Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.«ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»
на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nedelya_noyabrya_-_zdorove_eto_sila.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Календарно-тематическое
планирование
на 2019 - 2020 уч. год
Подготовительная группа компенсирующего вида «ЯГОДКА»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»
на период с 28. 10. 2019 – 01. 11. 2020г.
Тема: «ЗДОРОВЬЕ ЭТО СИЛА»
Цель: Формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:
Консультация «Растим здорового ребенка»
«Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни».
Прочитать сказку «Зарядка и простуда».
Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: центр «Библиотека» Внесение книг, альбомов о спорте.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник – 28. 10 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 НОД: ФМЭП Источник: Н.В. Нищева – с. 96 Тема: Занятие № 11 09.40 – 10.10 10.15 – 10.45 Развитие речи (подгрупповое – логопед) | Утренний круг – 8.05 Беседа «Быть здоровыми хотим!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Д/и «Назови слово» - развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова, учить подбирать слова с определённым звуком. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика: (Окошко, обезьянки, расческа, болтушка, хомяк) – развитие артикуляционной моторики. Дых. упр. «Насос»- учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию длит. выдоха. П.Г. + самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук) Работа с дежурными: сервировка стола. Зарядка – 8.20 Подготовка к образовательной деятельности. П/и «Охотники и утки» - развивать ловкость и быстроту реакции. |
(развивать трудовые умения и навыки (Каролина, Вика) Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Саша, Лиза). | Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Спорт» Игры со строительным материалом: «Больница» осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения. |
прогулка | Физкультура на улице Тема: «Поздняя осень. Грибы и ягоды» ОРУ: «Как хорошо, как весело» Ю.А. Кириллова – с. 54 П\И: «Ёжик в лесу» «По грибы», «Мухомор» Ю.А. Кириллова – с. 38 | Наблюдение за деревьями поздней осенью - расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны.
Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения. | Упр. «Зеркало» -упражнять в ходьбе в сочетании с др. видами движений. Обогащать двигат. опыт, развивать координацию движений. (Кирилл, Женя, Мадина) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. Игра «Один – много» - образование множественного числа существительных. |
2 половина дня | НОД: Художественная литература Источник: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – с. 41 Тема: Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел». Пословицы о смелости и отваге. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Расставь по порядку» -закрепить знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по высоте. (Лиза, Саша, Илья ) | Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта - формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом | Игры с выносным материалом | ||
Вторник – 29. 10 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 НОД: Развитие речи (фронтальное – логопед) 9.40 – 10.10 НОД: Рисование Источник: Т.С. Комарова –с.59 Тема: «Наша любимая подвижная игра» «Кошки – мышки» | Утренний круг – 8.05 Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить» Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. Д/и. «Мой режим дня» Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика (смотреть понедельник) Дых. упр. «Насос»- учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию длит. выдоха. П.Г. + самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук) Зарядка – 8.20 Подготовка к образовательной деятельности. П/и. «Охотники и утки» - (см. понедельник) | Повторить стихотворение «Осень» (Илья, Каролина, Женя) Инд. работа по ФЭМП: «Назови дни недели» -упражнять в назывании дней недели с любого дня (Мадина, Каролина, Лиза) Игра. «Хлопай не зевай» Цель: упражнять в подборе слов с заданным звуком. (Сережа ,Рома, Илья) | Дежурство по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. «Танграм» – развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Игра « Прищепки» - развитие мелкой моторики и высших психических функций. |
прогулка | Наблюдение за погодой - предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы осени они видят... Расширять словарный запас ребенка (жёлтые, сухие листья, листопад, лужи). П/и. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость. П/и. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность. М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» (см. картотеку №1) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании деревьев. Развивать инициативу, сообразительность Трудовая деятельность: собрать сухие листья. |
Д.И. «Назови птиц» Цель: закреплять названия птиц ( Рома, Илья, Лиза) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | 15. 50 – 16.20 Музыка |
| Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закрепить знания о месте работы родителей формировать знания о профессии родителей, о важности их труда. (Лиза, Женя, Рома) | Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» - закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках Н/и «Шашки» - развивать логическое мышление. |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом. | |||
