Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nedelya_-_dekabrya_zima.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Календарно-тематическое
планирование
на 2019 - 2020 уч. год
Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»
на период с 02. 12. 2019 – 06. 12. 2020г.
Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».»
Цель: Систематизация представлений о зиме, о зимних явлениях природы (мороз, снегопад, метель, вьюга, буран, поземка и т. п.). Расширение представлений о поведении и повадках зимующих птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, свиристеля). Уточнение и систематизация представлений о жизни диких животных наших лесов зимой. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Расширение и уточнение экологических знаний. Формирование представлений о некоторых экологических проблемах. Формирование экологического мышления.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:
Папка - передвижка «Декабрь»
Консультация «Скользко! Как устоять в гололёд»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | |
Понедельник – 02. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 158 Тема: Занятие № 19 9.40 – 10.10 Развитие речи. (фронтальное – логопед) | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Зима». Цель: сформировать у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук. П.И. «Два Мороза» - продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить умения действовать согласно правилам. Заучивание стихотворения по мнематаблице Дежурство по столовой побуждать детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. Подготовка к НОД. | Д.У: «Расскажи, чем зима тебя удивила» - развивать речь. (Каролина, Илья, Женя) Д.И по ФЭМП «Весёлый жираф» совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить определять количество предметов (Кирилл, Лиза, Мадина ) | ХБТ Полив растений. Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. (Лиза, Рома) Упражнение «Собери снежинку»- развивать мелкую моторику рук (мозаика). |
прогулка | Физкультура на улице Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» ОРУ: «Белоснежная зима» Ю.А. Кириллова – с. 59 П\И: «Совушка» «Свиристели», «Зима-невидимка» Ю.А. Кириллова – с. 54 | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ. В декабре часто бывает снегопад, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движениями и удивительной тишиной. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П.И. «Бездомный заяц» - Учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве. П.И. «Охотник и зайцы» - развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща. М.П.И. «Ровным кругом» - учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. | «Перебрось снежок» - учить выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер (Каролина, Мадина, Кирилл,). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. |
2 половина дня | 15.30-16.10 Художественная литература: Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 53 Тема: Рассказывание былины «Как Илья из Мурома богатырём стал» (в пересказе И. Карнауховой). | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – (см. картотеку декабрь) Д.И. – головоломка: «Сложи отгадку из палочек»- умение внимательно слушать, отгадывать загадки, правильно выкладывать отгадку из палочек. Ремонт книг и уборка в уголке природы. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Составление описательного рассказа «Дикие животные» - составлять описательные рассказы о животных с использованием плана. Связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли. (Каролина, Сережа) | Д.И. «Подбери фигуру» - закреплять умение различать геометрические фигуры (треугольник, овал, квадрат, шар, конус и т.д.) С.Р.И. «Гараж» -формировать умение самостоятельно развивать сюжет, распределять роли и действовать согласно своей роли. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Вторник – 03. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи. (фронтальное – логопед) 9.40-10.10 Рисование Источник: Т.С. Комарова – с. 60 Тема: Декоративное рисование. | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Как узнать зиму» Цель: Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни в поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям Бондаренко – стр. 375 Заучивание стихотворения по мнемотаблице И. Суриков «Зима» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г. «Мы во двор пошли гулять»- развитие мелкой моторики пальцев рук. П.И. «Два Мороза» - продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить умения действовать согласно правилам. КГН: мытьё рук с мылом, следить за правильной осанкой. Подготовка к НОД. | Д/И «Назови явления природы» по картинкам «Зима» - Закрепить знания о явлениях в природе зимой, активизировать словарь по теме. (Рома, Саша )
| Разрезные картинки «Дикие животные и зимующие птицы» формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. |
прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ насыпать корма в кормушки и понаблюдать за птицами. П.И. «Зимующие птицы» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. П.И. «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, быстроту, внимание. М.П.И. «Ровным кругом» (см.понедельник) | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность. (Кирилл, Вика ) Д.И: «Назови зимующих птиц» - учить правильно называть птиц летающих на участке (Серёжа, Каролина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | 15. 50 – 16.20 Музыка | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку ЧТЕНИЕ сказки: Ольга Камышева «Кружевная зимняя сказка» - воспитывать у детей внимательность, слушать сказки, сопереживать с героями. Развивать память, речь. Д.И. «Кто больше?» - Упражнять детей в запоминании, различении и названии диких животных, зимующих птиц. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Д.И. «Засели животного» закреплять знания о домашних и диких животных ) (Мадина, Лиза, Рома ) | Игры со строительным материалом: строим «Кормушку для птиц». Цель: формировать знания детей в строительстве кормушку, Формировать навыки пространственной ориентации. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Среда – 04.12 | ||||
