Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»
на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г.
Тема: «Родина моя Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2nedelya_noyabrya_moya_rossiya.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Календарно-тематическое
планирование
на 2019 - 2020 уч. год
Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»
на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г.
Тема: «Родина моя Россия»
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:
- Папка - передвижка «Ноябрь»
- Консультация «День единства»
- Инд.беседа – конкурс нестандартное оборудование для детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: глобус, иллюстрации по теме, герб, флаг, художественная литература .
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник – выходной | ||||
Вторник – 05.11 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи (фронтальное) 9.40 – 10.10 Рисование Источник: Т.С. Комарова – с. 52 Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» 10.20 – 10.50 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 81 Тема: Занятие № 13
| Утренний круг – 8.05 Беседа «Как называется наша Родина» Цель: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика «Наша страна » (Развитие мелкой моторики рук) Зарядка Подготовка к образовательной деятельности. М.П.И. «Летает, не летает» Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Беседа «Я и улица» Цель: повторить с детьми правила поведения на улице. | Р.Р. Д.И « Засели домик» Цель: формировать умения делить слова на слоги (Илья, Каролина) С Викой – игры с кинетическим песком Цель: учить строить куличики, формировать шарики. | Дежурство по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Н.И. « Шашки» Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей. |
прогулка | «Наблюдение за деревьями – целевая прогулка к сосне. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность - Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.
|
Повторить с Лизой, Каролиной – домашний адрес. | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | 15. 50 – 16.20 Музыка |
Чтение: П. Воронько «Лучше нет родного края»; Гимнастика для глаз Центр конструирования «Строим город будущего» Цель: развивать навыки конструирования из различных видов конструкторов. М.П.И. «Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. С.Р.И. «Экскурсия по Москве» Цель: - познакомить детей с достопримечательностями города, вызвать интерес к профессии – экскурсовод. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. С Викой – игры на различение цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) | Предложить детям игру «Крестики – нолики» Цель: развивать внимание, сообразительность. Ручной труд- изготовление флага по схеме |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом. | |||
Среда – 06.11. | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи (фронтальное) 9.40 – 10.10 Физ-ра 10.20 – 10.50 ПИД Источник: И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир – с. 43 Тема: «Смена времён года» | Утренний круг – 8.05 Беседа - рассуждение « Кто такой президент» Цель: выявить, что знают дети о президенте. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика « Наша страна» (Развитие мелкой моторики рук) М.П.И. Игра «Лови да бросай — цвета называй» Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом. Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Зарядка Подготовка к образовательной деятельности. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д.И. «Составь задачу» Цель: учить составлять задачу по картинке. (Каролина, Саша, Серёжа) | Дежурство по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Рассматривание иллюстраций по теме «Моя Родина» С.Р.И. «Магазин игрушек» - понаблюдать, как дети распределяют роли, соблюдение правил игры. |
Прогулка | «Наблюдение за птицами» Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Труд: Уборка дорожек ведущих к игровому оборудованию. Цель: побуждать работать в коллективе. П.И: «Перелет птиц», «Горелки» М.П.И. «Летает, не летает» | С Кирилл, Лиза – назови домашних животных Цель: закреплять названия дом. животных. Прыжки на двух ногах - закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | Художественная литература (перенесла с понедельника) Источник:О.М.Ельцова Л.В.Прокопьева Тема: Чтение сказки Д.Мамина – Сибиряка «Ванькины именины» (из сборника «Алёнушкины сказки») |
Чтение: Чтение рассказа Пантелеева «Честное слово» Цель: учить понимать рассказ. П.И. «Ниточка, иголочка и узелок» Цель: развивать внимание детей, быстроту движения. Х.Б.Т.: навести порядок в игровых центрах. Н.П.И. « Собери пазлы» Цель: формировать умения собирать целое из частей. | Работа в тетрадях в мелкую клетку – развитие графических навыков, ориентироваться на плоскости. (по подгруппам) С Викой –счёт в пределах пяти. | С.Р.И.«Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта. Д.И. «Выложи из палочек» Цель: развивать конструктивные навыки, творческое воображение |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом | |||
Четверг – 07.11. | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 91 Тема: Занятие № 14 9.40 – 10.10 Аппликация Источник: Т.С. Комарова – с. 51 Тема: «Рыбки в аквариуме». 10.20 – 10.50 Физ-ра | Утренний круг – 8.05 Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Цель: закрепить названия городов России; развивать память детей. Д.И. «Кто знает, пусть дальше считает Цель: Закрепить у детей умение правильно называть числа натурального ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика «Наша страна…» (Развитие мелкой моторики рук) Зарядка Подготовка к образовательной деятельности. | Д/И. « Собери флаг» Цель: формировать умения правильно выкладывать цвета флага ( Лиза, Рома, Кирилл). | Дежурство по столовой. - Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке- Ц: развивать инициативу и творческие способности детей. С.Р.И. «Экскурсия по Москве» |
Прогулка | «Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идет снег. Цель:- уметь называть приметы поздней осени. П.И. « Веселые ребята», «Горелки» М.П.И. «Запрещенное движение» | Продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их ( Вика, Кирилл, Мадина) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | Развитие речи 15.15 – 15.45 15.50 – 16.20 | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Чтение худ. литературы: «Сказка, про храброго зайца - длинные уши» Цель: познакомить со сказкой, формировать умения описывать главного героя. М.П.И. «Рыбалка» Цель: развивать внимание, формировать умения прыгать на двух ногах. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д.И. « Составь предложение» Цель: учить составлять предложение по схеме и называть, сколько слов в предложении (Серёжа, Каролина) | Создание условий для конструктивной деятельности. - формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом | |||
Пятница – 08.11. | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Художественная литература Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 48 Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег» 9.40 – 10.10 Конструирование Источник: З.В. Лиштван – с.109 Тема: «Мост» 10.20 – 10.50 Музыка | Утренний круг – 8.05 Беседа «Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять» Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика «Наша страна…» (Развитие мелкой моторики рук) Д.И. « Кого я загадала» Цель: развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Зарядка Подготовка к образовательной деятельности. | Изо - центр с Кирилл, Женя. Цель: продолжать учить работать с ножницами, резать по контуру. С Викой – Д.И. «Подуй на петушка» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. К.Г.Н. – учить Кирилла мыть руки с мылом. | Дежурство в уголке природы и по столовой. - Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Предложить детям нарисовать дерево по схеме. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы П.И: «Горелки», «Ноги от пола» М.П.И. «Овощи и фрукты» | «Попади в кольцо» Цель: учить бросать мяч в кольцо, соблюдать правила (Илья, Мадина, Женя ) «Назови деревья» Цель: закреплять названия деревьев (Илья, Лиза, Каролина) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня |
Коллективный труд – моем игрушки, протираем шкаф для игрушек. - Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д.И. «Назови слово» Цель: - формировать умения у детей придумывать слово с заданным звуком. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний . (Лиза, Каролина, Саша) | Предложить детям раскраски - герб, флаг. Д.И. «Сравни» Цель: закрепить умения сравнивать группы предметов по картинкам. | |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.«Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида " Новогодний праздник"...