Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nedelya_-_dekabrya_zima.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Календарно-тематическое

 планирование

на 2019 - 2020 уч. год

 Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»

на период с 02. 12. 2019 –  06. 12. 2020г.

Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».»

Цель: Систематизация представлений о зиме, о зимних явлениях природы (мороз, снегопад, метель, вьюга, буран, поземка и т. п.). Расширение представлений о поведении и повадках зимующих птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, свиристеля). Уточнение и систематизация представлений о жизни диких животных наших лесов зимой. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Расширение и уточнение экологических знаний. Формирование представлений о некоторых экологических проблемах. Формирование экологического мышления.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:

Папка - передвижка «Декабрь»

Консультация «Скользко! Как устоять в гололёд»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме.

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник – 02. 12

1 половина дня

              9.00 – 9.30

                 ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с. 158

Тема: Занятие № 19

               9.40 – 10.10

            Развитие речи.

       (фронтальное – логопед)

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Зима».

Цель: сформировать у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы. 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

П.И. «Два Мороза» - продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить умения действовать согласно правилам.

Заучивание стихотворения по мнематаблице

Дежурство по столовой побуждать детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

Подготовка к НОД.

Д.У: «Расскажи, чем зима тебя удивила» -  развивать речь.

(Каролина, Илья,  Женя)

Д.И по ФЭМП «Весёлый жираф» совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить определять количество предметов  

(Кирилл, Лиза, Мадина )

ХБТ Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

(Лиза, Рома)

Упражнение «Собери снежинку»- развивать мелкую моторику рук (мозаика).

прогулка

Физкультура на улице

Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

ОРУ: «Белоснежная зима»

Ю.А. Кириллова – с. 59

П\И: «Совушка»

«Свиристели», «Зима-невидимка»

Ю.А. Кириллова – с. 54

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ.  В декабре часто бывает снегопад, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движениями и удивительной тишиной. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.  

ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П.И. «Бездомный заяц» - Учить быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

П.И. «Охотник и зайцы» - развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща.

М.П.И. «Ровным кругом» - учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

 «Перебрось снежок» - учить выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер

(Каролина, Мадина, Кирилл,).   

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

               15.30-16.10

     Художественная   литература:

Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 53

Тема: Рассказывание былины «Как Илья из Мурома богатырём стал» (в пересказе И. Карнауховой).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – (см. картотеку декабрь)

Д.И. – головоломка: «Сложи отгадку из палочек»- умение внимательно слушать, отгадывать загадки, правильно выкладывать отгадку из палочек.  

Ремонт книг и уборка в уголке природы.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Составление описательного рассказа

 «Дикие животные» - составлять описательные рассказы о животных с использованием плана. Связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли. (Каролина, Сережа)

Д.И. «Подбери фигуру» - закреплять умение различать геометрические фигуры (треугольник, овал, квадрат, шар, конус и т.д.)

С.Р.И. «Гараж» -формировать умение самостоятельно развивать сюжет, распределять роли и действовать согласно своей роли.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторник – 03. 12

1 половина дня

               9.00 – 9.30

            Развитие речи.

 (фронтальное – логопед)

                 9.40-10.10

                Рисование

Источник: Т.С. Комарова – с. 60

Тема: Декоративное рисование.

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Как узнать зиму»

Цель: Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни в поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям Бондаренко – стр. 375

Заучивание стихотворения по мнемотаблице И. Суриков «Зима»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г. «Мы во двор пошли гулять»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

П.И. «Два Мороза» - продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, закрепить умения действовать согласно правилам.

КГН: мытьё рук с мылом, следить за правильной осанкой.

Подготовка к НОД.

Д/И «Назови         явления природы» по картинкам «Зима» - Закрепить знания о явлениях в природе зимой, активизировать словарь по теме.

(Рома, Саша )


Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.(Кирилл)

Разрезные картинки «Дикие животные и зимующие птицы» формировать у детей представление о целостном образе  предмета,  правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ насыпать корма в кормушки и понаблюдать за птицами.

П.И. «Зимующие птицы» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

П.И. «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, быстроту, внимание.

М.П.И. «Ровным кругом» (см.понедельник)

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность.

(Кирилл, Вика )

Д.И: «Назови зимующих птиц» - учить  правильно  называть   птиц летающих на участке

(Серёжа, Каролина)

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

15. 50 – 16.20

Музыка

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

ЧТЕНИЕ сказки: Ольга Камышева «Кружевная зимняя сказка» - воспитывать у детей внимательность, слушать сказки, сопереживать с героями. Развивать память, речь.

Д.И. «Кто больше?» - Упражнять детей в запоминании, различении и названии диких животных, зимующих птиц. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Д.И. «Засели животного» закреплять знания о  домашних и диких животных )

 (Мадина, Лиза, Рома )

Игры со строительным материалом: строим «Кормушку для птиц».

Цель: формировать знания  детей в строительстве  кормушку, Формировать навыки пространственной ориентации.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Среда – 04.12

1 половина дня

                 9.00-9.30

             Развитие речи

(фронтальное – логопед)

                 9.40-10.10

              Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

             10.20 – 10.50

                   ПИД

Источник: Л.В. Рыжова – с. 82

Тема: «Вот она какая – вода!»

