по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Рассматривание иллюстраций  по теме

 «Моя Родина»

С.Р.И. «Магазин игрушек»

 - понаблюдать, как дети распределяют роли,  соблюдение правил игры.

Прогулка

«Наблюдение за птицами»

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Труд: Уборка   дорожек ведущих к игровому оборудованию.

Цель: побуждать работать в коллективе.

П.И: «Перелет птиц», «Горелки»

 М.П.И. «Летает, не летает»

С Кирилл, Лиза – назови домашних животных

Цель: закреплять названия дом. животных.

Прыжки на двух ногах

- закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

Художественная литература

(перенесла с понедельника)

Источник:О.М.Ельцова

Л.В.Прокопьева

Тема: Чтение сказки Д.Мамина – Сибиряка «Ванькины именины» (из сборника «Алёнушкины сказки»)

  • Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение: Чтение рассказа Пантелеева  «Честное слово»

Цель: учить понимать рассказ.

П.И. «Ниточка, иголочка и узелок»

Цель: развивать  внимание детей, быстроту движения.

Х.Б.Т.: навести порядок в игровых центрах.

Н.П.И. « Собери пазлы»

Цель: формировать умения собирать целое из частей.

Работа в тетрадях в мелкую клетку – развитие графических навыков, ориентироваться на плоскости. (по подгруппам)

С Викой –счёт в пределах пяти.

С.Р.И.«Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта. Д.И. «Выложи из палочек»

Цель: развивать конструктивные навыки, творческое воображение

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом

Четверг – 07.11.

1 половина дня

9.00 – 9.30

ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с. 91

Тема: Занятие № 14

9.40 – 10.10

                       Аппликация

    Источник: Т.С. Комарова – с. 51

     Тема: «Рыбки в аквариуме».

10.20 – 10.50

Физ-ра

Утренний круг – 8.05

Беседа  с детьми о том, в какие города России они ездили.

Цель: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Д.И. «Кто знает, пусть дальше считает

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть числа натурального ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика «Наша страна…» (Развитие мелкой моторики рук)

Зарядка

Подготовка к образовательной деятельности.

Д/И. « Собери флаг»

Цель: формировать умения правильно выкладывать цвета флага

( Лиза, Рома, Кирилл).

Дежурство по столовой. - Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке-

Ц: развивать инициативу и творческие способности детей.

С.Р.И. «Экскурсия по Москве»

Прогулка

«Наблюдение за небом и осадками.

 Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идет  снег.

 Цель:- уметь называть приметы поздней  осени.

П.И.  « Веселые ребята»,  «Горелки»

М.П.И. «Запрещенное движение»

Продолжать учить ходить «змейкой» между  предметами, не сбивая их ( Вика, Кирилл, Мадина)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

                   Развитие речи

                   15.15 – 15.45

                   15.50 – 16.20

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

  • Игровая ситуация «Я остался один дома»
  • Цель: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности»

Чтение худ. литературы: «Сказка, про храброго зайца - длинные уши»

Цель: познакомить со сказкой, формировать умения описывать главного героя.

М.П.И. «Рыбалка»

Цель: развивать внимание, формировать умения прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д.И. « Составь предложение»

Цель: учить составлять предложение по схеме и называть, сколько слов в предложении (Серёжа, Каролина)

Создание условий для конструктивной деятельности. - формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом

Пятница – 08.11.

1 половина дня

9.00 – 9.30

      Художественная литература

Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 48

Тема: Заучивание стихотворения

 Е.Трутневой «Первый снег»

                        9.40 – 10.10

                   Конструирование

   Источник: З.В. Лиштван – с.109

                Тема: «Мост»

                        10.20 – 10.50

Музыка

Утренний круг – 8.05

Беседа «Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»

Работа с календарём – время года, месяц, день недели.

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика «Наша страна…» (Развитие мелкой моторики рук)

Д.И. « Кого я загадала»

Цель: развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Зарядка

Подготовка к образовательной деятельности.

Изо - центр с Кирилл, Женя.

Цель: продолжать учить работать с ножницами,  резать по контуру.

С Викой – Д.И. «Подуй на петушка»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

К.Г.Н. – учить Кирилла мыть руки с мылом.

Дежурство в уголке природы и по столовой. - Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Предложить детям нарисовать дерево по схеме.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Труд. Уборка участка от веток.

 Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

П.И: «Горелки», «Ноги от  пола»

М.П.И. «Овощи и фрукты»

«Попади в кольцо»

Цель: учить бросать мяч в кольцо, соблюдать правила (Илья, Мадина, Женя )

«Назови деревья»

Цель: закреплять названия деревьев (Илья, Лиза, Каролина)

Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

  • Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
  • Рассматривание серии сюжетных картинок «Осень»
  • Цель: - формировать умения составлять предложения по картинкам.

Коллективный труд – моем игрушки, протираем шкаф для игрушек. - Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д.И. «Назови слово»

Цель: - формировать умения у детей придумывать слово с заданным звуком.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний .

(Лиза, Каролина, Саша)

Предложить детям раскраски  - герб, флаг.

Д.И. «Сравни»

Цель: закрепить умения сравнивать группы предметов по картинкам.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 –  22. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 –  01. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего  вида " Новогодний праздник"...