Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с технологией приготовления «Шарлотки»
2. Учить соотносить существительные с личными местоимениями “он”, “оно”, “она”, “они”.
3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными
4. Развивать умение отгадывать загадки, ассоциативное мышление
5. Упражнять в умении обобщать: продукты, посуда
6. Закрепить знание геометрических фигур, часть, целое
7. Упражнять в прямом и обратном счёте
8. Познакомить с правилом, как надо нюхать новые запахи без вреда для здоровья.
Материал:
Яблоки (зелёное, красное, желтое); мягкие игрушки ёжик, две белки; нож; картинки- подсказки: яблочный компот, яблочный сок, яблочное варенье, яблочные пирожки, начинка для блинов); продукты :мука, сахар, соль, яйца, уксус, сода ,блендер, миска, стакан, ложка, тарелка, сито, сковорода, печь для выпечки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Ребята, я вам загадаю загадку о дереве, а вы попробуйте его отгадать:
Не матушка родимая,
А гостинцами наградила.
Круглыми, румяным,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоня)
(ответы детей)
Почему в загадке говорится: «гостинцами наградила»
(ответы детей)
Посмотрите, у меня на тарелке лежат яблоки, какие они?
(ответы детей)
Чем они похожи друг на друга?
(ответы детей)
А чем отличаются?
(ответы детей)
Отгадайте ещё одну загадку, она тоже о яблоке:
Без окошек,
Без дверей
Шестеро людей. (Семечко )
(ответы детей)
А в нашем яблоке есть семечки?
(ответы детей)
Для чего семечки находятся в яблоке?
А, сейчас я вам расскажу маленькую историю, послушаёте её:
Три яблока из сада
Ёжик притащил,
Самое румяное инсценировка с игрушками
Двум белкам подарил.
Ребята, а разве можно разделить одно яблоко между 2-я белками?
Как это можно сделать?
(ответы детей)
Давайте разрежем яблоко. Какое яблоко стало?
Сколько половинок стало у яблока?
На какую геометрическую фигуру было похоже целое яблоко?
А половинка яблока, на какую геометрическую фигуру похожа?
У ёжика осталось сколько яблок?
Можно ли 2 яблока разделить между детьми в группе?
(если дети затрудняются можно показать картинки – подсказки: яблочный компот, яблочный сок, яблочное варенье, яблочные пирожки, начинка для блинов).
Давайте мы с вами попробуем испечь пирог.
Для приготовления пирога нам необходимы: мука, сахар, соль, яйца, уксус, сода (воспитатель выкладывает контейнеры с продуктами).
В каких словах вы слышали звук/М/?
Как можно назвать всё это одним словом? (продукты)
Далее нам понадобиться: миска, стакан, ложка, тарелка, сито, сковорода.
Как можно назвать одним словом всё, что мы приготовили? (посуда).
Назовите слова со звуком /с/.
Начнём замешивать тесто с яиц.
Какое яйцо, подберите слова-признаки.
Сколько яиц лежит на тарелке?(6)
Я одно взяла, сколько осталось?(5)
Что я сделала с яйцом? (Воспитатель разбивает одно яйцо)
Далее продолжаем считать в обратном порядке: « Я одно взяла, сколько осталось?(4) и т.д.
Посмотрите в миску, на что похожи желтки?
Далее нам надо положить 1 стакан сахара.
Детям предлагается определить, в каком контейнере находится сахар, а в каком соль.
-Как вы думаете, в каком контейнере находится соль, а в каком сахар.
-Чем кристаллы сахара отличаются от кристаллов соли?
-Какой пирог получится, если перепутать соль с сахаром?
Изобразите, как будто вы съели солёный пирог, а теперь сладкий. Какой пирог вкуснее?
Как сахар поместить в стакан?
Какой ложкой быстрее получится наполнить стакан чайной или столовой?
Давайте посчитаем, сколько ложек сахара вместится в стакан?
Без чего не замесить тесто?
Приготовим муку, муки надо столько же, сколько и сахара. Сколько надо муки?
Как вы думаете, сколько ложек муки войдёт в стакан? Проверим.
С чем больше мы положили ложек с мукой или с сахаром?
Следующий этап – это просеивание муки. Посмотрите, на что похожа мука, которая сыпется из сита.
А сейчас нам необходимо все продукты соединить. Начнем с яиц и сахара, а поможет нам миксер. Какие изменения вы видите? (яйца и желтки превратились в пену, увеличился объём).
Добавим соду с уксусом. (показать как правильно надо нюхать уксус).
Добавляем муку и снова взбиваем.
Дети выкладывают яблоки на сковородку, и выливается тесто на них. Ставим сковородку с тестом духовку.
Какой формы пирог у нас будет? А если сковородка была бы квадратная? прямоугольная?
Как бы вы назвали пирог? На самом деле у пирога уже есть название «Шарлотка», и придумали рецепт этого пирога французы.
А сейчас, пока пирог печётся, давайте всё приберём и накроем стол для чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются, как люди помогают птицам в зимнее время....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию«Зимний пейзаж»...