Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сентябрь. Тема недели "Что нам осень принесла" подготовительная группа | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3
Сентябрь 2019-2020 уч.год
Тема недели: «Что нам осень принесла»
Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах, закреплять знания детей
обобщающих понятий «овощи» и «фрукты»; закрепить представления детей о выращивании хлеба, овощей, фруктов, воспитывать уважение к труду
этих людей; формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении; вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Период реализации: с 09.09.19 по 13.09.19
Организованная деятельность в режимных моментах | ООД | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |
Понед-к 09.09.19 ОБЖ | 1. Беседа «Чем богата осень» Цель: дать представление о том, какие изменения происходят в природе; попросить рассказать, чем заняты люди в огороде и саду; чем отблагодарила осень людей за труд 2. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Рассмотреть герань. Цель: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы; обратить внимание, вспомнить название растения, предложить разрыхлить землю, опрыскать 3.И/работа с Динисом, Расилем, Ралиной по ФЭМП Д/и «Реши и запиши» Цель: предложить детям решить задачу и записать на доске ; развивать память, логическое мышление, умение внимательно слушать и правильно писать цифры 4.Работа в тетрадях прописи с пришедшими детьми. «Пишем букву «А»» Цель: продолжать учить детей правильно держать ручку, сохранять правильную осанку во время письма, развивать мелкую моторику пальцев рук, учить ориентироваться по клеткам, различать стороны и углы клеток 5. Пальчиковая игра: «Колобок» (Логопед. игры –карт-ка) Цель: учить выполнять игровые действия по тексту, развивать внимание, двигательную активность; моторику рук, пальцев Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95) | 1. Познание. ФЦКМ «Опасные ситуации». (КЗ 37) 2. ЧХЛ. Речевое развитие «Чтение и пересказ нанайской нар. сказки «Айога»» Прогр.сод-ние: учить правилам поведения на улице, слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений 3. Музыка По плану муз. Руководителя 2я половина дня Физкультура (Пенз № 4-19) Прогр.сод-ние: повторить ходьбу и бег м/у предметами; упражнять в ходьбе на госках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх Прогулка №5 (картотека) | 1. Чтение И.Суриков «Четыре цвета года» (хрест 68) Цель: продолжать упражнять детей в умении внимательно слушать и осмысливать текст, развивать наблюдательность, внимание, память, объяснить почему каждое время года имеет свой цвет 2.И/работа с А.Даниэлем, Диной, Динисом по речевому развитию «Скороговорки». Цель:развивать умение правильно произносить звуки в словах, упражнять в произношении скороговорки медленно, быстро 4. С/ р игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность; формировать умение объединяться в группы, обсудить сюжет игры; воспитывать дружеские взаимоотношения 5. П/игра: «Пустое место» Цель: совершенствовать навыки основных видов движений; развивать ловкость, умение соблюдать правила игры | Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок 6-7 лет». |
Вторник 10.09.19 | 1.Беседа по теме «Части суток) Цель: расширение представлений о частях сток, формировать умение определять по картине часть суток и назвать ее; развивать память. Мышление 2. Д/игра: «Назови одним словом» Цель: предложить по итогам наблюдений найти в группе и на участке группы предметов и назвать одним словом, упражнять в употреблении обобщающих слов 3.Самостоятельные игры . Цель: прививать детям самостоятельность, умение играть по двое, трое, договариваться; воспитывать дружеские взаимоотношения 4.И/работа с Динисом, Рушаном, Расилем по ФЭМП «Изучаем часы» Цель: закрепление знаний, полученных на занятии математики, развивать мышление, память, внимание, умение объяснять предназначение стрелок 5.П\игра: «Мы веселые ребята» со считалкой «В д/садике детишки» Цель: вспомнить правила игры, упражнять в беге, умении действовать по сигналу . Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95) | 1.Познание. ФЭМП (КЗ 39) «Количество и счет» 2.Конструирование из бумаги «Оригами «Тюльпаны» 3. Английский язык По плану педагога Прогр.сод-ние: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; учить распознавать фигуры, классифицировать, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение; Прогулка №7 (картотека) | 1. Инсценировка сказки «Репка» Цель: вспомнить с детьми сказку «Репка», помочь инсценировать сказку, прививать детям любовь к сказкам, вызвать желание участвовать в роли артистов 2. Д/игра: «Опиши друга» Цель: учить описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах, развивать связную речь 3.С\ролевая игра: «Детский сад» Цель: формировать умение объединяться в группу; самостоятельно распределять роли м/у собой; воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей брать на себя роль почтальона, организовывать действия сверстников «Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед»». Цель: закрепление умений воспитанников правильно отбивать мяч одной рукой, развивать чувство равновесия. 5. П/игра- эстафета «Кто больше соберет овощей и фруктов» Цель: Объяснить правила игры, учить выполнять игровые действия, развивать внимание, продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Консультация «Закаливание детей» |
Среда 11.09.19 ПОЖ.Б | 1. Беседа «Семена овощей» Цель: рассмотреть с детьми семена овощей, сравнить размер, форму; предложить рссказать, что нужно делать, чтобы вырастить урожай овощей; объяснить, что за чем идет(цветут, пчелы опыляют, затем появляются плоды, растут до нужного размера и тд) 2. Д/игра: «Назови правильно варенье, компот » по теме фрукты Цель: активизировать словарный запас детей; учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя (яблоко – варенье яблочное –компот -яблочный, и тд); продолжать словарную работу, правильно говорить окончания слов 3. И\работа с Аязом, Рушаном, Айлиной. Закрепление последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.память 4.Трудовые поручения "Помогаем педагогу подготовиться к занятию" Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать ответственность; закреплять умение правильно расставлять атрибуты для занятий 5 . Мало/П/игра: "Капуста- редиска" (Бор 10) Цель: объяснить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, развивать внимание, умение действовать по сигналу; учить при помощи считалки выбирать ведущего Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95) | 1.