Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»
методическая разработка (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего  вида " Новогодний праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_dekabrya_-_novogodniy_prazdnik.docx158.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Календарно-тематическое

 планирование

на 2019 - 2020 уч. год

 Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»

на период с 23.12. 2019 –  31.12. 2020г.

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи: Уточнение и расширение представлений и новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают Новый год представители разных народов. Воспитание желания принимать участие в подготовке праздника в детском саду. Воспитание желания трудиться, быть полезными окружающим.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Информационный листок «Правила пожарной безопасности в новогодние празлники». Оформление родительского уголка по теме «Новый год». Новогодний утренник.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник – 23.12

1 половина дня

9.00 – 9.30

ФЭМП

Занятие № 25

Источник: Н. Нищева – стр. 200

9.40

                      Развитие речи

(подгрупповое)

УТРЕННИЙ КРУГ:

Беседа «Что такое праздник Новый год?». - Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - «Ждали праздника мы долго…». - Развитие мелкой моторики.

Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?» - Создать положительный эмоциональный настрой

Упражнение «Скажи наоборот» (Лиза, Каролина, Сергей) – Расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции.

Игры со строительным материалом. - Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

прогулка

Физкультура на улице

Тема: «Новый год»

ОРУ: «В зимнем лесу»

Источник: Ю.А. Кириллова – стр. 62

П/И: «Новогодние шары», «Дед Мороз», «Не урони снежки»

Источник: Ю.А. Кириллова – стр. 65

НАБЛЮДЕНИЕ: № 5 (за рябиной)

ТРУД В ПРИРОДЕ: расчистка дорожек от снега. – Оказывать помощь дворнику.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сравнение ягод на морозе и после.

Развитие движений.

- Продолжать отработку техники прыжков в длину с места. (Кирилл, Рома, Мадина)

Игры с выносным материалом.

2 половина дня

  Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, руки зимой не у тех горячей …»

Источник: Л. Тимофеева – с. 83

Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку».

Повторение стихотворений к новогоднему празднику. - Учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» - Закрепить счет в пределах 10

 ( Каролина, Лиза, Кирилл).

С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года» - Учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.

Вечерняя прогулка

Вторник – 24.12

1 половина дня

9.00 – 9.30

Развитие речи

(фронтальное)

9.40 – 10.10

Рисование

Тема: «Рисование героев сказки «Царевна- Лягушка»

Источник: Т. Комарова – стр. 68

УТРЕННИЙ КРУГ:

Беседа «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год) - Продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями.

Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает» - Развивать внимание, память, вызвать активизацию речи.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - «Ждали праздника мы долго…». - Развитие мелкой моторики.

Р\Игра «Цепочка» - Учить составлять слова на тему новогоднего праздника.

Д/и «Напиши по образцу» - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Саша, Рома, Женя)

Настольные игры по теме недели. - Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: № 4 (за снегопадом)

П\И: «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». - Упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту.

Экспериментирование: защитные свойства снега. - Обсудить значение снежного покрова для жизни растений.

Конструирование из снега: снежные комочки. - Инд. работа по развитию основных движений: метание снежков в цель. (Кирилл, Женя, Мадина)

Самостоятельная деятельность. - Умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

2 половина дня

15. 50 – 16.20

Музыка

Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Настольный театр: «Новогодняя сказка». - Учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Разучивание физминутки «Ёлочка». - Развитие координации движений, согласование речи и движений.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Д/и «Соедини по точкам» - Упражнять в ориентации на листе бумаги.

Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза".  - Развитие творческого воображения.

Вечерняя прогулка

Среда – 25.12

1 половина дня

9.00 – 9.30

Развитие речи

(фронтальное)

9.40 – 10.10

Физ-ра

10.20 – 10.50

                               ПИД

Источник: Л. Рыжова – с. 122

Тема: «Какого цвета зима»

УТРЕННИЙ КРУГ:

Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке. - Углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.

Д\игра «Расставь слова по местам». - Продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - «Ждали праздника мы долго…». - Развитие мелкой моторики.

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось». - Развитие зрительной памяти, внимания.

Д/игра «Что можно считать парами?». - Учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

(Каролина, Лиза, Саша)

Настольные игры по теме недели – Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: № 9 (за хвойными деревьями)

ТРУД В ПРИРОДЕ: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек) - Приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.

П\И: «Снежная Баба", "Два Мороза" - Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

МП\Упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга» - Развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: опыт «Почему снег мягкий?» - Совершенствовать знания детей о снеге.

Ситуативный разговор «Как деревья готовятся к зиме» - Закрепить

знания о деревьях,

воспитывать бережное отношение к деревьям.

(Мадина, Сережа, Рома)

Игры со снегом, предложить ведра, лопаты.

2 половина дня

Развитие речи

15.15 – 15.45

15.50 – 16.20

Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Работа в тетрадях в клеточку. – Развитие графомоторных навыков.

С/р игра: «Парикмахерская». - Помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий.

