Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Аракчеева Виктория Васильевна, Павловская Елена Викторовна, Сычёва Анастасия Викторовна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».

 

Программное содержание:

1.      Познакомить детей с технологией приготовления «Шарлотки»

2.      Учить соотносить  существительные с личными местоимениями “он”, “оно”, “она”, “они”.

3.      Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

4.      Развивать умение отгадывать загадки, ассоциативное мышление

5.      Упражнять в умении обобщать: продукты, посуда

6.      Закрепить знание геометрических фигур, часть, целое

7.      Упражнять в прямом и обратном счёте

8.       Познакомить с правилом, как надо нюхать новые запахи без вреда для здоровья.

 

 

Материал:

Яблоки (зелёное, красное, желтое); мягкие игрушки ёжик, две белки; нож; картинки- подсказки: яблочный компот, яблочный сок,  яблочное варенье,  яблочные пирожки, начинка для блинов); продукты :мука, сахар, соль, яйца, уксус, сода ,блендер, миска, стакан, ложка, тарелка, сито, сковорода, печь для выпечки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Ребята, я вам загадаю загадку о дереве, а вы попробуйте его отгадать:

Не матушка родимая,

А гостинцами наградила.

Круглыми, румяным,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоня)

(ответы детей)

 

Почему в загадке говорится: «гостинцами наградила»

(ответы детей)

 

Посмотрите, у меня на тарелке лежат яблоки, какие они?

(ответы детей)

 Чем они похожи друг на друга?

(ответы детей)

А чем отличаются?

(ответы детей)

 

Отгадайте ещё одну загадку, она тоже о яблоке:

Без окошек,

Без дверей

Шестеро людей. (Семечко )

(ответы детей)

А в нашем яблоке есть семечки?

(ответы детей)

Для чего семечки находятся в яблоке?

 

А, сейчас я вам расскажу  маленькую историю, послушаёте её:

Три яблока из сада

Ёжик притащил,

Самое румяное                                    инсценировка с игрушками

Двум белкам подарил.

Ребята, а разве можно разделить одно яблоко между 2-я белками?

Как это можно сделать?

(ответы детей)

Давайте разрежем яблоко. Какое яблоко стало?

Сколько половинок стало у  яблока?

На какую геометрическую фигуру было похоже целое яблоко?

А половинка яблока, на какую геометрическую фигуру похожа?

У ёжика осталось сколько яблок?

Можно ли 2 яблока разделить между детьми в группе?

(если дети затрудняются можно показать картинки – подсказки: яблочный компот, яблочный сок,  яблочное варенье, яблочные пирожки, начинка для блинов).

 

Давайте мы с вами попробуем испечь пирог.

Для приготовления пирога нам необходимы: мука, сахар, соль, яйца, уксус, сода (воспитатель выкладывает контейнеры с продуктами).

В каких словах вы слышали звук/М/?

Как можно назвать всё это одним словом? (продукты)

 

Далее нам понадобиться: миска, стакан, ложка, тарелка, сито, сковорода.

Как можно назвать одним словом всё, что мы приготовили? (посуда).

 Назовите слова со звуком /с/. 

 

Начнём замешивать тесто с яиц.

 Какое яйцо, подберите слова-признаки.

Сколько яиц лежит на тарелке?(6)

 Я одно взяла, сколько осталось?(5)

Что я сделала с яйцом? (Воспитатель разбивает одно яйцо)

Далее продолжаем считать в обратном порядке: « Я одно взяла, сколько осталось?(4) и т.д.

Посмотрите в миску, на что похожи желтки?

Далее нам надо положить 1 стакан сахара.

Детям предлагается определить, в каком контейнере находится сахар, а в каком соль.

-Как вы думаете, в каком контейнере находится соль, а в каком сахар.

-Чем кристаллы сахара отличаются от кристаллов соли?

-Какой пирог получится, если перепутать соль с сахаром?

Изобразите, как будто вы съели солёный пирог, а теперь сладкий. Какой пирог вкуснее?

Как сахар поместить в стакан?

Какой ложкой быстрее получится наполнить стакан чайной или столовой?

Давайте посчитаем, сколько ложек сахара вместится в стакан?

Без чего не замесить тесто?

Приготовим муку, муки надо столько же, сколько и сахара. Сколько надо муки?

Как вы думаете, сколько ложек муки войдёт в стакан? Проверим.

С чем  больше мы положили ложек с мукой или с сахаром?

Следующий этап – это просеивание муки. Посмотрите, на что похожа мука, которая сыпется из сита.

А сейчас нам необходимо все продукты соединить. Начнем с яиц и сахара, а поможет нам миксер. Какие изменения вы видите? (яйца и желтки превратились в пену, увеличился объём).

Добавим соду с уксусом. (показать как правильно надо нюхать уксус).

Добавляем муку и снова  взбиваем.

 

Дети выкладывают яблоки на сковородку, и выливается тесто на них. Ставим сковородку с тестом  духовку.

Какой формы пирог у нас будет? А если сковородка была бы квадратная? прямоугольная?

Как бы вы назвали пирог? На самом деле у пирога уже есть название «Шарлотка», и придумали рецепт этого пирога французы.

А сейчас, пока пирог печётся, давайте всё приберём  и накроем стол для чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются,  как люди помогают птицам в зимнее время....

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по  рисованию«Зимний пейзаж»...