1 половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (фронтальное – логопед) 9.40-10.10 Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию) 10.20 – 10.50 ПИД Источник: Л.В. Рыжова – с. 82 Тема: «Вот она какая – вода!» | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Как живут пернатые зимой» - предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Заучивание стихотворения по мнемотаблице И. Суриков «Зима» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда. П.Г. «Мы во двор пошли гулять» развитие мелкой моторики пальцев рук. П.И. «Не попадись» - развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными. | За завтраком следить как держат ложку (Саша, Кирилл, Вика) Д.И. «Закончи предложение» -упражнять в согласовании числительных с существительными. (Женя, Каролина ) Заучивание стихотворения по мнематаблице И. Суриков «Зима» (Кирилл, Лиза) | СРИ «Больница». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Заучивание стихотворения по мнематаблице И. Суриков «Зима» Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: за синицей и воробьём. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. ТРУД В ПРИРОДЕ: уборка снега с построек. - предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. П.И. «Птицы и кукушка». - развивать ловкость, быстроту. П. И. «Охотник и зайцы» упражнять в умении метать в подвижную цель, перелазить (перепрыгивать) через препятствие, быстро бегать. М.П.И. «Ровным кругом» | Д/игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. (Сережа, Женя, Лиза ) | Трудовые поручения чистим кормушки, насыпаем птицам корм. | |
2 половина дня | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Чтение А.С. Пушкин «Зимний вечер», «Зимнее утро», формирование эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Пантомима «Мое любимое животное» - развивать пластику, воображение, творческие способности. | РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТКУ - формирование навыков ориентировки на бумаге в клетку. Развитие графомоторных навыков. | «Угостим животных». - совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. . | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Четверг – 05.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Источник: Н.В. Нищева – с. 164 Тема: Занятие № 20 9.40 – 10.10 Аппликация Источник: Т.С. Комарова – с. 64 Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку» 10.20 – 10.50 Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию) | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА: «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда П.Г «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук. М.П.И. «Ровным кругом» - учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. Подготовка к НОД. | Д. У. «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком. (Илья, Каролина ) Составление описательного рассказа «Дикие животные» - учить составлять описательные рассказы о животных с использованием плана. Связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли (Лиза, Женя) | Игра в центре экспериментирования «Тонет, не тонет». Заучивание стихотворения по мнемотаблице И. Суриков «Зима» |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. - Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П.И. «Снежная карусель». - Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. П.И. «Гуси-лебеди» - Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. М.П.И. «Стоп» - развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу. Рисунки на снегу «Нарисуй зайца». | «Кто дальше?» - Закрепить навыки метания снежков правой и левой рукой в определённом направлении в цель (Кирилл, Вика, Сережа ) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | НОД: Развитие речи (подгрупповое - логопед) | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Игра – драматизация по сказке «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» Рассказывание сказки, беседа по сказке. Имитационные упражнения. Маханёва стр.38 – 39. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Д.И. «Какая? какой? какое?». - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. (Лиза, Рома ) | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию «Зимующие птицы» - развивать умение рисовать птиц, используя схемы. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Пятница – 06. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00-9.30 Художественная литература Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 69 Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине» Конструирование Источник: З.В. Лиштван – с. 116 Тема: «Железнодорожный вокзал» (строительный материал) Музыка (по плану муз. руководителя) | УТРЕННИЙ КРУГ: БЕСЕДА по теме: «Пришел мороз – береги ухо да нос» -воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда. П.Г. «Мы во двор пошли гулять»- Развитие мелкой моторики пальцев рук. П.И. «Запретное движение» - Развивать моторную память. Подготовка к НОД. | Д.И. «Назови соседей числа» учить называть предыдущее и последующее число. (Илья, Каролина, Кирилл) | ХТБ Полив растений. Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. (Настя, Даниил) Заучивание стихотворения по мнематаблице И.Суриков «Зима» |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за метелью - уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. ТРУД: продолжать лепить снежные скульптуры животных. П.И. «Летают, прыгают, плавают» - Развивать внимательность; закреплять названия рыб, птиц, зверей. П.И. «Лягушки и цапля». - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. М.П.И .«Стоп» - развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу . | «Не сбей флажок или кеглю» учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.( Кирилл, Вика, Женя) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию. | |
2 половина дня | ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность Проблемная ситуация «Если не было бы снега…»?». Труд. деятельность: стирка кукольной одежды, мытье игрушек. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Словесная игра «Придумай предложение со словом «Зима». – Учить составлять небольшие предложения (из 4 – 5 слов) с заданным словом. (Мадина ,Саша ) | С.Р.И. Строительная игра «Снегоуборочные машины». развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самостоятельных конструктивных решений детей. . Заучивание стихотворения по мнематаблице И.Суриков «Зима». | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР III ур р р.). Тема: "Зимующие птицы".
Методическая разработка образовательной деятельности детей 6-7 лет с ОНР. Тема: "Зимующие птицы"....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой"
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой". Деятельность направлена на формирование представлений детей о работе лесника, охране животных государством, воспитание бережног...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются, как люди помогают птицам в зимнее время....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Материалы данного занятия способствуют расширению и активизации словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой». Совершенствуют связною речь....