Познание.Окружающий мир «Дары осени» (КЗ 41) 2.Художественное творчество. Рисование «Золотая осень» Прогр.сод-ние: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее. Левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей 2половина дня Физкультура № 5 (Пенз 20) Прогр.сод-ние: повторить ходьбу и бег м/у предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх Математический кружок По плану педагога Прогулка №5 (картотека) | 1. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: познакомить детей с произведением, продолжать обучению анализа произведения; учить следить за развитием событий, понимать побуждения персонажей 2. ПОЖ.БЕЗ. «Вызываем пожарную службу» Цель: учить детей при вызове пожарных называть свое имя и фамилию, адрес; а если не знает, то обратиться ко взрослым; называть правила поведения при пожаре; активизировать речь 3.Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. 4. И\работа по физкультуре с А.Даниэлем, Расилем, Никитой, Ралиной Упражнения со скакалкой Цель: закрепить с детьми умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад; развивать двигательную активность 5. П/игра: «Эстафета с обручами» (Степ. 122) Цель: учить детей добегать до обруча, пролезать в него и возвратиться обратно, передать эстафету следующему, развивать, ловкость, учить соблюдать правила игры | Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки». |
Четверг 12.09.19 РК | 1. Беседа на тему «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - Цель: учить соблюдать КГН; воспитывать аккуратность, самостоятельность, систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. 2.Д/и «Съедобное - несъедобное» - Цель: закрепление знания о съедобных грибах, учить узнавать их; объяснить, почему грибы растут под деревьями (М.Султанова ) 3. И/работа по обучению грамоте с Динисом, Расилем, М.Даниелем «Буква «А»» Цель: учить детей узнавать заглавную и маленькую букву, упражнять в умении правильно читать, развивать логическое мышление, внимание, память 4.Трудовые поручения. Наводим порядок в группе. Цель: прививать детям трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым, протирать полки и красиво расставлять игрушки, формировать осознанное отношение 5.П/игра: «Море волнуется» (Степ. 123) Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение сосредоточиться на направлении движения, развивать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95) | 1.Познание. ФЭМП «Количество и счет» (КЗ 43) 2.Аппликация «Поезд» 3.Обучение грамоте №2 (карт-ка) Прогр.сод-ние: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; устанавливать отношения м/у отдельными частями множества, уравнивать количество предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы 2половина дня Кружок. Ритмика По плану педагога Прогулка №8 (картотека) | 1.Отгадывание загадок на тему овощи и фрукты Цель: учить детей отгадывать и самим попробовать составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. 2. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе; объяснить детям, что нельзя вырывать гриб целиком с корнями; нужно срезать ножичком, оставляя корешок в земле 3.Д/игра: «Собери пазл» Цель: учить детей самостоятельно выполнять задания, собирать пазл; развивать логическое мышление, глазомер, память, воображение 4.И/работа с Амилой, Айзилей, Ралиной «Сравнение» ( Петерсон 8 ч.1) Цель: учить детей находить общие признаки , свойства предметов; называть также различие; развивать внимание, мышление, сравнить одинаковые ли подарки 5. РК. Башкирская народная подвижная игра: «Юрта» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить детей делиться на группы и действовать согласованно, прививать любовь к народны играм | Индивидуальные беседы "Закреплять с детьми имя, фамилию, отчество свои и родителей, домашний адрес" |
Пятница 13.0.19 | 1. Беседа с детьми на тему «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Цель: учить детей коротко описывать сюжет сказки; развивать грамматический строй речи; развитие памяти, внимания, логического мышления. 2. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать умение доказывать правильность своего суждения, учить классифицировать предметы 3.И/работа по развитию речи с Диной, А.Даниэлем, Динисом. «Опиши игрушку» Цель: формировать умение правильно подбирать прилагательные; речевое развитие 4. Наст./Печ/ игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, объединяться в группы по 2-3, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. 5.Муз/П/игра: «Зверобика Цель: упражнять детей в умении ориентироваться двигаться по тексту песни, развивать двигательную активность, развивать ловкость Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95) | 1.Развтие речи «Рассказ по картине «Дети идут в школу» 2. Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень» 3.Физкультура на воздухе (Пенз. №6-20) Прогр.сод-ние: обучать навыкам сюжетного рассказа по картине ; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе; Повторить ходьбу и бег м/у предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках, развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом
2половина дня Театральный кружок
По плану педагога Прогулка №8 (картотека) | 1. Чтение и инсценировка Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок» Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. 2. Игра - инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». 3.Мытье игрушек Цель: прививать детям трудовые навыки, желание поддерживать в группе чистоту и порядок; учить правильной последовательности мытья игрушек 4. И/работа по ИЗО с Расилем, ДаниэлемА., Рушаном, Язилей, Аязом «Деревья» Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях, развивать умение самостоятельно выполнять задания, правильно рисовать ствол и ветки дерева, развивать мелкую моторику рук 5. П/игра: "Мышеловка" Цель: учить детей с помощью считалки выбирать игроков и водящих, следить за соблюдением правил, упражнять в беге | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Календарно-тематическое планирование на неделю . Проект ....
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/с №3 Декабрь 2019-2020 уч.год. Тема недели "Транспорт"
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить разл...
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь.
Пример календарно – тематического планирования образовательного процесса в подготовительной группе на июнь....
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...