Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»
методическая разработка (подготовительная группа)
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида " Новогодний праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_dekabrya_-_novogodniy_prazdnik.docx | 158.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Календарно-тематическое
планирование
на 2019 - 2020 уч. год
Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»
на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г.
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Задачи: Уточнение и расширение представлений и новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают Новый год представители разных народов. Воспитание желания принимать участие в подготовке праздника в детском саду. Воспитание желания трудиться, быть полезными окружающим.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Информационный листок «Правила пожарной безопасности в новогодние празлники». Оформление родительского уголка по теме «Новый год». Новогодний утренник.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | |
Понедельник – 23.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Занятие № 25 Источник: Н. Нищева – стр. 200 9.40 Развитие речи (подгрупповое) | УТРЕННИЙ КРУГ: Беседа «Что такое праздник Новый год?». - Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - «Ждали праздника мы долго…». - Развитие мелкой моторики. Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?» - Создать положительный эмоциональный настрой | Упражнение «Скажи наоборот» (Лиза, Каролина, Сергей) – Расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции. | Игры со строительным материалом. - Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. |
прогулка | Физкультура на улице Тема: «Новый год» ОРУ: «В зимнем лесу» Источник: Ю.А. Кириллова – стр. 62 П/И: «Новогодние шары», «Дед Мороз», «Не урони снежки» Источник: Ю.А. Кириллова – стр. 65 | НАБЛЮДЕНИЕ: № 5 (за рябиной) ТРУД В ПРИРОДЕ: расчистка дорожек от снега. – Оказывать помощь дворнику. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сравнение ягод на морозе и после. | Развитие движений. - Продолжать отработку техники прыжков в длину с места. (Кирилл, Рома, Мадина) | Игры с выносным материалом. |
2 половина дня | Художественная литература Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, руки зимой не у тех горячей …» Источник: Л. Тимофеева – с. 83 | Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку». Повторение стихотворений к новогоднему празднику. - Учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» - Закрепить счет в пределах 10 ( Каролина, Лиза, Кирилл). | С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года» - Учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. |
Вечерняя прогулка | ||||
Вторник – 24.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи (фронтальное) 9.40 – 10.10 Рисование Тема: «Рисование героев сказки «Царевна- Лягушка» Источник: Т. Комарова – стр. 68 | УТРЕННИЙ КРУГ: Беседа «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год) - Продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями. Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает» - Развивать внимание, память, вызвать активизацию речи. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - «Ждали праздника мы долго…». - Развитие мелкой моторики. Р\Игра «Цепочка» - Учить составлять слова на тему новогоднего праздника. | Д/и «Напиши по образцу» - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Саша, Рома, Женя) | Настольные игры по теме недели. - Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: № 4 (за снегопадом) П\И: «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». - Упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Экспериментирование: защитные свойства снега. - Обсудить значение снежного покрова для жизни растений. | Конструирование из снега: снежные комочки. - Инд. работа по развитию основных движений: метание снежков в цель. (Кирилл, Женя, Мадина) | Самостоятельная деятельность. - Умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. | |
2 половина дня | 15. 50 – 16.20 Музыка | Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Настольный театр: «Новогодняя сказка». - Учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. Разучивание физминутки «Ёлочка». - Развитие координации движений, согласование речи и движений. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА | Д/и «Соедини по точкам» - Упражнять в ориентации на листе бумаги. Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". - Развитие творческого воображения. |
Вечерняя прогулка | ||||
Среда – 25.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи (фронтальное) 9.40 – 10.10 Физ-ра 10.20 – 10.50 ПИД Источник: Л. Рыжова – с. 122 Тема: «Какого цвета зима» | УТРЕННИЙ КРУГ: Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке. - Углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения. Д\игра «Расставь слова по местам». - Продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - «Ждали праздника мы долго…». - Развитие мелкой моторики. Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось». - Развитие зрительной памяти, внимания. | Д/игра «Что можно считать парами?». - Учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). (Каролина, Лиза, Саша) | Настольные игры по теме недели – Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: № 9 (за хвойными деревьями) ТРУД В ПРИРОДЕ: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек) - Приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно. П\И: «Снежная Баба", "Два Мороза" - Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. МП\Упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга» - Развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: опыт «Почему снег мягкий?» - Совершенствовать знания детей о снеге. | Ситуативный разговор «Как деревья готовятся к зиме» - Закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к деревьям. (Мадина, Сережа, Рома) | Игры со снегом, предложить ведра, лопаты. | |
2 половина дня | Развитие речи 15.15 – 15.45 15.50 – 16.20 | Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения. Подготовка к новогоднему утреннику. | Работа в тетрадях в клеточку. – Развитие графомоторных навыков. | С/р игра: «Парикмахерская». - Помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий. |
Вечерняя прогулка | ||||
