Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хайбулина Резида Минирашитовна

Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе  

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной  группе  "Яблонька"  МБДОУ д/сад №3  

        Сентябрь  2019-2020 уч.год

        Тема недели: «Что нам осень принесла»

        Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах, закреплять знания детей

        обобщающих понятий «овощи» и «фрукты»; закрепить представления детей о выращивании хлеба, овощей, фруктов, воспитывать уважение к труду

        этих людей; формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении; вызвать интерес к исследовательской деятельности.

        Период реализации: с 09.09.19 по 13.09.19

          Организованная деятельность в  

                    режимных моментах

                      ООД            

     Создание развивающей среды для

       самостоятельной деятельности

Работа с

родителями

Понед-к

09.09.19

ОБЖ

1. Беседа «Чем богата осень»

Цель: дать представление о том, какие изменения происходят в природе; попросить рассказать, чем заняты люди в огороде и саду; чем отблагодарила осень людей за труд

2. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Рассмотреть герань.

Цель: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы; обратить внимание, вспомнить название растения, предложить разрыхлить землю, опрыскать

3.И/работа с  Динисом, Расилем, Ралиной  по ФЭМП Д/и «Реши и запиши»

Цель: предложить детям решить задачу и записать на доске ; развивать память, логическое мышление, умение внимательно слушать и правильно писать цифры

 4.Работа в тетрадях прописи с пришедшими детьми. «Пишем букву «А»»

Цель: продолжать учить детей правильно держать ручку, сохранять правильную осанку во время письма, развивать мелкую моторику пальцев рук, учить ориентироваться по клеткам, различать стороны и углы  клеток

5. Пальчиковая игра: «Колобок» (Логопед. игры –карт-ка)

Цель: учить выполнять игровые действия по тексту, развивать внимание, двигательную активность; моторику рук, пальцев

Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95)

1. Познание. ФЦКМ  «Опасные ситуации».  (КЗ 37)

2. ЧХЛ. Речевое развитие «Чтение и пересказ нанайской нар. сказки «Айога»»

Прогр.сод-ние: учить правилам поведения на улице, слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений

3. Музыка

По плану муз. Руководителя

        2я половина дня

Физкультура (Пенз № 4-19)

Прогр.сод-ние: повторить ходьбу и бег м/у предметами; упражнять в ходьбе на госках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх

Прогулка №5   (картотека)

1. Чтение И.Суриков «Четыре цвета года»  (хрест 68)

Цель: продолжать упражнять  детей в умении внимательно слушать и осмысливать текст, развивать наблюдательность, внимание, память, объяснить почему каждое время года имеет свой цвет

2.И/работа с А.Даниэлем, Диной,  Динисом  по речевому развитию «Скороговорки».

Цель:развивать умение правильно произносить звуки в словах, упражнять в произношении скороговорки медленно,  быстро

4. С/ р игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность; формировать умение объединяться в группы, обсудить сюжет игры; воспитывать дружеские взаимоотношения

5. П/игра: «Пустое место»  

Цель: совершенствовать навыки основных видов движений; развивать ловкость, умение соблюдать правила игры

Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок 6-7 лет».

Вторник

10.09.19

1.Беседа по теме «Части суток)

Цель: расширение представлений о частях сток, формировать умение определять по картине часть суток и назвать ее; развивать память. Мышление

 2. Д/игра: «Назови одним словом»

Цель: предложить по итогам наблюдений найти в группе и на участке группы предметов и назвать одним словом, упражнять в употреблении обобщающих слов

3.Самостоятельные игры .