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Как живут пернатые зимой» - предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах.

 Заучивание стихотворения по мнемотаблице И. Суриков «Зима»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда.

П.Г. «Мы во двор пошли гулять» развитие мелкой моторики пальцев рук.

П.И. «Не попадись» - развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными.
 
Подготовка к НОД.

За завтраком следить как держат ложку (Саша, Кирилл, Вика)

Д.И. «Закончи предложение» -упражнять в согласовании числительных с существительными.

(Женя, Каролина )

Заучивание стихотворения по мнематаблице И. Суриков «Зима»

(Кирилл, Лиза)

СРИ «Больница».

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Заучивание стихотворения по мнематаблице И. Суриков «Зима»

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: за синицей и воробьём.

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

ТРУД В ПРИРОДЕ: уборка снега с построек. - предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

П.И. «Птицы и кукушка». - развивать ловкость, быстроту.

П. И. «Охотник и зайцы» упражнять в умении метать в подвижную цель, перелазить (перепрыгивать) через препятствие, быстро бегать. 

М.П.И. «Ровным кругом»

Д/игра «Скажи, где».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

(Сережа, Женя, Лиза )

Трудовые поручения чистим кормушки, насыпаем птицам корм.  

2 половина дня

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Чтение А.С. Пушкин «Зимний вечер», «Зимнее утро», формирование эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

Пантомима «Мое любимое животное» - развивать пластику, воображение, творческие способности.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТКУ

- формирование навыков ориентировки на бумаге в клетку. Развитие графомоторных навыков.

«Угостим животных». - совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Четверг – 05.12

1 половина дня

                             9.00 – 9.30

ФЭМП

Источник: Н.В. Нищева – с. 164

Тема: Занятие № 20

                          9.40 – 10.10

Аппликация

Источник: Т.С. Комарова – с. 64

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»

                         10.20 – 10.50

Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА: «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда

П.Г «Мы во двор пошли гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

М.П.И. «Ровным кругом» - учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

Подготовка к НОД.

Д. У. «Назови слово»

Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком.

(Илья, Каролина )

Составление описательного рассказа

 «Дикие животные» - учить составлять описательные рассказы о животных с использованием плана. Связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли (Лиза, Женя)

Игра в центре экспериментирования «Тонет, не тонет».

Заучивание стихотворения по мнемотаблице И. Суриков «Зима»

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ:

ТРУД В ПРИРОДЕ: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. - Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П.И. «Снежная карусель». - Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

П.И. «Гуси-лебеди» - Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

М.П.И. «Стоп» - развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу. 

Рисунки на снегу «Нарисуй зайца».

«Кто дальше?» - Закрепить навыки метания снежков правой и левой рукой в определённом направлении в цель

(Кирилл, Вика,

Сережа )

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

          НОД: Развитие речи

       (подгрупповое - логопед)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Игра – драматизация по сказке «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» Рассказывание сказки, беседа по сказке. Имитационные упражнения.

Маханёва стр.38 – 39.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Д.И. «Какая? какой? какое?». - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. (Лиза, Рома )

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию «Зимующие птицы»

- развивать умение рисовать птиц, используя схемы.

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Пятница – 06. 12

1 половина дня

9.00-9.30

        Художественная литература

Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 69

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»

           Конструирование

Источник: З.В. Лиштван – с. 116

Тема: «Железнодорожный вокзал»

(строительный материал)

 Музыка

(по плану муз. руководителя)

УТРЕННИЙ КРУГ:

БЕСЕДА по теме: «Пришел мороз – береги ухо да нос» -воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА - по плану логопеда.

П.Г. «Мы во двор пошли гулять»- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

П.И. «Запретное движение» - Развивать моторную память.

Подготовка к НОД.

Д.И. «Назови соседей числа» учить называть предыдущее и последующее   число.

(Илья, Каролина, Кирилл)

ХТБ Полив растений.

Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

(Настя, Даниил)

Заучивание стихотворения по мнематаблице И.Суриков «Зима»

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за метелью - уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

ТРУД: продолжать лепить снежные скульптуры животных. 

 П.И. «Летают, прыгают, плавают» - Развивать внимательность; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

П.И. «Лягушки и цапля». - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

М.П.И .«Стоп» - развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу .

«Не сбей

флажок или кеглю» учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.( Кирилл, Вика, Женя)

Самостоятельная

деятельность детей на прогулке, игры по желанию.

2 половина дня

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ – см. картотеку

Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность

 Проблемная ситуация «Если  не было бы снега…»?».

Труд. деятельность: стирка кукольной одежды, мытье игрушек.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Словесная игра «Придумай предложение со словом «Зима». –

Учить составлять небольшие предложения (из 4 – 5 слов) с заданным словом.

(Мадина ,Саша )

С.Р.И. Строительная игра «Снегоуборочные машины».

развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самостоятельных конструктивных решений детей.

.

Заучивание стихотворения по мнематаблице И.Суриков «Зима».

Вечерняя прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой"

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные зимой". Деятельность направлена на формирование представлений детей о работе лесника, охране животных государством, воспитание бережног...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются,  как люди помогают птицам в зимнее время....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Материалы данного занятия способствуют расширению и активизации словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой». Совершенствуют связною речь....