Четверг – 26.12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Тема: «Путешествие в страну – Математика» 9.40 – 10.10 Лепка Тема: «Девочки и мальчики пляшут» Источник: Т. Комарова – стр. 63 10.20 – 10.50 Физ-ра | УТРЕННИЙ КРУГ: Беседа «Чтобы не испортить праздник». - Формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Д/и «Снежные слова». - Обогащать речь прилагательными, образными выражениями. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На ёлке». - Развитие мелкой моторики. | Работа в тетрадях: обводка, штриховка. - Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. (Лиза, Кирилл) | Настольные игры по теме недели – Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: № 3 (за воробьями) ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ: подкармливание птиц - Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки. Поощрять стремление заботиться о птицах. П\И: «Снайперы». - Развивать меткость, глазомер. П\И: «Два Мороза». - Совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. | "Кто быстрее добежит до ёлки" - Упражнять в беге на перегонки. (Кирилл, Саша, Мадина) | Самостоятельная деятельность. - Умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. | |
2 половина дня | Развитие речи 15.15 – 15.45 15.50 – 16.20 | Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». - Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Подготовка к новогоднему утреннику | Графический диктант «Ёлка». - Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги. (Лиза, Каролина) | С/Р игра «Магазин новогодних игрушек». - Расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. |
Вечерняя прогулка | ||||
Пятница – 27. 12 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 10.00 НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК | УТРЕННИЙ КРУГ: Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» - Учить детей создавать и дарить радость другим. | Повторение стихотворений к новогоднему празднику. - Учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. | С/р игра «Кафе». - Продолжать учить самостоятельно создавать обстановку для задуманного, творчески развивать сюжет игры. |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: за трудом дворника. - Расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда. П\И: «Снежная карусель». - Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. П\И: «Пустое место». - Продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног. | Д/игра с Вероникой, Димой - «Времена года». - Развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки времён года. | Самостоятельная деятельность. - Умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». - Развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа. Д\игра «Что лишнее?» - Расширять и активизировать словарь по теме. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Индивидуальная работа по ФЭМП с Женей, Лизой. Каролиной. - Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». | С/р игра «В магазин за подарками к Новому году». - Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности. | |
Вечерняя прогулка | ||||
Понедельник – 30. 12 | ||||
1 половина дня | УТРЕННИЙ КРУГ: Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?» - Совершенствовать монологическую речь, учить использовать разные типы предложений, развивать связную речь. Упражнять в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На ёлке». - Развитие мелкой моторики. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?». - Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены. | Инд. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Кириллом, Женей.Лизой. - Активизировать словарный запас прилагательными. | Работа в уголке природы: рыхление почвы. - Воспитывать культуру трудовой деятельности, добросовестное отношение к труду. (Мадина, Каролина) | |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: ветер зимой - В процессе наблюдения за погодой предложить самостоятельно определить направление ветра; учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра. П\И: «Два Мороза» - Развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. П\И: «Встречные перебежки» - Совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве Опыт «Выявление механизма образования инея» (вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней; почему в морозный день воротники покрываются инеем) - Развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Беседа «Приметы декабря». - Продолжать знакомить с приметами декабря; формировать познавательный интерес. (Кристина, Давлатшох) | Самостоятельная деятельность. - Умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение худ. литературы: С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год». - Воспитывать желание слушать чтение, уметь отвечать на вопросы, пересказывать. Д/ игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?» - Закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме. Трудовые поручения: стираем кукольную одежду. - Расширять представления о трудовых действиях. | РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА Инд. работа с Димой, Кристиной, Матвеем: оригами «Дед Мороз». - Учить передавать сказочность действия, образ Деда Мороза, составлять композицию. | Игры со строителем: «Дворец для Деда Мороза» - Создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение. | |
Вечерняя прогулка | ||||
Вторник – 31.12 | ||||
1 половина дня | УТРЕННИЙ КРУГ: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На ёлке». - Развитие мелкой моторики. Творческое рассказывание «Предновогодние приключения Зайчика» - Учить составлять короткие рассказы творческого характера; продолжать формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение. | Трудовые поручения: протираем полки шкафов. - Формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым. | С/р игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» - Формировать культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. | |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ: форма снежинок. - Рассмотреть снежинки через лупу, определить их строение. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки. П\И: «Мороз Красный нос». - Продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движения. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. - Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. | Работа по развитию движений с Настей, Даниилом: ходьба приставным шагом. - Улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Самостоятельная игровая деятельность. - Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | |
2 половина дня | Генеральная уборка | |||
Вечерняя прогулка |
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Задачи: Уточнение и расширение представлений и новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают Новый год представители разных народов. Воспитание желания принимать участие в подготовке праздника в детском саду. Воспитание желания трудиться, быть полезными окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.«Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"...