Цель: прививать детям самостоятельность, умение играть по двое, трое, договариваться; воспитывать дружеские взаимоотношения

4.И/работа с Динисом, Рушаном, Расилем по ФЭМП «Изучаем часы»

Цель: закрепление знаний, полученных на занятии математики, развивать мышление, память, внимание, умение объяснять предназначение стрелок

5.П\игра:  «Мы веселые ребята» со считалкой «В д/садике детишки»

Цель: вспомнить правила игры, упражнять в беге, умении действовать по сигналу

. Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95)

1.Познание. ФЭМП  (КЗ 39) «Количество и счет»

2.Конструирование из бумаги «Оригами «Тюльпаны»

 3. Английский язык

По плану педагога

Прогр.сод-ние: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; учить распознавать фигуры, классифицировать, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

Прогулка №7 (картотека)

1. Инсценировка сказки «Репка»

Цель: вспомнить с детьми сказку «Репка», помочь инсценировать сказку, прививать детям любовь к сказкам, вызвать желание участвовать в роли артистов

2. Д/игра: «Опиши друга»

Цель: учить описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах, развивать связную речь

3.С\ролевая игра: «Детский сад»

Цель: формировать умение объединяться в группу; самостоятельно распределять роли м/у собой; воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей брать на себя роль почтальона, организовывать действия сверстников
 4. И/работа по развитию основных движений, с Ралиной, Динисом, Амилой

«Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед»».

Цель: закрепление  умений воспитанников правильно отбивать мяч одной рукой, развивать чувство  равновесия.

5. П/игра- эстафета «Кто больше соберет овощей и фруктов»

Цель: Объяснить  правила игры, учить выполнять игровые действия, развивать внимание, продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Консультация «Закаливание детей»

Среда

11.09.19

ПОЖ.Б

1. Беседа «Семена овощей» 

Цель: рассмотреть с детьми семена овощей, сравнить размер, форму; предложить рссказать, что нужно делать, чтобы вырастить урожай овощей; объяснить, что за чем идет(цветут, пчелы опыляют, затем появляются плоды, растут до нужного размера и тд)

2. Д/игра:  «Назови правильно варенье, компот » по теме фрукты

Цель: активизировать словарный запас детей; учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя (яблоко – варенье яблочное –компот -яблочный, и тд); продолжать словарную работу, правильно говорить окончания слов

3. И\работа с  Аязом, Рушаном, Айлиной.   Закрепление последовательности времен года. 

 Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.память

4.Трудовые поручения "Помогаем педагогу подготовиться к занятию"

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать ответственность; закреплять умение правильно расставлять атрибуты для занятий

5 . Мало/П/игра: "Капуста- редиска"

(Бор 10)

Цель: объяснить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, развивать внимание, умение действовать по сигналу; учить при помощи считалки выбирать ведущего

Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95)

1.Познание.Окружающий мир «Дары осени»  (КЗ  41)

2.Художественное творчество. Рисование «Золотая осень»

Прогр.сод-ние: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее. Левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей

    2половина дня

Физкультура № 5 (Пенз 20)

Прогр.сод-ние: повторить ходьбу и бег м/у предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх

Математический кружок

По плану педагога

         Прогулка №5  (картотека)

1. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»  

Цель: познакомить детей с произведением, продолжать обучению анализа произведения; учить следить за развитием событий, понимать побуждения персонажей

2. ПОЖ.БЕЗ. «Вызываем пожарную службу»

Цель: учить детей при вызове пожарных называть свое имя и фамилию, адрес; а если не знает, то обратиться ко взрослым; называть правила поведения при пожаре; активизировать речь

3.Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» -

 Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

4. И\работа по физкультуре с А.Даниэлем, Расилем, Никитой, Ралиной Упражнения со скакалкой

Цель: закрепить  с детьми умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад; развивать двигательную активность

5. П/игра: «Эстафета с обручами»

(Степ. 122)

Цель: учить детей добегать до обруча, пролезать в него и возвратиться обратно, передать эстафету следующему, развивать, ловкость, учить соблюдать правила игры

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки».

Четверг

12.09.19

РК

1. Беседа на тему  «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» -

 Цель: учить соблюдать КГН; воспитывать аккуратность, самостоятельность, систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

2.Д/и «Съедобное - несъедобное» -

Цель: закрепление знания о съедобных грибах, учить узнавать их; объяснить, почему грибы растут под деревьями (М.Султанова )

3. И/работа по обучению грамоте с Динисом, Расилем, М.Даниелем «Буква «А»»

Цель: учить детей узнавать заглавную и маленькую букву, упражнять в умении правильно читать, развивать логическое мышление, внимание, память

4.Трудовые поручения. Наводим порядок в группе.