Вечерняя прогулка

Четверг – 26.12

1 половина дня

9.00 – 9.30

                              ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну – Математика»

9.40 – 10.10

Лепка

Тема: «Девочки и мальчики пляшут»

Источник: Т. Комарова – стр. 63

10.20 – 10.50

Физ-ра

УТРЕННИЙ КРУГ:

Беседа «Чтобы не испортить праздник». - Формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Д/и «Снежные слова». - Обогащать речь прилагательными, образными выражениями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На ёлке». - Развитие мелкой моторики.

Работа в тетрадях: обводка, штриховка. - Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

(Лиза, Кирилл)

Настольные игры по теме недели – Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: № 3 (за воробьями)

ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ: подкармливание птиц - Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки. Поощрять стремление заботиться о птицах.

П\И: «Снайперы». - Развивать меткость, глазомер.

П\И: «Два Мороза». - Совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. 

"Кто быстрее добежит до ёлки" - Упражнять в беге на перегонки.

(Кирилл, Саша, Мадина)

Самостоятельная деятельность. - Умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

2 половина дня

                 Развитие речи

                  15.15 – 15.45

                  15.50 – 16.20

Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». - Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Подготовка к новогоднему утреннику

Графический диктант «Ёлка». - Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.

(Лиза, Каролина)

С/Р игра «Магазин новогодних игрушек». - Расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

Вечерняя прогулка

Пятница – 27. 12

1 половина дня

9.00 – 10.00

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

УТРЕННИЙ КРУГ:

Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» - Учить детей создавать и дарить радость другим.

Повторение стихотворений к новогоднему празднику. - Учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием.

С/р игра «Кафе». - Продолжать учить самостоятельно создавать обстановку для задуманного, творчески развивать сюжет игры.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: за трудом дворника. - Расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда.

П\И: «Снежная карусель». - Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

П\И: «Пустое место». - Продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног. 

Д/игра с Вероникой, Димой - «Времена года». - Развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки времён года.

Самостоятельная деятельность. - Умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

2 половина дня

Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». - Развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Д\игра «Что лишнее?» - Расширять и активизировать словарь по теме.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Индивидуальная работа по ФЭМП с Женей, Лизой. Каролиной. - Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».

С/р игра «В магазин за подарками к Новому году». - Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.

Вечерняя прогулка

Понедельник – 30. 12

1 половина дня

УТРЕННИЙ КРУГ:

Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?» - Совершенствовать монологическую речь, учить использовать разные типы предложений, развивать связную речь. Упражнять в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На ёлке». - Развитие мелкой моторики.

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?». - Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены.

Инд. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Кириллом, Женей.Лизой. - Активизировать словарный запас прилагательными.

Работа в уголке природы: рыхление почвы. - Воспитывать культуру трудовой деятельности, добросовестное отношение к труду.

(Мадина, Каролина)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: ветер зимой - В процессе наблюдения за погодой предложить самостоятельно определить направление ветра; учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра.

П\И: «Два Мороза» - Развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

П\И: «Встречные перебежки» - Совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве

Опыт «Выявление механизма образования инея» (вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней; почему в морозный день воротники покрываются инеем) - Развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Беседа «Приметы декабря». - Продолжать знакомить с приметами декабря; формировать познавательный интерес.

(Кристина, Давлатшох)

Самостоятельная деятельность. - Умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

2 половина дня

Гимнастика после сна, закаливание (см. картотеку) - Формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение худ. литературы: С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год». - Воспитывать желание слушать чтение, уметь отвечать на вопросы, пересказывать.

Д/ игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?» - Закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме.

Трудовые поручения: стираем кукольную одежду. - Расширять представления о трудовых действиях.

РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Инд. работа с Димой, Кристиной, Матвеем: оригами «Дед Мороз». - Учить передавать сказочность действия, образ Деда Мороза, составлять композицию.

Игры со строителем«Дворец для Деда Мороза» - Создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение.

Вечерняя прогулка

Вторник – 31.12

1 половина дня

УТРЕННИЙ КРУГ:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по плану логопеда.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На ёлке». - Развитие мелкой моторики.

Творческое рассказывание «Предновогодние приключения Зайчика» - Учить составлять короткие рассказы творческого характера; продолжать формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов. - Формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым.

С/р игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» - Формировать культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: форма снежинок. - Рассмотреть снежинки через лупу, определить их строение. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки.

П\И: «Мороз Красный нос». - Продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движения.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. - Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

Работа по развитию движений с Настей, Даниилом: ходьба приставным шагом. - Улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Самостоятельная игровая деятельность. - Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2 половина дня

Генеральная уборка

Вечерняя прогулка

Тема: «Новогодний праздник»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1337215/b62603d3-621c-42c6-a4c4-4a7ea37ad382/s1200

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи: Уточнение и расширение представлений и новогоднем празднике, его обычаях, атрибутах, о том, как встречают Новый год представители разных народов. Воспитание желания принимать участие в подготовке праздника в детском саду. Воспитание желания трудиться, быть полезными окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 –  22. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 28. 10. 2019 –  01. 11. 2020г....

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 –   08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...