Среда – 30.10 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 Развитие речи (фронтальное) 9.40 – 10.10 Физ-ра 10.20 – 10.50 НОД: ПИД Тема: «Отчего происходит смена дня и ночи» Источник: И.Э. Куликовская, Н.Н.Совгир -.41 | Утренний круг – 8.05 Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья. Д/и. «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика (см.понедельник) П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук) Зарядка 8.20 Подготовка к образовательной деятельности. | Игра «Хлопай, не зевай» - развитие фонематического слуха (Женя, Мадина, Илья) Д/и «Четвёртый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснить почему лишний (Каролина, Саша) | Дежурство по столовой. - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. «Фигуры из палочек» развитие мелкой моторики пальцев. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Р.н.и. «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. М.П.И. «Тише едешь – дальше будешь» - ( картотека № 1) Трудовая деятельность: Сбор камней и сухих веток на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок. | «Передай другому» учить передавать мяч рядом стоящему по кругу (Кирилл, Лиза, Вика) Д.И. « Мой адрес» - повторить адрес ( Лиза, Мадина, Илья) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня |
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город». Цель: Развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры, познакомить с произведением. | Упражнять в различении частей суток (Лизу, Сережу) Работа в тетрадях в мелкую клетку – развитие графических навыков, ориентироваться на плоскости. (по подгруппам) Индивидуальная работа по заданию логопеда. | С.Р.И. «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики (Шнуровка, Мозаика, Бусы, Пятнашки) | |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом | |||
Четверг – 31.10 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 ФЭМП Тема: Занятие № 12 Источник: Н.В. Нищева – с.104 9.40 – 10.10 Аппликация Источник: Т. Комарова – с. 51 Тема: «Праздничный хоровод» 10.20 – 10.50 Физ-ра | Утренний круг – 8.05 Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья». Д/и. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе М.П.И. «Кто позвал?» Цель: Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Орешки». П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук) Зарядка – 8.20 Подготовка к образовательной деятельности. | Д/и: «Потерялось число» совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке. (Каролина, Лиза, Рома) Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре - учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности (Саша, Каролина). И.Р. «Собери пирамидку» Цель: учить собирать правильно пирамидку (от большого, к маленькому) Вика. | Дежурство по столовой. - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Свободные игры во всех игровых зонах -развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками. С.Р.И. «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку. |
Прогулка | Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме. Цель: предложить рассмотреть ветки ели, аккуратно снять чешую с почки на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать выводы. П/и. «Съедобное-несъедобное»» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч П/и. «Мы веселые ребята». Цель: учить бегу, поднимая высоко ноги в коленях. П.И. «Горелки» - (картотека № 2) Трудовая деятельность: Собрать песок вокруг песочницы в ведерко и высыпать песок в песочницу. | Игра «Сосчитай- ка» -учить согласовывать числительное с существительным. (Женя, Лиза, Кирилл) Упр. «Цапля» Цель: формировать умения у детей стоять на одной ноге. ( Вика, Каролина, Илья) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Пятница – 01. 11 | ||||
1 половина дня | 9.00 – 9.30 НОД: Художественная литература Источник: Л. Тимофеева – с. 120 Тема: Чтение и обсуждение пословиц. 09.40 – 10.10 НОД: Конструирование Источник: З.В. Лиштван – с. 111 Тема: «Спортивный комплекс» (строительный материал) 10.20 – 10.50 Музыка | Утренний круг – 8.05 Беседа «Полезные и вредные привычки». Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. Д/и. «Чудесный мешочек (предметы туалета)». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать речь детей, при описании предмета использовать прилагательные, простые предложения, формировать звуковую культуру речи. Работа с календарём – время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика (см. четверг) П.Г.+ самомассаж «Тело» (Развитие мелкой моторики рук) Зарядка – 8.20 Подготовка к образовательной деятельности. | Д/игра «Назови слово, начинающееся с гласного (согласного) звука» - Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков. (Каролина, Мадина, Женя) КГН «Умывалочка» Цель: закрепить умение правильно мыть руки с мылом, умываться аккуратно (Кирилл, Рома) «Посчитай – ка» - (Вика) | Дежурство в уголке природы и по столовой. - Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Опытно-экспериментальная деятельность: «Какие виды деревьев стоят зелеными круглый год». |
Прогулка |
.П.и. «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту. Хороводная игра «Каравай». Цель: учить делать ровный круг, действовать в соответствии со словами текста. Трудовая деятельность: собрать выносной материал. | Перебрасывание друг другу мяча сверху. - развивать быстроту, ловкость. (Женя, Мадина, Серёжа) «Опиши небо» Цель: учить детей отвечать на вопрос - какое? (Каролина, Серёжа) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня |
Коллективный труд – моем игрушки, протираем шкаф для игрушек. - Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Найди фигуру» - Закрепить знания геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру. (Рома, Женя, Лиза) Х.Б.Т.: Мытьё игрушек. – совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда. (Рома, Саша, Вика) | Игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г.«СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА»на период с 18. 11. 2019 – 22. 11. 2020г....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г. Тема: «Родина моя Россия»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»на период с 05.11.2019 – 08.11. 2019г.Тема: «Родина моя Россия»...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 09.12. 2019 – 13.09. 2019г.«Мебель. Части, назначение. Материалы для мебели»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «Ягодка» на период с 23.12. 2019 – 31.12. 2020г. Тема: «Новогодний праздник»
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида " Новогодний праздник"...
Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята» на период с 1.09.2020–04.09.2020г.
Модель образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Китята»...