Цель: прививать детям трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым, протирать полки и красиво расставлять игрушки, формировать осознанное отношение

 5.П/игра: «Море волнуется» (Степ. 123)

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение сосредоточиться на направлении движения, развивать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции

Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95)

1.Познание. ФЭМП «Количество и счет» (КЗ 43)

2.Аппликация «Поезд»

3.Обучение грамоте №2 (карт-ка)

Прогр.сод-ние: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; устанавливать отношения м/у отдельными частями множества, уравнивать количество предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы

            2половина дня

Кружок. Ритмика

По плану педагога

Прогулка №8 (картотека)

1.Отгадывание загадок на тему овощи и фрукты

 Цель:  учить детей отгадывать и самим попробовать  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

2. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; объяснить детям, что нельзя вырывать гриб целиком с корнями; нужно срезать ножичком, оставляя корешок в земле

3.Д/игра: «Собери пазл»

 Цель: учить детей самостоятельно выполнять задания, собирать  пазл; развивать логическое мышление, глазомер, память, воображение

4.И/работа с Амилой, Айзилей, Ралиной «Сравнение»  

( Петерсон 8 ч.1)

 Цель: учить детей находить общие признаки , свойства предметов; называть также различие; развивать внимание, мышление, сравнить одинаковые ли подарки

5. РК. Башкирская народная подвижная игра: «Юрта»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить детей делиться на группы и действовать согласованно, прививать любовь к народны играм

Индивидуальные беседы "Закреплять с детьми имя, фамилию, отчество свои и родителей, домашний адрес"

Пятница

13.0.19

1. Беседа с детьми на тему «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»

 Цель:  учить детей коротко описывать сюжет сказки; развивать грамматический строй речи; развитие памяти, внимания, логического мышления.

2. Д/и «Четвертый лишний» 

Цель: развивать умение доказывать правильность своего суждения, учить классифицировать предметы

3.И/работа по развитию речи с Диной, А.Даниэлем, Динисом. «Опиши игрушку»

Цель: формировать умение  правильно  подбирать прилагательные; речевое развитие

4. Наст./Печ/ игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» 

Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их,  объединяться в группы по

2-3, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

5.Муз/П/игра: «Зверобика

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться двигаться по тексту песни, развивать двигательную активность, развивать ловкость

Утренняя гимнастика №1 (Пенз.95)

 1.Развтие речи «Рассказ по картине «Дети идут в школу»

2. Художественное творчество. Рисование. «Золотая осень»

3.Физкультура на воздухе

 (Пенз. №6-20)

Прогр.сод-ние: обучать навыкам сюжетного рассказа по картине ; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе;

Повторить ходьбу и бег м/у предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках, развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом

           

            2половина дня

Театральный кружок    

 

По плану педагога

Прогулка №8 (картотека)

1. Чтение и инсценировка  Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»

Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

2. Игра - инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

3.Мытье игрушек

Цель: прививать детям трудовые навыки, желание поддерживать в группе чистоту и порядок; учить правильной последовательности мытья игрушек

4. И/работа по ИЗО с Расилем, ДаниэлемА., Рушаном, Язилей, Аязом «Деревья»

Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях, развивать умение самостоятельно выполнять задания, правильно рисовать ствол и ветки  дерева, развивать мелкую моторику рук

5. П/игра: "Мышеловка"

Цель: учить детей с помощью считалки выбирать игроков и водящих, следить за соблюдением правил, упражнять в беге

 Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Темы: Мамин праздник; Сад и огород на окне (комнатные растения); Жизнь животных и птиц весной; Театральная неделя...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/с №3 Декабрь 2019-2020 уч.год. Тема недели "Транспорт"

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить разл...

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь.

Пример календарно – тематического планирования образовательного процесса в подготовительной группе на июнь....

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе...